Дело № 2а-1354/2017
РЕШЕНИЕ
по административному делу
Именем Российской Федерации
г. Смоленск 01 декабря 2017 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Калинина А.В.,
при секретаре Фомченковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельному налогу, пени и штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Смоленску обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельному налогу, пени и штрафа, указав, что административный ответчик в период с 29.05.2009 по 18.12.2013 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, применял режим налогообложения в виде налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения – доходы (далее – УСН). Дата перехода на специальный налоговый режим № (заявление налогоплательщика № 26556). При регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, присвоен вид деятельности (ОКВЭД 70.20.2) «Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества». В соответствии со ст. 89 НК РФ, ИФНС России по г. Смоленску проведена выездная налоговая проверка за период деятельности предпринимателя с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатам которой составлен акт налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным решением ФИО1 привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в результате занижения налоговой базы, в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.; по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по земельному налогу за 2012 год в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.; по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за непредставление в установленный срок книг учета доходов и расходов за 2011 – 2013 г.г. Одновременно, указанным решением ФИО1 доначислен к уплате единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН за 2011-2013 г.г., в размере <данные изъяты> руб. и соответствующие пени в размере <данные изъяты> руб., земельный налог за 2011-2012 г.г. в сумме <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб. В апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган и далее в судебном порядке решение налогового органа ФИО1 не оспаривалось. Таким образом, решение налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (получено по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО3), в связи, с чем доначисления налогового органа являются правомерными, т.к. не доказано иное.
В дальнейшем ФИО1 была подана жалоба в УФНС России по Смоленской области на вступившее в силу решение ИФНС России по г. Смоленску № от ДД.ММ.ГГГГ, которая была оставлена без удовлетворения. Указанная задолженность в установленный законом срок ФИО1 не уплачена, в связи с чем, согласно ст. 69 НК РФ, ему ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога, штрафа пени, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В добровольном порядке указанное требование в полном объеме налогоплательщиком не исполнено.
Просит суд взыскать с ФИО1 налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения, доходы в сумме <данные изъяты> руб. и соответствующие пени в сумме 500 080 руб.; земельный налог с физических лиц в границах городских округов в сумме 726 635 руб. и соответствующие пени в сумме 254 274 руб.; штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога, сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в результате занижения налоговой базы – в размере 91 976 руб.; штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по земельному налогу за 2012 – в размере 18 986 руб.; штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ – в размере 100 руб. за непредставление в установленный срок книг учета доходов и расходов за 2011 – 2013, а всего налоговых платежей, пени и санкций – в размере 3 348 273 руб.
Административный истец ИФНС России по г. Смоленску, будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил по неизвестным суду причинам, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. В ранее состоявшихся судебных заседаниях представители административного истца административного искового заявления поддержали в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил, о причинах неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела по существу в свое отсутствие. В ранее состоявшемся судебном заседании по делу представитель административного истца ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований по мотивам несогласия с решением ИФНС РФ по г. Смоленску о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ и произведенными данным решением административному истцу доначислениями сумм УСН и соответствующих пеней и штрафов, указав на несогласие с выводами проверяющих о наличии оснований для применения УСН к деятельности по продаже принадлежащих истцу объектов недвижимости и дальнейшее обжалование данного решения в судебном порядке.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 57 Конституции РФ и частью 1 ст. 3 НК РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ч.2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В порядке реализации этого конституционного требования абзацем первым п. 1 ст. 45 НК РФ устанавливается, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 75 НК РФ, предусмотрено взимание пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, которая устанавливается в размере 1/300 процента ставки рефинансирования Центробанка РФ.
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ, индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
При регистрации ответчика в качестве индивидуального предпринимателя ему присвоен вид деятельности «Сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества» (ОКВЭД 70.20.2).
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 проведена выездная налоговая проверка, по результатом которой составлен акт налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-42), согласно которого по результатам налоговой проверки проверяющими установлена неуплата следующих налогов:
- неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, недоимка составила <данные изъяты> руб.,
- неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год, недоимка составила <данные изъяты> руб.,
- неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год, недоимка составила <данные изъяты> руб.,
- несвоевременное предоставление налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год,
- неполная уплата земельного налога, в результате занижения налоговой базы за 2011, недоимка составила <данные изъяты> руб.,
- неполная уплата земельного налога, в результате занижения налоговой базы за 2012, недоимка составила <данные изъяты> руб.,
- непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год,
- не предоставление в установленный срок книг учета доходов и расходов, хозяйственных операций за 2011-2013 в количестве трех документов (л.д. 25-42).
