РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
15 сентября 2022 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Слукиной У.В.,
при секретаре судебного заседания Искаковой Н.В.,
рассмотрев в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1562/2022 по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Борисову В.Н. о взыскании недоимки по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения, пени,
установил:
УФНС России по Тульской области обратилось в суд с исковым заявлением к Борисову В.Н. о взыскании недоимки по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения, пени, ссылаясь на то, что Борисов В.Н. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании актов Департамента экономической политики и развития г. Москвы установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ были выявлены новые объекты обложения торговым сбором «ИП Борисов В.Н.» по адресам: ; . Уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора подано Борисовым В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, датой снятия с учета в качестве плательщика сбора является ДД.ММ.ГГГГ. Суммы торгового сбора за ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком своевременно уплачены не были. УФНС России по Тульской области Борисову В.Н. выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ о взыскании торгового сбора, уплачиваемого на территориях городов федерального назначения за ДД.ММ.ГГГГ в размере 81000 рублей и пени в сумме 719 рублей 56 копеек, которое налогоплательщиком не исполнено. На основании изложенного, административный истец УФНС России по Тульской области просит взыскать с административного ответчика Борисова В.Н. торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения в сумме 81000 рублей и пени в сумме 719 рублей 56 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по Тульской области, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, по доверенности Воронина С.В. не явилась, ранее в судебном заседании настаивала на удовлетворении административных исковых требований. Согласно представленным письменным пояснениям к административному исковому заявлению, Борисов В.Н. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и как налогоплательщик состоял на учете в ИФНС № 43 по г.Москве в качестве плательщика торгового сбора на основании актов Департамента экономической политики и развития г. Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: , торговый объект «ИП Борисов В.Н.», выявлено ДД.ММ.ГГГГ и по адресу: , торговый сбор «МЁД», выявлено ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП Борисов В.Н. являлся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход по виду деятельности – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы по адресам: , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с представленным уведомлением по форме № Борисов В.Н. применял систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). Для налогоплательщика переход на уплату ЕСХН, при условии соответствия сельскохозяйственного производителя всем критериям, является добровольным и носит уведомительный характер. Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, налог исчисляется самим налогоплательщиком, налоговый период – календарный год, срок уплаты – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. От уплаты торгового сбора освобождаются налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления налогоплательщика торгового сбора, предоставленного им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной уполномоченным органом. Борисов В.Н. уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора не подавал. Свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора налогоплательщику не выдавалось, начисление торгового сбора производится на основании актов, выданных уполномоченным органом – Департаментом экономической политики и развития г.Москвы. Исчисленная сумма сбора по каждому объекту за квартал составляет 40500 рублей и рассчитывается при постановке на учет или при изменении показателей торгового объекта, определяется в целом на торговый объект или по его торговой площади в зависимости от вида торговли, характеристики и места нахождения торгового объекта. Сбор уплачивается в адрес инспекции, где состоит на учете налогоплательщик, как плательщик торгового сбора, не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Если налогоплательщик не встал на учет, то сбор рассчитывает инспекция. Сбор перечисляется в течение восьми рабочих дней после дня получения уведомления. Требование № об уплате торгового сбора, уплачиваемого на территориях городов федерального назначения в размере 81000 рублей и пени в сумму 719 рублей 56 копеек за ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Тульской области выставлено в адрес ИП Борисова В.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Борисов В.Н. в нарушение п.2 ст. 16 НК РФ и п.2 ст. 416 НК РФ не представил в ИФНС России № 43 по г. Москве уведомление о постановке на учет организации в качестве плательщика торгового сбора и осуществлял деятельность без постановки на учет в налоговом органе. ИП Борисовым В.Н. ДД.ММ.ГГГГ представлено уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора с датой прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.7 ст. 101.4 НК РФ ИФНС России № 43 по г. Москве направила налогоплательщику извещение № от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом составлен акт № об обнаруженных фактах, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом вынесено решение № о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ. Борисов В.Н. привлечен к налоговой ответственности по п.2 ст. 116 НК РФ за ведение деятельности без постановки на учет в размере штрафа в сумме 40000 рублей. УФНС России по Тульской области выставило требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ о взыскании штрафа за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ в сумме 40000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Борисовым В.Н. представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за ДД.ММ.ГГГГ с нулевыми показателями. ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенных мероприятий налогового контроля и проведения анализа показателей налоговой отчетности по налогу, уплачиваемому в связи с применением ЕСХН за ДД.ММ.ГГГГ и установления, что доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налоговым органом было выявлено нарушение п.2 ст. 346.2 НК РФ и выписано «Сообщение о несоответствии требованиям применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей». В соответствии с абз.3 п.4 ст. 346.3 НК РФ налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным п.п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 НК РФ, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах, сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Борисов В.Н. утратил право применять ЕСХН в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах.
