НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область) от 01.04.2011 № 2-4741

                                                                                    Промышленный районный суд г. Самары                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Промышленный районный суд г. Самары — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи: Осипова О. В.,

при секретаре Мартынюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4741/11 по заявлению Сыромятниковой Светланы Валентиновны к заинтересованному лицу: ГУ-УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары о признании незаконным решения заместителя начальника управления ГУ УПФР в Промышленном районе г. Самары № 70 от 01.04.2011 года о привлечении к ответственности предусмотренной законодательством об обязательном пенсионном страховании,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Сыромятникова С.В., наделенная статусом адвоката, обратилась в Промышленный районный суд г. Самары с заявлением о признании незаконным и отмене решения заместителя начальника управления ГУ-УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары № 70 от 01.04.2011 года Ермаковой О.А. о привлечении заявителя Сыромятниковой С.В. к ответственности предусмотренной законодательством об обязательном пенсионном страховании, в обоснование своих требований указала, что оспариваемым решением заместителя начальника управления Ермаковой О.А., заявитель была привлечена, как индивидуальный предприниматель, к ответственности предусмотренной п.3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 10.392 рублей за не предоставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, с которым заявитель не согласна, полагая его незаконным и подлежащим отмене, поскольку вменяемое заявителю нарушение ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.2011 года предусматривает ответственность страхователя в виде штрафных санкций в размере 10 % от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ, при этом, ссылку органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного страхования, на статус заявителя, как «страхователя», а не «физического лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы», заявитель считает безосновательным изменением статуса заявителя, с целью применения к заявителю мер финансовой ответственности, с безосновательным вменением заявителю нарушения требований подзаконного акта – п. 4.2. Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ № 987 н от 12.12.2009 года, согласно которой, застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, до 01 марта следующего за истекшим календарным годом, обязаны представлять в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведения об уплаченных страховых взносах за отчетный год вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Поскольку заявитель Сыромятникова С.В. направила в адрес Пенсионного фонда РФ по почте установленные законом сведения по форме РСВ-2, в котором имеются все необходимые сведения, а именно: СНИЛ, страховой стаж, сумма начисленных и уплаченных страховых взносов, в предусмотренный законом срок, а именно в последний день, что подтверждает со ссылкой на имеющуюся у неё почтовую квитанцию от 01.03.2011 года, привлечение заявителя к мерам ответственности сама заявитель полагает незаконным, в связи с чем, просила суд об отмене решения заместителя начальника управления ГУ-УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары № 70 от 01.04.2011 года Ермаковой О.А. о привлечении заявителя Сыромятниковой С.В. к ответственности предусмотренной законодательством об обязательном пенсионном страховании, взыскав в ее пользу в счет возврата уплаченной государственной пошлины сумму в размере 200 рублей.

В судебном заседании заявитель Сыромятникова С.В. доводы своего заявления поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные описательной части настоящего решения, просила заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ГУ-УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары по доверенности от 31.01.2011 года Романова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, дав пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях, ссылаясь на установленную законом, а именно п.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», обязанность заявителя, как лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 01 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представлять в территориальный орган ПФР РФ следующие индивидуальные сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

В соответствии со ст. 8.1. Федерального закона № 27-ФЗ, Пенсионный фонд РФ осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 57 вступившей в силу с 01 июня 2010 года Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 года № 987н (далее по тексту Инструкция № 987н от 14.12.2009 года) установлено, что индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Пенсионным фондом РФ.

Постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 года № 192-п (в редакции от 07.07.2010 года) были утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкция по их заполнению (далее по тексту Инструкция № 192п), согласно пунктов 68, 70 и 71 которой сведения для системы индивидуального (персонифицированного) учета представляются физическим лицом, уплачивающим страховые взносы в территориальный орган ПФР не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, и предоставляются по форме СЗВ-6-1   «Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица»  , в которой указывается страховой номер индивидуального лицевого счета, Ф.И.О. и уплаченные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сопровождаемой   формами АДВ 6-3 «Опись документов о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР»  , предоставляемой страхователем в составе документов, содержащих сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и о страховом стаже застрахованного лица, и АДВ 6-2 «Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР»  , содержащей данные в целом по страхователю и сопровождающей сведения АДВ-6-3 и СЗВ-6-1.

