НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 26.05.2022 № 2-1288/2022

Производство № 2-1288/2022

УИД 67RS0003-01-2022-000765-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 26 мая 2022 г.

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Соболевской О.В.,

при секретаре Блиновой Е.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области о включении периодов обучения, службы в рядах Советской армии в общий трудовой стаж, периодов работы в общий трудовой, страховой стаж, а также стаж работы в сельском хозяйстве, возложении обязанности по установлению повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, перерасчету страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, уточнив требования, обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области о включении периодов обучения, службы в рядах Советской армии в общий трудовой стаж, периодов работы в общий трудовой стаж, страховой и стаж работы в сельском хозяйстве, возложении обязанности по перерасчету страховой пенсии по старости, указав в обоснование заявленных требований, что ему с 09.01.2014 назначена пенсия по старости. При исчислении размера пенсии пенсионным фондом учтен его общий трудовой стаж до 01.01.2002, который составил - 19 лет 05 месяцев 09 дней. Однако,в общий трудовой стаж до 01.01.2002 ответчиком периоды с 01.09.1969 по 01.07.1972 - учебы в Сельском профессионально-техническом училище № 3; с 18.05.1973 по 10.05.1975 - службы в Советской армии засчитаны в календарном исчислении, а не в двойном размере. Не включен в трудовой стаж период работы с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 01.01.2002 в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь». С данным решением пенсионного органа он не согласен, при включении в его общий трудовой стаж до 01.01.2002 спорных периодов, размер пенсии будет больше.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает возможность исчисления периодов работы до 01.01.2002 как по нормам ранее действовавших нормативных правовых актов, так и по нормам действовавшего в настоящее время законодательства.

В соответствии с пп. «з» п. 109 Положения «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 04.08.1956 г. № 1044 (с изменениями на 14.12.1962), действующим в период обучения истца, в общий стаж работы засчитывается, в том числе, обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.

Аналогичная норма была закреплена и в Положении «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590.

В соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

Таким образом, период обучения в СПТУ-3 должен быть включен в общий трудовой стаж до 01.01.2002, а период службы в армии подлежит включению в общий трудовой стаж до 01.01.2002 в двойном размере.

Также истец полагает, что имеет право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, как проработавший не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве. Однако пенсионным органом ему отказано в повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии за стаж работы в сельском хозяйстве из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. В указанный стаж, а также в общий (страховой) стаж, не включены периоды работы истца в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь» с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 21.06.2006; а также с 01.01.2017 по 10.01.2020 г. - работы в должности главы ФХ «Надежда» в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов.

Однако уплату страховых взносов в спорный период в его (истца) пользу должно было производить юридическое лицо - КФХ «Надежда» и юридическое лицо - Ассоциация крестьянских фермерских хозяйств «Русь». Самостоятельно встать на учет в органах пенсионного страхования и самостоятельно уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование он не мог, поскольку действовавшим законодательством это не было предусмотрено.

В периоды с 19.02.1992 по 21.06.2006 он работал в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь». Ассоциация крестьянских фермерских хозяйств «Русь» являлась юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, имела код ОКОНХ 29000. В соответствии с Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства, который был введен в действие с 01.01.1976, утвержден Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР, действующим до 01.01.2003, подробная расшифровка кода ОКОНХ 29000 указывает на область деятельности - сфера материального производства, отрасль народного хозяйства - сельское хозяйство, подотрасль - хозяйственное управление сельским хозяйством, предприятия и организации, включаемые в группировку - объединения, комбинаты и другие организации по хозяйственному управлению производственными предприятиями сельского хозяйства, затраты на содержание которых входит в себестоимость продукции. Таким образом, работа в должности председателя Ассоциации осуществлялась в сфере материального производства в сельском хозяйстве, что подтверждается расшифровкой кода ОКОНХ, которое и подразумевает разведение, содержание, уход, выращивание в сфере животноводства и получение продукции в результате данных действий. Должность председателя предусмотрена списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 г. № 1440. Так же списком предусмотрены другие организации, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.

Следовательно, спорный период работы в должности председателя Ассоциации подлежит включению в сельскохозяйственный стаж.

