НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 28.04.2017 № 3А-99/17

Дело № 3а-99/17Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

город Владивосток 28 апреля 2017 года

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Зайцевой О.А.

при секретаре Деменевой А.О.,

с участием прокурораНишоновой Ф.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Промышленные энергосети Приморского края» к департаменту по тарифам Приморского края о признании постановлений департамента по тарифам Приморского края от 30 декабря 2016 года: N 77/2 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, оказывающих указанные услуги, на территории Приморского края на 2017 год», N 77/6 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций Приморского края на период с 2017 по 2019 годы», N 77/8 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Приморского края» не действующими в части,

установил:

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 30 декабря 2016 года N 77/2 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, оказывающих указанные услуги, на территории Приморского края на 2017 год», в таблице N 1 приложения N 1 к данному постановлению установлен размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций Приморского края на 2017 год, с указанием необходимой валовой выручки (НВВ) без учёта оплаты потерь, учтённой при утверждении (расчёте) данных тарифов (для ООО «Промышленные энергосети Приморского края» - в строке 31) в размере ... рублей.

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 30 декабря 2016 года N 77/6 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций Приморского края на период с 2017 по 2019 годы», в приложении N 1 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, с указанием базового уровня подконтрольных расходов на 2017-2019 годы (для ООО «Промышленные энергосети Приморского края» - в строке 1) в размере ... рублей.

В приложении N 2 к данному постановлению установлена необходимая валовая выручка (НВВ) территориальных сетевых организаций Приморского края на долгосрочный период регулирования с 2017 по 2019 годы (без учёта оплаты потерь) (для ООО «Промышленные энергосети Приморского края» - в строке 1)в размере ... рублей на 2017 год, ... рублей на 2018 год и ... рублей на 2019 год.

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 30 декабря 2016 года N 77/8 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Приморского края», с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Приморского края согласно Приложению, в том числе для взаиморасчетов ООО «Промышленные энергосети Приморского края» и АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Приморские электрические сети») в размере 0,82868 руб./кВт·ч на 1-ое полугодие и 0,86597 руб./кВт·ч на 2-ое полугодие.

