НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 22.11.2012 № 12-488/12

Дело № 12-488/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2012 года

Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска Родионов В.А., при секретаре Королевой Ю.Л., рассмотрев жалобу ЗАО «Смоленские коммунальные системы» находящиеся по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ЗАО «Смоленские коммунальные системы» обратилось в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., вынесенное начальником отдела - главным государственным инспектором труда Кухаренковым А.С. В обосновании жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО7 Государственной инспекцией труда по <адрес> была проведена проверка ЗАО «Смоленские коммунальные системы» о выполнении юридическим лицом требований трудового законодательства. В ходе проверки выявлено ряд нарушений. Так не проведена аттестация рабочих мест, работнику общества ФИО7 не представлен дополнительный отпуск и данному работнику не обеспечена бесплатная выдача молока. С данным постановлением заявитель не согласен, полагает, что оно необоснованно в виду отсутствия состава административного правонарушения. Все мероприятия по аттестации рабочего места электросварщика ФИО2 на момент проверки были выполнены, в частности создана аттестационная комиссия и заключен договор на проведение аттестации, все необходимые документы предоставлены в надзорные инстанции. Кроме того, считают, что у ЗАО «Смоленские коммунальные системы» не возникла обязанность предоставить ФИО7 дополнительный отпуск, поскольку на сегодняшний день отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие понятие тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, что не позволяет организациям устанавливать работнику соответствующую компенсацию. Также у организации не возникла обязанность и по выдаче ФИО7 бесплатного молока, так как летом 2012 г. в рамках составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда электросварщика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> проводило изучение условий труда на рабочем месте ФИО7 Проведенные аккредитованным испытательным лабораторным центром Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» измерение уровней вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов не выявили их превышение. Таким образом, оснований для установления выдачи молока на рабочем месте электросварщика отсутствует.

В судебном заседании защитники ЗАО «Смоленские коммунальные системы» Плехтенцев Ю.Е. и Савенок А.А. доводы жалобы поддержали, просил отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить.

Представитель Государственной инспекции труда по Смоленской области Кухаренковым А.С. считает постановление о назначении ЗАО «Смоленские коммунальные системы» административного наказания обоснованным.

Заслушав объяснения защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу, пояснения представителя Государственной инспекции труда по Смоленской области, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО7 была проведена проверка юридического лица ЗАО «Смоленские коммунальные системы». Целью проверки явилось надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

в нарушении требований п. 9 ст. 212 ТК РФ на предприятии не проведена аттестация рабочего места электросварщика ФИО2 по условиям труда;

в нарушении п. 12 ст. 212 ТК РФ электросварщик ФИО7 не информирован об условиях и охране труда на рабочем месте, о риске повреждения здоровья и полагающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

в нарушение требований ст. 117 ТК РФ ФИО7 за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными условиями труда;

в нарушение требований ст. 222 ТК РФ ФИО7 за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выдавалось бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

О выявленных нарушениях составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении по ч. <данные изъяты> КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением юридическое лицо ЗАО «Смоленские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена <данные изъяты> КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллегиального договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статьей 209 Трудового кодекса РФ предусмотрена аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Согласно ст. 210 ТК РФ, основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требования охраны труда, условия труда на каждом рабочем месте, а также обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Кроме того, на работодателя возлагаются обязанности по информированию работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года N 342-н утвержден порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом от 26 апреля 2011 N 342н Министерством здравоохранения социального развития Российской Федерации, аттестации подлежат все имеющиеся рабочие места работодателя.

Пунктом 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда установлено, что сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

Как усматривается из материалов дела, ФИО7 переведён на должность электросварщика ДД.ММ.ГГГГ, то есть до издания приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года N 342-н об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Вместе с тем, до этого времени действовал приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 № 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", которым предусматривалось, что сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.

В силу пункта 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года N 342-н результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569, действительны до проведения очередной аттестации рабочих мест по условиям труда.

В судебном заседании защитник ЗАО «СКС» признал тот факт, что с момента создания рабочего места электрогазосварщика и назначении на эту должность ФИО7 аттестация этой должности не проводилась.

То обстоятельство, что ЗАО «СКС» ДД.ММ.ГГГГ заключило договор со специализированной организацией на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, не освобождает его от ответственности за проявленное бездействие в течение трёх лет.

Защитник ЗАО «СКС» также в судебном заседании ссылался, что факт не проведения аттестации был выявлен при предыдущей проверке юридического лица, проведённой на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, что директор ЗАО «СКС» был привлечён к административной ответственности.

Однако, привлечение должностного лица к административной ответственности не препятствует за то же самое нарушение привлечь к ответственности и юридическое лицо. При этом привлечение юридического лица к административной ответственности осуществлено в пределах двухмесячного срока давности с момента первоначального выявления правонарушения.

Следовательно, главным государственным инспектором труда обоснованно сделан вывод о нарушении обществом ст.ст. 209 - 212 ТК РФ, выразившее в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда и не информировании работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях.

Разрешая вопрос о необходимости предоставления ФИО7 дополнительного отпуска, судья исходит из того, что Трудовой кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01.02.2002 года, в ч. 1 ст. 423 устанавливает, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат Кодексу.

Согласно ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на компенсации, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Часть 2 ст. 117 ТК РФ в редакции, действовавшей до 07.10.2006 года, устанавливала, что перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Поскольку Правительство Российской Федерации не определяло такие перечни, то в силу ч. 2 ст. 423 ТК РФ применялись перечни, утвержденные постановлениями Госкомтруда СССР и ВЦСПС.

Федеральным законом от 30.06.2006 года N 90-ФЗ внесены изменения в ч. 2 ст. 117, в соответствии с которыми минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, устанавливаются также минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения (ч. 2 ст. 147 ТК РФ).

Таким образом, федеральным законодателем Правительству Российской Федерации были делегированы полномочия по определению порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения.

Во исполнение требований федерального законодателя Правительство Российской Федерации 20.11.2008 года издало постановление N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда", которое установило работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест, следующие компенсации: сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ); ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

В зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации поручено установить работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.

Отсутствие вышеназванного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти не является препятствием для установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Во-первых, до реализации поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 870, работодатель, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, срок которого должен быть не менее 7 календарных дней, установленного постановлением N 870 от 20.11.2008 года. Размеры дополнительного отпуска свыше этого срока могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

Во-вторых, для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20).

На возможность применения указанных нормативных актов указано в определении Верховного Суда РФ от 01.11.2012 N АПЛ12-65, в котором апелляционная коллегия Верховного Суда РФ указала, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативного правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.

Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотрен дополнительный ежегодный отпуск лицам, работающим в должности электросварщика или газосварщика, а потому ЗАО «СКС» было обязано предоставлять дополнительные ежегодные отпуска ФИО7, работающему в должности электрогазосварщика.

В соответствии со ст. 222 ТК РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.03.2008 г. N 168 "О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока и других равноценных пищевых продуктов" работникам, занятым на работах с особо вредными условиями труда, бесплатная выдача лечебно-профилактического питания осуществляется в соответствии с перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационами лечебно-профилактического питания, правилами бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания и нормами бесплатной выдачи витаминных препаратов.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 года N 45н утверждены Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока. Согласно пункту 2 указанных норм и условий бесплатная выдача молока обуславливается наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных специальным перечнем, уровни которых превышают установленные нормативы.

Согласно пункта 13 Норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, в случае обеспечения безопасных (допустимых) условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, работодатель принимает решение о прекращении бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Основанием для принятия работодателем решения о прекращении бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам являются: наличие результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном на момент вступления в силу данного Приказа порядке, которые подтверждают отсутствие предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов на рабочих местах или отсутствие превышения установленных нормативов по выявленным при проведении аттестации рабочих мест вредным производственным факторам, указанным в Перечне;

При отсутствии у работодателя данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда или невыполнении им вышеперечисленных требований сохраняется порядок бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, действовавший до вступления в силу данного Приказа.

Поскольку в ЗАО «Смоленские коммунальные системы» аттестация рабочих мест по условиям труда не была проведена, то при решении вопроса о выдачи молока необходимо руководствоваться ранее действовавшими нормативными актами, а именно Постановлением Правительства РФ от 29.11.2002 N 849 "О порядке утверждения норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно - профилактического питания" и Постановлением Минтруда РФ от 31.03.2003 N 13 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда".

Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.11.2002 N 849 работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов осуществляется в соответствии с перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов.

Согласно пункта 3 Норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.03.2003 года N 126 был утверждён Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов.

В материалах настоящего дела имеется санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника по подозрению у него профессионального заболевания от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённая Главным государственным санитарным врачом по <адрес>, из которой усматривается, что условия труда сварщика ФИО7 характеризуются содержанием в воздухе рабочей зоны вредных химических веществ, предусмотренных Перечнем, утверждённым приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.03.2003 года N 126, но их содержание не превышает ПДК.

Согласно доводов защитника ЗАО «СКС», поскольку уровень воздействия производственных вредных факторов в рабочей зоне не превышал ПДК, то не было оснований для выдачи работнику молока.

Между тем, пунктом 7 выше названных Норм предусматривалось, что при обеспечении безопасных условий труда работодатель принимает решение о прекращении бесплатной выдачи молока с учетом мнения профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками органа.

Таким образом, по смыслу пункта 7 Норм презюмируется, что работник, чья профессия и должность сопряжена с вредными условиями труда, работает во вредных условиях труда и имеет право на получение бесплатно молоко. Работодатель может быть освобождён от обязанности выдавать молоко, если обеспечит безопасные условия труда и докажет это обстоятельство. Как видно из материалов дела ЗАО «СКС» с момента назначения ФИО7 на должность электросварщика, то есть в течение 3-х лет, не проводило аттестации рабочих мест по условиям труда с целью установления наличия или отсутствия вредных факторов на рабочем месте электрогазосварщика ФИО7, а потому было обязано выдавать ему молоко.

Более того, решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено ФИО7 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с 16 по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве электрогазосварщика в ЗАО «СКС» в тяжёлых условиях труда в связи чем за ним признано право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, судья приходит к выводу, что ЗАО «Смоленские коммунальные системы» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, и оно правомочно и обоснованно привлечено к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено нарушения порядка и сроков привлечения юридического лица к административной ответственности.

Наложенное на ЗАО «Смоленские коммунальные системы» наказание не превышает размеров, предусмотренных санкцией <данные изъяты> КоАП РФ для юридических лиц, но не является минимальным. Учитывая, что ЗАО «Смоленские коммунальные системы» допущено не одно, а несколько нарушений в области охраны труда, повлекшее существенное нарушение прав работника, то судья соглашается с назначенным размером штрафа.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отдела - главным государственным инспектором труда Кухаренковым А.С., о привлечении ЗАО «Смоленские коммунальные системы» к административной ответственности по ч. <данные изъяты> КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Смоленские коммунальные системы» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий В.А. Родионов