Также должность главы КФХ, работающего в сфере животноводства, предусмотрена списком. Выписка из ЕГРЮЛ на ФХ «Надежда» содержит указание на основной вид деятельности - разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. Следовательно, спорный период работы в должности главы ФХ «Надежда» подлежит включению в сельскохозяйственный стаж истца.

Также пенсионный фонд отказывается включать в его сельскохозяйственный стаж период работы с 30.06.1975 по 01.04.1984 в должности инженера - технолога по обслуживанию машинно-тракторного парка в совхозе «Шиловичский» Духовщинекой РО «Сельхозтехника». В задачи предприятия «Сельхозтехника» входило: ремонт всей сельскохозяйственной техники колхозов и совхозов района, снабжение колхозов и совхозов района новой сельскохозяйственной техникой с ее установкой и освоением, запасными частями, минеральными удобрениями, строительными материалами; подготовка кадров механизаторов для колхозов и совхозов района, что подтверждается исторической справкой. Совхоз заключил договор с «Сельхозтехникой» на оказание помощи совхозу в производстве сельскохозяйственных работ силами машинно-тракторного парка предприятия, ремонт и восстановление узлов и агрегатов сельскохозяйственной техники совхоза и т.п.

Истец круглогодично находился на территории совхоза, занимался техническим обслуживанием машинно-тракторного парка совхоза, был непосредственно задействован в сельскохозяйственных работах, работал на тракторах (вспашка земли, на сенокосе косил траву, ворошил сено, загребал), работал на комбайнах во время уборки урожая, участвовал в уборке льна. Следовательно, данный период также подлежит включению в стаж работы в сельском хозяйстве.

1 февраля 2017 г. истец уволился с должности главы ФХ «Надежда» и подал в Пенсионный фонд заявление о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения, в связи с прекращением трудовой деятельности. Однако пенсионный фонд отказал в перерасчете, со ссылкой на то, что истец является застрахованным лицом, а страхователем, соответственно, является ФХ «Надежда», следовательно, он являлся работающим пенсионером, в связи с чем сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивалась без учета индексации. Таким образом, в соответствии с решением Пенсионного фонда за период с 01.01.2017 по 10.01.2020 истец был признан работающим пенсионером и не получал пенсию в большем размере с учетом индексации, как неработающий. Поэтому просит включить данный период в общий (страховой) и сельскохозяйственный стаж.

На основании изложенного, просит суд обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области включить в общий трудовой стаж до 01.01.2002 периоды: с 01.09.1969 по 01.07.1972 - учебы в Сельском профессионально-техническом училище № 3; с 18.05.1973 по 10.05.1975 - службы в Советской армии в двойном размере; с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 01.01.2002, а также в общий (страховой) с 01.01.2002 по 21.06.2006 - работы в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь».

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области включить в стаж работы в сельском хозяйстве: периоды с 30.06.1975 по 01.04.1984 - работы в должности инженера-технолога по обслуживанию машинно-тракторного парка в совхозе «Шиловичский» Духовщинской РО «Сельхозтехника»; с 19.02.1992 по 21.06.2006 - работы в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь»; с 01.01.2017 по 10.01.2020 - работы в должности главы ФХ «Надежда», который также включить в общий (страховой) стаж.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области произвести истцу перерасчет размера страховой пенсии по старости (с учетом включения в общий трудовой стаж до 01.01.2022 спорных периодов) с даты назначения пенсии, т.е. с 09.01.2014, а также установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 % суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии и произвести ФИО1 перерасчет размера страховой пенсии по старости, с учетом доплаты в виде 25 % от фиксированной выплаты к страховой пенсии с даты вступления в силу ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, с 01.01.2019.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования в части включения в страховой стаж периодов учебы и службы в рядах Советской армии не поддержал, поскольку оценка его пенсионный прав осуществлена на основании п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, как по наиболее выгодному варианту исчисления расчетного размера пенсии, при котором исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, подлежащих включению в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. При этом, указанным пунктом не предусмотрено включение в общий трудовой стаж периодов обучения, а период службы в Армии включается календарно. Если производить оценку пенсионных прав на основании п. 4 ст. 30 Закона №173-ФЗ, предусматривающего включение периодов обучения, а также в двойном размере периода службы в армии, то размер его пенсии будет меньше. В остальной части уточненные исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям, просил их удовлетворить в полном объеме. Обратил внимание, что награжден многочисленными почетными грамотами за многолетний и добросовестный труд в сельском хозяйстве, в том числе от Министерства сельского хозяйства за заслуги в труде и продолжительную работу в соответствующей сфере не менее 15 лет.

