НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 29.06.2022 № 2-2325/2022

Производство № 2-2325/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Промышленный районный суд г. Смоленска в составе:

председательствующего (судьи) Шиловой И.С.,

при секретаре Пивоваровой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД 67RS0003-01-2022-003161-33) по иску Филипповой Елены Александровны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области о включении периодов в стаж работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей,

УСТАНОВИЛ:

Филиппова Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (далее по тексту – ГУ-ОПФР по Смоленской области) о включении периодов в стаж работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 16.03.2022 обратился в пенсионный орган за досрочным назначением страховой пенсии по старости, поскольку педагогический стаж составил 25 лет. Решением ответчика от 12.04.2022 отказано в дочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия права на страховую пенсию. В педагогический стаж не включен период с 01.09.1991 по 30.09.1993 работы библиотекарем в Патиковской общеобразовательной школе.

Просит суд обязать ответчика зачесть в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указанные периоды, а также признать днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости 17.08.2021 и назначить досрочную пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с учетом положений ст.10 Федерльного закона от 03.10.2018 №350-ФЗ с исчислением трехлетнего периода ожидания начиная с 17.08.2021.

Истец в судебное заседание не явился, обеспечив явку представителя Янкиной И.А., действующей на основании доверенности, которая исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, днем возникновения права на досрочную пенсию по старости просит считать дату выработки педагогического стажа продолжительностью 25 лет.

Представители ответчика Скворцова А.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признали, суду пояснила, что спорный период работы библиотекарем в Патиковской общеобразовательной школе не подлежит включению, поскольку в данный период истец работал на полставки пионервожатой и на полставки библиотекарем, данные должности не поименована в Списке. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Суд, выслушав позицию представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон №400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.30 и 32 Федерального закона №400-ФЗ, представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается указанная страховая пенсия, и правила исчисления периодов работы (деятельности) при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Часть 3 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ предусматривает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона №400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В целях реализации ст.ст.30 и 31 Федерального закона №400-ФЗ Правительством РФ 16.07.2014 принято постановление №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее по тексту – Постановление №665).

В соответствии с п.п. «м» п.1 Постановления №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости педагогическим работникам применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.19 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Вступивший в силу с 01.01.2015 Федеральный закон №400-ФЗ сохраняет право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста тем лицам, которым право на досрочную пенсию предоставлялось до 01.01.2002 и сохранялось Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, законодатель право на получение досрочной пенсии связывает с занятием педагогической деятельностью с детьми в специально оговоренных учреждениях, что свидетельствует о необходимости учета характера, специфики, сложности такой работы.

В судебном заседании установлено, что 16.03.2022 истец обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением ГУ-ОПФР по Смоленской области от 12.04.2022 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ) из-за отсутствия права. На дату обращения 16.03.2022 стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, составляет 23 года 05 месяцев 29 дней. Не засчитаны в страховой специальный педагогический стаж рад периодов, включая период с 02.09.1991 по 13.09.1997 в должности старшей пионервожатой на 0,5 ставки в МБОУ «Крутовская основная школа».

Однако, по мнению суда, данный отказ не обоснован по следующим основаниям.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периода с 01.09.1991 по 30.09.1993 работы библиотекарем в Патиковской общеобразовательной школе, суд приходит к следующему.

Ответчик, отказывая во включении данного периода в специальный стаж истца, фактически не исследовал и не дал оценку данному периоду работы, оценив только период с 02.09.1991 по 13.09.1997 работы в должности старшей пионервожатой на 0,5 ставки в МБОУ «Крутовская основная школа».

Из представленной в материалы дела трудовой книжки на имя Филипповой Е.А. серии усматривается, что истец 01.09.1991 назначена старшей пионерской вожатой (0,5 ст.) и библиотекаря (0,5 ст.) в Патиковскую неполную среднюю школу на основании приказа №125 от 07.08.1991, уволена в порядке перевода учителем истории в Старосельскую основную школу 03.09.1997 на основании приказа №24 от 03.09.1997.

Из справки МБОУ «Крутовская основная школа» Велижского района Смоленской области уточняющей особый характер работы и условий труда от 28.03.2022 №26 усматривается, что Филиппова Е.А. работала в Муниципальном общеобразовательной учреждении Патинская основная школа Велижского района Смоленской области в течении: 02.09.1991г. (Пр. по РОНО от 02.09.1991г.) по 13.09.1997г. (Пр. от 13.09.1997г. по Патинской основной школе) в качестве библиотекаря школьной библиотеки – 0,5 ставки; старшей пионер.вожатой 0,5 ставки. Патинская муниципальная основная общеобразовательная школа реорганизована в МБОУ Патинскую основную общеобразовательную школу (Постановление Администрации муниципального образования «Велижский район» от 29.06.2011г. №274). Патинская муниципальная основная общеобразовательная школа реорганизована в форме присоединения к МОУ Большержавская основная общеобразовательная школа (Постановление Администрации муниципального образования «Велижский район» от 01.09.2010 №295). В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Велижский район» №197 от 18.05.2012 «О реорганизации МБОУ Крутовская основная общеобразовательная школа в форме присоединения к нему МБОУ Большержавска основная общеобразовательная школа» МБОУ Большержавска ООШ реорганизована в форме преобразования путем присоединения к МБОУ Крутовской ООШ с образованием на его основе обособленного структурного подразделения Большержавского филиала МБОУ Крутовская ООШ. МБОУ Крутовская ООШ является правопреемником прав и обязанностей МБОУ Большержавской ООШ.