Общество с ограниченной ответственностью «Промышленные энергосети Приморского края» (далее – ООО «ПЭС ПК») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими постановлений департамента по тарифам Приморского края (далее - Департамент) от 30 декабря 2016 года: N 77/2, N 77/6, N 77/8 в названной части; возложении на департамент по тарифам Приморского края обязанности внести изменения в оспариваемые постановления в течение месяца с даты вступления в силу судебного акта по настоящему делу. В обоснование своих требований указало, что ООО «ПЭС ПК» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии. На основании заявления ООО «ПЭС ПК» от 27 апреля 2016 года и представленных документов, распоряжением Департамента N 103 от 10 мая 2016 года открыто дело N 103/э-01 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. По представленным расчётным материалам специалистом-экспертом отдела регулирования тарифов на электрическую энергию проведена экспертиза и составлено заключение с расчётом необходимой валовой выручки с учётом долгосрочных параметров регулирования на 2017-2019 годы и индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ООО «ПЭС ПК» и филиалом ОАО «ДРСК» Приморские электрические сети» на 2017 год. На заседании Правления Департамента 21 декабря 2016 года рассмотрена смета расходов ООО «ПЭС ПК» и экспертом с учётом имеющегося у ООО «ПЭС ПК» имущества (договоры аренды и купли-продажи имущества) установлен расчётный объём 720 условных единиц. Однако, на заседании Правления Департамента 22 декабря 2016 года экспертом было предложено только 645,96 условных единиц и необходимая валовая выручка на 2017 год в размере ... рублей, что и было утверждено Департаментом. Считают, что при расчёте условных единиц Департаментом неправомерно не принято в расчёт имущество по договорам, заключённым ООО «ПЭС ПК» в 2016 году, поскольку данное имущество, согласно представленного ими экспертного заключения является движимым, и регистрация данных договоров не нужна. Также, Департаментом неправомерно были не учтены предложенные ООО «ПЭС ПК» суммы по ряду статей. Так, расходы на содержание и ремонт сетевого имущества по статье «Работы и услуги производственного характера» на общую сумму ... рублей Департаментом были исключены, а затраты на текущий ремонт необоснованно были учтены в статье «Сырье, основные материалы», что противоречит пункту 24 Основ ценообразования. Размер суммы расходов на текущий ремонт не определён. Вместо заявленных и обоснованных ООО «ПЭС ПК» по статье «Сырье, основные материалы» расходов на ... рублей, с учётом расходов на ГСМ на шесть специальных автомобилей, Департаментом было утверждено расходов на ГСМ только на четыре автомашины. По статье «Затраты на оплату труда» ООО «ПЭС ПК» была запрошена сумма в размере ... рублей, рассчитанная исходя из 735,8085 условных единиц, с учётом штатного персонала в количестве 66 единиц, в том числе рабочего персонала – 39 единиц и средней заработной платы в размере ... рублей. Однако, на 2017 года эксперт при условии учёта 645 условных единиц, рассчитал фонд оплаты труда всего на 26 штатных единиц рабочего персонала и уменьшил заработную плату до ... рублей, установив сумму средней заработной платы в размере ... рублей. По статье «Прочие подконтрольные расходы» ООО «ПЭС ПК» предложено ... тыс. рублей, в том числе расходы: на услуги связи, банков – ... рублей, на охрану труда - ... рублей, на подготовку кадров – ... рублей, командировочные расходы – ... рублей, на канцелярские товары – ... рублей, на коммунальные услуги – ... рублей, на информационные и консультационные услуги – ... рублей, на аудиторские услуги – ... рублей, что было подтверждено расчётами и необходимыми документами. Эксперт, в свою очередь предложил по данной статье расходов – ... рублей, обосновав это фактом затрат Общества на 8 месяцев 2016 года, что противоречит пункту 38 Основ ценообразования, и с учётом индекса потребительских цен. Кроме этого, экспертом не учтён метод сравнения аналогов при даче своего заключения. Департаментом также необоснованно неучтены расходы, понесённые ООО «ПЭС ПК», в том числе и в 2016 году, по коммунальным платежам. Так вместо заявленных ... рублей, утверждено только ... рублей. Кроме этого, в 2016 году ООО «ПЭС ПК» согласовало тариф и фактически начало свою деятельность только в конце февраля 2016 года, а договоры по передаче электроэнергии начали действовать с 1 января 2016 года, у ООО «ПЭС ПК» образовалась задолженность в размере ... рублей перед ПАО ФИО48 В связи с отсутствием данной суммы, ООО «ПЭС ПК» заключено кредитное соглашение на ... рублей. Однако, затраты на обслуживание заемных денежных средств в сумме ... рублей были исключены, как экономически не обоснованные. Таким образом, Департаментом незаконно и необоснованно не учтены расходы по статье «Прочие подконтрольные расходы» в размере ... рублей. По статье расходов «Плата за аренду имущества» ООО «ПЭС ПК» была предложена сумма ... рублей, рассчитанная на основании представленных договоров аренды электросетевых комплексов, помещений коммерческого назначения (офисов), автотранспорта, а экспертом предложено ... рублей и незаконно исключены договоры аренды помещений и транспорта, по которым цена устанавливается исходя из рыночных цен и не выделяется в стоимости амортизации, налоговые платежи, поскольку суммы арендных платежей включаются в расходы в полном объёме. Также, Департаментом неверно и незаконно произведён расчёт расходов по статье «Отчисления на социальные нужды». Данная сумма рассчитывается исходя из фонда оплаты труда, который был Департаментом занижен, в соответствии с установленным законом процентом (для ООО «ПЭС ПК» отчисления составляют 30,2 %), а эксперт, не обосновав, рассчитал отчисления исходя из 30 % от фонда оплаты труда и не принял во внимание 0,2 % о социальном страховании в соответствии с поступившим уведомлением. Департаментом полностью исключены затраты по статье «Амортизация». Установленная постановлениями Департамента от 30 декабря 2016 года NN 77/2, 77/6 сумма необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования с 2017 года по 2019 год без учёта оплаты потерь и установленные на основании данной суммы индивидуальные тарифы, утверждённые постановлением Департамента от 30 декабря 2016 года N 77/8, рассчитаны с нарушением обязательного порядка, установленного федеральным законодательством в области регулирования тарифов на электрическую энергию, нарушают права и законные интересы Общества, ухудшая условия его коммерческой деятельности.

