НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Курска (Курская область) от 23.10.2023 № 2-1269/13-2023

дело №2-1269/13-2023г.

46RS0031-01-2023-001348-67

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2023 года Промышленный районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой И.Н.,

при секретаре Качановой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу о признании незаконными и отмене в части заключения служебной проверки, приказа в части наложения дисциплинарного взыскания в виде выговора, о взыскании компенсации морального вреда, ежемесячного денежного поощрения,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу о признании незаконными и отмене в части заключения служебной проверки, приказа в части наложения дисциплинарного взыскания в виде выговора, о взыскании компенсации морального вреда, ежемесячного денежного поощрения.

В обоснование требований иска указано, что он проходит службу в Курском линейном отделе МВД России на транспорте Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ Приказом Курского линейного отдела МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ он назначен материально-ответственным лицом за сбор, учет, хранение и сдачу лома и отходов драгоценных, цветных и черных металлов, образующихся в повседневной деятельности Курского ЛО МВД России на транспорте, ознакомлен с Должностной инструкцией (должностным регламентом) <данные изъяты> В период проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу (далее - УТ МВД России по ЦФО) за период 01.04.2021г. по 01.01.2023г. контрольно-ревизионным управлением МВД России, по информации в рапорте ФИО31 в период с 02.02.2023г. по 14.02.2023г. в отношении него, врио заместителем начальника штаба УТ МВД России по ЦФО - начальником инспекции ФИО16 проведена служебная проверка, по результатам и заключению которой, приказом УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. в отношении него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Служебной проверкой и приказом ему было вменено «нарушение служебной дисциплины, выразившейся в ненадлежащем исполнении требований п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части обеспечения исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, а именно, требований п. 13 Инструкции о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, по сбору, учету, хранению и сдаче в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ этих металлов в виде лома и отходов, утвержденной приказом МВД России от 20.08.1998г. в части организации в Курском ЛО МВД России на транспорте первичного учета драгоценных металлов, что стало возможным в результате не предоставления им (ФИО1) в бухгалтерию Курского ЛО МВД России на транспорте информации о драгоценных металлах, содержащихся в ломе и отходах, для своевременного бухгалтерского учета, и впоследствии привело к не соблюдению требований ч. 1, ч. 3 ст. 9 ФЗ РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