Представитель ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, поддержал письменные возражения и дополнения к ним, указав, что с 09.01.2014 ФИО1 назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с законом Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который утратил силу с 01.01.2015. С 01.01.2015 ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно имеющимся документам в распоряжении Управления ФИО1 являлся председателем Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь», как юридическое лицо с присвоением регистрационного номера 076-008-000074 с 02.03.1992 по 21.06.2006. Одновременно ФИО1 в период с 01.04.1992 по 20.01.2020 являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства «Надежда».

ФИО1 не засчитаны в страховой и общий трудовой стаж следующие периоды: с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 31.12.2005 в Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь», и с 01.01.2017 по 10.01.2020 в КФХ «Надежда», поскольку ст. 11 Закона № 400-ФЗ Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015, предусмотрено, что в целях пенсионного обеспечения периоды деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов. В доказательство уплаты главой крестьянского (фермерского) хозяйства страховых взносов принимаются документы территориального органа Пенсионного фонда РФ или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ПФР с 21 января 1999 г. За период нахождения в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь» с 19.02.1992 по 21.06.2006 предоставлены отчетные сведения о начислении заработной платы и перечислении страховых взносов за период с 01.04.1992 по июнь 1993 и за октябрь 1993 (справка от 24.12.2013 № 6825), за другие периоды в расчетных документах отсутствуют сведения о начислении заработной платы и, соответственно, о перечислении страховых взносов (то есть расчетные документы сданы «нулевые»). В деле плательщика имеется информация о том, что хозяйственная деятельность Ассоциацией не велась.

Период работы с 01.01.2017 по 10.01.2020 в КФХ «Надежда» не засчитан в страховой стаж в связи с неуплатой обязательных страховых взносов в ПФР. Решением Ярцевского городского суда от 03.06.2014 (дело 2- 433/2014) ФИО1 отказано в удовлетворении исковых требований о включении в общий трудовой стаж периода с 12.02.1991 по 31.12.2005 в КФХ «Надежда» в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

По имеющимся документам стаж работы ФИО1 в сельском хозяйстве составляет 17 лег 10 месяцев 13 дней (с 01.04.1984 по 12.02.1991, с 01.01.2006 по 31.12.2016).

Оснований для включения периода с 01.01.2017 по 10.01.2020 в стаж работы в сельском хозяйстве не имеется, так как за указанный период КФХ «Надежда» не уплачены страховые взносы в ПФР.

Также не имеется оснований для включения в стаж работы в сельском хозяйстве с 19.02.1992 по 31.03.1992. с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 31.12.2005 в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь», поскольку основным видом деятельности организации являлось хозяйственное управление, а не сельскохозяйственная деятельность (в растениеводстве, животноводстве). Списком предусмотрены руководители только организаций, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.

Не имеется оснований для включения в сельскохозяйственный стаж истца и периода его работы с 30.06.1975 по 01.04.1984 в Духовщинском РО «Сельхозтехника» в должности инженера-технолога по обслуживанию машино-тракторного парка, поскольку согласно лицевым счетам начисление заработной платы ФИО1 осуществлялось Духовщинским РО «Сельхозтехника», т.е. истец не являлся работником совхоза. Указанный период зачтен в общий трудовой стаж истца. Согласно карточке плательщика взносов по «Общесоюзному классификатору «отрасли народного хозяйства (ОКОНХ), утвержденному Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.1976, код организации 80100 – снабжение. Таким образом, организация не является организацией, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство.

15 июня 2021 г. на личном приеме в Отделении от ФИО1 поступило письменное обращение о его пенсионом обеспечении. В адрес ФИО1 Отделением 13.07.2021 направлено письмо с разъяснениями. Заявление о перерасчете страховой пенсии от ФИО1 не поступало и соответственно решение об отказе в перерасчете пенсии ФИО1 не принималось.

Просил в удовлетворении требований отказать.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Порядок назначения трудовых пенсий до 01.01.2015 определялся Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ).

