№2а-236/2024
УИД 56RS0030-01-2023-003826-02
Решение
именем Российской Федерации
12 января 2024 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.С.,
при секретаре Парфеновой Е.Д.,
с участием представителя административного истца Емеличевой Е.И., действующей на основании доверенности, предъявившей диплом о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Муравьева А.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Самарской таможни к Муравьев А.Г. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и пени,
установил:
Самарская таможня обратились с настоящим административным исковым заявлением к Муравьев А.Г. и просили взыскать с последнего в свою пользу сумму утилизационного сбора в размере 29200 рублей, пени в размере 5722 рубля 70 копеек по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. В обоснование заявленных требований указали, что должностными лицами отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Самарской таможни проведены проверочные мероприятия в отношении транспортных средств категории М1 с электродвигателями, по которым уплата утилизационного сбора произведена в 2021 году по коэффициентам, установленным п.3 раздела 1 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее – Перечень), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утилизационном сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ (далее – Постановление №). В ходе проведенной проверки установлено, что гражданином РФ Муравьев А.Г.на территорию РФ из Республики Беларусь ввезено транспортное средство для личного пользования – автомобиль легковой марки <данные изъяты> VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. С целью уплаты утилизационного сбора Муравьев А.Г. на таможенный пост Самарской таможни передано заявление в отношении введенного транспортного средства об уплате утилизационного сбора, выдаче таможенного приходного ордера по результатам взыскания утилизационного сбора. Размер утилизационного сбора им рассчитан самостоятельно по ставкам, установленным для физических лиц, осуществляющих ввоз транспортного средства для личного пользования (категория транспортного средства М1) и составил 3400 рублей. Данное заявление зарегистрировано на таможенном посту Самарской таможни, уполномоченным должностным лицом таможенного поста, принят расчет утилизационного сбора, представленный Муравьев А.Г., в размере 3400 рублей, оформлен электронный приходный таможенный ордер №№. Одновременно Муравьев А.Г. представлены документы, в которых указан тип двигателя автомобиля: выписка из ЭПТС, счет-справка №, расчет уплаты утилизационного сбора, согласно которым транспортное средством имеет тип двигателя – электродвигатель. Расчет утилизационного сбора Муравьев А.Г. произведен как для транспортного средства категории М1 в размере 3400 рублей, базовая ставка для расчета утилизационного сбора составляет 20000 рублей Х на коэффициент суммы утилизационного сбора – 0,17. По таможенному приходному ордеру начислен и списан в федеральный бюджет утилизационный сбор в размере 3400 рублей. Однако, по результатам проверки Самарской таможней установлено, что размер утилизационного сбора рассчитан Муравьев А.Г. неверно, так как им неверно был применен коэффициент расчета утилизационного сбора, что повлекло за собой неполную уплату утилизационного сбора. Между тем, категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним определяются в соответствии с классификацией, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Решение Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР №. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). В соответствии с данным Технически регламентов, к категории М1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили (п.2.1 Приложения № к Техническому регламенту). В соответствии с п.1 ст. 24.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ, за исключением колесных транспортных средств (шасси) каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ, за исключением транспортных средств, указанных в п.6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа. Согласно п.2 указанной статьи, виды и категории транспортных средств, в том числе самоходных машин, определяются Правительством РФ. В силу п. 3 данной статьи, плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ. В соответствии с п.4 указанной статьи, порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет РФ устанавливаются Правительством РФ. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, и Перечень видов и категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, размеры утилизационного сбора. Согласно п.5 Правил, утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства РФ №. Базовые ставки и коэффициенты расчеты суммы сбора также установлены указанным Постановлением. При этом коэффициент расчета утилизационного сбора зависит от категории и даты выпуска ввозимого транспортного средства. Разделом 1 Перечная № установлено, что транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории «5», базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей. Пунктом 3 раздела 1 Перечня № установлены коэффициенты расчета утилизационного сбора для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя (коэффициент до 3-х лет – 0,17, после 3-х лет – 0,26). В данном пункте идет речь о транспортных средствах, имеющих двигатель внутреннего сгорания. Согласно представленному расчету сумма утилизационного сбора в отношении введенного Муравьев А.Г. транспортного средства составила 3400 рублей и была исчислена им исходя из базовой ставки 20000 рублей и коэффициента 0,17. Вместе с тем, коэффициент им был применен не верно. В п. 3 раздела 1 Перечня обособлены не только транспортные средства, ввозимые для личного пользования вне зависимости от объема двигателя, но и оснащенные двигателем с какой-либо величиной объема, тогда как в отношении любых электромобилей (за исключением гибридных) предусмотрен п.1 раздела 1 Перечня с коэффициентами в зависимости от срока с даты их выпуска, а именно установлен коэффициент до 3-х лет – 1,63, после 3-х лет – 6,1. Административный истец полагает, что понятие объем двигателя применимо только к транспортным средствам, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания. У электромобилей отсутствует объем двигателя, а имеет место категория мощность в кВт. Поэтому законодатель при определении размера утилизационного сбора отдельно выделяет категорию электромобилей. С учетом указанного, коэффициент расчета утилизационного сбора на ввозимое в РФ транспортное средство с электродвигателем необходимо применять исходя из коэффициентов, установленных п.1 раздела 1Перечня №. Таким образом, административным ответчиком неверно был применен коэффициент расчета, общий размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, составил 32600 рублей, исходя из базовой ставки 20000 рублей и коэффициента 1,63. Поскольку Муравьев А.Г. при ввозе транспортного средства уплачен утилизационный сбор на сумму 3400 рублей, к доплате ему должна быть определена сумма в размере 29200 рублей.
В соответствии с п. 11(2) Правил № не предоставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных п.п. 11 и 14 Правил №, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора, начисляемые за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока предоставления в таможенный орган документов, предусмотренных п. 11 и п. 14 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. В адрес Муравьев А.Г.ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление № о необходимости уплаты разницы суммы утилизационного сбора и пени на сумму 35213 рублей 53 копейки, указано на необходимость произвести оплату не позднее 20 календарных дней. Письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, однако, обязанность в добровольно порядке Муравьев А.Г. исполнена не была, в связи с чем административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением. Размер пени на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ составил 5722 рубля 70 копеек (602 календарных дня), таможенные платежи в размере 29200 рублей, общая сумма составила 34992 рубля 70 копеек.
В судебном заседании представитель административного Емеличева Е.И. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, полагая достаточной к тому представленную совокупность доказательств, сославшись на ошибочность позиции административного ответчика. В дополнение указал, что налоговый орган вправе в течение 3-х лет проверить правильность исчисления утилизационного сбора и довзыскать его. При этом подчеркнула, что позиция административного ответчика относительно толкования понятия «объем двигателя», которое не применимо к электромобилям, и применения изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ №, которым разночтения в толковании устранены, не законна, поскольку положения Постановления, с учетом изменений, подлежат применению к автомобилям, ввезенным на территорию РФ с ДД.ММ.ГГГГ, а административным ответчиком спорный автомобиль ввезен в Россию в марте 2022 года. Более того, применительно к электромобилям не применимо понятие «объем двигателя», что подтверждено представленными в материалы дела разъяснениями в адрес таможни от специалистов в области машиностроения. Настаивала на законности и обоснованности заявленных административных исковых требований.
Административный ответчик Муравьев А.Г. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных административным истцом требований, полагая их незаконными и необоснованными, указав, что своевременно оплатил утилизационный сбор, который исчислил самостоятельно на основании данных технических документов ввезенного им на территорию РФ для целей личного потребления автомобиля с электродвигателем. Коэффициент и порядок исчисления сбора ему подсказали сотрудники таможенного поста, где он оформлял ввозимое транспортное средство. На момент уплаты утилизационного сбора со стороны должностных лиц таможенного органа никаких вопросов и нареканий не возникло. Утверждает, что размер сбора исчислен верно, с учетом того, что внесенные в Постановление Правительства РФ № изменения устранили разночтения в толковании транспортного средства с двигателем и электромобиль, приравняв их коэффициенты. Данное обстоятельство свидетельствует об ошибочности позиции административного истца. Понятие «объем двигателя» применительно к электромобилям подлежит применению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абзац второй пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Согласно пункту 2 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора») утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), и Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Таким образом, утилизационной сбор является особым видом обязательного платежа, введенным в Российской Федерации в целях обеспечения экологической безопасности, взимание которого является дополнительной функцией таможенных органов, возложенной вышеуказанными Правилами.
В соответствии с пунктом 2 Правил уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее - плательщики) в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Согласно пункту 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 раздела I названного Перечня электромобили (транспортные средства с электродвигателем) включены в него отдельной категорией, коэффициент расчета в отношении которых установлен размере 1,63 для новых транспортных средств и в размере 6,1 для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.
В соответствии с пунктом 3 раздела I названного Перечня транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя подлежат уплате утилизационного сбора с применением коэффициента 0,26.
Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ году Муравьев А.Г. из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации ввез транспортное средство - автомобиль легковой марки <данные изъяты> VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
ДД.ММ.ГГГГМуравьев А.Г. обратился на Оренбургский таможенный пост с заявлением о принятии документов по уплате утилизационного сбора за ввезенное транспортное средство. К комплекту документов, представленных Муравьев А.Г., был приложен расчет суммы утилизационного сбора, подлежащего уплате за ввезенное транспортное средство.
Согласно вышеуказанному расчету за транспортное средство- автомобиль легковой марки <данные изъяты> VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, оснащенное электрическим двигателем, подлежал уплате утилизационный сбор в размере 3 400 руб., исходя из коэффициента, установленного пунктом 3 Перечня - 0,17.
ДД.ММ.ГГГГ утилизационный сбор в размере 3 400 руб. уплачен Муравьев А.Г., что подтверждается материалами административного дела.