С заключением служебной проверки, мерой дисциплинарного взыскания и приказом УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. «О наложении дисциплинарных взысканий на ФИО17 ФИО1, ФИО20ФИО19» он в отношении себя не согласен, поскольку при проведении служебной проверки в отношении него (истца) документально не определены дата и время совершения дисциплинарного проступка, характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка, не приняты во внимание факты ранее совершенных нарушений и дисциплинарных проступков по данному направлению деятельности. При этом, в рамках п. 2 а ч.б ст. 52 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», были нарушены его права в части возможности представления заявлений, ходатайств и иных документов в период проведения служебной проверки до издания нормативного документа на основании того, что 20.02.2023г. на основании ч. 6 ст. 52 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ, подпункта 30.15 приказа МВД России от 26.03.2013г. «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации», им на имя сотрудника, проводившего служебную проверку, посредством ведомственной электронной почты был направлен рапорт о предоставлении для ознакомления заключения по результатам служебной проверки или согласования ознакомления в установленном порядке с копией заключения служебной проверки, направленной в ФИО2 МВД России на транспорте. Копия заключения служебной проверки поступила посредством ведомственной системы электронного документооборота 15.02.2023г. Однако 21.02.2023г. был подписан приказ УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. В соответствии с подпунктами 30.4 приказа МВД России от 26.03.2013г. «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» сотрудник, проводящий служебную проверку обязан был своевременно доложить соответствующему руководителю поступившие заявления, ходатайства или жалобы, ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам в течении пяти рабочих дней с момента обращения. Кроме того, при проведении служебной проверки, в соответствии с ч. 3 ст. 52 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ, не приняты меры по объективному и всестороннему установлению вины сотрудника, определению и подтверждению фактов и обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, а также неправомерно определены требования, обязанности и ответственность сотрудника, в рамках приказа МВД России от 20.08.1998г. № 504 (ред. от 06.06.2016г.) «О порядке организации работы в подразделениях МВД России по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов в виде лома и отходов» (далее - приказ МВД России от 20.08.1998г. № 504, а именно: в Курском ЛО МВД России на транспорте мероприятия по определению количества драгоценных металлов в объектах учета, производятся при поступлении на балансовый учет технических средств, автотранспорта. Сведения о содержании драгоценных металлов из технической документации в отношении технических средств, и автотранспорта, поступивших на баланс Курского ЛО МВД России на транспорте, предоставляются материально-ответственным лицом за данное техническое средство при принятии на балансовый учет и вводе в эксплуатацию технического средства, автотранспорта, содержащий драгоценные металлы. Данные сведения, по паспорту средства, отображаются в последнем абзаце актах ввода в эксплуатацию, утверждаемого комиссией о вводе в эксплуатацию или копией части паспорта (в отношении автотранспорта). 2-й экземпляр данного акта передается в бухгалтерию Курского ЛО МВД России на транспорте. Перечень технических средств, оборудования, изделий, автотранспорта, изготовленных с применением драгоценных металлов отражается также в инвентаризационной описи ежегодной инвентаризации. По состоянию на 01.07.2016г. в Курском ЛО МВД России на транспорте в рамках первичного учета уже был определен перечень изделий, автотранспорта, оборудования, приборов и аппаратуры, содержащей драгоценные металлы, а также зарегистрированы до 30.04.2016г. учетные документы строгой отчетности типовых форм - «Журнал учета изделий, оборудования, приборов и аппаратуры, содержащей драгоценные металлы », «Журнал учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов », «Журнал учета по отгрузке на перерабатывающие предприятия лома и отходов драгоценных металлов ». 2 единицы автотранспорта, в отношении которых была проведена ликвидация и демонтаж оборудования, содержащего драгоценные металлы на склад, были учтены и определены как содержащие драгоценные металлы. В период проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности УТ МВД России по ЦФО контрольно-ревизионной управлением МВД России, замечаний и нарушений о порядке регистрации, ведения документов строгой отчетности типовых форм не получено. На основании п. п. 15, 17, 16 Инструкции, ответственный за сбор, учет, хранение и сдачу лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, не должен передавать в финансово-экономический орган (бухгалтерию) информацию о ломе и отходах, содержащих драгоценные металлы. Работники бухгалтерии организации не реже одного раза в месяц проводят во всех местах хранения и применения драгоценных металлов, содержащих в изделиях и материалах, а также лома и отходов драгоценных металлов, проверки правильности ведения учета, заверяя достоверность записей в документах своей подписью. На основании чего, заверительная подпись сотрудника бухгалтерии является фактом предоставления и наличия в финансово-экономическом органе (бухгалтерии) Курского ЛО МВД России на транспорте информации о наличии и хранении на складе лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. При проведении проверки были ненадлежаще установлены и учтены факты. При проверках в ноябре 2020г., в июле 2021г. были также установлены нарушения Инструкции. Однако акт об изъятии узлов и деталей комиссией о передаче на склад изъятых из изделий узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, по установленной форме в двух экземплярах не составлялся. Данные нарушения были отражены в итоговом «акте проведения ревизия финансово-хозяйственной деятельности Курского ЛО МВД России на транспорте за период с 01.08.2019г. по 01.07.2021г. Акт об изъятии узлов и деталей комиссией о передаче на склад изъятых из изделий узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, по установленной форме (Приложение 13) в двух экземплярах не составлялся. Бухгалтерия Курского ЛО МВД России на транспорте была проинформирована о наличии и хранении на складе материально ответственного лица лома, содержащего драгоценные металлы, а дата совершения нарушения (дисциплинарного проступка) является ноябрь 2020г. Кроме того, в связи с отсутствием недостачи, вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка, надлежащим ведением документов строгой отчетности типовых форм и хранением лома, содержащего драгоценные металлы, сотрудниками КРО УТ МВД России по ЦФО меры дисциплинарного взыскания по данному нарушению не применялись.

