НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приволжского районного суда (Астраханская область) от 17.02.2020 № 12-67/20

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2020 г. с. Началово

Судья Приволжского районного суда Астраханской области Бавиева Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Яксатовский СОШ» Особа И.Д. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Приволжского района Астраханской области №5-1000/2019 от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении юридического лица – МБОУ «Яксатовская средняя общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Приволжского района Астраханской области от 24.12.2019 юридическое лицо – МБОУ «Яксатовская средняя общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 53973 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор МБОУ «Яксатовская СОШ» Особа И.Д. обратилась в суд с жалобой, указав, что постановление в отношении МБОУ «Яксатовская СОШ» незаконное и необоснованное. Контрольно-счетной палатой Астраханской области выявлено, что МБОУ «Яксатовская СОШ» допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 539 238 рублей, после чего в отношении МБОУ «Яксатовская СОШ» 02.12.2019 г. составлен протокол об административном правонарушении. В ходе проверки выполненных работ по объекту «Строительство межшкольного стадиона в с. Яксатово Приволжского района Астраханской области» Контрольно-счетной палатой Астраханской области выявлено, что согласно акту приемки выполненных работ по форме КС-2 от 25.09.2018 № 3 раздел (Подъездная дорога) на сумму 206 172 руб. произведено устройство подъездной дороги. По акту приемки выполненных работ по форме КС-2 от 29.10.2018 № 6 на сумму 978 366 руб. предъявлены работы по устройству твердого покрытия из асфальтобетонных смесей 80 (мм), площадью 1266 кв.м., смета № 07-02 «Твердое покрытие»» (включение), которые не были предусмотрены сметной документацией. Однако, в локальном сметном расчете № 07-02 «Твердое покрытие» в разделе 3 «Подъездная дорога» указаны мероприятия по выполнению подъездной дороги. Согласно проектной документации на строительство межшкольного стадиона в <адрес>» в МБОУ «Яксатовская СОШ» ПД 11/2017, разработанной МБУ МО «Приволжский район» «Приволжское БТИ», подъездная дорога не входит в границы проектируемого стадиона, в графической части проекта подъездная дорога не значится, отсутствует в чертежах и спецификациях. Однако, устройство подъездной дороги отражено в сметной документации смета №07-02 «Твердое покрытие» раздел № 3 «Подъездная дорога» площадью 401 кв.м.. В сметной документации покрытие дороги предусмотрено из сборных прямоугольных железобетонных плит. Подъездная дорога не может входить в границы участка, отведенного под строительство стадиона. Как указано в постановлении суда в сметной документации в разделе 3 пункте 11 устройство дорожных покрытий предусмотрено из прямоугольных железобетонных плит площадью до 3 кв.м. Но в процессе работы в локально-сметный расчет были внесены изменения, а устройство дорожных покрытий было предусмотрено из асфальтобенного покрытия. В разрешении на строительство от 27.08.2018 г. № 30-RU30509000-500A-2018, в разделе иные показатели пунктом 8 обозначено твердое покрытие, в том числе подъездная дорога 1266 кв.м. Устройство подъездной дороги предусмотрено разделом проектной документации «Пожарная безопасность» как мероприятие, необходимое для беспрепятственного проезда пожарной техники к разворотной площадке после ограждения территории межшкольного стадиона, ограничивающего возможность маневра. Обособленные участки открытых спортсооружений, размещенные в общественных зонах должны быть огорожены и иметь не менее двух въездов с устройством дорог с твердым покрытием. Подъезды и проезды следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01. (п. 9.10 "СП 31-115-2006. Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения"). Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 18.07.2013) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям") установлен п. 8. Проходы, проезды и подъезды к зданиям сооружениям, что также предусматривает устройство подъездной дороги. В соответствии с п. 9.3 "СП 31-115-2006. Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения" Спортивные площадки, а зависимости от вида спорта должны иметь определенные защитные ограждения. Существующая спортивная площадка непосредственно примыкает к беговым дорожка межшкольного стадиона и препятствует его нормальной, безопасной эксплуатации в случае отсутствия защитного ограждения межшкольного стадиона. Таким образом, выполненное ограждение является защитным по отношению к межшкольному стадиону. В связи с чем, заявитель просит отменить постановление и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель МБОУ «Яксатовский СОШ» Туганова А.А. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней. Просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях школы состава вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании начальник отдела юридического, кадрового и бухгалтерского обеспечения Контрольно-счетной палаты Астраханской области Андрухович Г.А. пояснила, что была проведена проверка целевого использования средств бюджета Астраханской области, выделенных на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области в отношении МБОУ «Яксатовская СОШ». Проверка проводилась, когда денежные средства выделенный были освоены и работы выполнены. Проверялись акты приемки выполненных работ. В инвентаризационной описи подъездная дорога отсутствовала, установлено, что часть выделенных средств были использованы на ремонт асфальтобетонного покрытия, которое прилегало к школе. Астраханская область не должна оплачивать эти расходы, так как они относятся к расходным обязательствам муниципального образования. Часть денежных средств использовалась на ограждение ранее существующей спортивной площадке, которая также отношения к строительству межшкольного стадиона отношения не имеет. Цель расходования была нарушена, с чем при проверке соглашалась законный представитель МБОУ «Яксатовская СОШ».