В ходе проведенной проверки страхователя Сыромятниковой С.В. по вопросу своевременности предоставления сведений о начисленных страховых взносах и страховом стаже, специалистом ГУ - УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары было установлено, что страхователь Сыромятникова С.В. не представила в территориальный орган Пенсионного фонда РФ индивидуальные сведения за 2010 год по формам, утвержденным Инструкцией № 987н от 14.12.2009 года и Инструкция № 192п, при том, что страхователем был представлен Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование по форме РСВ-2, порядок и сроки предоставления которого регулируются нормами ст. 16 и ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», однако, поскольку указанная форма отчетности, представленная страхователем, не отражает в себе сведений, предусмотренных п.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ, Начальником ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары, по результатам рассмотрения представленных ей документов проверки, изложенных в акте № 70 от 10.03.2011 года, было вынесено решение № 70 от 01.04.2011 года о применении к страхователю Сыромятниковой С.В. мер ответственности в виде взыскания штрафа в размере 10 % от причитающихся за отчетный период платежей в ПФР, что, по мнению представителя заинтересованного лица, основано на нормах закона, предусматривающего ответственность страхователя за нарушение сроков сдачи отчетности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ, в связи с чем, просила в удовлетворении доводов заявления Сыромятниковой С.В. отказать.

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решения, действия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что заявитель Сыромятникова С.В., наделенная статусом адвоката, подтвержденным удостоверением № 217 от 31.07.2007 года за подписью начальника ГУ МЮ РФ по Самарской области, имея статус физического лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в соответствии с установленной п.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», один раз в год, но не позднее 01 марта года, следующего за истекшим календарным годом, обязана представлять в территориальный орган ПФР РФ следующие индивидуальные сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя, отчество;

3) сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;

4) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

При этом, в соответствии со ст. 8.1. Федерального закона № 27-ФЗ, определяющей общие правила учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионный фонд РФ осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Указанным органом исполнительной власти, определяющим порядок приема и учета Пенсионным фондом РФ сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также порядок и сроки внесения указанных сведений в индивидуальные счета застрахованных лиц, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ  , которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 321.

В соответствии с п. 1 указанного Положения Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)   является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в различных сферах, в том числе в сфере пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, включая уплату страховых взносов.

В связи с исполнением указанной функции, Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, Министерство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ уполномочено самостоятельно принимать ряд нормативно-правовых документов.

В области пенсионного обеспечения такими актами являются следующие нормативные правовые акты:

- порядок ведения пенсионной документации;

- порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы;

- правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты;

- правила выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- правила обращения за трудовой пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой;

- акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования;

- перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

- разъяснения о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан;

- типовая форма договора об обязательном пенсионном страховании;

- форма заявления застрахованного лица о переходе из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд;

- форма заявления застрахованного лица о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ;

- типовые страховые правила негосударственного пенсионного фонда;

- порядок осуществляемого негосударственным пенсионным фондом уведомления Пенсионного фонда РФ и уполномоченного федерального органа о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании;

- требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения;

- порядок и сроки приема и учета Пенсионным фондом РФ сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесения указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц;

- порядок представления страхователями в Пенсионный фонд РФ сведений о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) другой деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

- инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах;

- порядок выдачи пенсионной книжки застрахованного лица.

В целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» Министерством здравоохранения и социального развития издан Приказ от 14 декабря 2009 года N 987н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах".

Указанной Инструкцией был определен порядок ведения Пенсионным фондом РФ индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице,   на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, в том числе:

- порядок регистрации Пенсионным фондом РФ застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

- порядок представления страхователями в Пенсионный фонд РФ сведений о застрахованных лицах, в том числе сведений о страховом стаже, о заработной плате (доходе), о начисленных и уплаченных страховых взносах;

- порядок представления страхователями в Пенсионный фонд РФ сведений о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;

- порядок и сроки приема и учета Пенсионным фондом РФ сведений о застрахованных лицах, а также внесения указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц;

- порядок учета Пенсионным фондом РФ в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений;

- порядок использования индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Судом также установлено, что пунктом 57 вступившей в силу с 01 июня 2010 года Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 года № 987н предусмотрено, что индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Пенсионным фондом РФ.

