Дело № 2а-1573/2021 23 ноября 2021 года
УИД 29RS0022-01-2021-001785-14 Мотивированное решение составлено
01 декабря 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Жернакова С.П.,
при секретаре судебного заседания Суховой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в г. Архангельске административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени. В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, представленным в Инспекцию органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, ФИО1 в 2018 году являлась собственником следующих транспортных средств: CITROEN C4, государственный регистрационный знак №, CITROEN C4, государственный регистрационный знак № (до 05 мая 2017 года). Согласно справке о доходах и суммах налога физического лица № от 28 февраля 2018 года, представленной в налоговый орган налоговым агентом – ООО МФК «З.», в 2017 году ФИО1 был получен доход в общей сумме 40189 рублей 73 копейки, с которого не удержан налог на доходы физических лиц в размере 5225 рублей 00 копеек. Иных справок о доходах и суммах налога физического лица за 2017 год в отношении налогоплательщика от названного налогового агента в инспекцию не поступало. Таким образом, общая сумма НДФЛ за 2017 год, не удержанная налоговым агентом ООО МФК «З.», у административного ответчика составила 5225 рублей 00 копеек. В соответствии с представленной справкой по форме 2-НДФЛ № от 28 февраля 2018 года, код дохода указан «2611», что соответствует наименованию дохода «Сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации». Суммы списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации (код дохода – 2611) облагаются налогом на доходы физических лиц, поскольку такие выплаты прямо не поименованы в перечне доходов, не подлежащих налогообложению (в редакции п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ действовавшей в период спорных правоотношений). При этом, доходы, освобождаемые от налогообложения, не подлежат отражению в форме сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (форма 2-НДФЛ) (Письмо Минфина России от 02 апреля 2019 года № 03-04-05/22860). Соответственно, самостоятельное определение налоговым органом сумм дохода налогоплательщика, с которых налоговым агентом не был удержан налог на доходы физических лиц, и, соответственно сумм, с которых подлежит уплате налог, не предусмотрено действующим законодательством. Вместе с тем в случае несогласия с данными, содержащимися в справке по форме 2-НДФЛ, представленной налоговым агентом в налоговый орган, налогоплательщик вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту о представлении в налоговый орган по месту своего учета уточняющей (аннулирующей) справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ. При этом перерасчет налога на доходы физических лиц налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации осуществляется только после представления налоговым агентом уточняющих (аннулирующих) сведений. В соответствии с п. 6 ст. 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном, в частности, пунктом 5 статьи 226 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. Налоговое уведомление формируется налоговым органом на основании представленного налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ Сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, в виде Справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ). Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии с ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. На основании статей 52, 362, 226 Налогового кодекса РФ, а также справки по форме 2-НДФЛ № от 28 февраля 2018 года налоговым органом было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом налоговое уведомление № от 01 августа 2019 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 02 декабря 2019 года): транспортного налога за 2018 год в размере 2720,00 руб.; налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 356,00 руб.; налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5225,00 руб. Также Инспекцией в адрес налогоплательщика заказным письмом направлены налоговые уведомления: № от 09 сентября 2018 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 03 декабря 2018 года): транспортного налога за 2017 год в размере 3483,00 руб.; налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 324,00 руб.; № от 20 сентября 2017 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 01 декабря 2017 года): транспортного налога за 2016 год в размере 5227,00 руб.; налога на имущество физических лиц за 2015-2016 год в сумме 403,00 руб.; № от 08 октября 2016 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 01 декабря 2016 года): транспортного налога за 2015 год в размере 2829,00 руб.; № от 01 апреля 2015 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 01 октября 2015 года): транспортного налога за 2014 год в размере 1958,00 руб.; налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 128,00 руб. В установленный срок налог уплачен не был, возражения относительно начислений не заявлены. На момент направления настоящего административного искового заявления транспортный налог за 2014-2017 год уплачен полностью, с нарушением установленного срока. Транспортный налог за 2018 год уплачен частично (недоимка составляет 766 руб. 41 коп.) Налог на доходы физических лиц в бюджет не уплачен. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 Кодекса налоговым органом начислены пени: по требованию № за период с 03 по 17 декабря 2019 года в размере 04 руб. 58 коп. - за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год; по требованию № за период с 11 февраля 2019 года по 10 июля 2019 года в размере 134 руб. 22 коп. - за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год; по требованию № за период: с 28 января 2019 года по 10 февраля 2019 года в размере 12 руб. 60 коп. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год; с 21 декабря 2016 года по 29 января 2019 года в размере 619 руб. 23 коп. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год; с 01 декабря 2015 года по 29 января 2019 года в размере 597 руб. 78 коп. - за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год; с 05 февраля 2018 года по 29 января 2019 года в размере 120 руб. 90 коп. – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год; по требованию № за период с 04.12.2018 года по 27.01.2019 года в размере 49 руб. 11 коп. - за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год. На момент направления административного искового заявления пени административным ответчиком в бюджет не уплачены. Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. ФИО1 с 09 декабря 2019 года является пользователем ЛК ФЛ, следовательно, в соответствии п. 2 ст. 11.2 Кодекса налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налогового органа в электронной форме через Личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В соответствии со статьями 11.2, 69, 70, 75 Налогового кодекса РФ Инспекцией в ЛК ФЛ налогоплательщика размещено требование № с предложением в добровольном порядке в срок до 21 января 2020 года уплатить недоимку по налогу за 2018 год в сумме 6868 руб. 19 коп. и задолженность по пени в сумме 05 руб. 32 коп. В соответствии со статьями 69, 70, 75 Налогового кодекса РФ Инспекцией в адрес должника заказным письмом также направлены требования: № с предложением в добровольном порядке в срок до 01 ноября 2019 года уплатить задолженность по пени в сумме 134 руб. 23 коп.; № с предложением в добровольном порядке в срок до 26 марта 2019 года уплатить задолженность по пени в сумме 1401 руб. 77 коп.; № с предложением в добровольном порядке в срок до 25 марта 2019 года уплатить недоимку по налогу за 2017 год в сумме 3807 руб. 00 коп. и задолженность по пени в сумме 53 руб. 68 коп. В установленный срок, а также на момент направления настоящего заявления в суд, требования налогоплательщиком полностью самостоятельно не исполнены. Инспекция обращается с административным исковым заявлением на основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в связи с отменой судебного приказа №а-1933/2020 о взыскании данной недоимки определением мирового судьи судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области от 08 апреля 2021 года. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5225 рублей 00 копеек, транспортный налог: за 2018 год в размере 766 руб. 41 коп. и пени в общей сумме 1449 руб. 24 коп., в том числе: 04 руб. 58 коп. за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2018 год; 195 руб. 93 коп. - за период с 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2017 год; 120 руб. 90 коп. за период с 05 февраля 2018 года по 29 января 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2016 год; 619 руб. 23 коп. - за период с 21 декабря 2016 года по 29 января 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2015 год; 508 руб. 60 коп. - за период с 01 декабря 2015 года по 29 января 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2014 год, всего взыскать 7440 рублей 65 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (регистрации), подтвержденному справкой отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Архангельской области. Однако, за получением заказной почтовой корреспонденции в отделение почтовой связи не явилась, в связи с чем судебная корреспонденция возвращена организацией почтовой связи в суд за истечением установленного срока хранения.
Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
По смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю
В п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» судам разъяснено, что статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 200А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. При этом распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Руководствуясь приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что о времени и месте судебного заседания ФИО1 извещена надлежащим образом и на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-1933/2020, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как это предусмотрено ст.ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ (далее – Закон).
Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
Так, ставки транспортного налога в 2014, 2015, 2016, 2017 г.г. составляли: (ст. 1 Закона) для автомобилей с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 24,0 руб.; в 2018 году – 25,0 руб.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 в период с 19 апреля 2014 года по настоящее время является собственником автомобиля CITROEN C4, государственный регистрационный знак №; в период с 12 декабря 2015 года по 05 мая 2017 года являлась собственником автомобиля CITROEN C4, государственный регистрационный знак №, за которые Инспекцией исчислен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 209 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 210 указанного Кодекса, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами.
Как следует из п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, исходя из сумм таких доходов (пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ).
Формой сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога является – «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (форма 2-НДФЛ), которая утверждена Приказом ФНС России от 02 октября 2018 года № ММВ-7-11/566@.
Как установлено в судебном заседании, ООО МФК «З.», как налоговый агент, в соответствии со ст. 226 НК РФ, представило в налоговый орган справку о доходах и суммах налога физического лица за 2017 год № от 28 февраля 2018 года в отношении ФИО1, согласно которой ответчиком получен доход на сумму 40 189 рублей 73 копейки, с которого не удержан налог на доходы физических лиц в размере 5225 рублей 00 копеек.
Приказом ФНС России от 10 сентября 2015 года № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» утверждены коды видов доходов и коды видов вычетов налогоплательщика.
В соответствии с представленной справкой по форме 2-НДФЛ № от 28 февраля 2018 года, код дохода указан - «2611», что соответствует наименованию дохода: «Сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации».
Суммы списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации (код дохода - 2611) в 2017 году облагались налогом на доходы физических лиц, поскольку такие выплаты прямо не были поименованы в перечне доходов, не подлежащих налогообложению (в редакции п. 3 ст. 217 НК РФ действовавшей в период спорных правоотношений).
В соответствии с п. 62.1 ст. 217 НК РФ в действующей редакции, доходы в виде суммы задолженности перед кредитором (организацией или индивидуальным предпринимателем), от исполнения требований по уплате которой налогоплательщик полностью или частично освобождается при прекращении соответствующего обязательства в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной ко взысканию, при одновременном соблюдении следующих условий: налогоплательщик не является взаимозависимым лицом с кредитором и (или) не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства; такие доходы фактически не являются материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги), относятся к доходам освобождаемым от налогообложения.
Для разрешения настоящего административного спора приведенный п. 62.1 ст. 217 НК РФ в действующей редакции не может применяться, поскольку приведенный пункт Налогового кодекса Российской Федерации введен Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 210-ФЗ и вступает в действие с 01 января 2020 года, т.е. после окончания налогового периода - 2017 года, в котором ФИО1 получила доход в виде 40189 рублей 73 копеек, признанных ООО «МФК «З.» безнадежным долгом ко взысканию, и возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога на доходы физического лица, полученные в 2017 году.
При этом, доходы, освобождаемые от налогообложения, не подлежат отражению в форме сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (форма 2-НДФЛ) (Письмо Минфина России от 02 апреля 2019 года № 03-04-05/22860).
Самостоятельное определение налоговым органом сумм дохода налогоплательщика, с которых налоговым агентом не был удержан налог на доходы физических лиц, и, сумм, с которых подлежит уплате налог, не предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем в случае несогласия с данными, содержащимися в справке по форме 2-НДФЛ, представленной налоговым агентом в налоговый орган, налогоплательщик вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту о представлении в налоговый орган по месту своего учета уточняющей (аннулирующей) справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ.
При этом перерасчет налога на доходы физических лиц налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации осуществляется только после представления налоговым агентом уточняющих (аннулирующих) сведений.
В соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с приведенной нормой закона, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 01 августа 2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год в размере 2720 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 356 рублей 00 копеек, налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5225 рублей 00 копеек.