В судебном заседании аудитор Контрольно-счетной палаты Астраханской области Прокопова Н.Н. пояснила, что являлась руководителем контрольного мероприятия. Подъездная дорога не входила в границы проектируемого стадиона, в графической части проекта подъездная дорога не значится, отсутствует в чертежах и спецификациях. По факту подъездная дорога построена не была. Заасфальтирована была пришкольная территория, что не является подъездной дорогой. При этом строительство и ремонт разные понятия. В объем были включены работы по устройству ограждения существующей спортивной площадки, которая не входила в границы проектируемого стадиона и отсутствует в чертежах и спецификациях.

В судебном заседании заведующая сектора контрольно-сводной инспекции Попова С.Н. представила на обозрение схему строительства межшкольного стадиона в с. Яксатово, на которой обозначен отведенный участок. В экспликации зданий и сооружений подъездная дорога не обозначена.

Выслушав представителя МБОУ «Яксатовский СОШ» Особа И.Д., свидетелей: начальника отдела юридического, кадрового и бухгалтерского обеспечения Контрольно-счетной палаты Астраханской области Андрухович Г.А., аудитора Контрольно-счетной палаты Астраханской области Прокопову Н.Н., заведующего сектора контрольно-сводной инспекции Попову С.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, связанными, в том числе с обеспечением результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как установлено материалами дела, в соответствии с пунктом 2.2.10 плана работы Контрольно-счётной палаты Астраханской области на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты Астраханской области от 27.08.2019 № 23/13 проведена проверка результативности и эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области» подпрограммы «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области» за 2018 год в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яксатовская средняя общеобразовательная школа», по результатам которого установлено, что соглашением, заключённым Управлением образования, молодёжной политики и спорта администрации муниципального образования «Приволжский район» и МБОУ «Яксатовская СОШ» от 12.01.2018 № 18 (с учётом изменений 25.12.2018 № 11) о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели выделены средства на строительство межшкольного стадиона в с. Яксатово Приволжского района Астраханской области в рамках подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» муниципальной программы «Развитие образования, молодёжной политики и спорта Приволжского района на 2018-2020 годы» в объёме 21693527 рублей.

Между МБОУ «Яксатовская СОШ» и ИП Аташовым В.А. заключён гражданско-правовой договор на выполнение работ от 28.04.2018 № 0125300012218000009-0239230-1 (с изменениями от 27.11.2018 № 3) на сумму 21693527 рублей, где ИП Аташов В.А. обязуется выполнить строительно- монтажные работы по объекту «Строительство открытого межшкольного стадиона с искусственным покрытием в с. Яксатово Астраханской области Приволжского района».

