УИД 52RS0№-98
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Дело №
Приокский районный суд г.Нижний Новгород в составе:
Председательствующего судьи Кузичевой И.Н.
При секретаре Чеховой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
По иску администрации города Нижнего Новгорода к ФИО1 о взыскании предоставленного гранта,
По встречному иску ФИО1 к администрации г.Нижнего Новгорода о признании недействительным пункта 4.3.6.1 Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода грантов в форме субсидий,
Установил:
Истец администрация города Нижнего Новгорода обратился в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании предоставленного гранта, указав в иске, что между ФИО1 и администрацией города Нижнего Новгорода в соответствии с Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ в сумме 100 000 руб. (далее Соглашение). Грант выплачен в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в рамках Соглашения предоставлена отчетность. Комиссией по осуществлению проверки отчетности установлено, что ответчиком не представлено согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем, на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии. В силу положений заключенного между сторонами договора неисполнение получателем условий получения субсидии влечет обязанность по ее возврату. Ответчику направлено требование о возврате гранта в полном объеме в течение тридцати календарных дней с момента получения требования. Также ответчик был уведомлен о расторжении Соглашения в одностороннем порядке в связи с нарушением получателем гранта условий предоставления гранта, установленных Соглашением. Требование о возврате гранта получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, сумма гранта не возвращена.
Истец просит суд:
взыскать с ответчика в пользу истца выплаченную сумму гранта по Соглашению о предоставлении гранта от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 100 000 руб.
Ответчик ФИО1 предъявил встречный иск, на основании ст.168, 428 ГК РФ просит признать недействительным пункт 4.3.6.1 Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода грантов в форме субсидий от ДД.ММ.ГГГГ№, ссылаясь на то, что оспариваемый пункт нарушает требования Постановления администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№, который не предусматривает предоставление документов, подтверждающих приобретение товара, определенных Соглашением; на это нарушение законодательства указано и прокурором города в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по результатам проверки деятельности администрации г.Нижнего Новгорода по обращению ФИО1
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержал, в удовлетворении встречного иска просит отказать..
Ответчик ФИО1 иск не признал, встречный иск поддержал.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, администрацией города Нижнего Новгорода постановлением от 29.01.2019 № 130 утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» (далее - Муниципальная программа).
В соответствии с Муниципальной программой предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
В рамках предоставления финансовой поддержки администрацией города Нижнего Новгорода принято Постановление от 18.11.2019 № 4420, которым утвержден Порядок предоставления субсидии на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в виде предоставления грантов (максимальный размер гранта 100 000 руб.).
Данный порядок распространяется также и на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Департаментом развития предпринимательства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением администрации № объявлен прием заявок на участие в конкурсном отборе начинающих субъектов малого предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» по предоставлению им субсидий в виде предоставления грантов.
Прием заявок завершен ДД.ММ.ГГГГ.
По итогам конкурсного отбора между ФИО1 и администрацией города Нижнего Новгорода в соответствии с постановлением № заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ в сумме 100 000 руб. (далее Соглашение).
Грант выплачен в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25 000 руб. и 75 000 руб.
Согласно пункту 4.3.6. Соглашения получатель гранта обязуется предоставить в администрацию в срок не позднее 2 рабочего дня года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия: документы, подтверждающие целевое использование средств гранта; согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем, на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со ст.268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в рамках Соглашения предоставлена отчетность с приложением документов согласно описи, подписанной ответчиком.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением администрации № состоялось заседание комиссии по осуществлению проверки отчетности предоставленных субсидий на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», города Нижнего Новгорода, по итогам которого установлено следующее: ответчиком предоставлены следующие документы, подтверждающие целевое использование средств гранта: кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 38 074,00 руб. (комплект для мойки окон); кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 200 руб. (дым машина А-Fogger 900W); кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17 935 руб. (пылесос 25Л 1100ВТ WD 5 HSV-25/5/22, стремянка 5 СТ, сталь с ковриком ZALGER); кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 990 (лестница трансформ.нов.высотачетыр.).
Ответчиком не представлены следующие документы:
подтверждающие расходы в сумме 23 985 руб. на приобретение оборудования UberOzon Cleaning-20 QT3060, промышленный озонатор 20гр/час;
согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем, на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со ст.268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
В силу части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Согласие является обязательным условием предоставления гранта, включаемым в договоры (соглашения) о представлении субсидий и в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление гранта.
В соответствии с пунктом 4.1.8 Соглашения, в случае установления администрацией города Нижнего Новгорода или получения от органа муниципального финансового контроля информации и факте(ах) нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления гранта, предусмотренных порядком предоставления гранта и (или) соглашением, в том числе указания в документах, предоставленных получателем субсидии в соответствии с порядком предоставления гранта и (или) соглашением, недостоверных сведений, администрация обязуется направлять получателю требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода в размере и в сроки, определенные в требовании.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 4.3.8 Соглашения ответчику направлено требование о возврате гранта в полном объеме в течение тридцати календарных дней с момента получения требования.
Также вместе с требованием, в соответствии с пунктом 6.4 Соглашения, ответчик был уведомлен о расторжении Соглашения в одностороннем порядке в связи с нарушением получателем гранта условий предоставления гранта, установленных Соглашением.
Требование о возврате гранта получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Денежные средства от ответчика в администрацию города Нижнего Новгорода не поступали.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев установленных законом.
В силу ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором (пункт 1); в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (пункт 3).
В соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ:
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса.
3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 настоящей статьи.
