НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 10.03.2022 № 2А-1868/2022

Дело № 2а-1868/2022

УИД: 16RS0050-01-2022-002585-60

Учет № 176а

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 марта 2022 года

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Д.И. Саматовой,

с участием заместителя прокурора Республики Татарстан О.А. Даминова,

при секретаре судебного заседания Э.Э. Газизовой,

представителя административного истца И.С. Аглеева,

административного ответчика А.Ю. Миннулина,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, с использованием видеоконференцсвязи, по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 Управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» к Миннулину А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 19 Управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» (далее – ФКУ ИК № 19 УФСИН по РТ) обратилось в суд с административным иском к А.Ю. Миннулину А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений, мотивируя тем, что 13 августа 2015 года А.Ю. Миннулину А.Ю. осужден Ново-Савиновским районным судом города Казани Республики Татарстан по пунктам «в,г» части 2 статьи 158, части 1 статьи 162, пунктам «а,в» части 2 статьи 158, пунктом «б» части 2 статьи 131, пунктом «б» части 2 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, установлен опасный рецидив. 20 февраля 2019 года Приволжским районным судом города Казани Республики Татарстан осужден по пункта «г» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание к отбытию 7 лет 1 месяц лишения свободы. За время отбывания наказания административный ответчик допустил 16 нарушений режима содержания, имеет 1 поощрение. Состоит на обычных условиях отбывания наказания.

На основании изложенного административный истец просит установить в отношении А.Ю. Миннулину А.Ю. административный надзор на срок погашения судимости по приговору Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 августа 2015 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал.

Административный ответчик в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что регистрацию

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, обозрев материалы личного дела А.Ю. Миннулину А.Ю., суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьёй 2 Федерального закона Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания, на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора, или нет.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании частей 1 и 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу разъяснений пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Из материалов дела следует, что 13 августа 2015 года А.Ю. Миннуллин осужден Ново-Савиновским районным судом города Казани Республики Татарстан по пунктам «в,г» части 2 статьи 158, части 1 статьи 162, пунктам «а,в» части 2 статьи 158, пунктом «б» части 2 статьи 131, пунктом «б» части 2 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений, А.Ю. Миннулину А.Ю. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет. В соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к назначенному наказанию частично присоединено не отбытый срок по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2013 года, и окончательно к отбытию А.Ю. Миннулину А.Ю. назначено 7 лет 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 16 октября 2015 года приговор Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 августа 2015 года в отношении А.Ю. Миннулину А.Ю. без изменения. Уточнена вводная часть приговора суда, что А.Ю. Миннулину А.Ю., зарегистрирован по адресу: <адрес>. В вводной части приговора суда указано, что А.Ю. Миннулину А.Ю. осужден приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2013 года по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 2 месяцам.

Как следует из приговора суда от 13 августа 2015 года обстоятельством отягчающим наказание, суд признал наличие опасного рецидива преступлений.

Приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2013 года А.Ю. Миннулину А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 20 февраля 2019 года удовлетворено ходатайство осужденного А.Ю. Миннулину А.Ю. о пересмотре вынесенных в отношении него приговоров: Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2013 года и Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 августа 2015 года в соответствии со статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов от 3 июля 2016 года № 323-ФЗ, 326-ФЗ. Приговор Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2013 года оставлен без изменения. Приговор Ново-Савиновского районного суда города Казани от 13 августа 2015 года в отношении А.Ю. Миннулину А.Ю. изменен: содеянное с пунктом «в,г» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации переквалифицировать на пунктом «г» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, исключено квалифицирующий признак «с причинением значительного ущерба гражданину» и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца. На основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний А.Ю. Миннулину А.Ю. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 10 месяцев. На основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2013 года и назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком 7 лет 1 месяц.

Конец срока – 25 апреля 2022 года, А.Ю. Миннулину А.Ю. освобождается из ФКУ ИК-19 УФСИН по РТ по отбытию срока наказания.

Санкция части 2 статьи 131, части 2 статьи 132, части 1 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность назначения наказания на срок до 10 лет лишения свободы.

В силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

Исходя из пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Следовательно, административный надзор в отношении А.Ю. Миннулину А.Ю. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 августа 2015 года, за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.

Из представленной характеристики по месту отбывания наказания следует, что А.Ю. Миннулину А.Ю. характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка не признавался, в строгие условия не переводился. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. За время отбывания срока наказания допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности, два взыскания являются действующими. За все время отбывания наказания администрацией учреждения поощрялся 1 (один) раз. С представителями администрации исправительного учреждения ведет себя грубо, привлекался к дисциплинарной ответственности за «грубое обращение с сотрудниками администрации». С 1 февраля 2016 года состоит на профилактическом учете, как «совершившие преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних». После освобождения намерен трудоустроиться, будет проживать по адресу: <адрес>.

Установление административного надзора в отношении А.Ю. Миннулину А.Ю. на соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотревшей, в том числе, что административный надзор в отношении лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, при наличии опасного рецидива.

В статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определены понятия «место жительства» и «место пребывания». Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Таким образом, местом жительства гражданина, а также местом его пребывания является место регистрационного учета, в том числе временного.

Из материалов дела следует, что до осуждения А.Ю. Миннулину А.Ю. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживал по адресу: <адрес><адрес>. В судебном заседании административный ответчик пояснил, что по отбытию срока наказания намерен проживать по адресу: <адрес>.

Согласно абзацу 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

При установлении административных ограничений суд учитывает поведение осужденного за весь период отбывания наказания, данные, характеризующие его личность, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства их совершения и считает необходимым для достижения целей и задач административного надзора установить административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности (в случае официального трудоустройства), либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи; запрета посещения мест реализации алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований; запрета выезда за пределы территории муниципального образования города Мензилинск Республики Татарстан по избранному месту жительства или пребывания.

При изложении наименований и формулировок административных ограничений суд исходит из положений статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Таким образом, административные исковые требования ФКУ ИК № 19 УФСИН по РТ к А.Ю. Миннуллину об установлении административного надзора и административных ограничений подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273, 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 Управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» к Миннулину А.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить административный надзор, после отбытия наказания, в отношении Миннулину А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 августа 2015 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок исчислять с момента постановки осужденного на учёт в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности (в случае официального трудоустройства), либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи.

Установить административное ограничение в виде запрета посещения мест реализации алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны).

Установить административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Установить административное ограничение в виде запрета поднадзорному лицу, выезда за пределы муниципального образования города Мензелинск Республики Татарстан по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан.

Судья Д.И. Саматова

Справка: мотивированное решение суда изготовлено 10 марта 2022 года.

Решение28.03.2022