В судебном заседании представители административного истца ФИО11 и и.о. генерального директораООО «ПЭС ПК» ФИО10 поддержали заявленные требования в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в административном иске, ранее представили возражения на отзыв, дополнительные возражения на отзыв на иск. По существу указали, что представленное экспертное заключение, на основании которого произведён расчёт тарифа ООО «ПЭС ПК», является ненадлежащим доказательством. Так, на основании заключения эксперта, датированного 19 декабря 2016 года, на заседании Правления Департамента 21 декабря 2016 года согласовано изначально 720 условных единиц, а 22 декабря 2016 года уже 645 условных единиц; порядок расчётов не предоставлен; полностью отсутствуют расчёты показателей, послуживших основанием для расчёта тарифа; при отсутствии специальных познаний, сделаны правовые выводы о допустимости включения (не включения) при расчете тарифов отдельных документов (договоров купли-продажи и аренды имущества). При расчёте условных единиц Департаментом незаконно не учтено ряд договоров купли-продажи и договоров аренды, заключённых в 2016 году, со ссылкой на то, что поскольку имущество является недвижимым, данные договоры подлежат регистрации в Управлении Росреестра по Приморскому краю. Данный вывод Департамента является неверным, поскольку объекты электросетевого оборудования, в том числе кабельные линии, линии электропередачи, являются объектами движимого имущества, следовательно, регистрация права собственности либо права аренды имущества не требуется. В обоснование расходов на содержание и ремонт сетевого имущества по статье «Работы и услуги производственного характера» ООО «ПЭС ПК» представлены сметы, прайс-листы, ремонтная программа, а на заседании Правления Департамента 22 декабря 2016 года представлены документы о возможности проведения ремонта собственными силами и средствами. По статье расходов «Сырье, основные материалы» ООО «ПЭС ПК» были обоснованы расходы с учётом расходов на ГСМ исходя из наличия шести специализированных автомобилей, из которых Департаментом безосновательно исключены две автомашины. Запрашиваемые расходы по статье «Затраты на оплату труда» были снижены Департаментом на основании немотивированного уменьшения нормативной численности ООО «ПЭС ПК», при расчёте которой были взяты некорректные данные по условным единицам. По статье «Прочие подконтрольные расходы», в том числе расходы на услуги связи, банков; расходы на охрану труда; расходы на подготовку кадров; командировочные расходы; расходы на канцелярские товары; расходы на коммунальные услуги; информационные и консультационные расходы; аудиторские услуги подтверждены ООО «ПЭС ПК» расчётами и документами, однако Департаментом приняты затраты за 8 месяцев 2016 года, что противоречит пункту 38 Основ ценообразования. По статье расходов «Охрана труда», в том числе расходов на спецодежду, сумма предложенная ООО «ПЭС ПК» исходя из штатной численности персонала, была необоснованно сокращена, а затраты на обязательные медицинские осмотры, вакцинацию исключены, что противоречит статье 212 ТК РФ. Департаментом необоснованно и незаконно сокращены расходы по статье «Подготовка кадров» и предложено обучать персонал постепенно, в течение 2017-2019 годов, что недопустимо, так как весь персонал должен быть аттестован и обучен в соответствии с требованиями статьи 196 ТК РФ. Расходы по статье «Плата за аренду имущества» были рассчитаны ООО «ПЭС ПК» на основании представленных договоров аренды электросетевых комплексов, помещений коммерческого назначения (офисов), автотранспорта. Однако, Департаментом не учтена часть расходов по данной статье, поскольку экспертом были незаконно исключены договоры аренды помещений и транспорта, по которым цена устанавливается исходя из рыночных цен и не выделяется в стоимости амортизация, налоговые платежи. Расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» были рассчитаны ООО «ПЭС ПК» исходя из 30,2% от фонда оплаты труда, а Департаментом исходя из 30%, который был необоснованно занижен Департаментом, не принято во внимание 0,2 % по социальному страхованию. Заседания Правления Департамента проводились: 21 декабря 2016 года, 22 декабря 2016 года, а также 30 декабря 2016 года, на котором Департаментом проверены все документы и приняты оспариваемые постановления. Документы, подтверждающие расходы по амортизации, были представлены ООО «ПЭС ПК» на заседание Правления Департамента 22 декабря 2016 года, были изучены Департаментом, но приняты не были. На заседании Правления Департамента 30 декабря 2016 года ООО «ПЭС ПК» был предоставлен договор аренды № 15/1-А от 1 октября 2015, который был принят Департаментом во внимание.

