НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край) от 01.08.2011 № 2-1849/2011

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск «01» августа 2011 г.

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

судьи Константиновой Р.П.

при секретаре Хряшко Е. И.,

с участием истицы Ахмадуллиной С. Н., представителя ответчика - УПФР Ф в г. Новороссийске по доверенности Зубенко А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахмадуллиной С. Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Ахмадуллина С. Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ в г. Новороссийске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г.

13.04.2011 г. комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Новороссийске ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет.

С вынесенным решением истица не согласна и считает, что из ее специального трудового стажа необоснованно исключены периоды ее педагогической работы: с 01.10.1986 г. по 11.01.1987 г. и со 02.06.1987 г. по 13.12.1988 г. в должности концертмейстера клуба им. С. Д. Маркова Новороссийского вагоноремонтного завода, с 14.12.1988 г. по 29.04.1989 г. в должности концертмейстера средней общеобразовательной школы № 19 г. Новороссийска, так как Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, а также Списком № 781 от 29.10.2002 г. заводы, клубы не поименованы, должность концертмейстера не предусмотрена; периоды работы с 01.12.1991 г. по 31.12.1991 г. в должности музыкального руководителя д/с № 50 (работа на 0,5 ставки); с 01.01.1997 г. по 30.06.1999 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 (отсутствуют сведения в выписке из ИЛСЗЛ); с 01.11.1999 г. по 26.06.2002 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 (отсутствует лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей и код льготной профессии в выписке из ИЛСЗЛ); с 27.06.2002 г. по 16.09.2005 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 и с 17.09.2005 г. по 31.12.2007 г. в должности преподавателя детской музыкальной № 1 (отсутствует код льготной профессии в выписке из ИЛСЗЛ).

Считает, что данные периоды должны быть включены в специальный стаж, так как вся ее работа была связана с педагогической деятельностью и образовательным процессом. Должность концертмейстера непосредственно связана с образовательным процессом, ведомственная принадлежность организации не должна ставиться в зависимость от права на назначение пенсии.

Второй период работы истицы на полставки в должности музыкального руководителя д/с № 50 незаконно не включен в специальный стаж, так как периоды работы до 01.09.2000 г. в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии включаются в педагогический стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

Остальные периоды работы подлежат включению в стаж, поскольку трудовой книжкой и уточняющей справкой подтверждается факт работы истицы полный рабочий день, техническая ошибка бухгалтера, не проставившего код льготной профессии в выписке из ИЛСЗЛ, не должна лишать ее право на досрочное назначение пенсии. Лицензия у детской музыкальной школы № 2 в период работы истицы с 01.11.1999 г. по 26.06.2002 г. имелась и была представлена ответчику.

Просит иск удовлетворить.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске иск не признала и пояснила, что периоды работы истицы с 01.10.186 г. по 11.01.1987 г. и со 02.06.1987 г. по 13.12.1988 г., с 14.12.1988 г. по 29.04.1989 г. не включены в стаж, так как трудовая деятельность протекала в должности концертмейстера в студии клуба имени С. Д. Маркова Новороссийского вагоноремонтного завода, которые не поименованы Списками. Период работы с 01.12.1991 г. по 31.12.1991 г. в должности музыкального руководителя д/с № 50 не включен в специальный стаж, так как работа должна была выполняться на полную ставку. Периоды работы истицы преподавателем детской музыкальной школы не включены в стаж, так как в выписке из ИЛСЗЛ не указан код льготной профессии.

Считает, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан управления ПФР в г. Новороссийске об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости вынесено в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством, поэтому просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оспариваемые истицей периоды трудовой деятельности подтверждаются записями в ее трудовой книжке. Специальный трудовой стаж с учетом указанных периодов составляет 25 лет 09 мес. 03 дня.

25.01.2011 г. Ахмадуллина С. Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с достижением стажа работы, связанного с педагогической деятельностью 25 лет.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске от 13.04.2011 г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет со ссылкой на то, что периоды ее работы: с 01.10.1986 г. по 11.01.1987 г. и со 02.06.1987 г. по 13.12.1988 г. в должности концертмейстера клуба им. С. Д. Маркова Новороссийского вагоноремонтного завода, с 14.12.1988 г. по 29.04.1989 г. в должности концертмейстера средней общеобразовательной школы № 19 г. Новороссийска не могут включены в специальный стаж, так как Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, а также Списком № 781 от 29.10.2002 г. заводы, клубы не поименованы, должность концертмейстера не предусмотрена; периоды работы с 01.12.1991 г. по 31.12.1991 г. в должности музыкального руководителя д/с № 50 (работа на 0,5 ставки) не засчитан в стаж, так как согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарного по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической и учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась работа; с 01.01.1997 г. по 30.06.1999 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 (отсутствуют сведения в выписке из ИЛСЗЛ); с 01.11.1999 г. по 26.06.2002 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 (отсутствует лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей и код льготной профессии в выписке из ИЛСЗЛ); с 27.06.2002 г. по 16.09.2005 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 и с 17.09.2005 г. по 31.12.2007 г. в должности преподавателя детской музыкальной № 1 (отсутствует код льготной профессии в выписке из ИЛСЗЛ).

.

