НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 15.07.2019 № 12-1185/19

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В.,

с участием заявителя жалобы Смирновой Н.М., ее защитника Мициева И.Р., представителей заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по РТ Сабитовой Р.Н., Микрюковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица Смирновой Н. М. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>Сабитовой Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника отдела технической безопасности АО «Нэфис Косметикс» Смирновой Н. М.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>Сабитовой Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника отдела технической безопасности АО «Нэфис Косметикс» Смирновой Н. М. (далее – заявитель) заявитель привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель жалобы Смирнова Н.М., ее защитник Мициев И.Р. доводы жалобы поддержали, указали, что в действиях заявителя нет состава административного правонарушения, не представлено допустимых доказательств совершения административного правонарушения, заявителю неправомерно вменено нарушение порядка исчисления платы за негативное воздействие, коэффициент 5 не должен был применяться заявителем в расчете, поскольку лимиты были переоформлены, превышение лимитов не было, отсутствие данного нарушения подтверждается решением Арбитражного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А65-4262/2019; в расчете экологического сбора были использованы сведения о количестве отходов за 2018 год, поскольку программа Росприроднадзора автоматически включило в расчет сбора цифры из отчетности о количестве отходов за 2018 год.

Представители заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по РТ Сабитова Р.Н., Микрюкова М.В. просили жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление – без изменения, указали на доказанность состава административного правонарушения материалами дела, отсутствие оснований для отмены постановления, указали, что ссылка на решение Арбитражного Суда Республики Татарстан необоснованна, так как решение не вступило в законную силу, заявителем неправильно рассчитана плата за негативное воздействие на окружающую среду, необоснованно не применен повышающий коэффициент 5, экологический сбор также рассчитан неверно, программа Росприроднадзора, позволяющая рассчитать экологический сбор, предусматривает режим ручного ввода объемов отходов за 2017 год, как того требует законодательство, у заявителя жалобы имелась возможность соблюсти требования, однако им не была выполнена данная обязанность.

Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав письменные материалы дела по жалобе, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Согласно статье 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора» экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки АО «Нэфис Косметикс» по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, выявлено, что отчетность АО «Нэфис Косметикс» о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2018 год, а так же расчет экологического сбора за 2018 год содержат неверные сведения и информацию, расчет экологического сбора за 2018 год рассчитан с нарушением пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (экологический сбор рассчитан посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год, в то время как должны были быть применена масса выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (то есть за 2017 год).

Смирнова Н.М. принята на должность начальника отдела экологической безопасности приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32), отчет сформирован ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44), в ее обязанности входит контроль составления и своевременной сдачи экологической отчетности (л.д.33 оборот). Данное нарушение допущено в связи с несоблюдением требований законодательства данным должностным лицом при исполнении своих обязанностей.

Фактические обстоятельства совершения указанного нарушения и виновность заявителя в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении; отчетностью АО «Нэфис Косметикс», в том числе отчетностью о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2018 год, декларацией о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2017 год, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; и иными материалами дела.

То, что экологический сбор за 2018 год рассчитан в АО «Нэфис Косметикс» посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год, фактически заявителем не оспаривается.

Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что вины заявителя в нарушении порядка расчета экологического сбора нет, расчет составлен с соблюдением требований законодательства, в расчете экологического сбора были использованы сведения о количестве отходов за 2018 год, поскольку программа Росприроднадзора автоматически включило в расчет сбора цифры из отчетности о количестве отходов за 2018 год, судья не может признать основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку доказательств невозможности осуществления расчета экологического сбора с соблюдением требований законодательства, в том числе путем ручного ввода информации, в деле не представлено. Кроме того согласно пояснениям представителей заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по РТ Сабитовой Р.Н., Микрюковой М.В. программа Росприроднадзора позволяет рассчитать экологический сбор, используя режим ручного ввода объемов отходов за 2017 год, как того требует законодательство.

Доводы об отсутствии в действиях состава административного правонарушения, недоказанности совершения указанного нарушения заявителем, опровергаются представленными в деле доказательствами.

Ссылка заявителя на то, что разъяснения предоставления отчетности и уплате экологического сбора (письмо Минприроды РФ о предоставлении отчетности от ДД.ММ.ГГГГ) на момент подачи отчетности отсутствовали, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Пунктом 6 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора», на момент формирования отчетности было предусмотрено, что экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Пункт 6 Правил взимания экологического сбора изложен в данной редакции постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2018 N 986 "О внесении изменений в Правила взимания экологического сбора" еще до формирования заявителем рассматриваемых отчетности, расчетов, неясностей не содержит.

Разъяснениями предоставления отчетности и уплате экологического сбора в письме Минприроды РФ о предоставлении отчетности от ДД.ММ.ГГГГ указанный порядок взимания экологического сбора не изменен.

Обжалуемое постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении.

Административное наказание назначено заявителю в пределах, установленных санкцией статьи 8.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В связи с указанным постановление отмене не подлежит.