Административный ответчик Борисов В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, поддержав доводы письменных возражений, ссылаясь на то, что на даты издания Департаментом экономического развития г. Москвы актов им торговая деятельность на указанных объектах не осуществлялась, как и в ДД.ММ.ГГГГ, ввиду расторжения договоров аренды. С ДД.ММ.ГГГГ он находился на системе налогообложения - единый сельскохозяйственный налог, при которой начисление торгового сбора не может осуществляться. Указывал, что торговые сборы начислены ему еще до наступления у него обязанности отчитаться по ЕСХН в ДД.ММ.ГГГГ. Он в ДД.ММ.ГГГГ занимался пчеловодством, подготавливался к продажам, собирал продукцию, но вынужден был прекратить деятельность ввиду нерентабельности из-за постоянных начислений торгового сбора. Никаких проверок о ведении (неведении) им в ДД.ММ.ГГГГ деятельности на указанных объектах торгового сбора уполномоченными лицами не проводилось, не устанавливалось и не провеялось использование им торговых точек.
Представитель заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы № 43 по г.Москва, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился. Согласно представленным письменным пояснениям Борисов В.Н. состоит на учете в ИФНС № 43 по г. Москве в качестве плательщика торгового сбора на основании актов Департамента экономического развития г. Москвы о выявлении нового объекта обложения торговым сбором: № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта, находящегося по адресу: , торговый объект – «ИП Борисов В.Н.» с датой возникновения объекта торгового сбора – ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта, находящегося по адресу: , торговый объект «МЁД» с датой возникновения объекта торгового сбора – ДД.ММ.ГГГГ. ИП Борисовым В.Н. ДД.ММ.ГГГГ представлено уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора с датой прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор – ДД.ММ.ГГГГ. На основании п.п.4,8 ст. 416 НК РФ по данному уведомлению о снятии с учета в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика торгового сбора, датой снятия с учета в качестве плательщика сбора является ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, исчисления по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального назначения, правомерны за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по двум объектам обложения торговым сбором.
Представитель заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г. Москвы, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился. Согласно представленным письменным пояснениям, плательщики торгового сбора в силу п.1 ст. 411 НК РФ обязаны подать в налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора не позднее 5 дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором. В случае, если уведомление плательщиком подано не было, постановка не учет осуществляется на основании информации (акта о выявлении нового объекта обложения сбором) Департамента экономической политики и развития г. Москвы как уполномоченного органа, осуществляющего полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органом сведений об объектах обложения торговым сбором в г. Москве. Департаментом в рамках реализации полномочий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года № 401-ПП «О порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в г. Москве» было установлено, что ИП Борисов В.Н. осуществлял торговлю товарами с использованием объектов стационарной торговой сети с нарушением обязанности по подаче уведомлений по адресам: , дата возникновения объекта обложения торговым сбором – ДД.ММ.ГГГГ; , дата возникновения объекта обложения торговым сбором – ДД.ММ.ГГГГ. В порядке, установленном действующим законодательством, Департаментом были составлены акты, в разделе 6 которых размещены фотографии по объектам, подтверждающие ведение торговой деятельности на даты возникновения объектов обложения торговым сбором. Соответствующая информация направлена в налоговый орган, который осуществил постановку ИП на учет в качестве плательщика торгового сбора по указанным объектам, опубликована на официальном сайте Департамента, а также направлена ИП. Акты составлены с соблюдением всех процедур и сроков и направлены в предусмотренные законом сроки. Обращение Борисова В.Н. об отмене актов было рассмотрено в Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве и ДД.ММ.ГГГГ были приняты решения об отказе в отмене актов, о чем ИП был уведомлен письмом Департамента. В ДД.ММ.ГГГГ мероприятия в рамках компетенции в отношении объектов не проводились. В случае прекращения использования объектов плательщик самостоятельно осуществляет снятие объектов обложения торговым сбором с учета путем предоставления не позднее 5 дней с даты прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор, уведомления о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора по форме, утвержденной приказом ФНС от 22 июня 2015 года № ММВ-7-14/249@. До момента подачи уведомления по объекту, ИП продолжает считаться плательщиком торгового сбора, и торговый сбор продолжает начисляться налоговыми органами. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом получена информация о подаче ИП Борисовым В.Н. соответствующего уведомления о снятии с учета ДД.ММ.ГГГГ. По вопросам явиться по месту постановки на учет ИП Борисова В.Н. в качестве плательщика торгового сбора – в ИФНС России № 43 по г. Москве.
