НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 10.02.2016 № 2-139/2016

Дело №2-139 / 2016

Решение

Именем Российской Федерации

10 февраля 2016 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

В составе

Председательствующего судьи Ландаренковой Н.А.,

При секретаре Маримоновой Л.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малиновского А.Е., Малиновской Е.В. к ОАО «Жилищник», Департаменту Смоленской области по социальному развитию, СМУП «ВЦ ЖКХ» об оспаривании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, возобновлении выплаты компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Малиновский А.Е. и Малиновская Е.В., уточнив требования, обратились в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указали, что являлись получателями ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с областным законом от 14.12.2004 №95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области», выплата которой была им прекращена Департаментом Смоленской области по социальному развитию с ДД.ММ.ГГГГ. Поводом для прекращения выплаты послужили сведения, переданные в Департамент в отношении истца Малиновского А.Е. о наличии у него задолженности по оплате электроэнергии за предшествующие 8 месяцев из филиала ОАО «МРСК-Центра» - «Смоленскэнерго», и в отношении истца Малиновской Е.В. – сведения о наличии задолженности: 1) по оплате жилищно-коммунальных услуг за предшествующие 3 месяца из СМУП «ВЦ ЖКХ», 2) по оплате электроэнергии за предшествующие 7 (8) месяцев из ОАО «Смоленскэнергосбыт».

С указанными действиями ответчиков не согласны, поскольку какая-либо задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по оплате коммунальных услуг у них отсутствует, что подтверждается представленными суду платежными документами на оплату коммунальных услуг.

Кроме того, полагают, что Департаментом Смоленской области по социальному развитию незаконно принимались сведения о наличии задолженности от ресурсоснабжающих организаций (ОАО «Смоленскэнергосбыт» и филиала ОАО «МРСК-Центра» - «Смоленскэнерго»), которые, свою очередь, незаконно занимались обработкой персональных данных истцов, в отсутствие письменного согласия последних. Также, полагают, что и СМУП «ВЦ ЖКХ» незаконно занималось обработкой персональных данных истцов, и в отсутствие какого-либо правового регулирования передавало Департаменту Смоленской области по социальному развитию сведения о наличии у истцов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Считают незаконным начисление им задолженности по оплате коммунальной услуги «электроснабжение» поскольку в нее необоснованно была включена поставщиком ресурса (ресурсоснабжающей организацией) плата за ОДН, начислять которую вправе лишь управляющая организация, каковой является ОАО «Жилищник».

Указанные незаконные действия ответчиков привели к необоснованному прекращению выплаты истцам ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем, им был причинен моральный вред.

Просят суд:

- признать действия СМУП «ВЦ ЖКХ» по учету и начислению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по лицевому счету , открытому на жилое помещение по адресу: <адрес> на имя Малиновского А.Е. незаконными;

- обязать СМУП «ВЦ ЖКХ» исключить сведения о наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по лицевому счету , открытому на жилое помещение по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать СМУП «ВЦ ЖКХ» произвести расчет помесячной задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перед ОАО «Жилищник» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, определяющими оплату и долговые обязательства потребителя перед исполнителем, и по результатам расчета взыскать долговые обязательства исполнителя перед потребителем;

- обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию с ДД.ММ.ГГГГ возобновить Малиновской Е.В. начисление и выплату денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствующих периоду неплатежей тарифах;

- обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию с ДД.ММ.ГГГГ возобновить Малиновскому А.Е. начисление и выплату денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствующих периоду неплатежей тарифах;

- взыскать со СМУП «ВЦ ЖКХ», ОАО «Жилищник» солидарно в пользу истцов денежную компенсацию морального вреда по 5000 руб. в пользу каждого, а также в возврат госпошлины 300 руб.

В судебном заседании истец Малиновский А.Е., представляя также интересы истца Малиновской Е.В., иск поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении и письменных дополнениях к правовой позиции, изложенной в иске.

Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию ФИО2 иск не признала, пояснив суду, что истцы являлись получателями мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных областным законом от 14.12.2004 №95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области». Порядок и условия предоставления меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на момент ее предоставления истцам в ДД.ММ.ГГГГ, а равно на дату прекращения указанной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ, был регламентирован положениями Закона Смоленской области от 18.12.2009 №145-з «О порядке и условиях предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и денежной компенсации расходов на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива». В соответствии с п.4 ч.1 ст.7.1 данного закона, выплата денежной компенсации гражданину приостанавливается в случаях неуплаты гражданином текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев подряд. В связи с поступившей информацией от ОАО «Смоленскэнергосбыт», СМПУП «ВЦ ЖКХ» о наличии у Малиновской Е.В. задолженности по предоставленным коммунальным услугам, выплата ей денежной компенсации была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ. В отношении Малиновского А.Е. была предоставлена информация от ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго», в связи с чем, ему выплата денежной компенсации была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что действия Департамента по приостановлению и дальнейшему прекращению выплаты истцам денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг было произведено обоснованно. Информация о задолженности была предоставлена Департаменту в соответствии с условиями Соглашений об обмене информацией, заключенных между Департаментом и ОАО «Смоленскэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ, и между Департаментом и СМУП «ВЦ ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ. Просит в иске к Департаменту за необоснованностью отказать.

Представитель ответчика ОАО «Жилищник» ФИО3 иск не признал, пояснив, что платежные документы по оплате жилищно-коммунальных услуг с указанием сумм, подлежащих оплате, направлялись истцам СМУП «ВЦ ЖКХ» на основании агентских договоров, заключенных с ОАО «Жилищник» как управляющей организацией <адрес>. Начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги производилось в соответствии с действующим законодательством. Неоднократно проводившиеся проверки по обращениям истцов по факту неправомерного начисления задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг нарушений не выявили. Представление сведений об истцах, как должниках по оплате жилищно-коммунальных услуг, в Департамент Смоленской области по социальному развитию не противоречит действующему законодательству. Нарушений ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» со стороны ОАО «Жилищник» не имеется, поскольку в договоре управления многоквартирным жилым домом имеется согласие истцов на обработку персональных данных, необходимых для расчета размера платы за оказанные коммунальные услуги. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» ФИО1 в судебном заседании иск не признал и пояснил суду, что долг у истцов сложился в период пребывания ОАО «Смоленскэнергосбыт» в качестве гарантирующего поставщика. После прекращения ОАО «Смоленскэнергосбыт» полномочий гарантирующего поставщика, данные по потребителям были переданы ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго», которое правомерность начисления указанных долгов не проверяло. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету, открытому для оплаты электроэнергии на имя Малиновского А.Е., имелась перешедшая от ОАО «Смоленскэнергосбыт» задолженность в размере 1 600 руб. 75 коп. Указал, что показания ИПУ передаются потребителем одним из способов, указанных на сайте гарантирующего поставщика. При этом, каким именно способом передавались показания ИПУ Малиновским А.Е., ему не известно. Обращает внимание суда на то, что в настоящее время гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «СмоленскАтомЭнергоСбыт».

Ответчик СМУП «ВЦ ЖКХ» явку представителя в судебное заседание не обеспечил, в поступившем в адрес суда письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В предыдущих судебных заседаниях представитель ФИО4 исковые требования не признал, указав, что прямые договорные правоотношения с истцами и СМУП «ВЦ ЖКХ» отсутствуют, начисление платы и направление платежных документов с указанием сумм оплаты за потребленные коммунальные услуги осуществляется СМУП «ВЦ ЖКХ» в рамках агентских договоров на основании информации, предоставленной управляющей организацией ОАО «Жилищник». Считает, что начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги производилось правильно. Кроме того, полагает, что правоотношения по передаче данных о задолженности физических лиц в Департамент Смоленской области по социальному развитию не регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», в связи с чем не подлежат удовлетворению требования истцов о компенсации морального вреда. Также считает, что передача персональных данных была осуществлена в соответствие с действующим законодательством. Просит в иске отказать.

Ответчик ОАО «Смоленскэнергосбыт», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил по неизвестной суду причине, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя не просил.

На основании ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.

Выслушав объяснения истца, явившихся представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Малиновский А.Е. и Малиновская Е.В. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, собственниками которой являются, для оплаты коммунальных услуг по указанному адресу открыт финансовый лицевой счет на имя Малиновского А.Е. .