Вместе с тем в описательно-мотивировочной части (пункт 1 и далее по тексту) и резолютивной части постановления содержится указание на то, что заявителем представлены недостоверные сведения в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год; нарушены требования статей 16.3, 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Из пояснений представителей заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по РТ Сабитовой Р.Н., Микрюковой М.В. и материалов дела следует, что заявителю вменяется то, что им неправомерно применен пониженный коэффициент при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год, должен был быть применен повышающий коэффициент 5 применительно к периоду до ДД.ММ.ГГГГ до переоформления лимитов на размещение отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу статьи 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами, а порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ субъектами внесения соответствующей платы являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно частям 2 - 3 статьи 19 Закона N 7-ФЗ нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 255 утвержден порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения.

В соответствии с пунктом 2 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Правительством Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 255, плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

Согласно части 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ с 01.01.2016 плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный год.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 3 декларация представляется не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ, Закон об отходах) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном пунктом 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 16.2 Закона об охране окружающей среды базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды).

В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Из указанных положений следует, что объектом платы являются размещенные в отчетном периоде отходы и для правильного расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо установить объем (массу), период возникновения отхода и превышение срока его временного складирования по состоянию на отчетную дату в соответствии с материалами учета.

Согласно пункту 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок N 50) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно абз.1 подпункта б пункта 14 Порядка № 50 документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях: изменения данных об объектах размещения отходов – самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Согласно абз.2 подпункта б пункта 14 Порядка № 50 переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия 5 А65-4262/2019 утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Подпунктом 15 Порядка N 50 предусмотрено, что переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами: а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления); б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 15 этого Порядка принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в переоформлении является наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка; отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313); превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Таким образом, из содержания приведенных положений Порядка N 50 следует, что в случае переоформления ранее выданного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение его действие не прекращается, а лишь вносятся какие-либо изменения в его содержание.

При этом согласно пункту 18 Порядка N 50 результатом рассмотрения обращения о переоформлении документа об утверждении НООЛР может быть либо решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо решение об отказе в переоформлении в случае наличия предусмотренные пунктом 16 Порядка N 50 оснований.

Из материалов дела усматривается, что согласно документам об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ответчику утвержден лимит и полигоны для размещения отходов №Л.Г7.5889.15 с периодом действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ АО "Нэфис-Косметикс" обратилось в адрес Управления Росприроднадзора по РТ с заявлением на переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданный АО "НэфисКосметикс" №Л.Г7.5889.15 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением данных об объектах размещения отходов.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Росприроднадзора по РТ на основании письма и приложенных к нему документов выдал АО "Нэфис-Косметикс" переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение №Л.Г7.5889.15 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением данных об объектах размещения отходов.

В перечне отходов, как объект размещения отходов за 2017 год указан полигон ТКО «Восточный». Вышеуказанный полигон также указан в качестве объекта размещения отходов в первичной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.

Из представленных в материалы дела нормативов образования отходов и лимитов на их №Л.Г7.5889.15 от ДД.ММ.ГГГГ, №Л.Г7.5889.15 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что количественные лимиты на размещение отходов в указанных нормативах не изменялись.

Лимиты на размещение отходов, выданные заявителю после переоформления, имеют срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, отсутствуют правовые основания считать размещение отходов заявителем сверхлимитным.

То обстоятельство, что объект размещения отходов – полигон ТКО «Восточный», эксплуатирующей организацией - ООО «УК «ПЖКХ» включен в государственный реестр объектов размещения отходов на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования лишь ДД.ММ.ГГГГ, само по себе не свидетельствует о том, что АО «Нэфис Косметикс» размещались отходы на указанный полигон до ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие переоформленных лимитов.

Доказательств того, что рассчитанная обществом сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду не соответствует объему фактически поступивших и размещенных на полигонах отходов, в деле не представлено.

Учитывая приведенные обстоятельства и принимая во внимание, что в спорный период (за 2017) организацией отходы размещались в соответствии с нормативами образования отходов и лимитов на их №Л.Г7.5889.15 от ДД.ММ.ГГГГ, №Л.Г7.5889.15 от ДД.ММ.ГГГГ в пределах установленных лимитов и на указанном полигоне, фактическое (физическое) месторасположения которого не изменялось, отсутствуют основания для применения пятикратного повышающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с указанным из оспариваемого постановления подлежат исключению пункт 1 описательно-мотивировочной части и указание по тексту постановления на то, что заявителем представлены недостоверные сведения в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год; нарушены требования статей 16.3, 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>Сабитовой Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника отдела технической безопасности АО «Нэфис Косметикс» Смирновой Н. М. оставить без изменения, исключив из него текст пункта 1 описательно-мотивировочной части и указание по тексту постановления на то, что представлены недостоверные сведения в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год; нарушены требования статей 16.3, 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Жалобу заявителя удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

(подпись)

Д.Н.Латыпова