В ходе проверки актов выполненных работ по объекту «Строительство межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района, Астраханской области» установлено, что согласно акту приемки выполненных работ по форме КС-2 от 25.09.2018 №3 раздел (Подъездная дорога) на сумму 206172 рублей произведено устройство подъездной дороги.

Кроме того, по акту приёмки выполненных работ по форме КС-2 от 29.10.2018 № 6 на сумму 978366 рублей предъявлены работы по устройству твердого покрытия из асфальтобетонных смесей 80 (мм), площадью 1266 (м2), смета №07-02 «Твёрдого покрытие» (включение), которые не были предусмотрены сметной документацией. Согласно проектной документации на «Строительство межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области в МБОУ «Яксатовская СОШ» ПД 11/2017, разработанной МБУ МО «Приволжской район» «Приволжское БТИ», подъездная дорога не входит в границы проектируемого стадиона, в графической части проекта подъездная дорога не значится, отсутствует в чертежах и спецификациях. Однако устройство подъездной дороги отражено в сметной документации смета №07-02 «Твердое покрытие» раздел 3. «Подъездная дорога» площадью 401(м2). В сметной документации покрытие дороги предусмотрено из сборных прямоугольных железобетонных плит.

Контрольно-счётной палатой Астраханской области в МБОУ «Яксатовская СОШ» направлен запрос от 22.10.2019 №579 о предоставлении информации о месторасположении подъездной дороги, значится ли дорога в бухгалтерском учёте и по какой причине не выполнено покрытие дороги из бетонных плит. Письмом от 22.10.2019 № 579 директор МБОУ «Яксатовская СОШ» пояснила, что твёрдое твердое покрытие было нанесено на ранее существующую подъездную дорогу на территории школьного двора.

По бухгалтерскому учёту МБОУ «Яксатовская СОШ» подъездная дорога («ранее существующая») на, балансе не значится. Согласно письменному пояснению за подписью главного бухгалтера централизованной бухгалтерии от 06.11.2019 № 3052 данная дорога учтена в составе здания школы.

Согласно «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85» подъездные дороги- это автомобильные дороги, соединяющие предприятие с дорогой общего пользования; объект основных средств: здание школы и автомобильные дороги, согласно Общероссийскому Классификатору основанных фондом ОК 013-2014 (СНС 2008) относятся к разным группам, выполняют разную функцию и имеют разные сроки полезного использования, следственно они могли учитываться как единичный комплекс конструктивно-сочлененных объектов; здания школы и дороги являются муниципальной собственностью и затраты на их содержание финансируется из бюджета муниципального образования. Так, по общему правилу собственник имущества несёт бремя его содержания согласно ст. 210 ГК РФ.

Субсидия из бюджета Астраханской области предоставлена МО «Приволжский район» в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханкой области» на определённую цель - на реализацию мероприятия 1.24 «Строительство межшкольного стадиона в с. Яксатово Приволжского района Астраханской области (капитальные вложения в объемы муниципальной собственности)».

К расходным обязательствам Астраханской области не относятся расходы по ремонту и содержанию муниципального сообщества.

Таким образом, в нарушение п.п. 1,2, 15 порядок предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образовании Астраханской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень мероприятии государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области», утверждённого Постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 370-П, п. 2.3.1 Соглашения № 18 от 12.01.2018 о представлении субсидий на иные цели (с учётом дополнительного соглашения от 25.12.2018 №11) МБОУ «Яксатовская СОШ» за счёт субсидии, полученной на строительство межшкольного стадиона, произведена оплата работ по ремонту асфальтового покрытия прилегающей к территории школы и за подъездную дорогу, которая фактически отсутствует, на общую сумму 1 184 538 рублей, т. е. на цели, не соответствующие целям их получения, определенными вышеуказанным Порядком и Соглашением, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Доводы представителя МБОУ «Яксатовской СОШ», что в разрешении на строительство от 27.08.2018 предусмотрено твердое покрытие, в том числе подъездная дорога 1266 кв.м., в связи с чем, отсутствует нецелевое использование субсидии, несостоятельны, поскольку подъездная дорога, созданная согласно акту приемки выполненных работ по форме КС-2 от 25.09.2018 №3 на сумму 206172 руб. фактически отсутствует; фактически произведен ремонт асфальтового покрытия прилегающий к зданию школы территории на сумму 978366 руб., территории, которая не входила в границы проектируемого стадиона, отсутствующей в чертежах и спецификациях.

