НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область) от 23.11.2020 № 2-5157/20

Копия

УИД <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ. Промышленный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Умновой Е. В.,

при секретаре Смольяновой А. И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самары о перерасчете размера страховой пенсии,

Установил:

Истица ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику ГУ – УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары (государственное учреждение), в обоснование своих требований указала, что данный иск подан, в связи с тем, что ей назначена страховая пенсия по старости в сумме 4 000 руб., т.е. в сумме ниже МРОТ.

В соответствии с ответом УПФР в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара на ее заявление, размер страховой пенсии истицы с 01.08.2019г. составляет 6 938,57 руб., исчислен верно, в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, орган пенсионного обеспечения в соответствии с имеющимися у него документами не может установить истице пенсию в большем размере.

Истица полагает, что ответчиком неверно подсчитан ее страховой (трудовой) стаж, без учета положений п. 2 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001г. № 73-ФЗ «О трудовых пенсиях», в связи с чем, незаконно определен размер пенсии по старости.

Истица полагает, что пенсия ей назначена без учета Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г.

Указала, что пенсионное обеспечение граждан, прибывших в РФ из государств – участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г., производится в порядке, предусмотренном данным Соглашением. Пенсионное обеспечение граждан государств – участников данного Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Для установления права на пенсию, гражданам данных государств учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого государства, являющегося участником данного соглашения. Исчисление пенсии производится из заработка за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

Истица указала, что в соответствии с действующим законодательством к заявлению гражданина о назначении пенсии должны быть приложены документы о страховом стаже, о среднем заработке за 2000-2001г. или за 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. в течение трудовой деятельности, необходимые документы следует истребовать у работодателей или из архивных учреждений.

Указала, что в целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию, согласно ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Истица указала, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица определяется по выбору застрахованного лица в порядке, установленном п. 3 или п. 4, либо п. 6 ст. 30 ФЗ , размер трудовой пенсии находится в прямой зависимости от стажа и заработка пенсионера, приобретенных до 01.01.2002г., а с 01.01.2002г. на размер пенсии влияет сумма начисленных страховых взносов за застрахованное лицо в ПФ РФ.

Исходя из приведенных положений, истица считает, что ей назначена трудовая пенсия по старости без учета ее полного трудового стажа.

Указала, что для расчета пенсионного капитала при оценке пенсионных прав не учтен общий трудовой стаж истицы.

Истица указала, что в соответствии со ст. 30.1 ФЗ «О трудовых пенсиях» величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 указанного ФЗ, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10% величины пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 ФЗ , 1% величины пенсионного капитала за каждый год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991г.

На основании изложенного, истица ФИО1 просила суд обязать ответчика УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара произвести перерасчет размера ее пенсии по старости в соответствии с положениями ФЗ «О трудовых пенсиях».

В ходе судебного разбирательства истица ФИО1 уточнила исковые требования, указав, что с 09.10.2020г. размер ее страховой пенсии составляет 7 112,59 руб., при этом величина прожиточного минимума на территории РФ на 2020г. составляет 9 311 руб., на территории <адрес> 8 751 руб.

На основании изложенного, истица ФИО1 просила суд обязать ответчика УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара произвести перерасчет ее страховой пенсии по старости с 23.08.2004г.

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, сведения о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания в связи с невозможностью ее явки, либо ее представителя по доверенности ФИО3 по уважительной причине, в суд не поступало. От представителя истицы по доверенности ФИО3 поступило письменное ходатайство об отложении судебного заседания в связи с его занятостью в другом судебном процессе. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел данное дело в отсутствие истицы ФИО1, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, и не сообщившей суду сведения о причинах своей неявки, а также в отсутствие ее представителя по доверенности ФИО3, в связи с отказом в удовлетворении его ходатайства об отложении судебного заседания, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 167 ГПК РФ суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине, однако, ходатайства от истицы ФИО1 об отложении судебного заседания в связи с неявкой ее представителя по уважительной причине в суд не поступало.