Выслушав возражения административного ответчика, исследовав письменные материалы данного административного дела, материалы административного дела № судебного участка № 69 Пролетарского судебного района г. Тулы, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Глава 33 НК РФ устанавливает порядок взыскания с налогоплательщика торгового сбора, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Вопросы уплаты торгового сбора регламентированы ст. ст. 410 - 417 НК РФ, а также Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 «О торговом сборе», согласно которым плательщиками сбора признаются среди прочих индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 статьи 411 НК РФ).
Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала (п. 2 статьи 412 НК РФ).
В силу ст. 416 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор, плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.
Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.
Плательщик сбора представляет указанное уведомление не позднее пяти дней с даты прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор.
При нарушении плательщиком сбора срока подачи уведомления о прекращении использования объекта осуществления торговли (уведомления о прекращении осуществления деятельности, в отношении которой установлен сбор), датой прекращения использования объекта осуществления торговли (датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора) является дата представления в налоговый орган соответствующего уведомления.
По общему правилу сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли. Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (статья 417 НК РФ).
Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться пеней (пункт 1 статьи 72 КАС РФ).
Закон города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 «О торговом сборе», в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
В соответствии со статьей 418 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона о торговом сборе, пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N 210-ПП, департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве утвержден Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП на основании закона города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 «О торговом сборе».
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы определено, что департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы.
В п.п.1.1, 1.2 Порядка сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в г. Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года № 401-ПП, указано, что Департамент устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором.
В целях сбора сведений об объектах обложения торговым сбором Департаментом осуществляется межведомственное взаимодействие, связанное со сбором и направлением информации об объектах осуществления торговли, в силу п. 2.2 Порядка к числу источников сведений об объектах обложения торговым сбором отнесено ГБУ «МКМЦН».
Приказом Департамента от 14 июня 2019 года № 64-ПР утвержден Порядок осуществления Департаментом полномочий по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 2.1 Порядка передачи сведений установлено, что объект осуществления торговли, размещенный на территории г. Москвы, включается в Список объектов в случае, если информация об объекте осуществления торговли получена Департаментом из источников, указанных в п.п. 2.2, 2.2 (2) Порядка, информация актуальна, и достаточна для осуществления акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором. Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п.3.3.).
В соответствии с п.4.1 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанные в Списке, вправе в срок не позднее 20 календарных дней со дня опубликования сведений об объекте осуществления торговли, включенном в Список объектов, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направить в Департамент обращение об исключении такого объекта из Списка объектов.
Пунктами п.п. 5.1, 5.2, 5.4 Порядка предусмотрено составление Департаментом акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором в случае выявления объекта обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление о недостоверности сведений, не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для направления обращения, если вопрос об исключении объектов не внесен на рассмотрение Комиссии.
В силу п. 8.1 Порядка ИП вправе подать в Департамент жалобу об отмене соответствующего акта в срок не 180 календарных дней со дня направления ему Департаментом Информации.
Согласно положениям пунктов 1, 2 ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п.1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
П.п. 1,2 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из положений вышеуказанных норм налогового законодательства, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенные по уважительной причине сроки подачи заявления о взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи 48 НК Российской Федерации, могут быть восстановлены судом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).
Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Разрешая исковые требования УФНС России по Тульской области за ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, из ЕГРИП следует, что Борисов В.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (глава КФХ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; основной вид деятельности: розничная торговля фруктами и овощами в специализированных магазинах; один из дополнительных – пчеловодство.
ИП Борисов В.Н. являлся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход по виду деятельности – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы по адресам: , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом сведениями и копией налоговой декларации, поданной Борисовым В.Н. ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с представленным уведомлением по форме № Борисов В.Н. применял систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).
Согласно карточке расчета с бюджетом на имя Борисова В.Н. следует, что отчетность по сельхозналогу у Борисова В.Н. отсутствует.