По акту выполненных работ (по форме КС-2) от 22.11.2018 № 2 на общую сумму 1489303 рублей, выполнены работы по устройству ограждений межшкольного стадиона на территории МБОУ «Якстатовская СОШ» в сумме 1344074 рублей. Однако, в данном акте выполненных работ, в объём включены работы по устройству ограждения существующей спортивной площадки, которая не входит в границы проектируемого стадиона и отсутствует в чертежах и спецификациях, на сумму 354700 рублей, что подтверждает результатами контрольного замера (осмотра).

Оплата подрядчику в сумме 354700 рублей произведена по платёжному поручению № 815949 от 11.12.2018 (на общую сумму 3468288 рублей) за счёт субсидии, полученной на строительство объекта «Межшкольный стадион» «МБОУ Яксатовская СОШ».

Таким образом, в нарушение п.п. 1,2, 15 Порядка предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципального собственности, включенные в перечень мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области», утверждённого Постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 №370-П, п. 2.3.1 Соглашения № 18 от 12.01.2018 о предоставлении субсидии на иные цели (с учётом дополнительного соглашения от 25.12.2018 №11) МБОУ «Яксатовская СОШ» за счёт субсидии полученной на строительство межшкольного стадиона, произведена оплата работ по устройству ограждения существующей спортивной площадки на территории школы, в общей сумме 354700 рублей, т.е. на цели, соответствующие целям их получения, определенными вышеуказанным Порядком и Соглашением, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Таким образом, общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 1539238 рублей, что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №05-04-01/88 от 02.12.2018, в котором директор МБОУ «Яксатовская СОШ» Особа И.Д. собственноручно указала, что с правонарушением согласна;

- соглашение №18 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 12.01.2018;

- дополнительное соглашение №11 к соглашению №18 от 12.01.2018 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 25.12.2018;

- граждаско– правовой договор на выполнение работ№ 012530001221800000+9-0239230-01 от 28.04.2018;

- дополнительное соглашение №3 к граждаско– правовому договору на выполнение работ № 012530001221800000+9-0239230-01 от 28.04.2018;

- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2018 г;

- платежное поручение №456140 от 11.10.2018;

- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2018 г;

- платежное поручение №649976 от 14.11.2018;

- акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2018 г;

- платежное поручение №815949 от 11.12.2018;

- акт контрольного замера объемов работ, выполненных ИП Аташовым В.А. по контракту от 28.04.2018 № № 0125300012218000009-0239230-01на объекте «Строительство межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области».

- ведомость перерасчета стоимости не выполненных ИП Аташовым В.А. по контракту от 28.04.2018 № № 0125300012218000009-0239230-01на объекте «Строительство межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области» от 09.10.2018;

- ведомость перерасчета стоимости не выполненных ИП Аташовым В.А. по контракту от 28.04.2018 № № 0125300012218000009-0239230-01на объекте «Строительство межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области» от 01.10.2018.

Все доказательства были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и приняты в качестве относимых, допустимых и достаточных в своей совокупности для установления события правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и виновности юридического лица - МБОУ «Яксатовская средняя общеобразовательная школа» в совершении данного правонарушения.

Нарушений процессуального законодательства или норм материального права, которые могли служить основанием для отмены или изменения постановления мирового судьи, по делу не допущено.

Наказание было назначено юридическому лицу – МБОУ «Яксатовская средняя общеобразовательная школа» с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления мирового судьи не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Приволжского района Астраханской области от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – МБОУ «Яксатовская средняя общеобразовательная школа» - оставить без изменения, а жалобу директора МБОУ «Яксатовская средняя общеобразовательная школа» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Л.И. Бавиева