Представитель ответчика УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представил письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Пенсионные права, выработанные до 01.01.2015г., оцениваются по нормам Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которому размер страховой части трудовой пенсии зависит от продолжительности страхового стажа и величины заработка, имеющихся у пенсионера до 01.01.2002г., а также от суммы страховых взносов начисленных страхователем (работодателем) в ПФР после 01.01.2002г., в соответствии со ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пенсионное обеспечение в РФ с 01.01.2015г. осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при этом пенсионные права граждан за каждый год фиксируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (в баллах).

При расчете пенсии с 01.01.2015г. производится перевод пенсионного капитала граждан, имеющих пенсионные права до 2015г., в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы) по формуле: ПК=СЧ/С, где: ПК – сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов); СЧ – страховая часть трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014г. без учета фиксированного базового размера; С – стоимость одного балла по состоянию на 01.01.2015г., которая составляет 64 руб. 10 коп.

Фиксированная выплата к страховой пенсии является составной частью страховой пенсии, устанавливается государством в зависимости от категории заявителя и является гарантированным доходом независимо от стажа, заработка и суммы страховых взносов, перечисленных страхователем (работодателем) за застрахованное лицо.

Из материалов дела следует, что истица ФИО1 с 13.09.2004г. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В настоящее время истица ФИО1, ссылаясь на то, что органом пенсионного обеспечения неверно произведен расчет размера ее страховой (ранее трудовой) пенсии, предъявила требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет назначенной ей пенсии по старости с момента ее назначения, при разрешении которых установлено следующее.

В материалы дела представлена копия пенсионного дела ФИО1, заведенного в связи с назначением пенсии по старости УПФР в <адрес> г.о. Самара, из которого следует, что истица ФИО1 с заявлением о назначении ей пенсии по возрасту на основании ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» обратилась в ПФ <адрес> г.о. Самара - 23.08.2004г. В заявлении отмечено, что заявитель ФИО1 просит назначить ей пенсию без учета заработной платы, поскольку уведомлена о том, что перерасчет пенсии будет произведен после предоставления подтверждающих документов.

В материалы пенсионного дела заявителем представлен нотариальный перевод от 23.08.2004г. трудовой книжки на имя ФИО2 (в настоящее время ФИО1) Р. К., из которого следует, что данная трудовая книжка заполнена по нормативным требованиям иностранного государства – Республики Узбекистан, при этом данный документ выдан 20.05.1978г. в связи с трудовой деятельностью истицы на Заводе строительного гипса, перевод страницы записи – об увольнении 14.04.1993г.

Согласно оценке пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002г. застрахованного лица ФИО1, подготовленной органом пенсионного обеспечения в связи с рассмотрением заявления ФИО1 от 23.08.2004г. о назначении ей трудовой пенсии по возрасту, заявителем справка о заработной плате не представлена и исходя из имеющихся у ПФ <адрес> документов о трудовой деятельности ФИО1 ее общий трудовой стаж составил 13 лет 10 мес. 11 дн., при этом начальный пенсионный капитал определен в размере 22709,05 руб., в связи с чем, начальный размер трудовой пенсии составил 660 руб.

Из протокола ПФ <адрес> следует, что ФИО1 на основании ст. 7 ФЗ назначена трудовая пенсия по старости, размер которой рассчитан с учетом страхового стажа 13 лет 10 мес. 11 дней; начальный пенсионный капитал – 22 709,05 руб.; коэффициент индексации НПК 1.3070Х1.1. Таким образом, с учетом имеющихся документов ФИО1 с 13.09.2004г. бессрочно назначена трудовая пенсия по старости в сумме 898 руб., состоящая из базовой части пенсии в сумме 660 руб. и страховой части пенсии в сумме 238 руб.

В пенсионном деле имеется заявление ФИО1, согласно которому заявитель просит орган пенсионного обеспечения назначить пенсию без учета стажа работы с 10.07.1967г. по 18.02.1971г.; с 14.09.1971г. по 09.05.1972г.; с 08.06.72г. по 26.05.1975г.; 12.01.1976г. по 13.09.1976г., поскольку она уведомлена о том, что указанные периоды будут засчитаны в случае предоставления подтверждающих справок.