В соответствии с решением министра МВД РФ, сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службы в подразделениях органов внутренних дел, расположенных на территориях, граничащих с территорией Украины, определена ежемесячная выплата денежных средств, в размере одного должностного оклада, за минусом 13% подоходного налога. Сотрудникам, имеющим на момент поступления финансовых лимитов и издания приказа о выплате, без учета соотношения даты наложения дисциплинарного взыскания и периода оплаты, дисциплинарные взыскания, выплаты не производятся. В апреле месяце 2023г., на основании поступления лимитов, сотрудникам Курского ЛО МВД России на транспорте было осуществлена данная выплата за 3 месяца (январь, февраль, март). На момент выплаты, с учетом приказа УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. данные денежные средства ему (истцу) выплачены не были.

Незаконными действиями УТ МВД России по ЦФО ему (истцу) причинен моральный вред, который выразился в переживаниях, стрессе по фактам незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности, внесения мер дисциплинарного взыскания в личное дело и послужной список, необходимостью трат физических и психологических сил на проведение мероприятий по оспариванию приказа, неполучения денежных средств. За весь период службы в органах внутренних дел он к дисциплинарной ответственности не привлекался, неоднократно поощрялся и награждался руководством, награжден ведомственными наградами за отличную и безупречную службу.

В связи с чем, просит о признании незаконными и отмене в части заключение служебной проверки по информации, изложенной в рапорте заместителя начальника отдела КРУ МВД России, утвержденное начальником УТ МВД России по ЦФО от 14.02.2023г. в отношении него (истца ФИО1), приказа УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. «О наложении дисциплинарных взысканий» в части наложения на него (истца ФИО1) дисциплинарного взыскания в виде выговора, а также взыскать с ответчика в свою пользу ежемесячное денежное поощрение за январь, февраль, март 2023г. в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец ФИО1 требования иска поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении и выше основаниям. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу – ФИО3 по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск. При этом пояснила, что на основании предписания МВД России от 28.12.2022г. сотрудниками КРУ МВД России в период была осуществлена ревизия финансово-хозяйственной деятельности УТ МВД России по ЦФО за период с 01.04.2021г. по 01.01.2023г. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 5 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина от 09.12.2016г. № 231-н, драгметаллы, содержащиеся в ломе и отходах, по бухгалтерским учетам не числятся в Курском ЛО МВД России на транспорте. Основания и порядок проведения служебных проверок в органах внутренних дел регламентированы ФЗ от 30.11.2012г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 26.03.2013г. Так, в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, с целью выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником проступка, на основании мотивированного рапорта, поданного заместителем начальника отдела КРУ МВД России ФИО21 от 02.02.2023г. 02 февраля 2023г. начальником УТ МВД России по ЦФО ФИО22 была назначена служебная проверка, в ходе которой, документально подтверждена дата и время допущенного истцом нарушения, собраны необходимые материалы, получено письменное объяснение от сотрудника, в полном объеме разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ФЗ № 342, которые, в свою очередь, ему были понятны, что подтверждено его личной подписью в специально предусмотренной графе утвержденного бланка объяснения, а также подготовлено письменное заключение по результатам служебной проверки. По результатам проведенной служебной проверки установлено, что ФИО1 допущено нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований п.1 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 30.11.2011г. № 342 «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в части обеспечения исполнения нормативных правовых актов РФ в сфере органов внутренних дел, а именно, требований п.13 Инструкции о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, по сбору, учету, хранению сдаче в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ этих металлов в виде лома и отходов, утвержденной приказом МВД России от 20.08.1998г. в части организации в Курском ЛО МВД России на транспорте первичного учета драгоценных металлов, что стало возможным в результате не предоставления ФИО1 в бухгалтерию Курского ЛО МВД России на транспорте информации о драгоценных металлах, содержащихся в ломе и отходах, для своевременного бухгалтерского учёта, и впоследствии привело к несоблюдению требований ч.1, ч.2 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В