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии со ст. 34 Закона №400-ФЗ все установленные на 31.12.2014 трудовые пенсии были преобразованы в страховые пенсии с 01.01.2015.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Закона №400-ФЗ в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до вступления в силу Федерального закона, могут включаться в указанный стаж как с применением правил подсчета, предусмотренных действующим законодательством, так и в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы.

Согласно части 3 статьи 36 Закона № 400-ФЗ исчисление размера пенсии, осуществляется с учетом норм Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что 09.01.2014 ФИО1 назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с законом Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 01.01.2015 ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Инициируя настоящий спор, ФИО1 ссылается на то обстоятельство, что в его общий трудовой и страховой стаж не включены периоды работы с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 21.06.2006 в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь», а также периоды учебы в Сельском профессионально-техническом училище № 3 с 01.09.1969 по 01.07.1972; службы в Советской Армии в двойном размере - с 18.05.1973 по 10.05.1975, - при включении которых размер его пенсии будет больше.

Положения ст. 30 Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий. Установленные данной статьей правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2).

Статья 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, предусматривая несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, позволяет им выбрать наиболее благоприятный вариант исчисления размера пенсии и не препятствует реализации приобретенных пенсионных прав. В частности, в пункте 3 данной статьи закреплен календарный порядок исчисления продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года исходя из продолжительности общего трудового стажа, а в пункте 4 этой же статьи установлена возможность исчисления расчетного размера пенсии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года, - исходя из продолжительности общего трудового стажа, в том числе с зачетом периодов обучения в средних специальных и высших учебных заведениях.

Согласно п. 9 ст. 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

С 01.01.1992 и до принятия Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ государственные пенсии на территории Российской Федерации назначались и выплачивались в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»

В соответствии с указанным законом в общий трудовой стаж засчитывались: периоды работы (статья 89); военная служба и другая, приравненная к ней, служба (статья 90); учеба (статья 91); иные периоды (статья 92).

В соответствии с пп. «з» п. 109 Положения «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 04.08.1956 № 1044 (с изменениями на 14.12.1962), действующим в период обучения истца, в общий стаж работы засчитывалось обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.

Аналогичная норма была закреплена и в Положении «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590.

В соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:

- периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре (в ред. ФЗ от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

Как установлено в судебном заседании и спорным по делу не являлось, с 01.09.1969 по 01.07.1972 ФИО1 проходил обучение в Сельском профессионально-техническом училище № 3; с 18.05.1973 по 10.05.1975 осуществлял службу в Советской Армии.

Ответчиком период обучения и службы в армии не были учтены в общий трудовой стаж при подсчете пенсии по п. 3 ст. 30 Закона от 17.01.2001 №173-ФЗ.

Однако, в случае подсчета пенсии по п. 4 ст. 30 Закона от 17.01.2001 №173-ФЗ период обучения подлежит включению в общий трудовой стаж истца в календарном исчислении, а период службы в армии – в двойном размере.

Ответчиком суду представлены расчеты страховой пенсии ФИО1 с учетом включения спорных периодов. В случае включения в общий трудовой стаж работы истца периода обучения и в двойном размере службы в армии, исчисление пенсионного капитала необходимо производить по п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ (с учетом Закона № 340-1), в данном случае сумма пенсии ФИО1 составит 9948,94 руб.

Пенсионным органом размер пенсии истца исчислен по п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, составляет 11847,50 руб., что является для истца более выгодным вариантом пенсионного обеспечения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. При этом статья 2 названного Федерального закона предусматривает, что установление трудовой пенсии - это назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой. Таким образом, вне зависимости от того, принимается ли решение об установлении трудовой пенсии впервые или трудовая пенсия устанавливается в новом размере в связи с перерасчетом или корректировкой, размер пенсии будет определяться заново в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на день такого установления.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. В этой связи расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

На основании изложенного, усматривается, что назначение истцу пенсии по п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ наиболее будет отвечать интересам истца, поскольку по данному пункту пенсия наиболее высокая.

Истец, ознакомившись с указанными расчетами пенсии, требование в части включения периода обучения и в двойном размере службы в армии не поддержал.

При разрешении вопроса о включении в страховой и общий трудовой стаж периода работы истца с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 21.06.2006 в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь», суд исходит из следующего.