Истцы с ДД.ММ.ГГГГ являлись получателями мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных областным законом от 14.12.2004 № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области».

Уведомлением Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Малиновской Е.В. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (справка об отсутствии задолженности) или соглашение о погашении задолженности в связи с поступившими сведениями о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг из СМУП «ВЦ ЖКХ» - за 3 (три) месяца, из ОАО «Смоленскэнергосбыт» - за 7 (семь) месяцев. Предупреждена о приостановлении выплаты с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 185).

Согласно уведомлению Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Малиновской Е.В. в связи с поступившими сведениями о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг из СМУП «ВЦ ЖКХ» - за 3 (три) месяца, из ОАО «Смоленскэнергосбыт» - за 8 (восемь) месяцев, предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или соглашение о погашении задолженности, в случае не представления указанных документов выплата денежной компенсации будет прекращена с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 176).

Решением Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Малиновской Е.В. приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ ввиду наличия задолженности по оплате коммунальных услуг более 3-х месяцев (л.д.177).

Решением Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Малиновской Е.В. прекращена выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ ввиду наличия задолженности по оплате коммунальных услуг более 2-х месяцев (л.д.178, 179).

Уведомлением Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Малиновскому А.Е. в связи с поступившими сведениями о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг из ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» за 8 (восемь) месяцев, предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (справка об отсутствии задолженности) или соглашение о погашении задолженности, а также предупрежден о приостановлении выплаты с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 167).

Согласно уведомлению Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Малиновскому А.Е. в связи с поступившими сведениями о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг из ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» за 8 (восемь) месяцев, предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или соглашение о погашении задолженности, в случае не представления указанных документов выплата денежной компенсации будет приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 169).

Решением Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Малиновскому А.Е. приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.170).

Решением Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Малиновскому А.Е. прекращена выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ ввиду наличия задолженности по оплате коммунальных услуг более 2-х месяцев (л.д.172).

Изложенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

В соответствии со ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (часть 1).

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3).

Социальная поддержка граждан - система мер, обеспечивающая социальные гарантии отдельным категориям гражданам.

В соответствии с п.п.5, 6 ч.1 ст.3 Закона Смоленской области от 14.12.2004 N 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) ветеранам труда после установления им в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсия»" пенсии независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе:

оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда и распространяется на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (пункт 5);

оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов); в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива). Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда (пункт 6).

Согласно ст.1.1 Закона Смоленской области от 14.12.2004 N 95-з (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) меры социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 настоящей статьи, предоставляются в денежной форме путем начисления и выплаты ежемесячно денежного эквивалента в размере 50-процентной оплаты (для ветеранов труда и нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию) занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом, и 50-процентной оплаты коммунальных услуг (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов); в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива).

В силу ч.3 ст.3 Закона Смоленской области от 14.12.2004 N 95-з (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) меры социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.

Порядок и условия предоставления ветеранам труда мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на момент возникновения спорных правоотношений был установлен Законом Смоленской области от 18.12.2009 № 145-з «О порядке и условиях предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и денежной компенсации расходов на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива».

Как следует из ч.2.1 ст.2 названного Закона Смоленской области от 18.12.2009, денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно пп.4 ч.1 ст.7.1. Закона Смоленской области от 18.12.2009 № 145-з выплата денежной компенсации гражданину приостанавливается в следующих случаях неуплаты гражданином текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев подряд

Для возобновления выплаты денежной компенсации в случае ее приостановления в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи гражданин или его представитель представляет в учреждение или в многофункциональный центр заявление в письменной форме о возобновлении выплаты денежной компенсации и документы, указанные в пункте 4 или в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 3 настоящего закона (часть 9 ст.7.1 Закона).

В соответствии с пп.4 ч.1 ст.8 Закона Смоленской области от 18.12.2009 № 145-з выплата денежной компенсации гражданину прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или несогласования срока погашения указанной задолженности в течение одного месяца с даты направления гражданину уведомления о приостановлении выплаты денежной компенсации (при отсутствии уважительных причин, указанных в части 12 статьи 7.1 настоящего закона).