связи с этим на ФИО1 было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Приказ УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. о наложении на ФИО1 дисциплинарного взыскания был издан в срок и в соответствии с ФЗ № 342-ФЗ, кроме этого, сотрудник был в установленном порядке ознакомлен с ним. На основании ч.3 ст.72 ФЗ от 30.11.2011г. в рамках досудебного урегулирования спора, 03.03.2023г. истцом на имя начальника УТ МВД России по ЦФО был направлен рапорт об открытии и разрешения служебного спора, а также на основании ст. 52 ФЗ указанного закона, п. 33, п. 47 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ, утв. приказом МВД России от 26.03.2012г. ходатайство о рассмотрении информации по заключению служебной проверки и об изменении резолютивной части и мер дисциплинарной ответственности заключения служебной проверки, приказа УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. В рапорте и ходатайстве истец просил изменить резолютивную часть служебной проверки и приказа УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2033г. а не отменить их за отсутствием в его действиях состава дисциплинарного проступка, что косвенно подтверждает его вину. В информационном письме УТ МВД России по ЦФО на обращение истца указывалось, что в соответствии с п. 15 приказа МВД РФ от 20.08.1998г. «О порядке организации работы в подразделениях МВД России по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ этих металлов в виде лома и отходов» демонтаж оборудования, приборов, аппаратуры и изделий электронной техники с целью извлечения из них узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, производится в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя подразделения. Об изъятии узлов и деталей комиссией составляется акт о передаче на склад аккумуляторов и изъятых из изделий узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, по установленной форме (Приложение 13) в двух экземплярах. Передача комиссией на склад узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, подписывается заведующим складом (кладовщиком) на вышеуказанном акте, первый экземпляр которого передается в финансово-экономический орган (бухгалтерию) подразделения, а второй вместе с ломом и отходами передается на склад. В соответствии с п. 1 приказа Курского ЛО МВД России на транспорте от 15.08.2019г. ФИО1 назначен ответственным за сбор, учет, хранение и сдачу лома и отходов драгоценных, цветных и черных металлов, образующихся в повседневной деятельности ЛО. С его стороны, как со стороны ответственного за сбор, учет, хранение и сдачу лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в повседневной деятельности Курского ЛО МВД России на транспорте, мероприятия по изданию приказа о создании комиссии в соответствии с п. 15 приказа МВД РФ от 20.08.1998г. или подаче рапорта о ее создании, а так же мероприятия по составлению акта по установленной приказом МВД РФ от 20.08.1998г. № 504 форме с передачей его первого экземпляра в бухгалтерию ЛО, установлены не были. Таким образом, факт не передачи истцом ФИО1 в бухгалтерию ЛО информации о драгоценных металлах, содержащихся в ломе и отходах, извлеченных из узлов и деталей, списанных с баланса Курского ЛО МВД России на транспорте в ноябре 2020г. автомобиля <данные изъяты> и автобуса <данные изъяты> для своевременного бухгалтерского учёта, нашел свое подтверждение. Мера дисциплинарной ответственности, установленная в отношении ФИО1 заключением служебной проверки от 14.02.2023г. и приказом УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. признана обоснованной и изменению не подлежащей. Дисциплинарное взыскание в отношении ФИО1 было применено непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, в соответствии с ч.7 ст. 51 ФЗ На протяжении длительного времени истцом, как ответственным за сбор, учет, хранение и сдачу лома отходов драгоценных, цветных и черных металлов, не обеспечивались должным образом мероприятия по организации в Курском ЛО МВД России на транспорте учета, в том числе не проводилась работа по изданию приказа о создании комиссии; не подавался рапорт о ее создании; не составлялся акт по установленной форме и в связи с этим не передавался в бухгалтерию Курского ЛО для своевременного учета, все это привело к выявленным нарушениям. При определении вида дисциплинарного взыскания были приняты во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. Наложенное в отношении ФИО1 дисциплинарное взыскании в виде выговора, произведено законно и обоснованно, является правомерным, объективным. Просила в иске истцу отказать в полном объеме.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, суд считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 47 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.11.2011г. № 342-ФЗ) определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 данного Федерального закона.