Порядок исчисления и подтверждения страхового стажа для пенсионного обеспечения граждан определен нормами Закона № 400-ФЗ и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (далее - Правила № 1015).

Согласно статье 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ и за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. При подсчете страхового стажа периоды работы (иной деятельности) до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (далее - ОПС) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями (их правопреемниками) либо архивными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а после регистрации гражданина в системе ОПС - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правилами № 1015 предусмотрено, что в целях пенсионного обеспечения периоды деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов. В доказательство уплаты главой крестьянского (фермерского) хозяйства страховых взносов принимаются документы территориального органа Пенсионного фонда РФ или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ПФР - 21 января 1999 г.

Согласно имеющейся в материалах дела справке отдела пенсионного фонда РФ в Духовщинском районе от 24.12.2013 № 6825 ФИО1 являлся председателем Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь», зарегистрированной в отделе ПФ РФ в Духовщинском районе как юридическое лицо с присвоением регистрационного номера 076-008-000074 со 02.03.1992 (на основании заявления председателя) по 21.06.2006 (снята на основании выписки из ЕГРИП от 23.06.2006). За период с 01.04.1992 по июнь 1993 включительно и за октябрь 1993 г. организацией в полном объеме начислялась заработная плата и производилось перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд.

За другие периоды в расчетные документах отсутствуют сведения о начислении заработной платы и, соответственно, о перечислении страховых взносов (то есть расчетные документы сданы «нулевые»).

В материалах дела имеются справки, выданные руководителем Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь» о том, что Ассоциация в 1995 г. хозяйственной деятельностью не занималась. Аналогичные сведения представлены в отношении III и IV кварталов 1996 г., I, II, IV кварталов 1997 г. и I, II кварталов 1998 г.

Сведения об указанном периоде работы истца в трудовой книжке отсутствуют.

Таким образом, поскольку сведения об уплате страховых взносов за период работы истца с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 21.06.2006 в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь» в материалах дела отсутствуют, оснований для включения указанного периода в общий трудовой и страховой стаж не имеется, как и оснований для перерасчета установленного ФИО1 размера страховой пенсии по старости.

Кроме того, истец просит суд возложить на ответчика обязанность по включению периодов работы с 19.02.1992 по 21.06.2006 в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь»; с 01.01.2017 по 10.01.2020 - в должности главы ФХ «Надежда», с 30.06.1975 по 01.04.1984 - работы в должности инженера-технолога по обслуживанию машинно-тракторного парка в совхозе «Шиловичский» Духовщинской РО «Сельхозтехника», - в стаж работы в сельском хозяйстве (период с 01.01.2017 по 10.01.2020 - в должности главы ФХ «Надежда» также в страховой стаж) и установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 % суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии.

При разрешении данных требований суд исходит из следующего.

Согласно части 14 статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 указанного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее Список № 1440 и Правила №1440).

Согласно п. 5 Правил № 1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (далее - Правила № 1015), с учетом особенностей, установленных п. 6 Правил № 1440.

Согласно п. 6 Правил № 1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, имевшие место со дня вступления в силу положений части 14 и 15 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а периоды работы (деятельности), указанные в п. 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений части 14 и 15 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1440 (далее - Правила от 29 ноября 2018 года N 1440), в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1440, предусмотрены:

глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В соответствии с пунктом 21 Правил от 02 октября 2014 года N 1015 периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

При исчислении страхового стажа периоды деятельности глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов (пункту 50 Правил от 02 октября 2014 года N 1015).

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 N 555 (действовали до 01 января 2015 года), периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждались документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей (пункт 15).

Согласно пункту 6 Правил от 02 октября 2014 года N 1015 к уплате страховых взносов при применении указанных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до 01 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 01 января 2001 года и с 01 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года - документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Таким образом, как действующим, так и ранее действовавшим законодательством в качестве обязательного условия для включения периода работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в стаж (страховой, общий трудовой, «сельский») начиная с 01 января 1991 года является уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из трудовой книжки истца усматривается, что 02.12.1991 ФИО1 избран главой фермерского хозяйства «Надежда».

В трудовой книжке истца содержится запись № 8 об увольнении ФИО1 из фермерского хозяйства «Надежда» по собственному желанию 01.02.2017.