При прекращении выплаты денежной компенсации на основании пунктов 2 - 4 части 1 настоящей статьи гражданин в случае изменения обстоятельств, по которым была прекращена выплата денежной компенсации, вправе обратиться за ее предоставлением. При этом денежная компенсация назначается и выплачивается вновь с учетом норм настоящего закона (часть 4 ст.8 Закона).

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исходя из системного толкования норм действующего законодательства, предусматривающего меры социальной поддержки, и норм жилищного законодательства, регулирующих вопросы оплаты жилого помещения, которые предусматривают обязанность гражданина своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставление такой меры социальной поддержки, как денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, имеет целевое назначение - уменьшение фактических затрат по оплате жилого помещения.

Сущность компенсационного механизма заключается в возмещении гражданам произведенных ими расходов в размере, установленном законодательством. При этом предполагается, что гражданин, имеющий право на компенсацию, сначала несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а затем часть его расходов (или все расходы) на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой.

При невыполнении гражданином своих платежных обязательств, в отношении которых ему по законодательству положена компенсация, у него отсутствуют соответствующие расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги и, следовательно, отпадает основание для выплаты компенсации таких расходов.

Таким образом, добросовестное исполнение гражданином обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг корреспондирует обязанности Департаментом Смоленской области по социальному развитию компенсировать понесенные расходы.

Как следует из уведомлений Отдела социальной защиты населения в Промышленном районе г. Смоленска, основанием для приостановления и в последующем для прекращения выплаты истцам денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг послужило наличие у истцов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В обоснование своих требований истцы ссылаются на необоснованное начисление им задолженности по оплате коммунальных услуг, что повлекло незаконное прекращение выплаты им ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В отношении задолженности, начисленной СМУП «ВЦ ЖКХ» истцы ссылаются на необоснованность ее начисления и незаконность передачи сведений о наличии таковой Департаменту Смоленской области по социальному развитию.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Возражая против доводов истцов об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в период принятия Департаментом Смоленской области по социальному развитию решения о приостановлении, а в последствии и прекращении предоставления истцам ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг, представители СМУП «ВЦ ЖКХ» ссылались на наличие у истцов такой задолженности, однако достоверных доказательств, подтверждающих данный довод, суду представлено не было.

Так, представленные в материалы дела представителями СМУП «ВЦ ЖКХ» сведения о произведенных начислениях и платежах по лицевому счету , открытому на имя Малиновского А.Е., свидетельствуют об отсутствии у истцов в период прекращения Департаментом Смоленской области по социальному развитию предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, задолженности по их оплате (л.д.162).

Представленный же в материалы дела более поздний расчет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по лицевому счету (л.д.208), по убеждению суда не опровергает доводов истцов об отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку представитель СМУП «ВЦ ЖКХ» не смог представить суду объяснений, по какой причине в ранее представленном расчете на л.д.162 таковые сведения отсутствуют.

При этом, сведения, отраженные в расчете задолженности на л.д.208 опровергаются расчетом задолженности, представленным СМУП «ВЦ ЖКХ» в настоящее судебное заседание, из которого также усматривается отсутствие какой-либо задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, сбор и аккумулирование которых осуществлялись на основании агентских договоров между СМУП и ОАО «Жилищник», по лицевому счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в период, когда в Департамент Смоленской области по социальному развитию из СМУП «ВЦ ЖКХ» были сообщены сведения об имеющейся задолженности по оплате ЖКУ за три месяца.

Истец Малиновский А.Е. в судебном заседании пояснил, что начисление задолженности по холодному водоснабжению было связано с наличием у него в квартире двух приборов учета потребления холодной воды, в результате проведенной сверки, по указанному виду коммунальных услуг ему был произведен перерасчет.

Данные объяснения подтверждаются сведениями о перерасчете, отраженными в расчете ответчика на л.д.162, где в графе «холодное водоснабжение» за ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о перерасчете платы в размере 3 986,28 руб., а также ответом ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.131-133).