Представитель департамента по тарифам Приморского края ФИО12 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, ранее представила письменный отзыв на иск, дополнительные пояснения на возражения. По существу указала, что вместо предложенных ООО «ПЭС ПК» активов на 2017 год в размере 735,8094 условных единиц, Департаментом учтено 645 условных единиц на основании представленных ООО «ПЭС ПК» договоров купли-продажи и договоров аренды имущества, которые были зарегистрированы в установленном законом порядке. Количество условных единиц обсуждалось на заседаниях Правления Департамента 21 декабря 2016 года и 22 декабря 2016 года. По итогу заседания Правления Департамента 22 декабря 2016 года было принято решение согласиться с предложением экспертной группы, описанной в заключении от 19 декабря 2016 года, где количество условных единиц составило 645.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста - специалист-эксперт отдела регулирования тарифов на электрическую энергию департамента по тарифам Приморского края ФИО13, пояснила, что она была назначена уполномоченным по делу, а также была утверждена экспертная группа в составе двух экспертов, которая рассмотрела материалы по делу , провелаэкспертизу представленных расчётных материалов в обоснование для корректировки и установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ПЭС ПК» на 2017 год, по результатам которого было составлено соответствующее экспертное заключение 19 декабря 2016 года. Ею (ФИО13) расчёт численности ООО «ПЭС ПК» произведён на основании приказа Госстроя от 3 апреля 2000 года N 68исходя из нормативной численности 26 человек, рассчитанной с учётом информации об условных единицах в целом по предприятию.Заявленные расходы на ГСМ на шесть машин были откорректированы на основании представленных документов и учтены расходы на четыре автомашины специализированного назначения, кроме двух других, эксплуатация которых не связана с осуществлением производственной деятельности ООО «ПЭС ПК».Прочие контрольные расходы, в том числе и расходы на охрану труда, учитывались из расчёта фактического времени работы ООО «ПЭС ПК» в 2016 году, а именно 8 месяцев.

Выслушав объяснения представителей истца ФИО11 и ФИО10, возражения представителя департамента по тарифам Приморского края ФИО12, показания специалиста ФИО13, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Нишоновой Ф.А., полагавшей, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Согласно пункту 2, подпункту 3 пункта 9.4 Положения о департаменте по тарифам Приморского края, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 214-па, департамент по тарифам Приморского края является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергетику.

В пределах полномочий, определенных указанным Положением, Департамент принимает решения самостоятельно путем рассмотрения дел на заседании правления Департамента и вынесения соответствующего решения (пункт 10 Положения). Департамент вправе создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; проводить экспертизу расчетных материалов, представляемых организациями, расположенными на территории Приморского края, по утверждению или согласованию цен, тарифов, надбавок, наценок, подлежащих государственному регулированию (пункты 13.8, 13.9 Положения).