В соответствии со ст. 49 ч. 1 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, может налагаться дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Из положений ч. 8 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ следует, что до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ определено, что в случаях, не урегулированных специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей 193 Трудового кодекса РФ, в частности ч. 1 ст. 193 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

В силу ч. 5 ст. 192 Трудового кодекса РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Из приведенных нормативных положений следует, что для обеспечения объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием для применения к работнику дисциплинарных взысканий, и для предотвращения необоснованного применения к работнику дисциплинарного взыскания работодателю необходимо соблюсти установленный законом порядок применения к работнику дисциплинарного взыскания, в том числе, затребовать у работника письменное объяснение. Данное положение носит гарантийный характер, в связи с чем, соблюдение установленной законом процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности является обязательным и не зависит от конкретных обстоятельств, возникших при реализации работодателем права на привлечение работника к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

Согласно ч. 11 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец ФИО1, приказом начальника Курского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты> Курского ЛО МВД России на транспорте, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проходит службу в Курском линейном отделе МВД России на транспорте Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу в должности <данные изъяты>

Приказом начальника Курского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Курского ЛО МВД России на транспорте, ФИО1 назначен материально-ответственным лицом за сбор, учет, хранение и сдачу лома и отходов драгоценных металлов, цветных и черных металлов, образующихся в повседневной деятельности Курского ЛО МВД России на транспорте.

С должностной инструкцией (должностным регламентом) <данные изъяты> утвержденной начальником Курского ЛО МВД России на транспорте, истец ФИО1 был ознакомлен, что им не оспаривалось в суде.

На основании предписания МВД России от 28.12.2022г. сотрудниками КРУ МВД России была осуществлена ревизия финансово-хозяйственной деятельности УТ МВД России по ЦФО за период с 01.04.2021г. по 01.01.2023г.

Согласно заключения служебной проверки по информации, изложенной в рапорте заместителя начальника отдела КРУ МВД России, утвержденного начальником УТ МВД России по ЦФО от 14.02.2023г. следует, что ФИО23 в соответствии с Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 26.03.2013г. проведена служебная проверка по информации, изложенной в рапорте ФИО24 (от 02.02.2013г. вн. ). Служебная проверка была проведена в том числе, в отношении <данные изъяты> Курского ЛО МВД России на транспорте майора внутренней службы ФИО1.

В ходе проведения проверки было установлено, что 02.02.2023г. на имя ФИО26 (вн. ), согласно которому в ходе ревизионной финансово-хозяйственной деятельности УТ за период с 01.04.2021г. по 01.01.2023г., проводимой на основании предписания МВД России от 28.12.2022г. установлено, что приказом УТ от 05.06.2012г. назначен сотрудник, ответственный по линии ИТСиЗИ за проведение работ по учету, хранению, изделий, приборов и материалов, содержащих драгоценные металлы, сдачу в Госфонд лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, а также своевременный сбор и направление в ЦФО УТ сведений о наличии, поступлении и расходовании изделий, материалов лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. При этом приказы о назначении ответственных по другим направлениям деятельности Управления не представлены. В нарушение требований п.п. 25, 26 Инструкции о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов во всех местах эксплуатации и хранения с отражением в учетной документации результатов проведенной инвентаризации по состоянию на 1 января, а также инвентаризация лома и отходов драгоценных металлов по состоянию на 1 января и 1 июля в 2021 году и в 2022 году не проводилась. В нарушение п. 5 Инструкции о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина от 09.12.2016г. драгметаллы, содержащиеся в ломе и отходах, по бухгалтерскому учету на числятся в ЛО МВД России на станции Орел и в Курском ЛО МВД России на транспорте. При осмотре помещения уличного бокса по адресу: <адрес> выявлено имущество, содержащее драгметаллы (<данные изъяты>). Согласно паспортов указанных изделий, содержание драгметаллов в них составляет: <данные изъяты> В ходе годовых инвентаризаций данные приборы не выявлялись, что свидетельствует о формальном проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей в УТ. Выявленное имущество в бухгалтерском учете Управления не отражалось, информация о списании не предоставлена. Данные о наличии указанных приборов, содержащих драгметаллы, в журналах учета отсутствуют. При этом стоимость драгметаллов при сдаче на аффинаж в перерабатывающую организацию составляет <данные изъяты>руб. (по данным, полученным с сайта <данные изъяты> на 27.01.2023). 02.02.2023г. по данным фактам начальником Управления назначено проведение служебной проверки, в ходе которой, с целью выяснения полных обстоятельств происшедшего отобраны объяснения у ряда сотрудников, в том числе у <данные изъяты> Курского ЛО МВД России на транспорте ФИО1.

В действиях <данные изъяты> Курского ЛО МВД России на транспорте ФИО1 было выявлено нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в части обеспечения исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, а именно требований п. 13 Инструкции о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов по сбору, учету, хранению и сдаче в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих материалов в виде лома и отходов, утвержденной приказом МВД России от 20.08.1998г. в части организации в Курском ЛО МВД России на транспорте первичного учета драгоценных металлов, что стало возможным в результате не предоставления ФИО1 в бухгалтерию Курского ЛО МВД России на транспорте информации о драгоценных металлах, содержащихся в ломе и отходах, для своевременного бухгалтерского учета, и в последствии привело к не соблюдению требований ч. 1, ч. 3 ст. 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В связи с чем, по окончанию проверки, в соответствии со ст. ст. 49-52 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в отношении ФИО1, за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в части обеспечения исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, а именно требований п. 13 Инструкции о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов по сбору, учету, хранению и сдаче в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих материалов в виде лома и отходов, утвержденной приказом МВД России от 20.08.1998г. в части организации в Курском ЛО МВД России на транспорте первичного учета драгоценных металлов, что стало возможным в результате не предоставления ФИО1 в бухгалтерию Курского ЛО МВД России на транспорте информации о драгоценных металлах, содержащихся в ломе и отходах, для своевременного бухгалтерского учета, и в последствии привело к не соблюдению требований ч.1, ч. 3 ст. 9 ФЗ РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ФИО27 полагал возможным привлечь <данные изъяты> Курского ЛО МВД России на транспорте ФИО1 к дисциплинарной ответственности и наложить дисциплинарное взыскание – выговор.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что в нарушение требований п. 5 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина от 09.12.2016г. № 231-н, драгметаллы, содержащиеся в ломе и отходах, по бухгалтерским учетам не числятся в Курском ЛО МВД России на транспорте.

Приказом начальника Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу, ФИО28 от 21.02.2023г. на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Согласно приказа начальника Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 21.02.2023г. в отношении ФИО1, основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде выговора в отношении ФИО1 указано, что 14.02.2023г. в УТ МВД России по ЦФО проведена служебная проверка по информации, изложенной в рапорте ФИО29 (от 02.02.2023г. вн. ). В ходе служебной проверки установлен и доказан факт ненадлежащего исполнения <данные изъяты> Курского ЛО МВД России на транспорте майором внутренней службы ФИО1 требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в части обеспечения исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, а именно требований п. 13 Инструкции о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов по сбору, учету, хранению и сдаче в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих материалов в виде лома и отходов, утвержденной приказом МВД России от 20.08.1998г. в части организации в Курском ЛО МВД России на транспорте первичного учета драгоценных металлов, что стало возможным в результате не предоставления ФИО1 в бухгалтерию Курского ЛО МВД России на транспорте информации о драгоценных металлах, содержащихся в ломе и отходах, для своевременного бухгалтерского учета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник органов внутренних дел обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.

Из пункта 13 Инструкции «О порядке организации работы в подразделениях МВД России по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов виде лома и отходов», утвержденной приказом МВД России от 20.08.1998г. следует, что учет электронной техники, электроаппаратуры, приборов, аккумуляторов и иных изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, должен обеспечивать строгий контроль за их рациональным использованием по целевому назначению, а также за сохранностью при эксплуатации.

В подразделениях организуется первичный учет драгоценных металлов с использованием типовых форм первичной документации. Для этого данные о содержании золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия - суммарно) отражаются в инвентарных карточках учета нефинансовых активов по формам № 0504031, № 0504032 в разделах "Краткая индивидуальная характеристика объекта", "Дополнительные сведения об объектах" и в карточках учета материалов по форме № М-17 в свободных графах и строках.

Данные о количестве драгоценных металлов в объектах учета вносятся в первичную документацию на основании сведений об их содержании, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации, этикетках и тому подобное) или по справочникам, публикуемым фирмой "МКиИМЦ" (приложение 12). При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов в импортном или отечественном оборудовании вопрос об их наличии и количестве по мере возможности решают комиссии из числа сотрудников подразделения на основе аналогов. Решение комиссии оформляется соответствующим документом (актом, протоколом).