Согласно п.32 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Приказом Минрегиона России №58, Минздравсоцразвития России №403 от 26.05.2006, если гражданин на момент предоставления субсидии не имел задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а в период предоставления субсидии в результате проведенных перерасчетов за прошлые периоды выявилась задолженность, образованная не по вине гражданина (например, вследствие счетной ошибки или применения неверных цен и тарифов), то погашение такой задолженности при предоставлении субсидий уполномоченный орган не учитывает.

С учетом всех обстоятельств дела, и представленных доказательств в их совокупности, в данной части исковых требований, суд приходит к выводу, что СМУП «ВЦ ЖКХ» необоснованно были представлены сведения в Департамент Смоленской области о наличии у истца Малиновской Е.В. на лицевом счете , открытом на жилое помещение по адресу: <адрес>, задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за три месяца, предшествующих предоставлению сведений в соответствии с соглашением об обмене информацией, что повлекло принятие решения о приостановлении (ДД.ММ.ГГГГ), а в дальнейшем решения о прекращении (ДД.ММ.ГГГГ) выплаты истцу Малиновской Е.В. ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Следовательно, в данной части исковые требования являются обоснованными, а действия СМУП «ВЦ ЖКХ» по начислению задолженности по оплате коммунальных услуг по лицевому счету , открытому на жилое помещение по адресу: <адрес> на имя Малиновского А.Е. и последующую передачу сведений о наличии у Малиновского А.Е. и Малиновской Е.В. задолженности перед СМУП «ВЦ ЖКХ» по оплате коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ за 3 месяца в Департамент Смоленской области по социальному развитию незаконными.

Вместе с тем, оценивая доводы истцов о незаконности начисления им задолженности по оплате коммунальной услуги «электроснабжение» ввиду включения в нее ресурсоснабжающей организацией в лице ОАО «Смоленскэнергосбыт» платы за ОДН, суд исходит из следующего.

Из материалов дела усматривается, что на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Жилищник» является управляющей компанией в отношении указанного жилого дома (т.2, л.д.9-14).

В соответствии со ст.31 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Таким образом, нормами жилищного законодательства предусмотрено, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества, вносят этой управляющей организации.

В силу ч.3, 4 ст.154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, вступивших в действие с 01.09.2012 (далее по тексту – Правила N 354): коммунальная услуга «электроснабжение», представляет собой снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 40 Правила N 354, с 1 сентября 2012 года потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 утверждены "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила), в пункте 2 которых дано определение норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды как норматива, применяемого для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

При этом п. 29 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов.

Также пунктом 2 Правил определено, что нормативные технологические потери это технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома.

Согласно п.1.8 договора управления многоквартирным домом №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, управляющая организация участвует в отношениях по обеспечению пользователей помещений коммунальными услугами: электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, вывоз ТБО, вывоз ЖБО и др. путем заключения от собственного имени договоров с ресурсоснабжающими организациями при условии разрешения вопроса распределения естественных потерь и дополнительных расходов на обслуживание коммуникаций и оборудования, относящегося к общему имуществу между пользователями помещений многоквартирного дома.

Согласно п.1.9 договора управления, договорные отношения между ресурсоснабжающими организациями и пользователями – (потребителями) коммунальных услуг, существующие на момент заключения настоящего договора – сохраняются до выхода федерального закона об определении размера платы за коммунальные услуги для их предоставления управляющими организациями гражданам.

При этом, в силу п.8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011. N 354, ресурсоснабжающая организация фактически осуществляет функции исполнителя коммунальных услуг и не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в многоквартирном доме (ст.39 Федерального закона "Об электроэнергетике").

Таким образом, при отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договорные отношения в силу закона (ст. 39 ФЗ "Об электроэнергетике", ст. ст. 539, 540 ГК РФ) возникают непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, и ресурсоснабжающая организация, в данном случае, до начала предоставления коммунальной услуги электроснабжения управляющей организацией либо товариществом собственников жилья или кооперативом, указанных в пунктах 14 и 15 Правил, вправе производить начисления платы за электрическую энергию, потребленную в объеме, указанном в пункте 40 Правил: плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Изложенное соответствует как требованиям ст. ст. 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" о предоставлении потребителям информации об услугах), также и положениям п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, пп. "з" п. 31, п. 69 указанных выше Правил.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что действия ресурсоснабжающей организации по начислению платы за ОДН при отсутствии заключенного между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией соответствующего договора являются правомерными, а довод истцов основан на неверном толковании положений законодательства.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» (агент) и ОАО «Жилищник» (принципал) заключен агентский договор , в силу п.1.1 которого, агент обязуется соверщшать от имени и за счет принципала все необходимые юридические и иные действия, т.ч. на основании полукченнх от принципаладанных, предусмотренных п.2.4 настоящего договорра, агент расчитывает количество электрической энергии, используемой на общедомовые нужды…в установленном действующим законодательством РФ порядке, за расчетный период (т.2, л.д.15-17).

Из представленных стороной истцов в материалы дела копий платежных документов на оплату коммунальной услуги «электроснабжение» усматривается наличие задолженности по ее оплате, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается расчетом задолженности, представленной из филиала ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» (т.1, л.д.241-242).

Доказательств необоснованности начисления указанной задолженности, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, стороной истцов суду не представлено. В судебных заседаниях истец Малиновский неоднократно пояснял, что оплату электроэнергии производил по показаниям индивидуального прибора учета, установленного в квартире, поскольку полагал начисление платы за ОДН по данному виду коммунальных услуг незаконным.

При этом, обязанность по оплате в составе платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, в силу императивного указания закона, является обязательным для собственника помещения, находящегося в многоквартирном доме.

Ссылаясь на необоснованно завышенные тарифы, примененные при расчете платы за ОДН, истцом, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, не представлено суду доказательств, подтверждающих данный доводы.

Более того, из имеющегося в материалах дела ответа ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что порядок расчета платы за коммунальную услугу «электроснабжение» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. При этом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ расчет платы на ОДН определяется по формуле 15 пункта 17 Приложения 2 к Правилам № 354. Порядок расчета платы за данную коммунальную услугу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также соответствуют требованиям действующего законодательства (т.1, л.д.134-136).

Следовательно, утверждение истцов об отсутствии задолженности по оплате коммунальной услуги «электроснабжение», необоснованности начисления долга, включения в плату по услуге «электроснабжение» расходов на ОДН, не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Также, истцы ссылаются на то, что Департаментом Смоленской области по социальному развитию незаконно принимались сведения о наличии задолженности от ресурсоснабжающих организаций (ОАО «Смоленскэнергосбыт» и филиала ОАО «МРСК-Центра» - «Смоленскэнерго»), которые, свою очередь, незаконно занимались обработкой персональных данных истцов, в отсутствие письменного согласия последних. Также, полагают, что и СМУП «ВЦ ЖКХ» незаконно занималось обработкой персональных данных истцов, и в отсутствие какого-либо правового регулирования передавало Департаменту Смоленской области по социальному развитию сведения о наличии у истцов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом Смоленской области по социальному развитию и ОАО «Смоленскэнергосбыт» (поставщик жилищно-коммунальных услуг) заключено соглашение о ежемесячном обмене информацией об отдельных категориях граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации, установленной областным законом от 14.12.2004 №95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области», зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области (т.1, л.д.211-214).

Согласно п.1.3 указанного соглашения, оно составлено с учетом требований положений ФЗ РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

При этом, согласно п.4.2 Соглашения, стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации. С переданной информацией могут быть ознакомлены лишь те лица из числа сотрудников сторон, которые непосредственно связаны с проведением работ в рамках настоящего соглашения. Сторона, нарушившая условия конфиденциальности, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При обмене персональными данными в электронном виде стороны обязаны использовать средства защиты от несанкционированного доступа (п.4.3).

Стороны обязуются не передавать третьим лицам информацию, предоставляемую друг другу в рамках настоящего соглашения (п.4.4).

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом Смоленской области по социальному развитию и СМУП «ВЦ ЖКХ» заключено соглашение о ежемесячном обмене информацией (т.1, л.д.222-225).

Согласно п.1.4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, настоящее соглашение составлено с учетом требований ФЗ РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии с п.4.2 данного соглашения, стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации. С переданной информацией могут быть ознакомлены лишь те лица из числа сотрудников сторон, которые непосредственно связаны с проведением работ в рамках настоящего соглашения. Сторона, нарушившая условия конфиденциальности, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При обмене персональными данными в электронном виде стороны обязаны использовать средства защиты от несанкционированного доступа (п.4.3).

Стороны обязуются не передавать третьим лицам информацию, предоставляемую друг другу в рамках настоящего соглашения (п.4.4).

Оценивая доводы иска в данной части, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (в редакции, действовавшей на момент обращения истцов с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки, и в дальнейшем, в период получения указанных мер) персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Оператором считается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Под обработкой персональных данных следует понимать действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 6 названного Федерального закона обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона установлено, что согласия субъекта персональных данных, не требуется в случае, если обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных.

Статья 6 Федерального закона в редакции Федерального закона от 25 июля 2011 года N 261-ФЗ, распространявшегося на правоотношения, возникшие с 01 июля 2011 года, также предусматривала, что обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных в случае, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем (пункт 5 части 1 статьи 6).

Федеральный закон в указанной редакции действовал до 18 апреля 2013 года.

Кроме того, статья 6 Федерального закона (в редакции, действовавшей в спорный период) предусматривала, что если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

При этом, на момент рассмотрения настоящего спора действует редакция п.5 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в соответствии с которой обработка персональных данных допускается в случаях, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом Смоленской области по социальному развитию и ОАО «Смоленскэнергосбыт» (поставщик жилищно-коммунальных услуг) заключено соглашение о ежемесячном обмене информацией об отдельных категориях граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации, установленной областным законом от 14.12.2004 №95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области», зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области (т.1, л.д.211-214).

Согласно п.1.3 указанного соглашения, оно составлено с учетом требований положений ФЗ РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

При этом, согласно п.4.2 Соглашения, стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации. С переданной информацией могут быть ознакомлены лишь те лица из числа сотрудников сторон, которые непосредственно связаны с проведением работ в рамках настоящего соглашения. Сторона, нарушившая условия конфиденциальности, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При обмене персональными данными в электронном виде стороны обязаны использовать средства защиты от несанкционированного доступа (п.4.3).

Стороны обязуются не передавать третьим лицам информацию, предоставляемую друг другу в рамках настоящего соглашения (п.4.4).

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом Смоленской области по социальному развитию и СМУП «ВЦ ЖКХ» заключено соглашение о ежемесячном обмене информацией (т.1, л.д.222-225).

Согласно п.1.4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, настоящее соглашение составлено с учетом требований ФЗ РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии с п.4.2 данного соглашения, стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации. С переданной информацией могут быть ознакомлены лишь те лица из числа сотрудников сторон, которые непосредственно связаны с проведением работ в рамках настоящего соглашения. Сторона, нарушившая условия конфиденциальности, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При обмене персональными данными в электронном виде стороны обязаны использовать средства защиты от несанкционированного доступа (п.4.3).

Стороны обязуются не передавать третьим лицам информацию, предоставляемую друг другу в рамках настоящего соглашения (п.4.4).

Исходя из положений статей 155, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (в редакции, действовавшей в спорный период) управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками помещений в данном доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг. Управляющая организация вправе взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Жилищник», действующим на основании договоров управления многоквартирными домами, в целях организации работы по расчету, сбору и надлежащему исчислению сумм платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, (принципал) и СМУП «Вычислительный центр ЖКХ» (агент) заключен договор на организацию расчетов и перечисление денежных средств населения за услуги, оказываемые организацией, осуществляющей управление и обслуживание многоквартирными жилыми домами (т.1, л.д.205-207).

При этом, в силу п.2.1.13 агент обязан соблюдать конфиденциальность и безопасность информации, полученной в процессе исполнения настоящего договора, в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ, а также иных требований законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Жилищник» и СМУП «Вычислительный центр ЖКХ» (агент) заключен агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым агент, выступая в качестве представителя принципала, обязуется осуществлять начисление платы за ЖКУ на основании платежных документов, на основании которых вносится плата за ЖКУ, доставку их потребителям, которым принципалом оказаны ЖКУ, о осуществлять обработку поступившей в целях исполнения обязательств перед принципалом платы за ЖКУ.