Оспариваемые постановления приняты на заседании Правления Департамента, опубликованы 31 декабря 2016 года в газете «Приморская газета» N 167 (1338), которая в соответствии с распоряжением Губернатора Приморского края от 18 января 2008 года N 13-рг является официальным печатным изданием органов государственной власти Приморского края.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых постановлений департаментом по тарифам Приморского края соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа исполнительной власти Приморского края на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Постановления департамента по тарифам Приморского края в данной части не оспаривались.

Во исполнение пункта 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике Правительством РФ принято постановление от 29 декабря 2011 года N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен (тарифов)).

Тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики. Установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов, с приложением обосновывающих документов. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов (пункты 8, 12, 17, 22, 35 Правил регулирования цен (тарифов)).

Согласно пунктам 2 и 15 - 34 Основ ценообразования при определении размера тарифов учету подлежит необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, в который, в частности, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.

Пунктами 17 - 34 Основ ценообразования установлены критерии, в соответствии с которыми определяется экономическая обоснованность тех или иных видов расходов.

В силу пункта 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

В судебном заседании установлено, что ООО «ПЭС ПК» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Приморского края.

На основании заявления ООО «ПЭС ПК» от 27 апреля 2016 года за N 71 и приложенных к нему документов, департаментом по тарифам Приморского края 10 мая 2016 года вынесено распоряжение об открытии дела N 103/э-01 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, назначен уполномоченный по делу и утверждена экспертная группа в составе двух экспертов.

По результатам работы экспертной группы проведена экспертиза представленных расчётных материалов в обоснование для корректировки и установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ПЭС ПК» на 2017 год и составлено экспертное заключение от 19 декабря 2016 года к расчёту экономически обоснованного уровня необходимой валовой выручки ООО «ПЭС ПК» с учётом долгосрочных параметров регулирования на 2017-2019 годы и индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ООО «ПЭС ПК» и филиалом ОАО «ДРСК» Приморские электрические сети» на 2017 год.

21 декабря 2016 года на заседании Правления департамента по тарифам Приморского края рассмотрение вопроса об определении размера НВВ и утверждении тарифов ООО «ПЭС ПК» по просьбе генерального директора и представителей ООО «ПЭС ПК» перенесено на 22 декабря 2016 года, для ознакомления с экспертным заключением и подготовки возражений по статьям расходов.

На заседании Правления департамента по тарифам Приморского края 22 декабря 2016 года, проведённого с участием членов Правления и специалистов Департамента, а также приглашённых представителей, в том числе и ООО «ПЭС ПК», рассмотрен вопрос об определении НВВ ООО «ПЭС ПК» (10 вопрос повестки) и единогласно принято решение о предварительном определении общей суммы экономически обоснованной необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии на 2017 года по сетям ООО «ПЭС ПК» в размере ... рублей.

На заседании Правления департамента по тарифам Приморского края 30 декабря 2016 года, в соответствии с пунктами 19, 81 Основ ценообразования, пунктом 5.3.1. Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2 (далее – Методические указания N 20-э/2), с учетом утвержденных приказом ФАС России от 27 декабря 2016 года N 1893/16 предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год, были приняты решения: об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, с указанием базового уровня подконтрольных расходов на 2017-2019 годы для ООО «ПЭС ПК» в размере ... млн. рублей; об определении необходимой валовой выручки (НВВ) территориальных сетевых организаций Приморского края на долгосрочный период регулирования с 2017 по 2019 годы (без учета оплаты потерь) для ООО «ПЭС ПК» в размере ... рублей на 2017 год, ... рублей на 2018 год и ... рублей на 2019 год; об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Приморские электрические сети») и ООО «ПЭС ПК» в размере 0,82868 руб./кВт·ч на 1-ое полугодие и 0,86597 руб./кВт·ч на 2-ое полугодие.

Согласно пункту 57 Методических указаний N 20-э/2, для расчета тарифов (цен) используется, в частности, расчёт условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения.

В силу пункта 1 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утверждённым постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2015 года N 184, сетевая организация должна владеть на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования, в том числе силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 МВА и линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, не менее 2 уровней напряжения из следующих уровней напряжения: высокое напряжение (ВН) - 110 кВт и выше; среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВт; среднее второе напряжение (СН2) - 1 - 20 кВт; низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее – Методические указания N 98-э), расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, утверждаемыми в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования, с учетом определенной в соответствии с главами III, IV настоящих Методических указаний необходимой валовой выручки (далее - НВВ).

Согласно представленного Департаментом расчёта условных единиц по ООО «ПЭС ПК», проверенного судом в судебном заседании и признанного верным, в разрезе представленных договоров на 2017 год, учтено четыре договора: договор субаренды имущества № 03, заключённый с ООО ФИО19 16 ноября 2015 года; договор аренды имущества № 02, заключённый с ООО ФИО20 1 октября 2015 года; договор аренды имущества № б/н, заключённый с ООО ФИО21 14 ноября 2016 года; в том числе договор купли-продажи оборудования № 01, заключённый с ЗАО ФИО22 1 октября 2015 года и договор аренды нежилого помещения № 15/1-А от 1 октября 2015 года, при условии оформления права собственности и регистрации договоров, для расчёта тарифа на 2017 год установлен объём условных единиц эквивалентный 644,8.

Департаментом не принято в расчёт имущество, в отношении которого ООО «ПЭС ПК» заключены следующие договоры: договор аренды имущества № б/н, заключённый с ООО ФИО23 14 ноября 2016 года; договор аренды имущества № б/н, заключённый с ООО ФИО24 14 ноября 2016 года; договор аренды объектов электросетевого хозяйства № 2, заключённый с ТСЖ ФИО25 23 июля 2016 года; договор аренды имущества № б/н, заключённый с ООО ФИО26 14 ноября 2016 года; договор аренды объектов электросетевого хозяйства № 1, заключённый с ООО ФИО27 1 августа 2016 года, поскольку отсутствуют отметки о регистрации указанных договоров в государственных органах, а также договор купли-продажи электросетевого хозяйства № 01/16, заключённый с ФИО51 7 октября 2016 года, в связи с тем, что ООО «ПЭС ПК» не представлено свидетельство о регистрации права собственности.

При этом, довод ООО «ПЭС ПК» о том, что согласно представленного ими в тарифное дело заключения, все объекты электросетевого хозяйства отнесены к движимому имуществу, в связи с чем, регистрация перехода прав на данные объекты не требуется, а также, что всё имущество, приобретённое по нескольким договорам с ЗАО ФИО22 является единым энергетическим комплексом, суд находит не состоятельным в силу следующего.

Из пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ следует, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (статья 131 Гражданского кодекса РФ).

В силу абзаца 10 статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Исходя из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения) и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 раздела III Перечня видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов, утверждённого приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 1 августа 2007 года N 295, трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередачи (питающая линия от генерирующего источника при наличии, отходящие линии переменного и постоянного тока, распределительные электропередачи), кабельные линии электропередачи отнесены к объектам недвижимого имущества.

Таким образом, линия электропередачи представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, её раздел в натуре невозможен без изменения её назначения, в связи с чем такая линия представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (в частности, опоры) не являются самостоятельными объектами недвижимости.

Кроме этого, в силу ГОСТ 24291-90, электрическое оборудование, в том числе распределительное, является составленной частью подстанции, в связи с чем, подстанция является неделимым объектом.