30.06.2005г. ФИО1 обратилась в орган пенсионного обеспечения с заявлением о перерасчете трудовой пенсии, в котором просила ПФ зачесть в страховой стаж периоды работы по справке от 01.06.2005г.

При этом согласно справке от 01.06.2005г. АООТ «Исфаринский комбинат строительных материалов, указанное юридическое лицо подтверждает, что гр. ФИО2 (т.е. истица ФИО1) Р. К. действительно работала на комбинате с 10.07.1967г. учеником бухгалтера на заводе строительного гипса; с 04.09.1968г. переведена счетоводом детских учреждений; с 18.02.1971г. уволена по собственному желанию; с 08.07.1972г. принята на должность копировщицы в ПТО; с 25.07.1973г. переведена старшим табельщиком производства; с 17.07.1973г. переведена бухгалтером детских учреждений; с 26.06.1975г. уволена по собственному желанию.

Распоряжением Кировского отделения ПФ РФ, в связи с заявлением ФИО1 о перерасчете, органом пенсионного обеспечения в трудовой стаж ФИО1 включены периоды, составившие 21 год 9 мес. 7 дней., при этом начальный пенсионный капитал составил – 32760 руб., в связи с чем, ФИО1 с 01.07.2005г. назначена трудовая пенсия в сумме 1 243,34 руб. (базовая часть 900 руб. и страховая 343,34 руб.).

18.06.2020г. ФИО1 вновь обратилась в орган пенсионного обеспечения с заявлением о перерасчете назначенной пенсии, на которое УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара 17.07.2020г. дан ответ о том, что размер страховой пенсии ФИО1 с учетом имеющихся у органа пенсионного обеспечения документов о стаже, страховых взносах рассчитан верно, в соответствии с действующим пенсионным законодательством.

Учитывая представленные в материалы дела доказательства, а именно документы о стаже, страховых отчислениях, послужившие основанием для определения размера пенсии истицы, вывод органа пенсионного обеспечения о верном расчете размера пенсии по старости, подлежавшей выплате ФИО1 в соответствующий период с момента назначения ей пенсии, суд считает закономерным, обоснованным, исходя из следующего.

Так, из материалов дела следует, что истице ФИО1 назначена трудовая пенсия с 13.09.2004г. по ст. 7 закона № 173-ФЗ, т.е. по достижению возраста 55 лет.

Установлено, что при определении размера пенсии ФИО1 органом пенсионного обеспечения, в соответствии с документами пенсионного дела, определена продолжительность страхового (ранее трудового) стажа, учтенного для конвертации пенсионных прав по состоянию на 31.12.2001г., который составила 21 год. При этом для расчета сумм валоризации по состоянию до 01.01.1991г. продолжительность стажа ФИО1 составила 19 полных лет, коэффициент валоризации - 0,29 (0,10 - за приобретенные пенсионные права на 01.01.2002г. + 0,19 - за стаж до 01.01.1991г.).

Учитывая, что ФИО1 при обращении с заявлением о назначении пенсии по старости документы о заработке не представила, при этом сведений о необходимости самостоятельного истребования указанных документов органом пенсионного обеспечения из каких-либо архивных учреждений в материалах пенсионного дела ФИО1 не имеется, ответчик обосновано исчислил размер ее пенсии без учета заработной платы. Учитывая данные обстоятельства, исходя из положений п. 7 ст. 30 Закона № 173-ФЗ орган пенсионного обеспечения закономерно определил расчетный (базовый) размер трудовой пенсии ФИО1 в сумме 660 руб.

Установлено, что в дальнейшем размер трудовой пенсии по старости ФИО1 изменялся в автоматизированном режиме и с учетом документов ее пенсионного дела производились перерасчеты по следующим основаниям.

