Дело № 2а-42/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2020 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Е. Ю. Голосова, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Лазареву Андрею Вячеславовичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, задолженности по денежным взысканиям о нарушении законодательства о налогах и спорах
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Лазареву А.В. В обоснование заявленных требований указано, что определением Мирового судьи судебного участка № 5 Пролетарского района города Твери от 13.05.2019 по делу № 2а-595/19 был отменен судебный приказ о взыскании с Налогоплательщика задолженности по уплате налогов, выданный 22.04.2019. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. На оснований главы 32 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с НК РФ. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (п. 4 ст. 409 НК РФ). Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2015 год в размере 8,30 руб., ОКТМО 28701000. Указанная задолженность была частично исполнена. Межрайонной ИФНС № 10 по Тверской области начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2015 год в размере 1,53 руб., ОКТМО 28620448. Указанная задолженность была частично исполнена. Межрайонной ИФНС № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 68060547 от 29.09.2016, об уплате налога. В соответствии со ст. 52 НК РФ данное налоговое уведомление направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправленных заказных писем. Инспекция на основании поручения Межрайонной ИФНС России №13 по Нижегородской области об истребовании документов (информации) от 30.05.2017 № 441 направила ИП Лазареву А.В. ИНН №, требование о представлении документов (информации) от 02.06.2017 № 4428 (с приложением поручения об истребовании документов (информации)) о предоставлении в налоговый орган в течение пяти дней с момента его получения документов в отношении: ООО "КЕДРЛЕС" ИНН 5237003830/КПП 523701001. Документы (информация) по требованию в Инспекцию представлены 20.08.2017. Дата совершения налогового правонарушения 21 июня 2017 г. Выявлено налоговое правонарушение 12.10.2018. ИП Лазаревым А.В. ИНН 690400205831 нарушен пункт 5 статьи 93.1 НК РФ, а именно на требование Инспекции о представлении документов (информации) запрашиваемые документы представлены с нарушением срока. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ, влечет ответственность, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса. Инспекцией вынесено решение от 11.12.2018 № 18/1974 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Указанным решением налогоплательщику назначен штраф в размере 5000 руб. Инспекция на основании Поручения Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю об истребовании документов (информации) от 17 октября 2016 г. № 32870 направила Лазареву А.В. ИНН № требование о представлении документов (информации) от 25 октября 2016 № 7406 (с приложением поручения об истребовании документов (информации)) о предоставлении в налоговый орган в течение пяти дней с момента его получения документов в отношении: ООО "ИОН" ИНН 2627020200/КПП 262701001. Документы (информация) по требованию в Инспекцию не представлены. Дата совершения налогового правонарушения 14 ноября 2016 г. Выявлено налоговое правонарушение 12.10.2018. Лазаревым А.В. ИНН № нарушен пункт 5 статьи 93.1 НК РФ, а именно на требование Инспекции о представлении документов (информации) запрашиваемые документы в установленный срок не представило и письменно не сообщило, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Инспекцией вынесено решение от 17.12.2018 № 18/2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Указанным решением налогоплательщику назначен штраф в размере 10000 руб. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством налога на имущество физических лиц, штрафа по ст. 126, 129 в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 03.02.2017 № 2950, от 31.03.2017 № 7220, 17.12.2018 № 13635, от 24.12.2018 № 14090 об уплате задолженности с предложением погасить в указанный срок. Указанное требование об уплате налога направлено налогоплательщику корреспонденцией, что подтверждается реестром отправки заказных писем. На основании вышеизложенного, просит взыскать с Лазарева А.В. пени по налогу на имущество в границах городских округов за 2015 г. в размере 2,24 руб., пени по налогу на имущество в границах сельских поселений в размере 0,13 руб., штраф по п. 1 ст.129.1 в размере 5000 руб., штраф по п.2 ст. 126 НК РФ в размере 10000 руб.
