Копия
Дело № 2а-1389/19
УИД63RS0045-01-2019-000953-21
Решение
именем Российской Федерации
08 апреля 2019 года город Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,
при секретаре Минетдиновой В.Д.
с участием административного ответчика Тимошина А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1389/19 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары к Тимошину Александру Александровичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени,
установил:
административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары обратился в Промышленный районный суд г. Самары суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Тимошину А.А., ссылаясь на то, что последний является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговым органом в адрес Тимошина Р.Р. направлены налоговое уведомление, требование о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, однако в установленные сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки начислены пени. Просит взыскать с Тимошина А.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016г. в размере 11112 руб., пени в размере 60,38 руб.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил.
Административный ответчик Тимошин А.А. в судебном заседании заявленные требования не оспорил, пояснил, что не имел возможности оплатить налоги, поскольку является инвалидом 3 группы, не работает. Помещение, за которое исчислен налог, является нежилым, не используется, прибыль из него не извлекается.
Суд, заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ)
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включены иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Решением Думы городского округа Самара от 24.11. 2014г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении указанных выше объектов - в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Из материалов административного дела следует, что Тимошину А.А. начислен налог на имущество физических лиц : нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (доля в праве ?), за 2015г. в сумме 3704 руб., за 2016г. в сумме 7408 руб., а также пени в сумме 60, 38 руб.
16.10.2017 административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 32245062 от 23.09.2017г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2015,2016 года, в том числе на указанный выше объект недвижимости, на сумму 11 112 руб. в срок до 01.12.2017г., которое Тимошиным А.А. не исполнено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
19.01.2018г. в адрес административного ответчика направлено требование № 42998 от 22.12.2017г. об уплате налога в срок до 14.02.2018г.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 05.03.2019 № 63-0-1-55/4205/2019-6864 следует, что административный ответчик Тимошин А.А. с 12.11.2010г. по настоящее время является собственником (доля в праве ?) нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> кадастровая стоимость объекта составляет 7408217, 84 руб.
Таким образом, административный ответчик был обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в отношении зарегистрированного за ним объекта налогообложения.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате указанного налога не исполнялась и до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016 г. не погашена.
Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив правильность математических операций представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 год и пени за несвоевременную уплату данного налога как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно материалам административного дела налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Тимошина А.А. недоимки по налогу. 23.04.2018г. мировым судьей судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары вынесен судебный приказ о взыскании с Тимошина А.А. недоимки по налогу на имущество в сумме 11112 руб., пени в размере 60, 38 руб. Определением мирового судьи от 31.08.2018г. указанный судебный приказ отменен на основании возражений, поступивших от должника Тимошина А.А. относительно его исполнения. С настоящим административным иском административный истец обратился в суд 20.02.2019г., то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа. Таким образом, налоговым органом не пропущен срок обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с Тимошина А.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016г. в сумме 11112 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 60, 38 руб.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 686 руб.
Руководствуясь статьей 175-178 КАС РФ суд,
решил:
административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Самары удовлетворить.
Взыскать с Тимошина Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС по Кировскому району г. Самары недоимку по налогу на имущество за 2015г. в сумме 3704 руб., за 2016г. в сумме 7408 руб., пени 60, 38 руб., а всего 11 172 (одиннадцать тысяч сто семьдесят два) руб. 38 коп.
Взыскать с Тимошина Александра Александровича государственную пошлину в доход государства в размере 686 (шестьсот восемьдесят шесть) руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение суда изготовлено 15.04.2019г.
Председательствующий подпись Ю.В.Бакаева
Копия верна : Судья : Ю.В.Бакаева
Секретарь: В.Д.Минетдинова
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-1389/19
УИД 63RS0045-01-2019-000953-21 Промышленного районного суда г. Самары