Согласно выписке из электронного паспорта транспортного средства №, ввезенный административным ответчиком автомобиль имеет электрический синхронный тип двигателя, с постоянными магнитами PMSM, мощностью 150 кВт*ч. Самим административным ответчиком в заявлении отДД.ММ.ГГГГ годатакже в графе «объем двигателя» поставлен прочерк, указана мощность двигателя – 28 кВт, 38 л.<адрес>, что автомобиль приобретен для личного пользования.
Таким образом, ввезенный административным ответчиком автомобиль обладает исключительно электродвигателем, к которому не применимо определение «объем двигателя». В этом случае расчет утилизационного сбора в отношении указанного транспортного средства не может быть осуществлен исходя из коэффициента 0,17, подлежащего применению к транспортным средствам, ввозимым физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя (двигатель, обладающий характеристиками объема, должен присутствовать и его объем должен быть больше 0). Согласно сноске <5> к Перечню базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 Перечня в отношении транспортных средств с электрическими двигателями, за исключением транспортных средств с гибридной установкой, утилизационный сбор при ввозе на территорию Российской Федерации уплачивается исходя из коэффициента 1,63 (в отношении новых транспортных средств) и 6,1 (в отношении средств, с даты выпуска которых прошло более 3-х лет).
Поскольку ввезенное административным ответчиком транспортное средство обладает электрическим двигателем, утилизационный сбор подлежал уплате в размере 32 600,00 руб. (20 000 (базовая ставка) * 1,63 (коэффициент)).
Таким образом, разница между суммой уплаченного административным ответчиком утилизационного сбора и суммой утилизационного сбора, подлежащего уплате, составляет 29200,00 руб. (32 600 – 3 400).
При этом доводы административного ответчика в обоснование позиции об ошибочности позиции административного истца в части толкования понятия «объем двигателя» применительно к электромобилям, суд признает не состоятельными. В материалы административного дела административным истцом представлено разъяснение Ио заместителя генерального директора по науке НАМИ Курмаева Р.Х., согласно которому электродвигатель, устанавливаемый на транспортные средства (электромобили) характеристику объем двигателя» не имеют. В паспорте транспортного средства на электромобиль указывается рабочее напряжение (В) и максимальная 30-минутная мощность (кВт) электродвигателя. Характеристика «объем двигателя» относится к двигателям внутреннего сгорания.
Из разъяснений директора Института транспортных систем А.В. Тумасова, представленных в материалы дела, следует, что характеристика «объем двигателя» относится только к двигателям внутреннего сгорания.
Аналогичный вывод следует из лингвистического исследования НГЛУ, представленного стороной административного истца.
Более того, ссылка административного ответчика на внесение изменений в Постановление Правительства РФ №, устранивших разночтения по рассматриваемому вопросу, в связи с вступлением в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, судом также отвергается как не состоятельная, поскольку абз.2 п.2 указанного постановления установлены пределы действия внесенных им изменений – в отношении транспортных средств, ввезенных на территорию РФ после ДД.ММ.ГГГГ. Автомобиль административным ответчиком ввезен на территорию России в марте 2022 года, а потому на него не могут быть распространены указанные изменения действующего законодательства.
В силу пункта 15(1) Правил в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Как усматривается из материалов дела, факт неуплаты в полном объеме сбора Муравьев А.Г. в ходе проведения аналитической работы подтвержден служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ№.
Требование о необходимости доплаты утилизационного сбора и пени на сумму 35213,53 рублей направлено таможенным органом с соблюдением требований пункта 15(1) Правил заказным письмом с уведомлением по месту регистрации Муравьев А.Г., установлен срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд после истечения 20-дневного срока для добровольной уплаты сбора административным истцом соблюдены, поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа Самарская таможня обратиласьДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка №<адрес> отДД.ММ.ГГГГ.в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Муравьев А.Г. утилизационного сбора было отказано, затемДД.ММ.ГГГГ годаадминистративное исковое заявлением поступило в суд, то есть в течение 6-месячного срока.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом процедуры и сроков взимания задолженности.
На основании вышеизложенного суд полагает, что требования административного истца являются законными, обоснованными. При этом судом тщательно проверены расчеты, представленные стороной административного истца, признаны арифметически верными и обоснованными, при этом административным ответчиком они не опровергнуты, контррасчет не представлен.
Таким образом, с ответчика Муравьев А.Г. подлежат взысканию пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 5722 рубля 70 копеек, исходя из представленных административным истцом расчетов суммы пени и объема заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 247 рублей 68 копеек в доход федерального бюджета.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Самарской таможни к Муравьеву А.Г. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и пени, удовлетворить.
Взыскать с Муравьев А.Г., <данные изъяты>, в пользу Самарской таможни сумму утилизационного сбора в размере 29200 рублей 00 копеек и пени в сумме 5722 рубля 70 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Муравьев А.Г., <данные изъяты>, государственную пошлину в бюджет муниципального образования «<адрес>» 1 247 рублей 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение по административному делу изготовлено 05.02.2024 года
Судья: Волкова Е.С.