№ 12-125/2016
РЕШЕНИЕ
06 июля 2016 года город Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе
председательствующего судьи Михайловой И.И.,
при секретаре Колосовой М.С.,
с участием председателя правления <данные изъяты>Жидковой Т.Д.,
представителя Административной комиссии при администрации г.Твери Лебедевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
председателя правления <данные изъяты>Жидковой Т.Д, на постановление Административной комиссии при администрации г.Твери № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ст.27 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. №46-ЗО «Об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением Административной комиссии при администрации г.Твери № от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.27 закона Тверской области от 14.07.2003 г. №46-ЗО «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, председатель правления <данные изъяты>Жидкова Т.Д. обратилась в суд с жалобой о его отмене.
В своей жалобе Жидкова Т.Д. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Пролетарского района г. Твери был составлен протокол № об административном правонарушении, что <данные изъяты> допустило нарушение требований к размещению и содержанию домового знака, а именно: на торце жилого <адрес> размещена цифра с указанием номера дома, а название улицы отсутствует. Адресный аншлаг не соответствует форме. Со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Указывает, что все нарушения и предписания администрация <данные изъяты> исправили в срок, адресный аншлаг был установлен уже ДД.ММ.ГГГГ жителем их дома ФИО1, что подтверждается фотографиями. Так же свидетелем может быть ведущий специалист отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Пролетарского района г. Твери ФИО2, так как проверяла исполнения протокола, она проезжала ДД.ММ.ГГГГ на транспорте и зафиксировала, что на доме висит адресный аншлаг.
ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> было получено письмо, что ДД.ММ.ГГГГ Административная комиссия при администрации г. Твери ул. Советская дом 34, вынесло постановление № по делу об административном правонарушении, признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ явиться на комиссию лично не было возможности, так как была на работе, а контактный телефон отсутствует.
Просит отменить постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии при администрации г. Твери и административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей с <данные изъяты>.
В судебном заседании председатель правления <данные изъяты>Жидкова Т.Д. поддержала доводы жалобы в полном объеме по изложенным основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель Административной комиссии при администрации г.Твери Лебедева Т.П. считает привлечение <данные изъяты> к административной ответственности законным и обоснованным. Представила письменные возражения, в которых указано, что административная комиссия пришла к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения в соответствии с нижеизложенным.
Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ со стороны <данные изъяты> выявлены отдельные нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области к размещению и содержания вывесок, в том числе домовых знаков, вывесок, содержащих информацию об адресе объекта недвижимости и элементе улично-дорожной сети, а также к восстановлению поврежденных или уничтоженных вывесок.
<данные изъяты>, осуществляя управление, обслуживание и эксплуатацию жилого дома № по территории <адрес>, не обеспечило размещение адресного аншлага, содержащего информацию об адресе объекта недвижимости (наименование улицы и номера дома).
Адресный аншлаг, расположенный на торце жилого дома № по территории <адрес> не соответствует форме, утвержденной в приложении 3 к Правилам благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368. На торце данного жилого дома размещена цифра с указанием номера дома, название улицы отсутствует.
Правила действуют на всей территории города и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с п.1.5. Правил, домовые знаки - адресный аншлаг, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода.
Согласно п.5.20 Правил, объекты капитального строительства должны быть оборудованы адресными аншлагами.
Пунктом 5.21. Правил предусмотрено, что адресные аншлаги изготавливаются из оцинкованной стали, толщиной 0,76 мм по периметру выполняется ребро жесткости 20 мм. Размеры адресного аншлага не менее 250*1150 и не более 500*1500 мм. Графика наносится краской с гарантийным сроком на выцветание не менее пяти лет.
В соответствии с п.5.22 Правил адресные аншлаги на главном фасаде объекта недвижимости размещаются между первым и вторым этажами на расстоянии не более 1 м от угла здания. При отсутствии оконных проемов - на высоте от 2,5 м до 3,5 м от уровня земли. В случае, если объекты недвижимости находятся за ограждением, то аншлаг размещается на секции ограждения рядом с входной группой. При установке адресного аншлага, состоящего из двух частей, номер объекта недвижимости располагается над наименованием улицы.
Согласно пункту 5.24 Правил в зависимости от территориального расположения зданий, строений, сооружений адресные аншлаги устанавливаются следующих типов:
на территории, охватывающей историческую часть города и содержащую в себе большую концентрацию памятников, а именно: территория, ограниченная р. Волга с севера, р. Тьмака с запада, р. Лазурь с юга, Смоленским переулком с востока, - устанавливаются адресные аншлаги, утвержденные в приложении 2 к настоящим Правилам;
на магистральных улицах и улицах районного значения - устанавливаются адресные аншлаги, утвержденные в приложении 3 к настоящим Правилам;
на территории индивидуальных жилых домов - устанавливаются адресные аншлаги, утвержденные в приложении 4 к настоящим Правилам.
Собственники, иные владельцы зданий, строений, сооружений, если иное не предусмотрено законом, обязаны в том числе иметь на жилом доме адресный аншлаг и поддерживать его в исправном состоянии (пункт 6.129 Правил).
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, не исполнение <данные изъяты> обязанностей по размещению адресного аншлага в соответствии с требованиями действующего законодательства, является нарушением требований к размещению и содержанию вывесок, влекущим административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая компания по заданию собственников помещений в течение согласованного срока за плату обязуется среди прочего оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями. Такой вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10.
Факт нарушения подтвержден материалами дела - актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении.
Следовательно, имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 27 Закона № 46-30 «Об административных правонарушениях».
Каких-либо объективных причин, препятствовавших <данные изъяты> своевременно оборудовать адресные аншлаги не представлено.
Доводы <данные изъяты> об устранении правонарушения не являются обстоятельствами, освобождающими <данные изъяты> от административной ответственности.
Допущенное нарушение является существенным, поскольку имело место в течении длительного времени. До момента обнаружения нарушения самостоятельно <данные изъяты> не устранено.
Правила приняты и действуют с 24.10.2014 г., <данные изъяты> должно было знать о необходимости содержания дома в соответствии с требованиями законодательства, однако, соответствующих мер не предприняло, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
Таким образом, административная комиссия при администрации города Твери считает, что имеется вина <данные изъяты>, в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие ответственность, учтены административной комиссией при назначении административного наказания: административная санкция применена в минимальном размере.
С учетом изложенного считают, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Просят суд в удовлетворении заявленных требований <данные изъяты> об отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, принятого административной комиссией при администрации города Твери и отмене административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей отказать.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения заявителя и должностного лица, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что состоявшееся по данному делу постановление является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Согласно ст.27 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14.07.2003 г. «Об административных правонарушениях» нарушено требование к размещению и содержанию вывесок, в том числе домовых знаков (вывесок, содержащих информацию об адресе объекта недвижимости и элементе улично-дорожной сети), а также к восстановлению поврежденных или уничтоженных вывесок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до шестисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Примечаниями к указанной статье, под вывесками понимаются средства размещения информации, информационные материалы, в том числе домовые знаки, учрежденческие доски, штендеры.
Под элементами улично-дорожной сети в настоящей статье понимаются улица, площадь, набережная, шоссе и т.д.
Действие настоящей статьи не распространяется на средства размещения рекламы, предусмотренные федеральным законодательством.
В соответствии с п.1.5 приложения Решения Тверской городской Думы от 16.10.2014 года №368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери» (далее – Правила), адресный аншлаг - указатель с наименованием улицы, площади, проспекта, номером дома и корпуса.
Согласно п.2.1. Правил благоустройству подлежит вся территория города Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), строения, сооружения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены.
В силу п.2.6. Правил содержание придомовой территории многоквартирного дома осуществляется в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом: товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
Содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает: обеспечение наличия адресного аншлага (п.5.3 Правил).
В соответствии с п.5.20 Правил объекты капитального строительства должны быть оборудованы адресными аншлагами.
На основании п.5.21 Правил адресные аншлаги могут быть плоскими и объемными (световыми). Плоские адресные аншлаги изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 0,76 мм, по периметру выполняется ребро жесткости 20 мм. Объемные (световые) адресные аншлаги изготавливаются из металлического профиля, боковая и задняя поверхности изготавливаются из нержавеющей стали, передняя поверхность изготавливается из акрилового стекла. Подсветка объемных (световых) адресных аншлагов осуществляется светодиодами. Размеры адресного аншлага определяются в зависимости от типов адресных аншлагов, установленных в пункте 5.24 настоящих Правил, а именно размеры адресного аншлага не менее 250 х 1150 и не более 500 х 1500 мм. Глубина объемного (светового) адресного аншлага 130 мм. Графика наносится краской с гарантийным сроком на выцветание не менее пяти лет. Цвет по каталогу RAL 5002 (Ultramarine blue).
В соответствии с п.5.22 Правил адресные аншлаги на главном фасаде объекта недвижимости размещаются между первым и вторым этажами на расстоянии не более 1 м от угла здания, строения, сооружения. При отсутствии оконных проемов - на высоте от 2,5 м до 3,5 м от уровня земли. В случае если объекты недвижимости находятся за ограждением, то аншлаг размещается на секции ограждения рядом с входной группой. При установке адресного аншлага, состоящего из двух частей, номер объекта недвижимости располагается над наименованием улицы.
В силу п.п. 2 п.5.24 Правил в зависимости от территориального расположения зданий, строений, сооружений адресные аншлаги устанавливаются следующих типов: - на магистральных улицах и улицах районного значения - устанавливаются адресные аншлаги, утверждённые в приложении 3 к настоящим Правилам.
На основании п.6.129 Правил собственники, иные владельцы зданий, строений, сооружений, если иное не предусмотрено законом, обязаны в том числе иметь на жилом доме адресный аншлаг и поддерживать его в исправном состоянии.
Постановлением Административной комиссии при администрации г.Твери № от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты><данные изъяты>, которое осуществляет управление, обслуживание и эксплуатацию <адрес> по территории <адрес>, допустило нарушение требований к размещению и содержанию домового знака, а именно: на торце жилого дома № по территории <адрес> размещена цифра с указанием номера дома, название улицы отсутствует. Адресный аншлаг не соответствует форме, установленной в приложении 3 к Правилам благоустройства города Твери, тем самым <данные изъяты> нарушены п. 1.5, п. 5.20, 5.21, 5.22, п.п. 2 п.5.24 Решения Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери».
Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных суду доказательств. Следовательно, имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.27 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. №46-ЗО «Об административных правонарушениях». Сам факт правонарушения подтвердила и Жидкова Т.Д. в судебном заседании.
Из материалов дела усматривается, что протокол и другие материалы по делу составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела не истек.
Административной комиссией при администрации г.Твери каких-либо нарушений, влекущих отмену постановления, в ходе проведения проверки и при вынесении постановления о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности, не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все обстоятельства совершенного <данные изъяты> правонарушения. Протокол составлен в присутствии председателя правления <данные изъяты>Жидковой Т.Д., от которой замечаний по содержанию протокола и дополнений не поступило. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 24.2-24.4, 25.1, 25.3, 25.4, 25.5, 25.10, 30.1 КоАП РФ, были разъяснены и понятны.
Указанное позволяет сделать вывод о допустимости протокола об административном правонарушении, как надлежащего доказательства по делу, а также и всех других, составленных должностным лицом, документов.
При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель <данные изъяты>Жидкова Т.Д. была надлежаще извещена о дате, месте и времени рассмотрения протокола административной комиссией при администрации г.Твери, о чем свидетельствует ее подпись. Данный факт не отрицала и сама Жидкова Т.Д. в судебном заседании. Однако законный представитель <данные изъяты> на заседание административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ не явился, письменных пояснений не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Указанные в судебном заседании Жидковой Т.Д. причины не возможности явки на заседание административной комиссии не свидетельствуют об их уважительности. Кроме того, на основании доверенности либо на законных основаниях представлять интересы <данные изъяты> могло быть поручено другому лицу. Однако этой возможностью <данные изъяты> не воспользовалось. При таких обстоятельствах Комиссия обоснованно рассмотрела дело без участия представителя <данные изъяты>, что не нарушает требования ст.25.1 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении в адрес <данные изъяты> не было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с чем в этой части доводы Жидковой Т.Д. не могут приняты судом во внимание.
Имеющиеся в деле доказательства получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, и были оценены Административной комиссией в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленные доказательства являются допустимыми, им дана надлежащая правовая оценка. Принцип презумпции невиновности, принцип равенства сторон не нарушены. Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела Административной комиссией соблюдены.
Какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела не установлено.
Административная комиссия при администрации г.Твери пришла к правильному выводу о том, что своими действиями <данные изъяты> совершило правонарушение, предусмотренное ст.27 Закона Тверской области от 14 июля 20103 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
То обстоятельство, что председатель правления <данные изъяты>Жидкова Т.Д. до ДД.ММ.ГГГГ не знала об изменении требований, предъявляемых к адресным аншлагам, а также устранение допущенных нарушений, не освобождает <данные изъяты> от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> не приняло своевременных мер по размещению адресного аншлага, указателя утвержденной формы с наименованием улицы и номера дома на многоквартирном жилом доме № по территории <адрес>.
Из материалов дела не следует, что <данные изъяты> были приняты все необходимые и своевременные меры, направленные на соблюдение действующего законодательства.
Допущенное нарушение является существенным, поскольку имело место в течение длительного времени. До момента обнаружения нарушения самостоятельно <данные изъяты> оно устранено не было.
Правила приняты и действуют с 24 октября 2014 года, и <данные изъяты> должно было знать о необходимости содержания дома в соответствии с требованиями законодательства, однако соответствующих мер не предприняло, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
<данные изъяты> имело возможность разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности обстоятельства, за возникновение которых оно отвечает.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требований к размещению и содержанию вывесок, а ровно принятии ТСН <данные изъяты> всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Представленная суду законным представителем <данные изъяты>Жидковой Т.Д. фотография с изображением части здания не может быть принята судом во внимание, поскольку на данном фотоснимке не отражена дата, когда он был сделан.
При принятии решения суд учитывает тот факт, что на момент рассмотрения дела судом нарушение <данные изъяты> устранено, а также представленные Жидковой Т.Д. документы о финансовом положении юридического лица.
Иные доводы, изложенные в жалобе, а также заявленные в судебном заседании, не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления и также являются несостоятельными.
Административное наказание назначено <данные изъяты> в минимальных пределах санкции ст.27 Закона Тверской области от 14 июля 2013 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, адекватно общественной опасности совершенного им правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит вынесенное в отношении <данные изъяты> постановление Административной комиссии при администрации г.Твери законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № Административной комиссии при администрации г.Твери от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ст.27 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу председателя правления <данные изъяты>Жидковой Т.Д. – без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в Тверской областной суд лицами, указанными в части 1 ст.30.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий И.И. Михайлова