Как установлено в судебном заседании, ФХ «Надежда» зарегистрировано на основании решения Духовщинского районного Совета депутатов от 22.02.1991 № 46-п и постановления Главы администрации Духовщинского района от 01.04.1992 № 128, главой фермерского хозяйства является ФИО1

Согласно выписке их ЕГРЮЛ ФХ «Надежда» зарегистрировано как юридическое лицо 01.04.1992 (л.д. 50). Учредителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО1

При этом период работы истца с 01.01.2017 по 10.01.2020 не засчитан пенсионным органом ни в страховой, ни в сельскохозяйственный стаж, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, поскольку за указанный период не осуществлялась уплата страховых взносов в ПФР.

Доказательств, свидетельствующих об уплате таковых, в материалах дела не содержится и истцом не представлено.

Доводы истца о том, что в спорный период плательщиком страховых взносов являлось ФХ «Надежда» - как юридическое лицо, и неуплата работодателем (хозяйством) взносов не может служить основанием для отказа включить требуемый период в трудовой стаж, являются необоснованными, поскольку Законом Российской Федерации № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшим до 01 января 2002 года, предусматривалось, что финансирование выплаты пенсий, назначенных в соответствии с данным Законом, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета (ст. 8); в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (ст.89).

Из этого следует, что уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу граждан, работающих по трудовому договору, должен производить работодатель.

То есть право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивалось уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно статье 20 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона.

В силу положений указанного Федерального закона полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 1 января 2017 г. переданы налоговым органам.

Сроки начисления и уплаты страховых взносов установлены, начиная с 1 января 2017 г., Налоговым кодексом Российской Федерации.

При этом, гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодателем было установлено правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию.

Вместе с тем, правило об ответственности работодателей за неуплату страховых взносов не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы, члены фермерских (крестьянских) хозяйств), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя.

Таким образом, ФИО1, как глава фермерского хозяйства в спорный период являлся лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой, соответственно, обязан был уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и предоставлять в пенсионный фонд сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, однако данную обязанность не исполнял.

В связи с чем, оснований для включения в страховой и стаж работы в сельской местности периода работы истца в должности главы ФХ «Надежда» с 01.01.2017 по 10.01.2020 не имеется.

Отсутствуют и основания для включения в стаж работы в сельской местности периодов работы истца с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 21.06.2006 в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь» в связи с неуплатой страховых взносов, как установлено ранее.

При том, что в соответствии с пунктом 3 указанных Правил Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком.

Пунктом 6 Правил установлено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости имеют только лица, занятые по профессии, должности, специальности, поименованных в вышеуказанном Списке.

При этом указанным Списком предусмотрены руководители организаций, основным видом деятельности которых являлось сельское хозяйство. Однако из справки от 13.10.2020 № ЕЗ-6907/271-ТС усматривается, что основным видом деятельности Ассоциации являлось хозяйственное управление, а не сельское хозяйство.

При изложенных обстоятельствах оснований для включения периодов работы истца с 19.02.1992 по 31.03.1992, с 01.07.1993 по 30.09.1993, с 01.11.1993 по 21.06.2006 в должности председателя Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств «Русь» в стаж работы в сельском хозяйстве не имеется.

При разрешении требований истца о включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода работы с 30.06.1975 по 01.04.1984 в должности инженера-технолога по обслуживанию машинно-тракторного парка в совхозе «Шиловичский» Духовщинской РО «Сельхозтехника» суд исходит из следующего.

Согласно пункту 4 Списка периоды работы в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях, в совхозах, крестьянских хозяйствах, артелях, которая выполнялась на территории Российской Федерации до 1 января 1992 включаются в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

Согласно записи № 3 в трудовой книжке ФИО1 30.06.1975 принят по должности инженера-технолога по обслуживанию машинно-тракторного парка, 01.04.1984 уволен в порядке перевода в совхоз «Шиловичский» (запись № 4 заверена печатью Духовщинским РО «Сельхозтехника»). Как поясняет истец, оформлен он был Духовщинским РО «Сельхозтехника», которым направлен для помощи на работу в совхоз и фактически осуществлял трудовую деятельность в совхозе «Шиловичский»: занимался техническим обслуживанием машинно-тракторного парка совхоза как инженер-технолог, и по указанию директора был задействован в сельскохозяйственных работах, работал на тракторах, комбайнах, поскольку работников не хватало.

