НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область) от 14.08.2019 № 2А-3600/19

Копия

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара 14 августа 2019 года

Промышленный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Дешевых А.С.,

при секретаре Земсковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Миловановой ФИО6 к Департаменту градостроительства г.о. Самара, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Милованова В.В. обратилась в Промышленный районный суд г. Самара с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства г.о. Самара, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в обосновании своих требований указав следующее.

Административным ответчиком Департаментом градостроительства г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ было принято решение, а именно распоряжение № <данные изъяты> Данное решение нарушает права и законные интересы административного истца, а именно право на получение муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который разграничена». Административный истец обратился в Главе г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления для ведения садоводства земельного участка, государственная собственность на который разграничена, без проведения торгов, приложив к заявлению схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В ответ на данное заявление административным истцом было получено распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого им земельного участка. Основанием для отказа в предоставлении истцу земельного участка для ведения садоводства является имеющееся противоречие между сведениями об испрашиваемом участке, содержащимися в Правилах застройки и землепользования г.о. Самара, утвержденным Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым испрашиваемый участок расположен в территориальной зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5), и сведениями об испрашиваемом участке, содержащимися в Проектном решении Генерального плана г.о. Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым участок расположен в функциональной зоне «существующего естественного ландшафта». По мнению административного ответчика, Генеральный план является приоритетным документом по сравнению с Правилами застройки и землепользования. Считает, что указанная позиция является ошибочной. Административный истец имеет все законные основания получить испрашиваемый участок под садоводство, не осуществляя на нем строительство капитального строения. Истец обращался к ответчику для получения муниципальной услуги, а не направлял уведомления о сообщении о строительстве. Считает, что ответчик превысил свои полномочия при оказании указанного вида услуги, так как сообщил о невозможности строения на участке лицу, которое не имеет во владении испрашиваемый участок. Все ссылки административного ответчика на законы и нормативно-правовые акты в сфере пожарной безопасности указывают на требования противопожарному расстоянию только до лесничеств (лесопарков), а не всех зеленых насаждений, которые в силу закона не относятся к лесному фонду.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным Распоряжение департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем повторного рассмотрения заявления Миловановой В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка (схема расположения земельного участка имеется в материалах дела), государственная собственность на который не разграничена для ведения садоводства, без проведения торгов в соответствии с положениями действующего законодательства.

В судебном заседании представитель административного истца Тверецкая А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года и диплома, исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что истец с основанием отказа не согласен, границы планируемых красных линий должны устанавливаться проектом межевания территории. В данный момент такого проекта нет.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара Мухамбетгалиев А.С., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, исковые требования не признал по основаниям, изложенным письменных объяснениях.

В судебное заседание представитель административного ответчика Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, представил отзыв на исковое заявление, согласно которого испрашиваемый земельный участок ранее относился к лесным участкам на землях иных категорий и находился в квартале 11 Пригородного лесничества.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии, судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.ст. 17 и 21 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерапии.

Достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В судебном заседании установлено, что административный истец обратился к административному ответчику Департаменту градостроительства г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Согласно постановлению Администрации городского округа Самара от 11.01.2017 года № 1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжениями земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» административный ответчик наделен полномочиями по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждению схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или принятию решений об отказе в ее утверждении и направлению принятого решения заявителю, за исключением случаев, предусмотренных ст. 39.20 Земельного Кодекса РФ.

Административным ответчиком Департаментом градостроительства г.о. Самара 26.04.2018 года было принято распоряжение № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена» со ссылкой на п.п. 1 п. 8 ст. 39.15, п.п. 3 п. 16 ст. 11.10, п.6 ст. 11.9, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ в связи с тем, что земельный участок расположен в функциональной зоне «существующего естественного ландшафта» Генерального плана городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года № 539, в пределах 30-метровой, 50- метровой противопожарной защитной зоне лесов.

Согласно п.п.1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.З п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных Статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п. б ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Схеме основной чертеж; проектоное решение Генерального плана городского округа Самара, утвержденного Ршением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 года № 539, испрашиваемый земельный участок расположен в функциональной зоне «существующего естественного ландшафта», предусматривающей размещение объектов, указанных в п. 12 ст. 85 ЗК РФ.

Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года № 61, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне садово-дачных участков и коллективных садов (р-5).

Таком образом, суд приходит к выводу, что исходя из системного толкования положений ч.З ст. 9, ч.9,10 ст. 31, п.1 ч.2 ст. 33, п. 2 ч.1 ст. 34, ч.15 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что указанным законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию планирования, территориального градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.

Исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в п. 12.ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, и учитывая, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

В соответствии с Определением Верховного Суда РФ № 56-АПГ-17-1 от 22.05.2017 года генеральный план, определяя значение территорий, исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, посокльку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, образуемый земельный участок расположен в пределах 30 метровой и 50 метровой противопожарной защитной зоны лесов.

В силу ст. 69 Федерального закона № 123-03 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара, в частности, от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных вне территории лесничества (лесопарков).

Пунктом 4.14 Свода правил СП 4.13130 «Системы йротивопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом МЧС России от 24.04.2013 года № 288 установлено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не мене 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лестных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Анализируя изложенное суд приходит к выводу, что Приказом МЧС России от 24.04.2013 года № 288 обозначены минимальные расстояния, на которых для застройки городских населений будут обеспечены требования Технического регламента.

В соответствии с п. 79 Правил противопожарного режима в РФ, установленных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года запрещается использовать территорию противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков).

Согласно ц,2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных, зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Строительство зданий и сооружений является основным видом разрешенного использования земельных участков в территориальной зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5).

Предварительное согласование предоставления земельного участка предполагает его последующее предоставление заявителю.

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, образование земельного участка приведет к нарушению требований, установленных федеральных законом.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что в оспариваемом распоряжении приведено основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренное п.п.З п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, служащее основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п.п. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

Действия по подготовке распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена» совершены уполномоченным органом в рамках его компетенции в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно п.1 ст. 218 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав м совбод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений главы 22 КАС РФ для оспаривания решений, дейтсвий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие одновременно двух условий: нарушение оспариваемого решением, либо действием (бездейс гвием) граждански и прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд и соответствующим требованием, а также не соответствие их закону или иному правовому акту. &apos;I, §

В материалах дела административным истцом не представлено доказательств в обосновании заявленных требований, а также что оспариваемое распоряжение нарушает его права и законные интересы.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Миловановой ФИО7 к Департаменту градостроительства г.о. Самара, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 21.08.2019 года.

Председательствующий (подпись) А.С. Дешевых

Копия верна

Судья А.С. Дешевых

Секретарь

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела

(УИД Промышленного районного суда <адрес>