В связи с индексациями трудовой пенсии в соответствии с Постановлениями Правительства РФ согласно п. 6, 7 ст. 17 Закона № 173-ФЗ на следующие коэффициенты индексации: с 01.03.2005г. - 1,3636 (базовая часть пенсии); с 01.08.2005г. - 1,06 (базовая часть пенсии); с 01.08.2005г. - 1,048 х 1,06 (страховая часть пенсии); с 01.04.2006г. - 1,085 (базовая часть пенсии); с 01.04.2006г. - 1,063 (страховая четь пенсии); с 01.08.2006г. - 1,062 (страховая часть пенсии); с 01.04.2007г. - 1,075 (базовая часть пенсии); с 01.04.2007г. - 1,092 (страховая часть пенсии); с 01.10.2007г. - 1,13236034 (базовая часть пенсии); с 01.12.2007г. - 1,238095 (базовая часть пенсии); с 01.02.2008г. - 1,12 (страховая часть пенсии); с 01.04.2008г. - 1,075 (страховая часть пенсии); с 01.08.2008г. - 1,15 (базовая часть пенсии); с 01.08.2008г. - 1,08 (страховая часть пенсии); с 01.03.2009г. - 1,0869569 (базовая часть пенсии); с 01.04.2009г. - 1,175 (страховая часть пенсии); с 01.08.2009г. - 1,075 (страховая часть пенсии); с 01.12.2009г. - 1,313846 (базовая часть пенсии); с 01.04.2010г. - 1,063; с 01.02.2011г. - 1,088; с 01.02.2012г. - 1,07; с 01.04.2012г. - 1,0341; с 01.02.2013г. - 1,066; с 01.04.2013г. - 1,033; с 01.02.2014г. - 1,065; с 01.04.2014г. -1,017.

Установлено, что органом пенсионного обеспечения производилась корректировка страховой части пенсии, в соответствии с положениями п. 5. ст. 17 Закона -Ф3 по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, начисленных страхователем (работодателем), поступивших в бюджет ПФ РФ, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала (далее РПК) для исчисления размера страховой части трудовой пенсии при их назначении, при перерасчете страховой части либо со дня предыдущей корректировки, а именно: с 01.08.2015г. (7597,90 руб. (сумма страховых взносов за период с 30.09.2014г. по 31.12.2014г.)/ 156 мес. (ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости для корректировки). При том в соответствии с положениями ФЗ размер страховой пенсии по старости (без учета фиксированной выплаты) на 31.12.2014г. определен 1520,53 руб.

В дальнейшем учитывая, что с 01.01.2015г. на территории РФ вступил в законную силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», расчет пенсии истицы ФИО1 органом пенсионного обеспечения производился в соответствии Закон № 400-ФЗ.

Так в соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона № 400-ФЗ, размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу данного закона были назначены трудовые пенсии, с 01.01.2015г. подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме начисленных страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала, для исчисления размера страховой части трудовой пенсии, при этом данное уточнение производится до 01.08.2015г.

При этом величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) до 01.01.2015г. составила 23,721 (1520,53 руб./64,10 стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015г., согласно ч. 10 ст. 15 Закон № 400-ФЗ).

В соответствии со вступившим в законную силу пенсионным законодательством, при расчете пенсии с 01.01.2015г. производится перевод пенсионного капитала граждан, имеющих пенсионные права до 2015г., в индивидуальные пенсионные коэффициенты следующим образом - ИПК = СЧ/С, где ИПК - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов; СЧ - страховая часть трудовой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ без учета фиксированного базового размера; С - стоимость одного балла по состоянию на 01.01.2015г., которая составляет 64,10 руб.

Учитывая приведенные положения пенсионного законодательства, в июле 2015г. загружена выписка и произведен перерасчет размера пенсии ФИО1 с доплатой с 01.01.2015г.

Так согласно представленному ответчиком расчету, величина ИПК по состоянию на 01.01.2015г. составила 24,481 (1569,25 руб./ 64,10 (стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015г. ч.10 ст.15 Закон № 400-ФЗ)), в связи с чем, размер страховой пенсии составил 5504,25 руб., в том числе: фиксированная выплата 3935 руб.; страховая пенсия по старости 1569,25 руб.

