дело № 2а-6237\16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2016 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Руповой Г.В.,
при секретаре Мухаметшиной Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование иска указано, что ФИО1 признается плательщиком транспортного и земельного налогов, поскольку в период 2014 года имел объекты налогообложения, соответственно обязана была уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. и земельный налог в размере <данные изъяты> руб.. На сумму неуплаченного в срок транспортного и земельного налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> руб. и соответственно в общем размере <данные изъяты> руб..
Административный истец просит взыскать с административного ответчика общую налоговую задолженность в размере <данные изъяты> руб..
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен.
Административный ответчик в суд не явился, извещен по месту регистрации.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
По положению пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
По пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании статьи 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового Кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, что ФИО1 являлась в период 2014 года плательщиком транспортного и земельного налогов, поскольку имела объекты налогообложения – транспортное средство <данные изъяты> с гономером №, а также имела на праве собственности земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: РТ, <адрес>, что указывают данные, предоставленные административным истцом.
В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление за №, в котором указан перерасчет земельного налога на сумму <данные изъяты> руб., подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Также в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление за №, в котором указан перерасчет земельного налога на сумму <данные изъяты> руб., подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
ФИО1 было направлено и другое налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необходимости уплаты земельного налога в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить земельный налог – <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по земельному налогу –<данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить транспортный налог – <данные изъяты> руб. (л.д№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить земельный налог в сумме <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить земельный налог – <данные изъяты> руб. и пени по нему -<данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Однако административным ответчиком в установленные в требованиях сроки налоговая задолженность погашена не была.
Доказательств обратного ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.
Размер пени по земельному налогу по подсчетам суда и согласно представленным требованиям и расчету налогового органа составляет <данные изъяты> руб., но к взысканию истцом заявлено в сумме – <данные изъяты> руб..
Вместе с тем, размер пени по транспортному налогу по подсчетам суда с учетом представленных требований составил <данные изъяты> руб., а расчет налогового органа составляет <данные изъяты> руб., истцом же заявлено к взысканию с административного ответчика в сумме <данные изъяты> руб..
Таким образом, административный иск МРИ ФНС № по РТ подлежит удовлетворению в рамках заявленных требований.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также в силу положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета налоговую задолженность в общем размере <данные изъяты> рубль, из которой транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей, пени по нему – <данные изъяты> рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений – <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений – <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца через данный суд.
Судья: Рупова Г.В.