Борисов В.Н. был постановлен на учет в ИФНС № 43 по г. Москве в качестве плательщика торгового сбора на основании актов Департамента экономического развития г. Москвы о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Как видно из акта Департамента экономического развития г. Москвы № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ выявлен объект обложения торговым сбором, находящийся по адресу: , торговый объект «МЁД». Код вида торговой деятельности – 01 – торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, код объекта осуществления торговли – 08 – иное. Ставка сбора на объект осуществления торговли – 40500 рублей, исчисленная сумма сбора за квартал – 40500 рублей. Сумма сбора за период, включающий квартал возникновения объекта обложения, по квартал, в котором составлен акт, включительно – 121500 рублей. Раздел 6 акта содержит фотографии объекта, подтверждающие ведение торговой деятельности ИП Борисовым В.Н. на даты возникновения объектов обложения торговым сбором – ДД.ММ.ГГГГ.
Информация об объекте, находящемся по адресу: , торговый объект «МЁД» осуществления торговли (Информационная карта), поступила в ИФНС № 43 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту Департамента экономического развития г. Москвы № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ выявлен объект обложения торговым сбором, находящийся по адресу: , торговый объект – «ИП Борисов В.Н.». Код вида торговой деятельности – 01 – торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, код объекта осуществления торговли – 08 – иное. Ставка сбора на объект осуществления торговли – 40500 рублей, исчисленная сумма сбора за квартал – 40500 рублей. Сумма сбора за период, включающий квартал возникновения объекта обложения, по квартал, в котором составлен акт, включительно – 121500 рублей. Раздел 6 акта содержит фотографии объекта, подтверждающие ведение торговой деятельности ИП Борисовым В.Н. на даты возникновения объектов обложения торговым сбором – ДД.ММ.ГГГГ.
Информация об объекте, находящемся по адресу: , торговый объект – «ИП Борисов В.Н.» осуществления торговли (Информационная карта), поступила в ИФНС № 43 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ.
Департамент экономической политики и развития г. Москвы включил названные объекты в Список объектов, опубликованный на официальном сайте Департамента ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Об опубликовании объектов в Списке объектов Департаментом ИП Борисову В.Н. сообщено письмами от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ Борисов В.Н. обратился в Департамент экономической политики и развития г. Москвы с заявлением об отмене актов от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно сообщению Департамента экономической политики и развития г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ№ обращение по вопросам об отмене актов от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ о выявлении новых объектов обложения торговым сбором рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что наличие основания для отмены акта согласно пунктам 9.1.1-9.1.5, 9.1 (1).1-9.1(1).2 приложения к Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «О порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в г.Москве» не установлено, в соответствии с п. 5.3.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 2015 года № 402-ПП «О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г.Москве», межведомственной комиссией приняты решения: отказать в отмене акта от ДД.ММ.ГГГГ№ о выявлении нового объекта обложения торговым сбором (; стационарный торговый объект без торгового зала); и акта от ДД.ММ.ГГГГ№ о выявлении нового объекта обложения торговым сбором (; стационарный торговый объект без торгового зала).
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы акты направлены по телекоммуникационной связи в ИФНС № 43 по г.Москве для дальнейшего исчисления налога.
Акт № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта обложения торговым сбором, находящегося по адресу: , торговый объект – «ИП Борисов В.Н.» получен по телекоммуникационным системам связи в ИФНС России № 43 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ.
Акт № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта обложения торговым сбором, находящегося по адресу: , торговый объект «МЁД» получен по телекоммуникационным системам связи в ИФНС России № 43 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются распечатками базы АИС Налог-3 ПРОМ в отношении ИП Борисова В.Н.
Согласно копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора ИП Борисов В.Н. поставлен в соответствии с налоговым кодексом РФ на учет в инспекции Федеральной налоговой службы № 43 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ.
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы произведен расчет торгового сбора, размер которого с учетом ст. 415 НК РФ и определения вида торговли, как торговля через объекта стационарной торговой сети, не имеющие торговые залы, определен в сумме 40500 рублей по каждому объекту.
Указанный расчет торгового сбора налогоплательщиком не оспаривается.
Срок уплаты торгового сбора за ДД.ММ.ГГГГ установлен на основании ч.2 ст. 417 НК РФ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма торгового сбора за ДД.ММ.ГГГГ Борисовым В.Н. своевременно выплачена не была, что подтверждается карточкой «расчетов с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) и не отрицается административным ответчиком.
Согласно представленному административным истцом расчету пени за несвоевременную выплату торгового сбора за ДД.ММ.ГГГГ по каждому из объектов торгового сбора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 719 рублей 56 копеек (по 359 рублей 78 копеек).