Как пояснила свидетель ФИО7 – супруга истца, последний с 1975 года, после того как пришел из армии, проживал <адрес>, - работал инженером - технологом в совхозе Шиловичи, числился в РО «Сельхозтехника», туда его возил директор совхоза, но фактически рабочее место было в совхозе. В трудовые обязанности супруга входило: привезти запчасти, снабдить техникой, смотреть, чтобы вся техника работала. Также по указанию директора мужа привлекали на сельскохозяйственные работы: на работу на комбайне, на сенокосы, на посевы. С 1991 года стал работать в фермерском хозяйстве.

Между тем, согласно акту документальной проверки ФИО1 был принят на работу с 25.06.1975 на основании приказа № 51 п. 6 от 30.06.1975 инженером-технологом по обслуживанию машинно-тракторного парка в совхозе Шиловичский и уволен с 01.04.1984 в связи с переводом в совхоз «Шиловичский» по приказу № 59 от 02.04.1984. Согласно лицевым счетам начисление заработной платы ФИО1 осуществлялось Духовщинским районным объединением «Сельхозтехника», а не совхозом.

Согласно исторической справке от 30.07.2014 на основании решения исполкома Смоленского областного Совета депутатов трудящихся от 29.04.1961 № 316 на базе Духовщинской ремонтно-технической станции образовано Духовщинское межрайонное отделение «Сельхозтехника», структурным подразделением которого являлось Пречистенское отделение. Духовщинское межрайонное отделение «Сельхозтехника» входило в состав областного объединения «Сельхозтехника».

В задачи предприятия входило: ремонт всей сельскохозяйственной техники колхозов и совхозов района; снабжение колхозов и совхозов района новой сельхозтехникой и ее установкой и освоением, запасными частями, минеральными удобрениями, строительными материалами.

Духовщинское районное отделение «Сельхозтехника» существовало до 1964 г. В 1964 г. оно переименовано в Духовщинское районное объединение «Сельхозтехника».

Приказом Всероссийского объединения «Россельхозтехника» Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1977 года № 154 «Об организации транспортных предприятий «Транссельхозтехника» в Смоленской области» и приказа по Смоленскому областному объединению «Сельхозтехника» от 05.04.1977 г. № 61-А с 1 июля 1977 г. образовано Духовщинское транспортное предприятие «Транссельхозтехника» на самостоятельном балансе с подчинением Духовщинскому районному объединению «Сельхозтехника».

На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.11.1985 № 1114 «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом», Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 23.11.1985 г. и приказа по Духовщинскому районному агропромышленному объединению от 24.02.1986 № 16-А Духовщинское районное объединение «Сельхозтехника» и Духовщинское транспортное предприятие «Транссельхозтехника» были ликвидированы.

В результате проведенных реорганизаций Объединение переименовано в ОАО «Духовщинаагротехсервис». Согласно карточке плательщика взносов по «Общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), утвержденному Госкомстатом СССР. Госпланом СССР. Госстандартом СССР 01.01.1976, код организации 80100 — снабжение.

Таким образом, организация не являлась организацией, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство.

Документального подтверждения работы истца в период с 30.06.1975 по 01.04.1984 в совхозе не представлено.

При указанных обстоятельствах оснований для применения п. 4 Списка №1440 и включения в стаж работы в сельском хозяйстве периода с 30.06.1975 по 01.04.1984 не имеется.

Поскольку стаж работы истца в сельском хозяйстве составляет 17 лет 10 мес. 13 дн., при необходимом – 30 лет, оснований для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии не имеется ввиду отсутствия необходимо стажа работы в сельском хозяйстве.

При изложенных обстоятельствах, в связи с отказом истцу во включении спорных периодов согласно его требованиям, как в страховой, так и в стаж работы в сельском хозяйстве, основания для перерасчета пенсии не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области о включении периодов обучения, службы в рядах Советской армии в общий трудовой стаж, периодов работы в общий трудовой стаж, страховой, а также стаж работы в сельском хозяйстве, возложении обязанности по установлению повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, перерасчету страховой пенсии по старости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Соболевская