Административным истцом представлены пояснения к административному исковому заявлению, в которых указано, что в связи с технической ошибкой сумма штрафа вынесенная по решению от 17.12.2018 №18/2018 равна 10000 рублей, тогда как реальные обязательства налогоплательщика составляют 1000 рублей, на текущий момент откорректировать сумму штрафа не представляется возможным.
На основании ст. 291 Кодекса об административном судопроизводства административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производя случае, если общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкция не превышает двадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрено административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, судом не установлено.
Доказательств в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований) административным ответчиком суду не представлено, в соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ данное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Копия административного искового заявления направлена налоговым органом административному ответчику.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования, в том числе, жилой дом, жилое помещение (квартира, комната).
Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. ст. 397, 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц за 2015 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу абзацев 3, 4 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 409 Налогового кодекса РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 1,2,3,4,5 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
При этом положения пункта 4 статьи 31 НК РФ, предусматривающие, что в случае направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма, не освобождают налоговый орган от доказывания умышленного бездействия лица в совершении налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 126 НК РФ.
В соответствии с п.6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.
Ответственность по пункту 2 статьи 126 НК РФ наступает в результате совершения налогоплательщиком (налоговым агентом) умышленных действий (бездействия), то есть виновное лицо осознает противоправный характер своих действий, желает или сознательно допускает наступление вредных последствий таких действий (бездействия) - пункт 2 статьи 110 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные Налоговым кодексом необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.
В силу ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.
В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Судом установлено, и не оспорено административным ответчиком, что последний в период с 11.02.2015 по 29.08.2018 года являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В обоснование административных исковых требований о взыскании штрафа в размере 5000 рублей административным истцом указано, что Инспекция на основании Поручения Межрайонная ИФНС России № 13 по Нижегородской области об истребовании документов (информации) от 30 мая 2017 г. № 441 направила ИП Лазареву Андрею Вячеславовичу ИНН №, по адресу постоянно действующего исполнительного органа: <адрес> требование о представлении документов (информации) от 2 июня 2017 г. № 4428 (с приложением поручения об истребовании документов (информации)) о предоставлении в налоговый орган в течение пяти дней с момента его получения документов в отношении: ООО "КЕДРЛЕС" ИНН 5237003830/КПП 523701001. Документы (информация) по требованию в инспекцию представлены 20.08.2017, дата совершения налогового правонарушения 21.07.2017.
Решением №18/1974 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации от 11.12.2018 Лазарев А.В. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 129.1 НК в виде штрафа в размер 5000 рублей.
Документов, подтверждающих вручение Лазареву А.В. требования о предоставлении документов (информации) от 02.06.2017 №4428, поручения об истребовании документов (информации)), акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ правонарушениях от 25.10.2018 №1700 и иных материалов, административным истцом не представлено.
В обоснование административных исковых требований о взыскании штрафа в размере 10000 рублей административным истцом указано, что Инспекция на основании Поручения Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю об истребовании документов (информации) от 17 октября 2016 г. № 32870 направила Лазареву Андрею Вячеславовичу ИНН №, по адресу постоянно действующего исполнительного органа: <адрес>, требование о представлении документов (информации) от 25 октября 2016 г. № 7406 (с приложением поручения об истребовании документов (информации)) о предоставлении в налоговый орган в течение пяти дней с момента его получения документов в отношении: ООО "ИОН" ИНН 2627020200/КПП 262701001, документы в инспекцию не представлены.
Решением №18/2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации от 17.12.2018 Лазарев А.В. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.2 ст. 126 НК в виде штрафа в размер 10000 рублей.
Документов, подтверждающих вручение Лазареву А.В. требования о предоставлении документов (информации) от 25.10.2016 №7406, поручения об истребовании документов (информации)), акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ правонарушениях от 15.10.2018 №1710 и иных материалов, административным истцом не представлено.
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч.6 ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, административный истец обязан доказать факт получения ответчиком требований о предоставлении документов. Такие документы суду не представлены.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административным истцом не доказана вина Лазарева А.В. в совершении налоговых правонарушений по п.1 ст. 129.1 НК РФ, п. 2 ст. 126 НК РФ, что в силу ч. 2 ст. 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности, а равно и основанием для отказа в удовлетворении административных требований о взыскании с административного ответчика штрафа в размере 5000 рублей и 10000 рублей.
