НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 13.10.2011 № 2-1958

Дело №2-1958\...г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Приокский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего - судьи Волковой И.Ю.,

при секретаре - Смирновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Территориальному органу Министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения <адрес> района г.Нижнего Новгорода) о признании права на получение оплаты за дополнительные отпуска,

у с т а н о в и л :

обратился в суд с иском Территориальному органу Министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения <адрес> района г.Нижнего Новгорода) с требованиями признать отказ в удовлетворении заявления об оплате использованных в ДД.ММ.ГГГГ году ежегодных дополнительных отпусков за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы необоснованным и подтвердить право на получение оплаты указанных отпусков, взыскать с ответчика сумму, подлежащую оплате за использованный дополнительный отпуск как участнику ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы (... календарных дней) в размере ... руб., исходя из расчета по справке 2-НДФЛ.

В обоснование своего иска истец ссылается на то, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, призванным в качестве военнослужащего для осуществления ликвидационных работ в зоне отчуждения в ДД.ММ.ГГГГ году. В соответствии с п.3 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС», истец относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, предоставляемые по Закону о ликвидаторах катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе, согласно абзацу 1 ст.15 и п.5 ст.14 Закона о ликвидаторах катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. Исходя из складывающихся жизненных обстоятельств, истец не брал указанный дополнительный отпуск в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г., а использовал указанную меру социальной поддержки в ДД.ММ.ГГГГ году. В ДД.ММ.ГГГГ года истцом было подано заявление об оплате ежегодных дополнительных отпусков за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы, использованных в ДД.ММ.ГГГГ году, в Территориальный орган Министерства социальной политики Нижегородской области. Решением Управления социальной защиты населения <адрес> района г.Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного заявления истцу было отказано. В исковом заявлении истец ссылается на положения ст.ст. 2, 18 Конституции РФ, ст.116, 126 Трудового кодекса РФ, ст. 15, 14 Закона №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В судебное заседание истец не явился, о слушании дела надлежащим образом извещен, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Территориальный орган министерства социальной политики Нижегородской области (Управление социальной защиты населения <адрес> района г.Нижнего Новгорода) в судебном заседании иск не признал, в обосновании своих возражений сослался на п.2, п.3 Правил финансирования расходных обязательств РФ по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утв. Постановлением правительства РФ от 30.08.2005 №542», пояснил, что оплата ежегодного дополнительного отпуска, на который истец имеет право, возможно только в случае предоставления дополнительного отпуска и обращения за его оплатой в соответствующем финансовом году; поскольку истец не использовал дополнительные отпуска в ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. и, соответственно, не обращался за их оплатой, хотя в федеральный бюджет были заложены на это денежные средства, то истцу было правомерно отказано во включении в список получателей оплаты за дополнительные отпуска за ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Управления Федерального казначейства по Нижегородской области пояснил, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам в случае, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Получение дополнительного оплачиваемого отпуска относится к числу гарантированных гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, мер социальной поддержки (ст.14 Закона). Следовательно, работодатель обязан предоставить таким работникам дополнительный отпуск. В соответствии с п.2 Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, утв.Постановлением правительства РФ от 03.03.2007г. №136, работник самостоятельно подает по месту своего жительства в орган социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта РФ заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», для своевременного получения компенсаций, установленных действующим законодательством РФ, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС необходимо обращаться в орган социальной защиты населения по месту жительства; уполномоченный орган составляет списки получателей и направляет их в Территориальный орган Федерального казначейства, который перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на оплату дополнительного отпуска в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем счет в кредитной организации.

С учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем ему выдано удостоверение (л.д....), имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно пункту 3 части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, в частности, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

В соответствии с абзацем первым статьи 15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 указанным выше гражданам предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 названного Закона Российской Федерации.

Пунктом 5 части первой статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 предусмотрено право граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие их участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

Ни Федеральный закон N 1244-1, ни другие нормативные акты, устанавливающие право истца на дополнительный оплачиваемый отпуск, не содержат прямого запрета на предоставление ежегодного дополнительного отпуска без предоставления основного отпуска в текущем году; также не имеется запрета на суммирование дополнительных отпусков.

Напротив, ст.120 ТК РФ предусматривается, что при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Таким образом, именно работник и его работодатель определяют возможность суммировать дополнительные отпуска за несколько лет.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года за N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" для своевременного получения компенсаций, установленных действующим законодательством, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 15 мая 1991 года за N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусмотренные данным Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в соответствии с требованиями закона обратился для получения компенсации за дополнительный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. в орган социальной защиты населения по месту жительства, предоставил необходимые документы: приказ о предоставлении отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д....г), приказ о предоставлении отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д....г), справку о доходах физического лица (л.д....), а поэтому он подлежит включению в список получателей дополнительных отпусков, предусмотренных п.5 ч.1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за ДД.ММ.ГГГГ.г. ДД.ММ.ГГГГ г.».

Для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска уполномоченный орган составляет списки получателей, в которых указываются: ФИО получателя, размер выплачиваемых средств, реквизиты организации федеральной почтовой связи по мету жительства получателя и его почтовый адрес либо реквизиты счета, открытого им в кредитной организации, после чего данные списки предоставляются в территориальный орган Федерального казначейства для перечисления средств, предусмотренных для оплаты дополнительных отпусков, в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации.

При этом Территориальный орган Министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения <адрес> района г.Нижнего Новгорода) оплату дополнительных отпусков не производит, а поэтому иск в части требований об обязании ответчика представить в суд точный расчет суммы, подлежащей взысканию за дополнительные оплачиваемые отпуска, взыскании с ответчика суммы, подлежащей оплате за дополнительные отпуска, удовлетворению не подлежат, Территориальный орган Министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения <адрес> района г.Н.Новгорода) по данным требованиям является ненадлежащим ответчиком.

Одновременно, поскольку оплата дополнительных отпусков, предусмотренных п.5 ч.1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», производится на основании списков, составляемых Территориальным органом Министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения <адрес> района г.Н.Новгорода), такой орган не включил истца в список получателей оплаты за дополнительные отпуска за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., то суд в целях реализации установленного федеральным законом права истца на оплату дополнительных отпусков находит необходимым обязать Территориальный орган Министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения <адрес> района г.Н.Новгорода) включить в список получателей оплаты дополнительных отпусков, предусмотренных п.5 ч.1 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., с указанием: его ФИО, размера выплачиваемых средств, реквизитов организации федеральной почтовой связи по месту жительства получателя и его почтовый адрес либо реквизитов счета, открытого им в кредитной организации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить частично.

Признать за право на получение оплаты дополнительных отпусков, предусмотренных п.5 ч.1 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», за ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г.

Обязать Территориальный орган Министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения <адрес> района г.Н.Новгорода) включить в список получателей оплаты дополнительных отпусков, предусмотренных п.5 ч.1 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., с указанием: его ФИО, размера выплачиваемых средств, реквизитов организации федеральной почтовой связи по месту жительства получателя и его почтовый адрес либо реквизитов счета, открытого им в кредитной организации.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Приокский районный суд г. Н.Новгорода в течение 10 дней.

Судья Приокского райсуда г.Н.Новгорода - И.Ю. Волкова

.

.

.

.

.

.

.