УФНС России по Тульской области Борисову В.Н. выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскании торгового сбора, уплачиваемого на территориях городов федерального назначения за ДД.ММ.ГГГГ в размере 81000 рублей и пени в сумме 719 рублей 56 копеек, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование Борисовым В.Н. не исполнено, задолженность по сбору и пени не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ Борисовым В.Н. в налоговый орган подано уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора с датой прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, – ДД.ММ.ГГГГ.
Из распечатки базы АИС Налог-3 ПРОМ в отношении ИП Борисова В.Н., данное уведомление получено по телекоммуникационным системам связи в ИФНС России № 43 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ.
Оспаривая обоснованность начисления торгового сбора, административным ответчиком Борисовым В.Н. представлены суду: соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и акт возврата торгового места от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым последним днем аренды ИП Борисовым В.Н. торгового места №, расположенного по адресу: , на 1-ом этаже ТДЦ «», площадью 5 кв.м., является ДД.ММ.ГГГГ, а также соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и акт приёма-передачи торговой площади, а также соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ ИП Борисов В.Н. передал арендатору торговое место № на цокольном этаже здания, расположенного по адресу: , общей площадью 8 кв.м.,
Таким образом, судом установлено, что ИП Борисовым В.Н на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ было взято в аренду торговое место №, расположенное по адресу: , на 1-ом этаже ТДЦ «», площадью 5 кв.м., а также на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ - торговое место № на цокольном этаже здания, расположенного по адресу: , общей площадью 8 кв.м.
Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ№ ИФНС России № 43 по г. Москве на обращение Борисова В.Н. дан ответ, согласно которому в случае отсутствие торговой площади по адресам: и , заявителю рекомендовано обратиться в Департамент экономического развития и политики г. Москвы для аннулирования актов.
В сообщении УФНС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№ на обращение Борисова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, заявителю указано, что для получения информации по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором следует обращаться в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
Оценивая доводы административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Документов, подтверждающих регистрацию объекта торгового сбора в установленном законом порядке, административным ответчиком суду не представлено, административным истцом данные обстоятельства отрицаются.
Отчетность по ЕСХН за ДД.ММ.ГГГГ должна была подаваться ИП Борисовым В.Н. не позднее ДД.ММ.ГГГГ следующего года, а при прекращении деятельности – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Борисовым В.Н. подана в налоговый орган налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за ДД.ММ.ГГГГ с нулевыми показателями.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Борисова В.Н. направлено сообщение № о несоответствии требованиям применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 346.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В силу ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов.
На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий: сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта), если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, и (или) от оказания услуг, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, составляет не менее 70 процентов.
В соответствии со ст. 346.3 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.
Пунктом 8 ст. 346.5 НК РФ организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений настоящей главы.
Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 346.9 НК РФ единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.
Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится налогоплательщиками по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Таким образом, принимая во внимание, что Борисовым В.Н. подана в налоговый орган налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за ДД.ММ.ГГГГ с нулевыми показателями, в отношении налогоплательщика УФНС России по Тульской области обоснованно принято решение о несоответствии налогоплательщика требованиям применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей ввиду отсутствия доходов – то есть объекта налогообложения по ЕСХН.
В силу ч.2 ст. 411 НК РФ от уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах, установив, что Борисов В.Н., уведомив налоговый орган о переходе на ЕСХН, в ДД.ММ.ГГГГ систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) не применял, указанный налог не исчислял и не уплачивал, доводы административного ответчика о его освобождении от уплаты торгового сбора не основаны на нормах действующего законодательства, опровергаются представленными УФНС России по Тульской области сведениями.
Указание Борисова В.Н. на то, что он не осуществлял торговлю на указанных объектах в спорный период, в связи с чем, не может являться плательщиков торгового сбора, также не основано на нормах действующего законодательства.
