Дело №12-135/17
Р Е Ш Е Н И Е
13 ноября 2017 года г.Прохладный
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской республики Марьяш С.А.
при секретаре Ильясовой О.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Горюнова С.И.,
представителя МИФНС России № 4 по КБР Д.П.И.., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного государственного налогового инспектора МИФНС России №4 по КБР А.В.Г..,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» Горюнова С.И. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №4 от 13.10.2017 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в отношении генерального директора ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» Горюнова С.И.,
у с т а н о в и л :
13 октября 2017 года начальником МИФНС России № 4 по КБР вынесено постановление об административном правонарушении, которым Горюнов С.И., как должностное лицо генеральный директор ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере121077 рублей.
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением должностного лица, Горюнов С.И. обратился в Прохладненский районный суд с жалобой (заявлением), в которой, не оспаривая своей виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, просит снизить размер назначенного ему административного штрафа. В обоснование жалобы указано на то, что он впервые привлекается к административной ответственности, совершенное им административное правонарушение является малозначительным, так как не несет существенной угрозы обществу, никаких тяжких последствий не наступило.
В судебное заседание Горюнов С.И. явился, поддержал доводы жалобы по вышеизложенным основаниям.
Представитель МИФНС России №4 по КБР Д.П.И. и главный государственный налоговый инспектор МИФНС России №4 по КБР А.В.Г. возражали против удовлетворения жалобы, считая постановление законным и обоснованным, а назначенное административное наказание справедливым.
Выслушав Горюнова С.И., представителя МИФНС России №4 по КБР Д.П.И. и главного государственного налогового инспектора МИФНС России №4 по КБР А.В.Г., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого постановления не нахожу.
Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с п. п. 2, 8 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:
продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажа ценных бумаг;
продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров;
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.
В силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. N 470, для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее - книга учета).
Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Как установлено судом и следует из материалов дела, при проведении проверки законодательства о применении ККТ (контрольно-кассовой техники) в столовой, принадлежащей ЗАО « Кабельный завод Кавказкабель ТМ», расположенной по адресу: <адрес> за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено ведение наличных денежных расчетов с нарушением правил применения ККТ, а именно обществом в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей генеральным директором ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» Горюновым С.И., в нарушение ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", оказывались услуги общественного питания за наличный расчет без применения контрольно кассовой техники в связи с ее отсутствием на общую сумму за проверяемый период в сумме 489309 рублей.
В связи с этим в отношении должностного лица генерального директора ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» Горюнова С.И был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, на основании которого было вынесено вышеуказанное постановление от 13 октября 2017г., обжалуемое им в судебном порядке.
Факт совершения должностным лицом генеральным директором ЗАО « Кабельный завод Кавказкабель ТМ» Горюновым С.И. данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: поручением о проведении проверки ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении Горюнова С.И к исполнению обязанностей генерального директора ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ», обьяснениями самого Горюнова С.И., не оспаривавшего своей виновности в инкриминируемом ему правонарушении.
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязывает организации и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ применять контрольно-кассовую технику, включенную в государственный реестр.
Также статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, в обязательном порядке должны регистрировать контрольно-кассовую технику в налоговых органах, а также в момент оплаты выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт отпечатанные ККТ кассовые чеки. (абзац 2 пункт 2)
Таким образом, Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требует применения контрольно-кассовой техники каждой организацией и индивидуальным предпринимателем в случае продажи ими товаров (оказания услуг или выполнения работ) и выдачи покупателям (клиентам) кассового чека в момент оплаты.
ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» является юридическим лицом, применяет основную систему налогообложения, что предусматривает обязательное применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в столовой общества.
При вышеуказанных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что генеральный директор ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» Горюнов С.И. на законных основаниях был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, поскольку в ходе проверки налоговой службой столовой ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» было выявлено предоставление услуг общественного питания за наличный расчет без применения контрольно-кассовой техники.
Административное наказание Горюнову С.И., как должностному лицу ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ», в виде административного штрафа назначено, вопреки жалобе, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих суду применить правила ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить Г.С.И. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и назначенного Горюнову С.И постановлением начальника МИФНС России № 4 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ, по данному делу не усматривается.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу ст. 55 (часть3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административный проступок и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 г. №8-П).
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 18;18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок и срок давности привлечения Горюнова С.И. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного должностным лицом административного органа постановления по делу не имеется
На основании изложенного, руководствуясь п.1. ч.1. ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление начальника МИФНС России № 4 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ЗАО «Кабельный завод Кавказкабель ТМ» Горюнова С.И., оставить без изменения, жалобу Горюнова С.И. без удовлетворения.
Судья Прохладненского районного суда КБР С.А. Марьяш