Также Инспекцией в адрес налогоплательщика заказным письмом направлены налоговые уведомления: № от 09 сентября 2018 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 03 декабря 2018 года): транспортного налога за 2017 год в размере 3483 рубля 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 324 рубля 00 копеек; № от 20 сентября 2017 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 01 декабря 2017 года): транспортного налога за 2016 год в размере 5227 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2015-2016 год в размере 403 рубля 00 копеек; № от 08 октября 2016 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 01 декабря 2016 года): транспортного налога за 2015 год в размере 2829 рублей 00 копеек; № от 01 апреля 2015 года на уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 01 октября 2015 года): транспортного налога за 2014 год в размере 1958 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 128 рублей 00 копеек, которые ответчиком в срок не исполнены.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Налоговым органом произведено начисление пени по требованию № за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года в размере 04 рубля 58 копеек - за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год; по требованию № за период с 11 февраля 2019 года по 10 июля 2019 года в размере 134 рубля 22 копейки - за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год; по требованию № за период: с 28 января 2019 года по 10 февраля 2019 года в размере 12 рублей 60 копеек – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год; с 21 декабря 2016 года по 29 января 2019 года в размере 619 рублей 23 копейки – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год; с 01 декабря 2015 года по 29 января 2019 года в размере 597 рублей 78 копеек – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год; с 05 февраля 2018 года по 29 января 2019 года в размере 120 рублей 90 копеек – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год; по требованию № за период с 04 декабря 2018 года по 27 января 2019 года в размере 49 рублей 11 копеек - за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
ФИО1 с 09 декабря 2019 года является пользователем личного кабинета физического лица, следовательно, в соответствии п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налогового органа в электронной форме через Личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено вышеуказанным пунктом.
В соответствии со ст.ст. 11.2, 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в личном кабинете налогоплательщика размещено требование № с предложением в добровольном порядке в срок до 21 января 2020 года уплатить недоимку по налогу за 2018 год в сумме 6868 рублей 19 копеек и задолженность по пени в сумме 05 рублей 32 копейки.
Пунктом 4 ст. 31 НК РФ установлено, что в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес должника заказным письмом также направлены требования: № с предложением в добровольном порядке в срок до 01 ноября 2019 года уплатить задолженность по пени в сумме 134 рубля 23 копейки; № с предложением в добровольном порядке в срок до 26 марта 2019 года уплатить задолженность по пени в сумме 1401 рубль 77 копеек; № с предложением в добровольном порядке в срок до 25 марта 2019 года уплатить недоимку по налогу за 2017 год в сумме 3807 рублей 00 копеек и задолженность по пени в сумме 53 рубля 68 копеек.
Суд проверил расчет налога и пени, находит их правильными.
Доказательств уплаты задолженности по налогу и пени, административный ответчик до момента вынесения решения по делу суду не представил, следовательно, данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.
16 июня 2020 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1
19 июня 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-1933/2020 о взыскании с административного ответчика, в том числе налога на доходы физических лиц в размере 5225 рублей 00 копеек, транспортного налога с физических лиц в размере 1415 рублей 19 копеек, пени в размере 1449 рублей 24 копейки.
От ответчика поступили возражения, в связи с чем, определением мирового судьи от 08 апреля 2021 года судебный приказ отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные Налоговым кодексом РФ, административным истцом соблюдены.
На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 5225 рублей 00 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 766 рублей 41 копейка, задолженность по пени по транспортному налогу в размере 1449 рублей 24 копейки, из которых: 04 рубля 58 копеек - за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2018 год; 195 рублей 93 копейки - за период с 04 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2017 год; 120 рублей 90 копеек - за период с 05 февраля 2018 года по 29 января 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2016 год; 619 рублей 23 копейки - за период с 21 декабря 2016 года по 29 января 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2015 год; 508 рублей 60 копеек - за период с 01 декабря 2015 года по 29 января 2019 года за несвоевременную уплату налога за 2014 год, всего взыскать 7440 (семь тысяч четыреста сорок) рублей 65 копеек.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.П. Жернаков