7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату.
Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (пп. 3 п. 3 названной нормы права).
При этом условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (пп. 2 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В целях реализации требований Бюджетного кодекса РФ муниципальным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий, - Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.11.2019 № 4420, утвержден Порядок предоставления субсидий на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Согласно пункту 2.5.8.2 Порядка обязательным условием получения гранта является согласие получателей гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) и предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средства, предоставившим грант, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
Такое же условие содержится в Соглашении - пункт 4.3.6.1, оспариваемый ФИО1
Согласно разделу 3 «Условия и порядок предоставления гранта» Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ от 26.11.2019г № 1/137 - грант предоставляется в соответствии с Порядком предоставления гранта: при предоставлении получателем в администрацию документов, в соответствии с Порядком предоставления гранта (п.3.1, п.п.3.1.1).
Согласно пункту 4.3.1 Порядка получатель субсидии обязан представлять в департамент развития предпринимательства и инвестиций документы, установленные Соглашением.
Согласно пункту 4.3.3.2 Порядка получатель субсидии обязан представлять в департамент согласие получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем, на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со ст.268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пункту 4.3.6. Соглашения получатель гранта обязуется предоставить в администрацию в срок не позднее 2 рабочего дня года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия:
документы, подтверждающие целевое использование средств гранта;
согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем, на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со ст.268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пункту 5.2 Порядка получатель обязан возвратить грант в бюджет города Нижнего Новгорода в следующих случаях:
Неиспользования гранта и собственных средств в размере, указанном в смете расходов в соответствии с приложением №3 или приложением №9 (для физического лица, применяющего специальный налоговый режим) к настоящему порядку, в течение 1 года после получения субсидии;
При выявлении факта нецелевого использования гранта или ненадлежащего исполнения соглашения;
Нарушения получателем условий, установленных при предоставлении гранта, либо установления факта предоставления ложных либо недостоверных сведений.
Как следует из приведенных положений закона и договора, истец вправе требовать возврата полученных бюджетных средств, в том числе в случае:нарушения условий предоставления гранта, установленных действующим законодательством.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что им не предоставлено: согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем, на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со ст.268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
Таким образом, предоставляемая за счет бюджетных средств субсидия является определенного вида компенсацией, на которую может претендовать хозяйствующий субъект, исполнивший все условия, содержащиеся в нормативном правовом акте исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, и в случае несоблюдения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, денежные средства подлежат возврату в соответствующий бюджет. Согласно пп. 3 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия становится возвратной.
На основании изложенного требования истца о взыскании с ФИО1 выплаченной суммы гранта по соглашению о предоставлении гранта от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 100 000 руб. подлежат удовлетворению.
Встречный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.421 ГК РФ:
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно ст.153 ГК ПФ:
Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со ст.168 ГК РФ:
1. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
2. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Истец (по встречному иску) оспаривает пункт 4.3.6.1 Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ от 26.11.2019г № 1/137.
Согласно п.4.3, п.п.4.3.6., п.п.4.3.6.1:
Получатель обязуется представлять в администрацию:
Не позднее 2 рабочего дня года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, отчет о расходах получателя по форме приложения №5 к настоящему Соглашению, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением подтверждающих документов;
Копии договоров и первичных учетных документов (товарных накладных+счетов-фактур или универсальных передаточных документов): актов сдачи-приемки выполненных работ (для субъектов малого предпринимательства);
В случае безналичного расчета (для субъектов малого предпринимательства) - копии счетов на оплату (если нет счетов, требуется, чтобы в платежном поручении была ссылка на договор, по которому произошла оплата), платежные поручения;
В случае безналичного расчета (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющему специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход») - чек по операции, оплаченной получателем, где указано наименование товара или услуги, получатель платежа, стоимость, а также товарный чек или товарная накладная либо договор;
В случае приобретения транспортного средства дополнительно предоставляется копия паспорта транспортного средства;
согласие получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем, на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со ст.268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
Истец, оспаривая п.4.3.6.1 ссылается на то, что Соглашение (договора) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ от 26.11.2019г № 1/137, заключено сторонами на основании Порядка предоставления субсидий на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», которым не предусмотрено предоставление документов, подтверждающих приобретение товаров, что, по мнению истца, влечет его недействительность в силу ст.168 ГК РФ.
Согласно пункту 4.3.1 Порядка из раздела 4 «права и обязанности сторон, требования к отчетности», подраздела 4.3 «обязанности получателя» - получатель субсидии обязан представлять в департамент развития предпринимательства и инвестиций документы, установленные Соглашением.
Оспариваемое истцом соглашение (договор) было заключено уполномоченным на это лицом и истцом (по встречному иску), выразившими волю, направленную на возникновение тех правовых последствий, которые стороны соглашения имели в виду. То обстоятельство, что Порядок, являющийся правовой основой для заключения Соглашения между сторонами, в части оспариваемого пункта 4.3.6.1 не содержит указаний на предоставление документов, подтверждающих приобретение товаров, само по себе не указывает на незаконность этого пункта и, как следствие, признание его недействительным.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск администрации города Нижнего Новгорода удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу администрации г.Нижнего Новгорода выплаченную сумму гранта по соглашению о предоставлении гранта от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 100 000 руб.
ФИО1 отказать в требованиях к администрации г.Нижнего Новгорода о признании недействительным пункта 4.3.6.1 Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ от 26.11.2022 № 1/137.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Приокский районный суд г.Нижний Новгород.
Судья Кузичева И.Н.
<данные изъяты>