НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Курска (Курская область) от 14.02.2024 № 2А-313

Дело №2а-313/8-2022г.

УИД 46RS0031-01-2023-003878-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Курск 14 февраля 2024 года

Промышленный районный суд г.Курска в составе:

председательствующего судьи Гладковой Ю.В.,

при секретаре Подустовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по Курской области к Брежневу Евгению Николаевичу о взыскании задолженности по пени,

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по Курской области обратилось в суд с административным иском к Брежневу Е.Н. о взыскании суммы задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года, мотивируя свои требования тем, что согласно сведениям, представленных в налоговый орган, ответчик является плательщиком НДФЛ в соответствии со ст. 227 НК РФ. С 30.10.2009 года Брежнев Е.Н. осуществляет деятельность в качестве адвоката, является страхователем и зарегистрирован в качестве страхователя по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию. Ответчику за период с 01.01.2017 г. произведены начисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемому в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 г.: за 2018 год в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты 09.01.2019 г., за 2020 г. в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты 31.12.2020 г., за 2021 год в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты 10.01.2022 г. По страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г.: за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 09.01.2019 г., за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 31.12.2020 г., за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 10.01.2022 г. 29.04.2022 г. ответчик представил в Инспекцию расчет авансовых платежей 3 НДФЛ за 2021 г., с заявленной суммой к уплате <данные изъяты> руб.: авансы в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 26.04.2021 г., налог в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты 15.07.2022 г. В установленный срок сумма налога уплачена не была. В соответствии со ст. 75 НК РФ, Инспекцией на сумму имеющейся задолженности были начислены пени. Административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени штрафов от 06.05.2022г. № 15734 на сумму задолженности по пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> в том числе пени за 2018 год в сумме <данные изъяты> за период с 05.07.2021 г. по 02.11.2021 г. со сроком уплаты до 07.06.2022 г.; от 23.05.2022 г. №18634 на сумму задолженности за 2021 г. по НДФЛ в общем размере 1795 со сроком уплаты до 24.06.2022 г.; от 25.07.2022 г. №46135 на сумму задолженности по НДФЛ в общем размере <данные изъяты> из которых налог за 2021 г. в сумме <данные изъяты> по НДФЛ, пени за 2021 г. в сумме <данные изъяты> руб. за период с 16.07.2022 г. по 24.07.2022 г. по НДФЛ со сроком уплаты до 26.08.2022 г.; от 30.08.2022 г. №50715 на сумму задолженности по НДФЛ, по ОПС, по ОМС пени в общем размере <данные изъяты> в т.ч. пени за 2018 г. в сумме <данные изъяты> за период с 26.02.2020 г. по 26.03.2020 г. по ОПС, пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> за период с 11.09.2021 г. по 31.03.2022 г. по ОПС, пени за 2021 год в сумме <данные изъяты> за период с 18.01.2022 г. по 31.03.2022 г. по ОМС, пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> за период с 11.09.2021 г. по 31.03.2022 г. по ОМС, пени за 2021 г. в сумме <данные изъяты> руб. за период с 18.01.2022 г. по 31.03.2022 г. по ОМС, пени за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 г. по 31.03.2022 г. по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 04.10.201 г. по 31.03.2022 г. по НДФЛ, пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 04.10.2021 г. по 31.03.2022 г. со сроком уплаты до 03.10.2022 г. В связи с несвоевременной уплатой налога по НДФЛ за 2018-2020 г., страховых взносов по ОПС и ОМС за 2018, 2020, 2021 гг. Налоговым органом были применены меры принудительного взыскания, что подтверждается решениями суда. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнено в установленный срок. Определением мирового судьи судебного участка судебного района Сеймского округа г.Курска от 31.05.2023 г. судебный приказ мирового судьи судебного участка №4 судебного района Сеймского округа г.Курска от 07.04.2023 о взыскании с Брежнева Е.Н. задолженности по налогам, страховым взносам, пени отменен. Учитывая вышеизложенное, просили взыскать с Брежнева Евгения Николаевича в пользу ИФНС России по г.Курску пени за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 05.07.2021 по 02.11.2021 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские: кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей; 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №15734 от 06.05.2022; налог за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №18634 от 23.05.2022; налог за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №46135 от 25.07.2022; пени за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 16.07.2022 по 24.07.2022 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной: практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №46135 от 25.07.2022; пени за 2018 год в сумме 154,14 руб. за период с 26.02.2020 по 26.03.2020 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 по 31.03.2022 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 18.01.2022 по 31.03.2022 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 по 31.03.2021 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 по 31.03.2022 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 18.01.2022 по 31.03.2022 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 по 31.03.2022 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию. №50715 от 30.08.2022; пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 04.10.2021 по 31.03.2022 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за; 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 04.10.2021 по 31.03.2022 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по" требованию №50715 от 30.08.2022, а всего в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель административного истца УФНС России по Курской области в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Брежнев Е.Н. в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв, котором просил отказать в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку ранее задолженность уже была взыскана по решению суда.