Кроме того, решением от 17.12.2018 №18/2018 Лазарев А.В. привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб., тогда как 29.08.2018 он прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, санкция пункта 2 статьи 126 НК РФ предусматривает для физических лиц штраф в размере 1000 руб.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик в рассматриваемый период образования задолженности являлся плательщиком налога на имущество, поскольку являлся собственником недвижимого имущества указанного в налоговом уведомлении. Приведенные обстоятельства подтверждаются сведениями из филиала №4 г. Твери «Мой бизнес» от 10.02.2020, 12.02.2020.
Как следует из материалов дела, истцом в адрес ответчика было направлено требование №2950 по состоянию на 03.02.2017 со сроком уплаты до 29.03.2017, требование №7220 по состоянию на 31.03.2017 со сроком уплаты до 24.05.2017, требование №13635 по состоянию на 17.12.2018 со сроком уплаты до 14.01.2019, №14090 по состоянию на 24.12.2018 со сроком уплаты до 21.01.2019.
МИФНС России № 10 по Тверской области обращалась к мировому судье судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскание пени по налогу на имущество, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах. Определением мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери от 13.05.2019 судебный приказ от 22.04.2019 отменен.
Как следует из материалов дела за несвоевременную уплату налогов ответчику по требованию № 2950 по состоянию на 03.02.2017 были начислены взыскиваемые пени по налогу на имущество в границах городских округов за 2015 г. в размере 2,24 руб., по требованию № 7220 по состоянию на 31.03.2017 взыскиваемые пени по налогу на имущество в границах сельских поселений за 2015 г. в размере 0,13 руб., соответственно.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, общая сумма налога и пеней исходя из требования № 2950 по состоянию на 03.02.2017 за 2015 год составила 7524,04 рублей, срок исполнения требования об уплате налога, пени до 29.03.2017, срок обращения за судебной защитой до 29.09.2017 года включительно. В указанный период административный истец за судебной защитой не обращался, административное исковое заявление предъявлено в суд 13.11.2019 г.
Административным истцом ходатайства о восстановлении срока обращения в суд не заявлено.
При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может. Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Поскольку на дату обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание пени по налогу на имущество в границах городских округов за 2015 г. в размере 2,24 руб. в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления в данной части.
При этом учитывает, что возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако ходатайств о восстановлении пропущенного срока, а также обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не представлено.
В силу п. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в части взыскания пени по налогу на имущество в границах городских округов за 2015 г. в размере 2,24 руб.
Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом размера пени по налогу на имущество в границах сельских поселений за 2015 г., с учетом перерасчета в размере 0,13 руб. (требование № 7220 по состоянию на 31.03.2017). Административным ответчиком не представлено доказательств не соответствия расчета каким-либо нормам законодательства, следовательно, он не может ставиться под сомнение, и приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат в данной части удовлетворению, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию пени по налогу на имущество в границах сельских поселений за 2015 г. в размере 0,13 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Лазареву Андрею Вячеславовичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить частично. В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Лазареву Андрею Вячеславовичу о взыскании задолженности по денежным взысканиям о нарушении законодательства о налогах и спорах отказать.
Взыскать с Лазарева Андрея Вячеславовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (ИНН 6950000017 КПП 695001001 УФК по Тверской области Межрайонная ИФНС № 10 по Тверской области расчетный счет: 40101810600000010005 банк получателя: Отделение Тверь БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000; КБК 18210601030102100110 (пени по налогу на имущество в границах сельских поселений) пени по налогу на имущество в границах сельских поселений в размере 0,13 руб., а всего 0 (ноль) рублей 13 копеек, в удовлетворении остальной части административных исковых требований о взыскании пени по налогу на имущество в границах городских округов отказать.
Взыскать с Лазарева Андрея Вячеславовича в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Е. Ю. Голосова