Отказ УПФ РФ в г. Новороссийске о включении указанных периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Период работы истицы с 01.10.1986 г. по 11.01.1987 г. и со 02.06.1987 г. по 13.12.1988 г. в должности концертмейстера клуба им. С. Д. Маркова Новороссийского вагоноремонтного завода, с 14.12.1988 г. по 29.04.1989 г. в должности концертмейстера средней общеобразовательной школы № 19 г. Новороссийска должен быть включен в специальный педагогический стаж по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ № 463 от 06.09.1991 г., № 1067 от 22.09.1999 г. и № 781 от 29.10.2002 г. утверждены списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Право на досрочную трудовую пенсию по п/п 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяется согласно вышеуказанных списков.

Ссылку представителя ответчика на то обстоятельство, что указанными списками не поименованы заводы и клубы, должность концертмейстера, не являются основанием для отказа в иске.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) в должностях, предусмотренных списком независимо от ведомственной принадлежности учреждений (организаций).

В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что перечисленные в списке общеобразовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица.

Поскольку федеральным законодательством не предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии в зависимости от правового статуса учреждения, где они работают, является незаконным.

Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

В приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ от 14.10.1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки» к педагогическому персоналу учреждений народного образования отнесена должность концертмейстера.

Согласно приложению к письму Минобразования РФ от 29.0.2001 г. № 20-52-135/20-5 в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений и стаж работы по специальности засчитывается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях по специальности, соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета «преподавателям учреждений дополнительного образования детей культуры и искусства (в том числе музыкальных и художественных), концертмейстерам».

В соответствии с Письмом министерства образования и науки РФ и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 г. АФ -947/96 утвержден перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования. Согласно данному Письму, должность концертмейстера включена в профессиональную квалификационную группу «Должности педагогических работников».

Приказом департамента культуры Краснодарского края от 23.09.2008 г. № 828 утверждены «Профессиональные квалификационные группы должностей работников краевых государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных департаменту культуры Краснодарского края». Согласно Приказа, должность концертмейстера включена в профессиональную квалификационную группу «Должности педагогических работников».

Учитывая установленные в судебном заседании характер и специфику, условий осуществляемой истицей работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности концертмейстера, а также направлений деятельности учреждений, в которых она работала, суд считает доказанным факт выполнения истицей в оспариваемый период работы, связанной с педагогической деятельностью, поэтому заявленные ею требования подлежат удовлетворению.

Период работы истицы с 01.12.1991 г. по 31.12.1991 г. в должности музыкального руководителя ясли-сада № 50 подлежит включению в специальный стаж, поскольку в соответствии п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, периоды выполнявшиеся до 01.09.2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

Периоды работы с 01.01.1997 г. по 30.06.1999 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 (отсутствуют сведения в выписке из ИЛСЗЛ); с 01.11.1999 г. по 26.06.2002 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 (отсутствует лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей и код льготной профессии в выписке из ИЛСЗЛ); с 27.06.2002 г. по 16.09.2005 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2 и с 17.09.2005 г. по 31.12.2007 г. в должности преподавателя детской музыкальной № 1 (отсутствует код льготной профессии в выписке из ИЛСЗЛ) также подлежат включению в специальный педагогический стаж.

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 27.02.2002 г. № 16, трудовой и страховой стаж до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» устанавливается по документам, выдаваемым в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждении стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно уточняющей справке, выданной директором МОУ ДОД «ДМШ № 1 им. А. С. Данини МО г. Новороссийска» со 02.09.1996 г. по настоящее время истица полный рабочий день работает преподавателем по классу баяна в детской музыкальной школе г. Новороссийска (первоначально до реорганизации ДМШ № 2).

Техническая ошибка бухгалтера, не указавшего в выписке из ИЛСЗЛ кода льготной профессии, не может ущемить право истицы на досрочное пенсионное обеспечение, так как на протяжении длительного времени, со 02.09.1996 г. и по настоящее время она работает в одной и той же детской музыкальной школе и на одной и той же должности преподавателя по классу баяна.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за период с 01.11.1999 г. по 26.06.2002 г. была представлена, что отражено в выписке из протокола № 54/13 решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.04.2011 г.

Учитывая, что педагогический стаж истицы с учетом оспариваемых периодов составляет более 25 лет, она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости с момента обращения в УПФ РФ в г. Новороссийске, то есть с 25.01.2011 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Ахмадуллиной С. Н. удовлетворить.

Признать неправомерным решение комиссии по назначению пенсий Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске от 13.04.2011 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Ахмадуллиной С. Н..

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске назначить Ахмадуллиной С. Н. с ДД.ММ.ГГГГ льготную пенсию по старости, засчитав ей работу:

- с 01.10.1986 г. по 11.01.1987 г. и со 02.06.1987 г. по 13.12.1988 г. в должности концертмейстера клуба им. С. Д. Маркова Новороссийского вагоноремонтного завода,

- с 14.12.1988 г. по 29.04.1989 г. в должности концертмейстера средней общеобразовательной школы № 19 г. Новороссийска,

-с 01.12.1991 г. по 31.12.1991 г. в должности музыкального руководителя д/с № 50,

-с 01.01.1997 г. по 30.06.1999 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2,

-с 01.11.1999 г. по 26.06.2002 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2,

-с 27.06.2002 г. по 16.09.2005 г. в должности преподавателя по классу баяна детской музыкальной школы № 2,

-с 17.09.2005 г. по 31.12.2007 г. в должности преподавателя детской музыкальной № 1 в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через суд Приморского района г. Новороссийска в течение 10 дней.

решение не вступило в законную силу

Судья: