НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Прохладненского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 25.09.2019 № 12-116/19

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

25 сентября 2019 года <адрес>

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики - Шкахов Р.А..

при секретаре Ц.И.М.,

с участием представителя Межрайонной ИФНС России №4 по КБР Д.П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Ломбард Южный Экспресс» на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №4 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КРФоАп в отношении ООО «Ломбард Южный Экспресс»,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Кабардино-Балкарской Республике (далее МИФНС России №4 по КБР) по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Ломбард Южный ЭкспрессЕ.Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КРФоАП, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, директор ООО «Ломбард Южный Экспресс» Е.Т.В. своей жалобе просит его отменить и прекратить административное производство в отношении нее, ссылаясь на то, что «оспариваемое Постановление начальника МИФНС России №4 по КБР вынесено с нарушением требований законодательства, нарушает права и законные интересы Заявителя и подлежит отмене. Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужил акт проверки выполнения требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от ДД.ММ.ГГГГ, и составленный на этом основании протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

В акте указано, что по результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Ломбард Южный Экспресс» при приеме имущества в залог выдается залоговый билет без применения Контрольно-касстовой техники. В то же время указано, что при проверке программным комплексом ФНС России (проверка чека) QR-кода чека, находящегося на залоговом билете , было выявлено, что формат QR-кода не соответствует законодательству РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Указывая на наличие QR-кода на залоговом билете, налоговый орган сам подтверждает факт применения ККТ заявителем.

По мнению заявителя в деятельности ООО «Ломбард Южный Экспресс» отсутствует событие административного правонарушения, за которое привлекается к ответственности должное лицо - генеральный директор.

Расчеты ООО «Ломбард Южный Экспресс» при оформлении займа в обособленном подразделении, расположенном по адресу: <адрес> по залоговому билету ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2280 рублей с заемщиком Д.А.Л. были совершены с применением контрольно-кассовой техники. На бланк залогового билета, в соответствии с п. 5.8. ст. 1.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ, нанесен QR-код кассового чека.

В соответствии с пунктом 5.8 статьи 1.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, и (или) законодательство Российской Федерации предусматривает использование соответствующих бланков документов при оказании услуг населению, обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, в пункте 2 статьи 1.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ, может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту указанного документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (бланка строгой отчетности), позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (бланк строгой отчетности) (ОР-код и (или) дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа).

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О ломбардах» договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета.

Другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде. Залоговый билет является бланком строгой отчетности, форма которого утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона №196-ФЗ определен перечень положений и информации, которые должен содержать залоговый билет. Форма бланка строгой отчетности "Залоговый билет" утверждена приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн. Требования к залоговому билету также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 359.

Таким образом, при оформлении залогового билета обязательное применение ККТ не требуется. При этом у ломбарда в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ сохраняется обязанность при осуществлении расчета выдать (направить) покупателю (клиенту) кассовый чек или БСО, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 5.6. статьи 1.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику, расположенную вне места совершения расчетов, при осуществлении расчетов в случаях, предусмотренных пунктами 5.8 - 5.10 статьи 1.2.

ООО «Ломбард Южный Экспресс», руководствуясь совокупностью положений пунктов 3.1. 5.6. и 5.8. статьи 1.2. ФЗ от 22.05.2003 №54-ФЗ, при выдаче займов под залог использует контрольно-кассовую технику (далее КТТ), расположенную вне места совершения расчетов, и выдает бланк строгой отчетности на бумажном носителе с содержащимися на них реквизитами кассового чека в виде QR-кода.

Использование контрольно-кассовой техники при выдаче займа по залоговому билету № А825192 подтверждается прилагаемым чеком , сформированным на ККТ ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 32 минуты, ФД , ФП . Данный факт подтвержден и материалами проверки налогового органа. При этом заявителю вменяется неприменение ККТ на том основании, что при проверке программным комплексом ФНС России (проверка чека) QR-кода чека находящегося на залоговом билете было выявлено, что формат ОР-кода не соответствует законодательству РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Фактически же по техническим причинам программного комплекса чек формировался некорректно только по формату. Все необходимые реквизиты содержания чека присутствуют.

В связи с отсутствием в действиях ООО «Ломбард Южный Экспресс» состава административного правонарушения, просят удовлетворить доводы жалобы и отменить постановление начальника МИФНС России №4 по КБР.