Учитывая, что согласно ч. 18 ст. 15 Закона № 400-ФЗ начиная с 01.01.2015г. величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в ПФ РФ в соответствии с ФЗ от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» по формуле: ИПКi = (СВгод,i/НСВгод,iХ10, где: ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год, начиная с 01.01.2015г. с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в ПФ РФ в соответствии с Законом № 212-ФЗ; СВгод,i - сумма страховых взносов на страховую пенсию в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с Законом № 212-ФЗ; НС В год,i - нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФ РФ за соответствующий календарный год:

- на 2015г. составляет 113760 руб. (711000 руб. - предельная величина базы для начисления страховых взносов с учетом ежегодной индексации х 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии);

- на 2016г. составляет 127360 руб. (796000 руб. - предельная величина базы для начисления страховых взносов с учетом ежегодной индексации х 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии);

- на 2017г. составляет 140160 руб. (876000 руб. - предельная величина базы для начисления страховых взносов с учетом ежегодной индексации х 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии);

- на 2018г. составляет 163360 руб. (1021000 руб. - предельная величина базы для начисления страховых взносов с учетом ежегодной индексации х 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии).

Согласно представленному УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара расчету, размер страховой пенсии ФИО1 изменялся в автоматизированном режиме по документам пенсионного дела ФИО1 и производились перерасчеты в связи с индексацией страховой пенсии по постановлениям Правительства РФ, в соответствии с ч. 10 ст. 18 Закона № 400-ФЗ.

Таким образом, индексация размера пенсии производилась на основании следующих постановлений Правительства РФ.

Так, стоимость одного пенсионного коэффициента в соответствующий календарный год составляла: с 01.02.2015г. – 71,41 руб., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015г. ; с 01.02.2016г. – 74,27 руб. на основании федерального закона от 29.12.2015г. № 385-ФЗ; с 01.02.2017г. – 78,28 руб., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2017г. ; с 01.04.2017г. – 78,58 руб., согласно ФЗ от 19.12.2016г. № 416-ФЗ; с ДД.ММ.ГГГГ – 81,49 руб., согласно Федеральному закону от 28.12.2017г. № 420-ФЗ; с 01.01.2019г. – 87,24 руб., в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018г. -Ф3; с 01.01.2020г. - 93 руб., согласно Федеральному закону от 03.10.2018г. -Ф3.

При этом коэффициенты индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости: с 01.02.2015г. - 1,114, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2015г. ; с 01.02.2016г. - 1,04, на основании Федерального закона от 29.12.2015г. -Ф3; с 01.02.2017г. - 1,054, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2017г. ; с 01.01.2018г. - 1,037, на основании Федерального закона от 28.12.2017г. № 420-ФЗ.

В соответствии с ФЗ от 03.10.2018г. -Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» установлен размер фиксированной выплаты с 01.01.2019г. в сумме 5334,19 руб., с 01.01.2020г. в сумме 5686,25 руб.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ лицу, осуществляющему работу, производится перерасчет страховой пенсии в связи с увеличением величины индивидуального пенсионного коэффициента по данным индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, которые не были учтены при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии при их назначении, при предыдущем перерасчете по данному основанию.

Такой перерасчет производится в автоматизированном режиме с 1 августа каждого года без истребования заявления от пенсионера.