Проверив материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п.п.1, 4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

В силу п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

С 01.01.2017г. администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы на основании Федерального закона от 03.07.2016г. №243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Статья 209 НК РФ устанавливает, что объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 227 данного Кодекса установлено, что исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 227 Кодекса производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действующего до 01.01.2017, организации являются плательщиками страховых взносов.

В силу ст. 18 названного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Согласно п.2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15.12.2001г., страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009г., плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Как следует из ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Из ст. 10 ч.1 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009г., следует, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Федеральным законом от 03.07.2016г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по контролю, обеспечению по уплате страховых взносов с 01 января 2017 года переданы налоговым органам.

Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14);

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14). Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14).

В соответствии с п.п.1,2 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу п.3 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Брежнев Е.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г.,

С 01.01.2017г. администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы.

ИФНС России по г.Курску исчислил административному ответчику налог на имущество физических лиц, который указан в налоговом уведомлении, также, в налоговом уведомлении указана сумма исчисленного налога, его расчета, срок уплаты, которое направлено административному ответчику в личный кабинет.

В установленные сроки уплаты суммы начисленных налогов, страховых взносов налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем, налоговым органом на сумму имеющейся задолженности в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени и в соответствии со ст.69 НК РФ направлены требования от 06.05.2022г. № 15734 на сумму задолженности по пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> в том числе пени за 2018 год в сумме <данные изъяты> за период с 05.07.2021 г. по 02.11.2021 г. со сроком уплаты до 07.06.2022 г.; от 23.05.2022 г. №18634 на сумму задолженности за 2021 г. по НДФЛ в общем размере <данные изъяты> со сроком уплаты до 24.06.2022 г.; от 25.07.2022 г. №46135 на сумму задолженности по НДФЛ в общем размере <данные изъяты> из которых налог за 2021 г. в сумме <данные изъяты> по НДФЛ, пени за 2021 г. в сумме <данные изъяты> руб. за период с 16.07.2022 г. по 24.07.2022 г. по НДФЛ со сроком уплаты до 26.08.2022 г.; от 30.08.2022 г. №50715 на сумму задолженности по НДФЛ, по ОПС, по ОМС пени в общем размере <данные изъяты> в т.ч. пени за 2018 г. в сумме <данные изъяты> за период с 26.02.2020 г. по 26.03.2020 г. по ОПС, пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> за период с 11.09.2021 г. по 31.03.2022 г. по ОПС, пени за 2021 год в сумме <данные изъяты> за период с 18.01.2022 г. по 31.03.2022 г. по ОМС, пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> за период с 11.09.2021 г. по 31.03.2022 г. по ОМС, пени за 2021 г. в сумме <данные изъяты> руб. за период с 18.01.2022 г. по 31.03.2022 г. по ОМС, пени за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 г. по 31.03.2022 г. по НДФЛ в сумме <данные изъяты> руб., пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 04.10.201 г. по 31.03.2022 г. по НДФЛ, пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 04.10.2021 г. по 31.03.2022 г. со сроком уплаты до 03.10.2022 г. В связи с несвоевременной уплатой налога по НДФЛ за 2018-2020 г., страховых взносов по ОПС и ОМС за 2018, 2020, 2021 гг.

Однако полученные налогоплательщиком требования не исполнены, задолженность по страховым взносам (пени), взносов на обязательное медицинское страхование (пени), задолженность по НДФЛ (пени) в бюджет не уплачена, что послужило основанием для обращения административного ответчика к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 07.04.2023г., однако определением от 31.05.2023г. отменен.

В судебном порядке суммы задолженности были взысканы по решению Промышленного районного суда г. Курска от 08.09.2020 г. по НДФЛ за 2018 г., по решению Промышленного районного суда г. Курска от 30.04.2021 г. по НДФЛ за 2019 г.

Так же в судебном порядке была взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г., страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г., за 2018 г. по решению Промышленного районного суда г. Курска от 15.11.2021г., за 2020 г. по решению Промышленного районного суда г. Курска от 14.07.2020 г.

В удовлетворении требований о взыскании задолженности по НДФЛ за период с 2016 г. по 2018 г., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г., страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. за 2017 г., 2019 г. ИФНС России по г.Курску было отказано. Данные обстоятельства подтверждаются копией решения Промышленного районного суда г. Курска от 12.07.2021 г., копией решения Промышленного районного суда г. Курска от 29.04.2020 г., копией решения Промышленного районного суда г. Курска от31.01.2020 г.

В судебном заседании представитель истца ставит вопрос о взыскании с ответчика суммы задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: в размере <данные изъяты> руб. за период с 2016 г. по 2020 г., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: за период с 2017-2020 гг. в размере <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2017-2020 гг. в размере <данные изъяты> руб., а всего в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. При этом Налоговый кодекс РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечение срока взыскания самой задолженности по налогу пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Согласно представленному налоговым органом расчетам пени, содержащимся в таблице расчетов пени, суммы пени начислены за сумму задолженности по налогу за 2018-2020 гг., сумма задолженности по уплате налога по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017г. 2019 г. была взыскана решениями суда от 08.09.20220 г., 30.04.2021 г., 20.09.2022 г. соответственно. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2017, 2018,2020 и 2021 гг. была взыскана решениями суда от 14.07.2020 г., 15.11.2021 г., 20.09.2022 г. соответственно.

Доказательств тому, что ответчиком данная задолженность уплачена добровольно в материалы дела не представлено. Кроме того, суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что указанная в исковом заявлении пеня уже была взыскана ранее решением суда от 20.09.2022 г., поскольку в данном решении взыскана задолженность по налогу за 2021 г., по ОМС за 2021 г. и ОПС за 2021 г., а так же пеня за иные периоды.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по г.Курску обоснованы и подлежат удовлетворению, с Брежнева Е.Н. следует взыскать в пользу истца пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года всего на сумму <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика Брежнева Е.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «г.Курск» в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180, 290 КАС

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ИФНС России по г.Курску к Брежневу Евгению Николаевичу о взыскании задолженности по пени удовлетворить.

Взыскать с Брежнева Евгения Николаевича в пользу УФНС России по Курской области пени за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 05.07.2021 по 02.11.2021 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские: кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей; 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №15734 от 06.05.2022; налог за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №18634 от 23.05.2022; налог за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №46135 от 25.07.2022; пени за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 16.07.2022 по 24.07.2022 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной: практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №46135 от 25.07.2022; пени за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 26.02.2020 по 26.03.2020 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 по 31.03.2022 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 18.01.2022 по 31.03.2022 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 по 31.03.2021 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 по 31.03.2022 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2021 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 18.01.2022 по 31.03.2022 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за 2019 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 11.09.2021 по 31.03.2022 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию. №50715 от 30.08.2022; пени за 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 04.10.2021 по 31.03.2022 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию №50715 от 30.08.2022; пени за; 2020 год в сумме <данные изъяты> руб. за период с 04.10.2021 по 31.03.2022 по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации по" требованию №50715 от 30.08.2022, а всего <данные изъяты>

Взыскать с Брежнева Евгения Николаевича госпошлину в доход МО г.Курск <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 15.02.2024 г.

Председательствующий судья: Ю.В. Гладкова