В отдельных случаях, когда комиссионно определить содержание драгоценных металлов в импортном оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации.

Учет изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, а также лома и отходов драгоценных металлов в местах хранения осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (карточки складского учета материальных ценностей, книги, журналы и тому подобное), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

Книги, журналы и тому подобное, используемые для ведения учета, должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем подразделения или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.

Согласно п. 3 Должностной инструкции (должностного регламента) <данные изъяты> утвержденной начальником Курского ЛО МВД России на транспорте, с которой истец ФИО1 был ознакомлен, следует, что <данные изъяты> Курского ЛО МВД России на транспорте руководствуется и обеспечивает исполнение положений Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), Указом Президента РФ от 14.10.2012г. №1377 «Дисциплинарном уставе ОВД РФ», приказа МВД России от 11.03.2012г. №015 «О мерах по обеспечению режима секретности в ОВД РФ», приказа МВД России от 28.12.2006г. №094 «Об утверждении наставления по организации связи с ОВД РФ», приказа МВД России от 26.09.2012г. №890 «Об организации планирования в ОВД РФ», приказа МВД России от 29.08.2014г. №736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», приказа МВД России от 20.06.2012г. №615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в ОВД РФ», а также приказа МВД России от 20.08.1998г. (ред. от 06.06.2016г.) «О порядке организации работы в подразделениях МВД России по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ этих металлов в виде лома и отходов», приказа МВД РФ от 20.04.2009г. «Об организации сбора, учета, хранения и сдачи лома и отходов цветных и (или) черных металлов в системе МВД России», … другие, перечисленные в этом пункте.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм законодательства, п.3 Должностной инструкции (должностного регламента) старшего инженера направления информационных технологий, связи и защиты информации, утвержденной начальником Курского ЛО МВД России на транспорте, истец ФИО1, являясь сотрудником органов внутренних дел обязан был - знать, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, в том числе - Федеральный закон от 30.11.2011г. № 342-ФЗ, Инструкцию «О порядке организации работы в подразделениях МВД России по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов виде лома и отходов», утв. приказом МВД России от 20.08.1998г. и руководствоваться ими, обеспечивать их исполнение.

Основания и порядок проведения служебных проверок в органах внутренних дел регламентированы ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 26.03.2013г. № 161.

В соответствии с указанным законодательством, с целью выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником проступка, на основании мотивированного рапорта, поданного ФИО30 от 02.02.2023г. № 2605, 02 февраля 2023г. начальником УТ МВД России по ЦФО была назначена служебная проверка, по окончанию которой, факт проступка признан обоснованным, подтверждены дата и время допущенного истцом нарушения, собраны необходимые материалы, в рамках проведенной проверки были отобраны объяснения у ФИО1, в которых разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.6 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011г. о чем имеется подпись ФИО1

С приказом начальника УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. о наложении на ФИО1 дисциплинарного взыскания, истец ФИО1 был в установленном порядке ознакомлен.

На основании ч.3 ст.72 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ в рамках досудебного урегулирования спора, 03.03.2023г. истцом на имя начальника УТ МВД России по ЦФО был направлен рапорт об открытии и разрешения служебного спора, а также на основании ст. 52 указанного Федерального закона, п. 33, п. 47 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ, утв. приказом МВД России от 26.03.2012г. ходатайство о рассмотрении информации по заключению служебной проверки и об изменении резолютивной части и мер дисциплинарной ответственности заключения служебной проверки, приказа УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г.

В информационном письме УТ МВД России по ЦФО на обращение истца указано, что в соответствии с п. 15 приказа МВД РФ от 20.08.1998г. «О порядке организации работы в подразделениях МВД России по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ этих металлов в виде лома и отходов» демонтаж оборудования, приборов, аппаратуры и изделий электронной техники с целью извлечения из них узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, производится в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя подразделения. Об изъятии узлов и деталей комиссией составляется акт о передаче на склад аккумуляторов и изъятых из изделий узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, по установленной форме (Приложение 13) в двух экземплярах. Передача комиссией на склад узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, подписывается заведующим складом (кладовщиком) на вышеуказанном акте, первый экземпляр которого передается в финансово-экономический орган (бухгалтерию) подразделения, а второй вместе с ломом и отходами передается на склад.

Со стороны истца, являвшегося материально-ответственным за сбор, учет, хранение и сдачу лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в повседневной деятельности Курского ЛО МВД России на транспорте, мероприятия по изданию приказа о создании комиссии в соответствии с п. 15 приказа МВД РФ от 20.08.1998г. или подаче рапорта о ее создании, а так же мероприятия по составлению акта по установленной приказом МВД РФ от 20.08.1998г. форме с передачей его первого экземпляра в бухгалтерию ЛО, не осуществлялись, и таковые установлены не были.

Таким образом, факт не передачи истцом в бухгалтерию ЛО информации о драгоценных металлах, содержащихся в ломе и отходах, извлеченных из узлов и деталей, списанных с баланса Курского ЛО МВД России на транспорте в ноябре 2020г. автомобиля <данные изъяты> и автобуса <данные изъяты> для своевременного бухгалтерского учёта, нашел свое подтверждение.

Мера дисциплинарной ответственности в отношении ФИО1, заключением служебной проверки от 14.02.2023г. и приказом УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. применена и наложена по усмотрению руководителя, при этом обстоятельств, смягчающих и отягчающих дисциплинарную ответственность в отношении истца не было выявлено.

Порядок и срок наложения дисциплинарного взыскания не нарушены.

В соответствии с ч.7 ст. 51 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание в отношении ФИО1 было применено непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка.

Как следует из пояснений представителя ответчика, служебной проверки, на протяжении длительного времени истцом, как ответственным за сбор, учет, хранение и сдачу лома отходов драгоценных, цветных и черных металлов, не обеспечивались должным образом мероприятия по организации в Курском ЛО МВД России на транспорте учета, в том числе не проводилась работа к изданию приказа о создании комиссии; не подавался рапорт о ее создании; не составлялся акт по установленной форме и в связи с этим не передавался в бухгалтерию Курского ЛО для своевременного учета, что привело к выявленным нарушениям.

В оспариваемых служебной проверке, утвержденной начальником УТ МВД России по ЦФО 14.02.2023г., приказе УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. о наложении дисциплинарных взысканий, в соответствии с ч.1 ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ, содержится обоснование предмета вмененного истцу проступка, в том числе указание на невыполнение им конкретных положений правовых норм.

Вывод о наличии факта дисциплинарного проступка и выбор меры дисциплинарного взыскания ответчиком, мотивирован.

Служебная проверка в отношении ФИО1, на основании которой, истец был привлечен приказом УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, проведена в установленные законом сроки и порядке.

Выводы служебной проверки сделаны с учетом характера и тяжести совершенного проступка, положенного в основу приказа УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. в отношении ФИО1, с учетом обстоятельств совершения дисциплинарного проступка.

При наложении дисциплинарного взыскания в отношении истца учитывались характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований иска.

Доводы истца, приведенные в обоснование заявленного иска, суд, исходя из изложенных выше мотивов, считает несостоятельными, не влекущими удовлетворение иска, и не может принять во внимание.

В связи с чем, в иске ФИО1 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу о признании незаконными и отмене в части заключение служебной проверки по информации, изложенной в рапорте заместителя начальника отдела КРУ МВД России, утвержденное начальником УТ МВД России по ЦФО от 14.02.2023г. в отношении ФИО1, приказа УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. «О наложении дисциплинарных взысканий» в части наложения на ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора, о взыскании компенсации морального вреда, ежемесячного денежного поощрения, следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО1 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу о признании незаконными и отмене в части заключение №37115 служебной проверки по информации, изложенной в рапорте заместителя начальника отдела КРУ МВД России, утвержденное начальником УТ МВД России по ЦФО от 14.02.2023г. в отношении ФИО1, приказа УТ МВД России по ЦФО от 21.02.2023г. №234 л/с «О наложении дисциплинарных взысканий» в части наложения на ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора, о взыскании компенсации морального вреда, ежемесячного денежного поощрения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течении месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий судья (подпись)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>