НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 12.12.2017 № 2-11232/17

Дело № 2-11232/17 12 декабря 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга

в составе: председательствующего судьи Кравцовой Т.Ю.,

с участием прокурора Потехиной Е.Б.,

при секретаре Лебедевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Приморского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет на странице сайта https://dublikat.one/threads/akciznye-marki-na-alkogol.12954/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился 01.09.2017 года в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о признании незаконной распространяемой в сети «Интернет» на сайте с адресом: https://dublikat.one/threads/akciznye-marki-na-alkogol.12954/, информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указывая на следующие обстоятельства, что прокуратурой Приморского района г. Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения о продаже акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

В ходе проверки 09.08.2017 года проведен осмотр Интернет-сайта по адресу: https://dublikat.one/threads/akciznye-marki-na-alkogol.12954/, на которой размещены сведения о возможности продажи дистанционным способом неопределенному кругу лиц на территории РФ акцизных марок для маркировки алкогольной (и спиртосодержащей) продукции.

Прокурор в судебном заседании заявление поддержала, просила требования удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Заинтересованное лицо - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения дела по адресу места нахождения в соответствии с учредительными документами, возражений по существу заявления не представило.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица, поскольку такая возможность предусмотрена ст.54 ГК РФ и ст. 167 ГПК РФ.

Изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.

Федеральные специальные марки и акцизные марки являются документами государственной отчетности. Их значение заключается в удостоверении законности производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции и осуществлении контроля за уплатой налогов. Они также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в ЕГАИС.

В соответствии со ст. 181 Налогового кодекса РФ подакцизными товарами признаются:

этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее также в настоящей главе - этиловый спирт);

спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта.

алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;

табачная продукция.

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам установленным ст. 193 Налогового кодека РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 (ред. от 29.04.2014) "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (вместе с "Правилами нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции", "Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками") изготовление акцизных марок для маркировки алкогольной продукции осуществляется организацией, находящейся в ведении Министерства финансов РФ, в соответствии с образцами, перечнями реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной таможенной службой и согласованными с Министерством финансов РФ, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

Приказом ФТС РФ от 07.10.2010 № 1849 утверждены Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием.

В соответствии с Приказом ГТК РФ от 28.12.2000 № 1230 (ред. от 18.11.2002, с изм. от 02.02.2006) "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2001 N 2610) алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ в целях выпуска для свободного обращения и контроля за их оборотом, подлежат маркировке акцизными марками.

Акцизная марка установленного образца изготавливается уполномоченными организациями - изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию РФ товара и его оборота на данной территории. Марка является документом государственной отчетности.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 (ред. от 29.04.2014) "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции (далее - организация), по месту их государственной регистрации.

Пунктом 3 указанного Постановления Правительства РФ определено, что при получении акцизных марок организация берет на себя обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство организации), предусматривающее:

а) нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в установленном порядке;

б) возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;

в) представление отчета об использовании выданных акцизных марок;

г) ввоз в установленном порядке в Российскую Федерацию алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, включая ее доставку в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

д) помещение маркированной акцизными марками алкогольной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплату причитающихся таможенных пошлин, налогов либо помещение под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта.

Форма обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой.

В соответствии со ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (товарно-транспортная накладная и др.).

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст.9, 10, 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг, сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является распространением запрещенной информации.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения распространения информации через сеть Интернет в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории РФ и включения на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов.

Размещенная на указанных сайтах информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на агитацию к нарушению закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 15 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность обращения в суд с требованием о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вынесение соответствующего судебного акта в силу вышеуказанного положения закона влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр.

Конституция РФ и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Обязанность по соблюдению Конституции и законов возложены на органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан и объединения.

Информация, пропагандирующая изготовление и использование документов, в нарушении установленных законодательством требований, а равно совершение уголовно наказуемых деяний, подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции.

Согласно ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При таких установленных обстоятельствах суд считает заявление о признании информации, распространяемой на Интернет-сайте по сетевому адресу: https://dublikat.one/threads/akciznye-marki-na-alkogol.12954/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12,56,67,167,194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Приморского района г. СПб, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет на странице сайта https://dublikat.one/threads/akciznye-marki-na-alkogol.12954/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 15.12.2017 года