Согласно п.2.1.9 агент обязан соблюдать конфиденциальность и безопасность информации, полученной в процессе исполнения настоящего договора, в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий ответчиков в части использования персональных данных истцов, как потребителей жилищно-коммунальных услуг, поскольку собственники помещений в многоквартирном <адрес>, включая истцов, являлись стороной договора управления многоквартирным домом с ОАО «Жилищник», которое, с целью исполнения обязательств по данному договору, вправе было без согласия истцов передать СМУП «ВЦ ЖКХ» по договору на оказание услуг по расчетному и кассовому обслуживанию и агентским договорам об осуществлении деятельности по приему платежей необходимую информацию для начисления и приема платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом, все ответчики приняли на себя обязательства по обеспечению конфиденциальности переданной им информации, в том числе, персональных данных истцов.

Доказательств, подтверждающих, что Департамент Смоленской области по социальному развитию, либо ОАО «Жилищник», СМУП «ВЦ ЖКХ», а равно ресурсоснабжающие организации, допустили нарушение прав истцов, правил обработки персональных данных, а также требований к защите персональных данных, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», суду представлено не было.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что начисление истцам задолженности по оплате коммунальной услуги «электроснабжение», в том числе, включение в нее платы за ОДН,

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является правомерным.

Также, судом не усматривается нарушений со стороны ответчиков положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» в связи с обработкой информации в рамках агентских договоров в целях начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, а равно при передаче данных в рамках соглашений об обмене информацией с Департаментом Смоленской области по социальному развитию в связи с предоставлением последним государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы на территории Смоленской области».

Как следствие, не подлежат удовлетворению требования истцов о возложении на Департамент Смоленской области по социальному развитию обязанности с ДД.ММ.ГГГГ возобновить истцам начисление и выплату денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствующих периоду неплатежей тарифах, поскольку факт полного отсутствия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Требования истцов о возложении на СМУП «ВЦ ЖКХ» обязанности произвести расчет помесячной задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перед ОАО «Жилищник» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, определяющими оплату и долговые обязательства потребителя перед исполнителем, и по результатам расчета взыскать долговые обязательства исполнителя перед потребителем удовлетворению не подлежит, поскольку таковой был представлен в ходе рассмотрения дела.

Не подлежит удовлетворению требование истцов о возложении на СМУП «ВЦ ЖКХ» обязанности исключить сведения о наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по лицевому счету , открытому на жилое помещение по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно представленным суду расчетам, таковая по коммунальным платежам, собираемым СМУП «ВЦ ЖКХ», отсутствует.

Основания для взыскания с ответчиков в пользу истцов переплаты по коммунальным услугам, отсутствуют, поскольку таковой в ходе судебного разбирательства судом установлено не было.

Требование Малиновских о солидарном взыскании с ответчиков денежной компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит, поскольку в результате неправомерных действий ответчика СМУП «ВЦ ЖКХ» были нарушены их имущественные права, в то время как моральный вред согласно ст.150, ст.151, п.2 ст.1099 ГК РФ возмещается лишь в случае нарушения личных неимущественных прав гражданина, к которым относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и прочее.

Таким образом, исковые требования истцов, являются обоснованными и поджлежащими удовлетворению частично.

На основании ст.98 ГПК РФ истцу Малиновскому А.Е. подлежат возмещению расходы по госпошлине, оплаченной при подаче настоящего иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Малиновского А.Е., Малиновской Е.В. удовлетворить частично.

Признать действия СМУП «ВЦ ЖКХ» по начислению задолженности по оплате коммунальных услуг по лицевому счету , открытому на жилое помещение по адресу: <адрес> на имя Малиновского А.Е. и последующую передачу сведений о наличии у Малиновского А.Е. и Малиновской Е.В. задолженности перед СМУП «ВЦ ЖКХ» по оплате коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ за 3 месяца в Департамент Смоленской области по социальному развитию незаконными.

В удовлетворении иных требований отказать.

Взыскать со СМУП «ВЦ ЖКХ» в пользу Малиновского А.Е. в возврат государственной пошлины 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Н.А.Ландаренкова