Так, актами Департамента установлено, что на тот момент проверки ИП Борисов В.Н. вел торговлю товарами на спорных объектах, тогда как в случае прекращения Борисовым В.Н. деятельности на данных объектах, он должен был сам снять их с учета путем подачи соответствующего уведомления. Акты о выявлении новых объектов обложения сбором законны. Доказательств фактического прекращения деятельности на данных объектах ранее, административным ответчиком не представлено. Выявив объект обложения сбором, в отношении которого предпринимателем не представлено соответствующее уведомление, департамент правомерно включил объект в список объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор, а при отсутствии уведомления налогоплательщика, налоговый орган обоснованно исчислял суммы торгового сбора. Уведомление о прекращении соответствующей деятельности на объектах подано Борисовым В.Н. только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ввиду отсутствия уведомления налогоплательщика, до указанного времени у налогового органа отсутствовали основания для снятия заявителя с учета в качестве плательщика торгового сбора. Представленные акты о расторжении договоров аренды не опровергают данных обстоятельств. Борисовым В.Н. не представлено доказательств, свидетельствующих о неосуществлении им на указанных объектах деятельности, подпадающей под обложение торговым сбором в спорный период.
Таким образом, административный истец и заинтересованные лица действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства и без нарушения прав административного ответчика, а также процедуры выявления объекта обложения торговым сбором, предшествующей составлению акта (сбор информации, включение в список объектов, пересмотр сведений списка, порядка составления (принятия) акта). Департамент экономического развития и политики г. Москвы, выявив объекты обложения торговым сбором ИП Борисов В.Н., в отношении которых налогоплательщиком в налоговый орган не были представлены соответствующие уведомления, правомерно включил объекты в список объектов осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор.
Доводы административного ответчика о недостоверности содержащихся в акте сведений и необоснованности выявления новых объектов обложения торговым сбором, опровергаются совокупностью собранных по административному делу доказательств, оснований не доверять которым не имеется.
Указание административного ответчика на то, что в период составления актов договора аренды указанных торговых площадей были им расторгнуты, не опровергают сведений, зафиксированных с помощью средств фотосъемки об осуществлении ИП Борисовым В.Н. на указанных торговых объектах торговой деятельности.
Законодательство о налогах и сборах не устанавливает в качестве квалифицирующего признака для целей обложения торговым сбором наличие либо отсутствие у плательщика торгового сбора законных оснований для использования объекта в качестве торгового, в том числе вытекающих из гражданско-правовых отношений.
При этом суд учитывает положения п.1 ст. 412 и п. 8 ст. 416 НК РФ, согласно которым объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношение которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала, а также то, что при нарушении плательщиком сбора срока подачи уведомления о прекращении использования объекта осуществления торговли, датой прекращения использования объекта осуществления является дата представления в налоговый орган соответствующего уведомления.
Как указано административным истцом, за Борисовым В.Н. числится задолженность по торговому сбору за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 81000 рублей (по двум объектам).
Руководствуясь вышеназванными нормами права, установив вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований ИФНС России по Тульской области в части взыскания с Борисова В.Н. задолженности по торговому сбору за ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из представленного административным истцом расчета, ко взысканию заявлены следующие суммы пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 719 рублей 56 копеек (по 359 рублей 78 копеек за каждый объект)
Недоимка Борисовым В.Н. возмещена не была.
Исходя из положений вышеуказанных норм налогового законодательства, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований в части взыскания с Борисова В.Н. пени в сумме 719 рублей 56 копеек.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ч.3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу требований ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В установленный срок требования налогового органа административным ответчиком не исполнены.
Срок для обращения с исковыми требованиями о взыскании недоимки по требованию № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из материалов дела, заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Борисова В.Н. недоимки по торговому сбору и пени подано налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № 69 Пролетарского судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, на основании возражений Борисова В.Н., судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Пролетарский районный суд г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд с настоящим заявлением административным истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца и взыскании с Борисова В.Н. задолженности по торговому сбору за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 81000 рублей и пени в сумме 719 рублей 56 копеек.
Административным ответчиком на момент рассмотрения дела не представлено доказательств уплаты суммы задолженности, расчет недоимки не оспаривается.
При этом, суд отмечает, что при наличии доказательств погашения задолженности возможен зачет указанной суммы при исполнении решения суда.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, выступающие по делам в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождены от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета МО г. Тула.
Поскольку исковые требования судом удовлетворены, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче указанного иска, то с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход бюджета МО г. Тула государственная пошлина в размере 2651 рубль 59 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Борисову В.Н. о взыскании недоимки по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения, пени удовлетворить.
Взыскать с Борисова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , ИНН , в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения за ДД.ММ.ГГГГ в размере 81000 рублей, пени в сумме 719 рублей 56 копеек.
Взыскать с Борисова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , ИНН , в доход бюджета МО г. Тула государственную пошлину в размере 2651 рубль 59 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий У.В. Слукина
Мотивированное решение суда изготовлено 29 сентября 2022 года.