Таким образом, суд полагает, что материалами дела подтвержден факт работы истца в спорный период в должности библиотекаря на 0,5 ставки в Патиковской муниципальной основной общеобразовательной школе.

В целях реализации ст.ст.30 и 31 Федерального закона №400-ФЗ Правительством РФ 16.07.2014 принято постановление №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее по тексту – Постановление №665).

Пунктом «м» указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Для учета периодов педагогической деятельности, имевших место до 01.01.1992 применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») (далее по тексту – Перечень 1959 года).

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами».

Список и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению нераскрытые в ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, законодатель право на получение досрочной пенсии связывает с занятием педагогической деятельностью с детьми (то есть с учетом характера, специфики, сложности такой работы).

В период работы истца библиотекарем действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Указанным Постановлением были утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Работа в должностях и учреждениях, перечисленных в Перечне, подлежала включению в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Согласно подразделу 2 раздела I указанного Перечня период работы в должности заведующего и библиотекаря в библиотеках включался в специальный стаж, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет.

Соответственно согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, правом на льготное пенсионное обеспечение пользовались библиотекари.

При этом в соответствии с пунктом 2.7 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в срок выслуги засчитывалось время работы во всех библиотеках независимо от их ведомственной принадлежности. Право указанного Министерства давать разъяснения по вопросам пенсионного обеспечения вытекало из его задач и компетенции, указанных в Положении о Министерстве социального обеспечения РСФСР, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 20 сентября 1968 года №654, согласно которого Министерство руководило делом социального обеспечения трудящихся в автономных республиках, краях, областях и городах республиканского (РСФСР) подчинения, а Министр был наделен полномочиями издавать в пределах компетенции Министерства приказы и инструкции на основании и во исполнение законов СССР и РСФСР, указов Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии оснований для включения в специальный стаж истца спорного периода.

Так, согласно п.19 ч.1, ч.1.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи и не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, которое в свою очередь регламентирует сроки назначения досрочной пенсии для лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста в случае возникновения такого права с 2019 года по 2023 год и далее.

Страховой стаж – это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п.2 ст.3 Федерального закона №400-ФЗ).

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи (п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ)

Установление страховой пенсии - назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой (п.5 ст.3 Федерального закона №400-ФЗ).

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (части 1,2 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ).

Соответственно право на страховую пенсию возникает при достижении определенного возраста или при наличии требуемого специального стажа.

Днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости с учетом включенных в специальный стаж настоящим решением периодов является 25.03.20021 – день выработки 25 лет специального стажа – осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Днем же, с которого страховая пенсия может быть установлена (назначена), является день обращения за указанной пенсией в соответствующий пенсионный орган.

Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19-21 ч.1 ст.30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возрасти), в силу буквального содержания положений Приложения №7 к Федеральному закону №400-ФЗ, исчисляются со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, то есть в данном случае с 25.03.2021.

Для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливается независимо от возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», то есть ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.

Как было установлено судом на 16.03.2022 – дату обращения истца за назначением пенсии в пенсионный орган, специальный страховой стаж истца по расчету ответчика составил 23 года 05 месяцев 29 дней.

С учетом спорного периода 25-пятилетний специальный страховой стаж у истца имелся по состоянию на 17.08.2021, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Между тем, суд учитывает, что пенсия назначается со дня обращения за назначением пенсии, но не ранее чем со дня возникновения права на нее (ч.1 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ).

Изложенное означает, что в соответствии с п.п. 18, 19 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком, также заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 884н (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35498).

При возникновении права на страховую пенсию по старости в 2021 году срок назначения страховой пенсии по старости определен не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости является 17.08.2021. а днем возникновения права на ее установление (назначение) 17.08.2021 + 36 месяцев.

Нормы ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ и Правил №884н регулируют правоотношения в части установления (назначения) пенсии, следовательно, право на досрочную страховую пенсию по старости, исходя из буквального толкования указанных норм, носит заявительный характер в части права на установление такой пенсии, и не связано с днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости, поскольку в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» день возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости и день возникновения права на установление такой пенсии не совпадают.

Учитывая вышеизложенное, а также установленную судом дату возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости и дату возникновения права на ее установление (назначение) с учетом трехлетнего периода ожидания, на основании изложенного, суд полагает возможным признать днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости – 17.08.2021, с назначением досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности с учетом положений ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», с исчисление трехлетнего периода ожидания с 17.08.2021.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Филипповой Елены Александровны удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области зачесть в стаж работы Филипповой Елены Александровны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период с 01.09.1991 по 30.09.1993 работы библиотекарем в Патиковской муниципальной основной общеобразовательной школе.

Признать днем возникновения права Филипповой Елены Александровны на досрочную страховую пенсию по старости 17.08.2021 и назначить ей досрочную пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с учетом положений ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», с исчислением трехлетнего периода ожидания начиная с 17.08.2021.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья И.С. Шилова