- с 01.08.2016г. - 3,000 - максимальное количество ИПК за счет начисленных страхователем (работодателем) страховых взносов за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. (34302,22 руб. – (CВгод,i - сумма страховых взносов за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г.)/113760 руб. - (НСВгод,i - нормативный размер страховых взносов в 2015г. равен 0,301531Х10)Х71,41 - стоимость одного ИПК по состоянию на 01.02.2015г. для работающих пенсионеров;

- с 01.08.2017г. - 2,837 - количество ИПК за счет начисленных страхователем (работодателем) страховых взносов за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. (36133,82 руб. - (СВгод,i - сумма страховых взносов за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.)/127360 руб. (НСВгод,i) нормативный размер страховых взносов в 2016г.) = 0,283714Х10)Х71,41 - стоимость одного ИПК по состоянию на 01.02.2015г. для работающих пенсионеров;

с 01.08.2018г. - 2,732 - количество ИПК за счет начисленных страхователем (работодателем) страховых взносов за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. (38285,18 руб. - (СВгод,i) сумма страховых взносов за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.)/140160 руб. - (НСВгод,i нормативный размер страховых взносов в 2017г. равно 0,273153Х10)Х71,41 - стоимость одного ИПК по состоянию на 01.02.2015г. для работающих пенсионеров;

с 01.08.2019г. - 2,729 - количество ИПК за счет начисленных страхователем (работодателем) страховых взносов за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. (44582,34 руб. - (СВгод,i) сумма страховых взносов за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.)/163360 руб. (НСВ годи) нормативный размер страховых взносов в 2018г.) = 0,272909Х10Х71,41 - стоимость одного ИПК по состоянию на 01.02.2015г. для работающих пенсионеров.

С учетом действовавших положений, согласно приведенному порядку расчету следует, что размер страховой пенсии с 01.08.2019г. (дата последнего перерасчета пенсии работающим пенсионерам) составляет 6938,57 руб., исходя из размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 16 № 400-ФЗ - 4383,59 руб. (поскольку истица работает); размер страховой пенсии по старости — 2554,98 руб. (24,481 + 3,000 (за 2015 г.) + 2,837 (за 2016 г.) + 2,732 (за 2017) + 2,729 (за 2018) = 35,779 - общая величина ИПК х 71,41 - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.02.2015г. в связи с тем, что истица работает). Таким образом, на настоящий момент размер общий размер страховой пенсии истицы ФИО1 составляет 7112,59 руб.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что расчет назначенной истице ФИО1 пенсии - 13.09.2004г. произведен в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ответчиком учтены все периоды трудовой деятельности истицы на момент обращения за ее назначением, а также произведены корректировки страховой части трудовой пенсии с учетом валоризации расчетного пенсионного капитала, с учетом продолжительности трудового стажа. Также в связи с последующим вступлением в силу ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правомерно произведен перерасчет размера страховой пенсии по документам выплатного дела истицы с учетом индивидуального пенсионного коэффициента и с августа 2015г. ежегодно пересчитывается с учетом увеличения величины индивидуального коэффициента, согласно п. 3 ч. 2 ст. 18 ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом доводы истицы о том, что ответчиком при расчете размера пенсии не учтены периоды ее трудовой деятельности на территории иностранного государства, являющегося участником СНГ, т.е. нарушены требования Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г., отклоняются судом в виду несостоятельности и голословности, поскольку в соответствии с материалами пенсионного дела ФИО1 установлено, что орган пенсионного обеспечения включил в трудовой (страховой) стаж все периоды ее работы, в том числе на территории иностранного государства, которые подтверждены документально. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, исходя из того, что ответчиком УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара предоставлен подробный расчет, с привидением конкретных параметров расчета (а именно показателей стажа, коэффициентов индексации и перерасчета), с учетом положений действовавшего в соответствующий период пенсионного законодательства, следует вывод, что размер страховой (ранее трудовой) пенсии по старости истицы ФИО1 с момента ее назначения 13.09.2004г. по настоящее время рассчитан и исчисляется с учетом перерасчетов и индексаций в соответствующие периоды, исходя из имеющихся в распоряжении УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара документов о трудовой деятельности истицы, принимая во внимание, что она относится к категории работающих пенсионеров, правильно в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством в соответствующий период. При таких обстоятельствах, требования истицы ФИО1 об обязании ответчика УПРФ в Кировском и <адрес> г.о. Самара произвести перерасчет размера ее страховой пенсии с момента ее назначения своей обоснованности в ходе судебного разбирательства не нашли, в связи с чем, удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись Е. В. Умнова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>