Дело № 2а-5649/2018 02 августа 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Ивановой А.С.,
с участием прокурора Беркут Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Приморского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, в котором просил признать информацию, распространяемую в сети «Интернет» на сайте <адрес>, информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено, а также направить копию решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения вышеперечисленных сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявления прокурор указал, что прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения о продаже поддельных документов и предоставлении возможности использования товаров, приобретенных преступным путем, на сайте <адрес> размещены сведения о возможности продажи дистанционным способом неопределенному кругу лиц на территории Российской Федерации акцизных марок для маркировки алкогольной (и спиртосодержащей) и табачной продукции, данный информационный материал выявлен прокуратурой района в ходе мониторинга сети Интернет, произведенного в помещении прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга.
Административный истец прокурор Беркут Д.А., действующая на основании удостоверения, в судебное заседание явилась, заявление поддержала.
Административный ответчик Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 24-25), об отложении рассмотрения дела не просил.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч.1 ст.10 указанного Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 ст.10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на сайте с адресом: <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены сведения о возможности продажи дистанционным способом неопределенному кругу лиц на территории Российской Федерации акцизных марок для маркировки алкогольной (и спиртосодержащей) и табачной продукции (л.д. 8-11).
Федеральные специальные марки и акцизные марки являются документами государственной отчетности. Их значение заключается в удостоверении законности производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции и осуществлении контроля за уплатой налогов. Они также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в ЕГАИС.
В соответствии со ст. 181 Налогового Кодекса Российской Федерации подакцизными товарами признаются в том числе:
этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее также в настоящей главе - этиловый спирт);
спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта;
алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента;
табачная продукция.
Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам, установленным ст. 193 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» изготовление акцизных марок для маркировки алкогольной продукции осуществляется организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с образцами, перечнями реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной таможенной службой и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.
Приказом ФТС РФ от 07.10.2010 г. № 1849 утверждены Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием.
В соответствии с Приказом ГТК РФ от 28.12.2000 г. № 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в целях выпуска для свободного обращения и контроля за их оборотом, подлежат маркировке акцизными марками.
В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции (далее - организация), по месту их государственной регистрации.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 г. № 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции» утверждены Правила изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок и Требования к образцам специальных марок для маркировки табачной продукции.
В соответствии с Приказом ГТК РФ от 28.12.2000 г. № 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в целях выпуска для свободного обращения и контроля за их оборотом, подлежат маркировке акцизными марками.
Акцизная марка установленного образца изготавливается уполномоченными организациями - изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара и его оборота на данной территории (далее - марка). Марка является документом государственной отчетности.
В соответствии со ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (товарно-транспортная накладная и др.).
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
На странице сайта с указанным адресом информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по реализации акцизных марок для маркировки алкогольной (и спиртосодержащей) и табачной продукции, заказы принимаются дистанционно, что противоречит требованиям Федерального законодательства Российской Федерации, а также является рекламой.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч.4 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом п.2 ч.5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Приморского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) удовлетворить.
Признать материал, размещенный на сайте <адрес>, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Включить материал, размещенный на сайте: <адрес>, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
В окончательной форме решение принято 30 августа 2018 г.
Судья Н.Ю.Петрова