Не согласившись с доводами жалобы, МИФНС России №4 по КБР подало возражение, согласно которого в удовлетворении жалобы ООО «Ломбард Южный Экспресс» просит отказать, постановление о назначении административного наказания от 29.07.2019г. оставить без изменения.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела генеральный директор ООО «Ломбард Южный Экспресс» в судебное заседание не явилась, в поступившем ходатайстве просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель МИФНС России №4 по КБР Д.П.И. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ в Ломбарде должны выдавать бланки строгой отчетности с применением контрольно-кассовой техники, а именно сам залоговый билет должен исходить из контрольно-кассовой машины. Доводы Ломбарда о техническом нарушении считает голословными, так как QR-код можно нанести любым принтером. В случае, если бы он выдавался контрольно-кассовой техникой, которая с ДД.ММ.ГГГГ должна быть Онлайн, он передался бы автоматически в Онлайн-режиме в налоговые органы. ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 20 минут, автоматически при завершении залоговых действий информация должна была поступить в налоговый орган, но она не поступала, в связи с этим QR-код не читается. Если бы была ККТ, можно было бы проверить сделку, она была бы отражена в налоговом органе. Залоговый билет - это бланк строгой отчетности, который должен выдаваться специальной контрольно-кассовой техникой, созданной федеральной налоговой службой. В данном случае никаких сбоев не было, и информация не поступила в налоговый орган ввиду того, что залоговый билет был выдан, минуя контрольно-кассовую технику.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Д.П.И., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 14.5 КРФоАП неприменение в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ), применение контрольно-кассовой техники ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо используется с нарушением установленного законода-тельством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя в случае, предусмотренном Федеральным законом, документов (товарного чека и др. документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар) влечет наложение штрафа на должностных лиц – от трех до четырех тысяч рублей.

Из материалов административного дела усматривается, что при проведении проверки соблюдения законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут, в ОП ООО «Ломбард Южный Экспресс» , расположенного по адресу: <адрес> установлено, что заведующим ломбарда С.С.В. выдан залоговый билет без применения контрольно-кассовой техники. При проверке программным комплексом ФНС России «Проверка чека» QR - код чека, находящегося на залоговом билете от 05.07.2019г. было выявлено, что формат QR - кода не соответствует законодательству РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснением заведующего ломбарда С.С.В., актом проверки соблюдения законодательства о применении ККТ от 05.07.2019г. №.23, залоговым билетом от 05.07.2019г.

В соответствии со ст.1.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.

Деятельность ломбардов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ "О ломбардах". Статья 1 указанного ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

Под расчетами согласно абзацу 21 статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ в том числе понимаются предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей).

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее - БСО) в порядке, установленном Федеральным законом №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ ввиду завершения переходного периода, предусмотренного Федеральным законом N 290-ФЗ, под бланком строгой отчетности понимается первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ломбард при осуществлении своей деятельности обязан оформлять залоговый билет на контрольно-кассовой технике в виде бланка строгой отчетности.

Кроме того, как разъяснено в Письме ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ и письме Минфина от 16.08.2018г. , ломбарды при осуществлении своей деятельности обязаны оформлять залоговый билет на контрольно-кассовой технике в виде бланка строгой отчетности.

Однако, как следует из материалов дела ОП ООО «Ломбард Южный Экспресс», в нарушение требований ФЗ, выдал залоговый билет от ДД.ММ.ГГГГ, оформленный без применения ККТ и содержащий QR – код, не соответствующий законодательству РФ о применении контрольно-кассовой техники (л.д.18).

Вопреки доводам жалобы вина должностного лица Е.Т.В. в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в заседании доказательствами, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки выполнения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ДД.ММ.ГГГГ; залоговым билетом от ДД.ММ.ГГГГ; кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными исследованными материалами дела.

В соответствии со ст.2.4 КРФоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку ч.2 ст. 14.5 КРФоАП предусматривает административную ответственность не только граждан, но и должностных лиц, то в связи с этим Е.Т.В. являющаяся генеральным директором ООО «Ломбард Южный Экспресс», в котором в ходе проверки было установлено, что заведующим ломбарда выдан залоговый билет без применения контрольно-кассовой техники, QR - код которого не соответствует законодательству РФ о применении контрольно-кассовой техники, на законных основаниях привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КРФоАП.

Собранные по делу об административном правонарушения доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП, действия Е.Т.В. правомерно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КРФоАП.

Постановление о привлечении Е.Т.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КРФоАП для данной категории дел, административное наказание назначено заявителю в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.5 КРФоАП, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л :

Жалобу ООО «Ломбард Южный Экспресс» на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №4 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КРФоАП в отношении ООО «Ломбард Южный Экспресс», оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в 10-дневный срок со дня вручения копии решения.

Судья Прохладненского районного суда КБР Шкахов Р.А.