Основанием произведенных доначислений по УСН явилось не отражение ФИО1 в полном объеме в налоговой декларации по УСН доходов от операций реализации поименованного в акте налоговой проверки недвижимого имущества, в том числе: за 2011 год не отражены доходы в размере <данные изъяты> руб., что повлекло занижение налоговой базы на указанную сумму и не исчисление к уплате и не уплату в бюджет налога в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты, не позднее ДД.ММ.ГГГГ; за 2012 год не отражены доходы в размере <данные изъяты> руб., что повлекло занижение налоговой базы на указанную сумму и не исчисление к уплате и не уплату в бюджет налога в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты, не позднее ДД.ММ.ГГГГ; за 2013 год не отражены доходы в размере <данные изъяты> руб., что повлекло занижение налоговой базы на указанную сумму и не исчисление к уплате и не уплату в бюджет налога в размере <данные изъяты> руб. по сроку уплаты, не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Авансовые платежи по налогу за указанные период, исходя из расчета отраженного в акте налоговой проверки, ФИО1 также не уплачивались. За 2013 год проверкой также установлен факт несвоевременного предоставления налоговой декларации по УСН.
Также проверкой установлено занижение ФИО1 земельного налога, подлежащего исчислению и уплате за 2011 год в результате неправильного применения налоговой ставки в размере <данные изъяты> руб. и за 2012 год в результате непредостваления налоговой декларации по земельному налогу и не отражения ней земельного налога, подлежащего исчислению в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. За 2012 год проверкой также установлен факт непредоставления налоговой декларации по земельному налогу.
В ходе налоговой проверки ФИО1 также не представлены книги учета доходов и расходов, хозяйственных операций за 2011-2013 г.г.
Решением ИФНС России по г. Смоленску № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений:
- неполная уплата сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011, в результате занижения налоговой базы, недоимка составила <данные изъяты> руб., наложен штраф в размере <данные изъяты> руб.;
- неполная уплата сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012, в результате занижения налоговой базы, недоимка составила <данные изъяты> руб., наложен штраф в размере <данные изъяты> руб.;
- неполная уплата сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013, в результате занижения налоговой базы, недоимка составила <данные изъяты> руб., наложен штраф в размере <данные изъяты> руб.;
- несвоевременное предоставление налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год, наложен штраф в размере <данные изъяты> руб.;
- неполная уплата земельного налога, в результате занижения налоговой базы за 2011, недоимка составила <данные изъяты> руб., наложен штраф в размере <данные изъяты> руб.;
- неполная уплата земельного налога, в результате занижения налоговой базы за 2012, недоимка составила <данные изъяты> руб., наложен штраф в размере <данные изъяты> руб.,
- непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, наложен штраф в размере <данные изъяты> руб.,
- не предоставление в установленный срок книг учета доходов и расходов, хозяйственных операций за 2011-2013 в количестве трех документов, наложен штраф в размере 100 руб. Указанным решением ФИО1 предложено уплатить в бюджет вышеуказанные суммы недоимки, пени и штрафа (л.д. 6-23).
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 его обжаловал в Управление ФНС по Смоленской области.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по г. Смоленску, жалоба ФИО1 на решение ИФНС России по г. Смоленску от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения (л.д. 46-48).
В связи с неуплатой налогов, пени и штрафа в установленный срок, в адрес ФИО1 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки, пеней и штрафов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-44).
В указанный срок требование административным ответчиком не исполнено.
Согласно ч. 1 статья 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 346.14 НК РФ, объектом налогообложения признаются доходы.
Согласно ч. 1 ст. 346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 249 НК РФ, доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Проведенной выездной налоговой проверкой установлено неполное отражение ИП ФИО1 в налоговых декларациях при определении налоговой базы и расчете налога доходов от реализации имущественных прав на объекты недвижимого имущества при вышеприведенных обстоятельствах, повлекшее занижение налоговой базы и сумм налога, подлежащих уплате за проверяемые периоды и последующее доначисление налога налоговым органом.
