Прионежский районный суд Республики Карелия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Прионежский районный суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-407/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2011 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Т.В.Барановой,
при секретаре Е.А.Новосельцевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Парфеновой Г.А. к администрации сельского поселения Республики Карелия о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
Г.А.Парфенова обратилась в суд с названными выше требованиями к ответчику, мотивируя, что она с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. работала в администрации сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - администрация и администрация поселения) специалистом и заместителем Главы администрации поселения. Общий стаж муниципального служащего составил 17 лет. С хх.хх.хх г. ей была назначена доплата к трудовой пенсии по старости как муниципальному служащему в размере ... рублей в месяц. Доплату она получала до хх.хх.хх г. хх.хх.хх г. ответчик принял решение об отмене выплаты доплаты, мотивируя тем, что сумма пенсии по старости (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячная доплата превышает установленные 76% месячного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ссылаясь на изменения, внесенные в закон «О муниципальной службе в Республике Карелия» от 28 мая 2010 г. законом Республики Карелия № 1388-ЗРК, просила обязать ответчика выплачивать ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с законом.
Истец в судебное заседание не явилась, уведомлена о слушании дела, согласно заявлению, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на требованиях настаивает.
Представитель ответчика - Оленева О.В., действующая на основании доверенности, требования истца не признала, пояснила, что в соответствии с Положением «О порядке установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим» сельского поселения, принятого решением Совета 15 сессии 1 созыва № 5.8 хх.хх.хх г. ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости устанавливается гражданам, имеющим стаж работы на муниципальной службе 10 лет для женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 % месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. За каждый полный следующий год размер доплаты увеличивается на 3 процента. Таким образом, исходя из 17 лет стажа истца ее доплата составила 76%. Распоряжением Главы поселения № от хх.хх.хх г. истцу была установлена доплата в размере ... руб. ... коп., составляющая разницу между 76% заработной платы муниципального служащего и трудовой пенсией истца по старости. В связи с тем, что пенсия истца с хх.хх.хх г. увеличилась, доплата, распоряжением заместителя Главы поселения № от хх.хх.хх г. была отменена, т.к. сумма пенсии по старости и ежемесячной доплаты превысила установленные 76 % месячного должностного оклада муниципального служащего. Просила в иске оказать.
Представитель администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела, согласно поступившему заявлению, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, разрешение спора оставили на усмотрение суда.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 11 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» (далее - Закон) в редакции, действовавшей на момент выхода истца на пенсию, т.е. на хх.хх.хх г., муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Уставом муниципального образования может предусматриваться минимальный размер ежемесячной доплаты.
В соответствии с п.5 статьи 39 Устава сельского поселения муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с указанными выше положениями закона, а также Положением «О порядке установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим» сельского поселения (далее - Положение), принятого решением Совета сельского поселения 15 сессии 1 созыва № 5.8 от хх.хх.хх г. ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, получаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации», устанавливается гражданам, имеющим стаж работы на муниципальной службе 10 лет для женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 % месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. За каждый полный следующий год размер доплаты увеличивается на 3 процента. Ежемесячная доплата выплачивается за счет местного бюджета.
В соответствии с п.4 названного Положения размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада муниципального служащего или при повышении трудовой пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты.
Судом установлено, что в соответствии с указанными нормами Закона и Положения истец получала ежемесячную надбавку к трудовой пенсии по хх.хх.хх г. в размере ... руб. ... коп. на основании Распоряжения Главы поселения № от хх.хх.хх г.
Распоряжением заместителя Главы администрации поселения № от хх.хх.хх г. истцу была отменена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, т.к. сумма пенсии по старости (согласно справке Управления ПФ РФ в Прионежском районе от хх.хх.хх г. пенсия составила ... рублей с хх.хх.хх г.) и ежемесячной доплаты превысила установленные 76 % месячного должностного оклада муниципального служащего, составлявшего хх.хх.хх г. - ... руб. ... коп. (... руб. - оклад муниципального служащего х 1,65 - проценты)
Законом Республики Карелия от 28 мая 2010 года № 1388-ЗРК «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия" в статью 11 указанного закона были внесены изменения, согласно которым муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее также - ежемесячная доплата). Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Уставом муниципального образования может предусматриваться минимальный размер ежемесячной доплаты.
Таким образом, с хх.хх.хх г. (дата вступления в силу изменений в закон Республики Карелия от 28.05.2010 года № 1388-ЗРК) установлена новая система установления дополнительных гарантий лицам, проходившим муниципальную службу и находящимся на трудовой пенсии по старости (инвалидности). Вместо ежемесячной доплаты, составлявшей разницу между трудовой пенсией по старости и 76 % (для истца) месячного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в новой редакции Закона предусмотрена ежемесячная доплата в сумме, не превышающей 80 % месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Судом установлено, что в настоящее время изменения и дополнения в Устав сельского поселения не вносились и положения о выплате ежемесячной доплаты не изменялись.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) отменена истцу распоряжением заместителя Главы поселения правомерно, т.к. размер трудовой пенсии, назначенной и выплачиваемый истцу превысил, установленные Положением «О порядке установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим» сельского поселения, установленный для истца размер в 76% оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с действующим законодательством, установление ежемесячной надбавки является правом, а не обязанностью муниципального образования.
Таким образом, в настоящее время, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Парфеновой Г.А. к администрации сельского поселения Республики Карелия о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Т.В.Баранова
Мотивированное решение суда составлено 17 мая 2011 года.