Судом также установлено, что согласно п.2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 года № 192-п (в редакции от 07.07.2010 года) были утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкция по их заполнению (далее по тексту Инструкция № 192п), согласно пунктов 68, 70 и 71 которой сведения для системы индивидуального (персонифицированного) учета представляются физическим лицом, уплачивающим страховые взносы в территориальный орган ПФР не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, и предоставляются по форме СЗВ-6-1   «Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица»  , в которой указывается страховой номер индивидуального лицевого счета, Ф.И.О. и уплаченные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сопровождаемой   формами АДВ 6-3 «Опись документов о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР»  , предоставляемой страхователем в составе документов, содержащих сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и о страховом стаже застрахованного лица, и АДВ 6-2 «Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР»  , содержащей данные в целом по страхователю и сопровождающей сведения АДВ-6-3 и СЗВ-6-1.

Судом в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что 01.03.2011 года заявителем Сыромятниковой С.В., по почте, в установленный законом срок, в адрес территориального органа, осуществляющего прием документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, была направлена отчетность, установленная Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», а именно, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование по форме РСВ-2  , порядок и сроки предоставления которого регулируются нормами ст. 16 и ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, содержащим все необходимые сведения для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: СНИЛ, страховой стаж, сумма начисленных и уплаченных страховых взносов.

Предоставление заявителем Сыромятниковой С.В. указанных сведений по ненадлежащей форме, прямо не установленной в законе, территориальный орган ПФ РФ необоснованно квалифицировал как не предоставление заявителем указанных сведений по форме СЗВ-6-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3, о чем специалист указанного территориального органа, Писарева Д.В., отразила в акте № 70 от 10.03.2011 года об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании страхователем Сыромятниковой С.В., составленном в её отсутствие, указав на статус заявителя как имеющей статус ИП, при этом, по мнению суда, для назначения наказания, предусмотренного нормами ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ, имеет значение субъективная сторона указанного правонарушения, а именно, «предоставление сведений по ненадлежащей форме» либо «не предоставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования», и прямо указанных в законе, исключающих применение к заявителю предусмотренной законом ответственности.

По результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения заявителем Сыромятниковой С.В. законодательства об обязательном пенсионном страховании, в части предоставления физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в соответствии с установленной п.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», установив фактическое нарушение заявителем требований ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», связанного с невыполнением заявителем обязанности один раз в год, но не позднее 01 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представлять в территориальный орган ПФ РФ отчетности по установленной форме, начальником ГУ – УПФ РФ в Промышленном районе г. Самара Ермаковой О.А. было признано предоставление заявителем Сыромятниковой С.В. сведений, достаточных для индивидуального (персонифицированного) учета страхователя, по сроку 10 марта 2011 года, без учета их отправки заявителем по почте в установленный законом срок, вследствие чего, суд приходит к выводу об отсутствии у территориального органа ПФ РФ доказательств «не предоставления» заявителем Сыромятниковой С.В. предусмотренных нормами Инструкций сведений за 2010 год, вследствие чего, квалификация установленного нарушения в действиях Сыромятниковой С.В. должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение материалов проверки, была дана в ненадлежащей форме, допускающей освобождение заявителя от ответственности, предусмотренной п.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», вследствие чего, суд приходит к выводу о безосновательном применении к Сыромятниковой С.В. ответственности в виде штрафа в размере 1.392 рублей и предъявлении к ней требования об уплате указанного штрафа в срок до 25 апреля 2011 года.

К указанном выводу суд приходит исходя из фактического исполнения заявителем Сыромятниковой С.В. требований законодательства об обязательном пенсионном страховании, поскольку нормами указанного законодательства не предусмотрена ответственность за предоставление физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в ПФ РФ в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, не соответствующим по форме требованиям законодательства, вследствие чего, суд приходит к выводу, что заявление Сыромятниковой С.В. о признании незаконным решения начальника ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары № 70 от 01 апреля 2011 года, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Сыромятниковой Светланы Валентиновны - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение начальника ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары Ермаковой О.А. № 70 от 01.04.2011 года о привлечении Сыромятниковой Светланы Валентиновны к ответственности, предусмотренной п.3 ст. 17 Федерального закона 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 1.039 рублей 20 копеек.

Обязать начальника ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г. Самары Ермаковой О.А. не производить начисление недоимки по уплате штрафов и предъявление к взысканию денежных средств в виде штрафа в размере 1.039 рублей 20 копеек, указанных в решении № 70 от 01.04.2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары со дня принятия судом решения в окончательной форме.

С мотивированным решением суда стороны вправе ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Осипов О.В.