Согласно ч. 7 ст. 346.21 НК РФ, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 346.23 НК РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
ФИО1 также нарушен срок предоставления налоговой декларации по УСН за 2013 год, которая в нарушение ст. 346.23 НК РФ представлена 25.06.2014.
Согласно ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статья 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (часть 1). В силу части 4 указанной статьи, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговые ставки по земельному налогу установлены Решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 № 147 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Смоленска».
В силу п.п. 3, 4 ст. 391, п.п. 2, 3 ст. 396 НК РФ, на ФИО1 возложена обязанность по самостоятельному исчислению налога в отношении земельных участков предназначенных для ведения предпринимательской деятельности, исчислению и уплате в течении налогового периода авансовых платежей по налогу.
В силу ч. 3 ст. 398 НК РФ, на ИП ФИО1 была возложена обязанность предоставления налоговых деклараций по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Проведенной выездной налоговой проверкой установлено исчисление земельного налога ФИО1 не в полном размере за 2011 год в результате неправильного применения налоговой ставки и за 2012 год в результате непредостваления налоговой декларации по земельному налогу и не отражения ней земельного налога, повлекшее занижение налоговой базы и сумм налога, подлежащих уплате за проверяемые периоды и последующее доначисление налога налоговым органом.
Налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год ФИО1 не представлена.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В силу п. 1 ст. 119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно ст. 346.42 НК РФ, налогоплательщики УСН обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 104 НК РФ, после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.
До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции, что было сделано в обжалуемом решении.
Впоследствии решение ИФНС России по г. Смоленску № от ДД.ММ.ГГГГ также обжаловано ФИО1 в Промышленный районный суд г. Смоленска.
Решением Промышленного районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску, Управлению Федеральной налоговой службы России по Смоленской области о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ отказать полностью. Решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, проведенной налоговой проверкой, материалы которой представлены в дело установлены факты нарушения ИП ФИО1 порядка исчисления и уплаты УСН и земельного налога, непредоставление налоговых деклараций по налогу, в связи с чем последнему произведено доначисление заявленных к взысканию налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения, доходы в сумме 1 756 222 руб. пени по данному налогу в сумме 500 080 руб.; земельного налога с физических лиц в сумме 726 635 руб. и соответствующие пени в сумме 254 274 руб.; штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога, сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в результате занижения налоговой базы – в размере 91 976 руб.; по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по земельному налогу за 2012 – в размере 18 986 руб.; по п. 1 ст. 126 НК РФ – в размере 100 руб. за непредставление в установленный срок книг учета доходов и расходов за 2011 – 2013, а всего налоговых платежей, пени и санкций – в размере 3 348 273 руб.
Доводы ФИО1 о несогласии с решением налогового органа, на основании которого произведены доначисления, судом отклоняются на основании ч. 2 ст. 64 КАС РФ, как направленные на переоценку обстоятельств установленных вступившим в законную силу решением суда. Иных доводов по существу административным ответчиком не заявлено.
Вышеуказанный расчет подлежащих уплате сумм налогов пени и штрафа представляется суду верным, произведенным на основании обстоятельств установленных налоговой проверкой и соответствующим закону. Срок обращения в суд с административным иском налоговым органом соблюден.
Поскольку ответчик в судебное заседание не явился и доказательств погашения недоимки не представил, решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступило в законную силу, то сумма задолженности подлежит бесспорному взысканию с ФИО1 в пользу Инспекции.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Смоленску:
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения, доходы в размере 1 756 222 руб.; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в размере 500 080 руб.;
- земельный налог в размере 726 635 руб.; пени по земельному налогу в размере 254 274 руб.;
- штраф за неуплату земельного налога, сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в сумме 91 976 руб.;
- штраф за непредставление декларации по земельному налогу за 2012 в сумме 18 986 руб.;
- штраф за непредставление в установленный срок книг учета доходов и расходов за 2011 – 2013 в сумме 100 руб., всего - 3 348 273 руб.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Смоленску в доход федерального бюджета госпошлину в размере 24 941, 37 руб.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.В. Калинин
мотивированное решение изготовлено 06.12.2017