Согласно статье 133 Гражданского кодекса РФ, вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

В силу статьи 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Из разъяснений Федеральной антимонопольной службы, данных в письме от 14 сентября 2015 года , следует, что в аренду может быть передан только целый объект – подстанция, являющаяся объектом недвижимого имущества. В аренду могут сдаваться только линии электропередач со всеми конструктивными элементами.

Таким образом, Департаментом правомерно утверждено 645 условных единиц, подтверждённых договорами аренды и купли-продажи, зарегистрированных в установленном законом порядке.

При этом, суд находит несостоятельным довод представителей административного истца о том, что расчёт условных единиц должен быть произведён исходя из данных инвентаризации.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений Основ ценообразования.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены (тарифы) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

В силу пунктов 15, 16, 17 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены (тарифы) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль.

Пунктом 38 Основ ценообразования установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования.

Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Пунктом 11 Методических указаний N 98-э, предусмотрено, что уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

При установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы проверяют предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов), материалы, представленные данной организацией в обоснование этих предложений (пункты 20, 22 Правил регулирования цен (тарифов)), и принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).

Кроме этого, в соответствии с пунктом 13 приказа ФСТ России от 18 марта 2015 года N 421-э «Об утверждении методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17 февраля 2012 года N 98-э и от 30 марта 2012 года N 228-э», в случае отсутствия применения методов долгосрочного регулирования в году, предшествующему периоду регулирования, установление базового уровня операционных, подконтрольных расходов такой территориальной сетевой организации осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестиционного капитала либо в соответствии Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

ООО «ПЭС ПК» были запрошены расходы на содержание и ремонт сетевого имущества по статье «Работы и услуги производственного характера» на общую сумму ... рублей и представлены сметы, прайс-листы материалов.

Согласно подпункту 1 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются, в том числе расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ.

Однако, как установлено в судебном заседании и не опровергается представителями административного истца, ООО «ПЭС ПК» предлагало производить ремонтные работы силами самого Общества, без привлечения для этого других организаций.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 18 и пункта 24 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на сырье и материалы.

Расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования.

Однако в силу пункта 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Учитывая, что ООО «ПЭС ПК» не представлены документы, подтверждающие заключение договоров подряда на проведение ремонтных работ, Департамент правомерно исключил расходы на проведение ремонтных работ из статьи «Работы и услуги производственного характера» и включил затраты на текущий ремонт (расходы на материалы), предложенные экспертной группой в размере ... рублей в статью «Сырье, основные материалы».

Также, ООО «ПЭС ПК» были запрошены расходы на ГСМ для шести автомобилей по статье «Сырье, основные материалы» на общую сумму ... рублей, однако Департаментом, на основании представленных Обществом документов, было установлено, что у ООО «ПЭС ПК» на балансе находится только три машины специального назначения, а три других автомобиля не связаны с осуществлением непосредственно производственной деятельности Общества, в связи с чем, расходы на ГСМ были откорректированы и учтены расходы на четыре машины в размере ... рублей на уровне предыдущего периода регулирования с учётом индекса потребительских цен, сообщенного Министерством экономического развития РФ на 2017 год (104,7%), что не противоречит положениям пункта 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике и пункту 40 Основ ценообразования.

По статье «Затраты на оплату труда» ООО «ПЭС ПК» заявлены расходы в сумме ... рублей с учётом численности штатного персонала 66 единиц, в том числе рабочего персонала 39 единиц и среднемесячной заработной платы на одного работника ... рублей.

Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Однако, ООО «ПЭС ПК» не было представлено регулирующему органу надлежащих документов статотчётности, достоверно подтверждающих фактически начисленную заработную плату и фактическую численность персонала в 2016 году, в том числе в количестве заявленных 66 человек.

Согласно справки Формы П-4 фактическая численность работников в ООО «ПЭС ПК» в 2016 году составили 12 человек.

Учитывая изложенное, орган регулирования обоснованно пересчитал численность персонала, утверждённую в предыдущем году, в соответствии положениями приказа Госстроя РФ от 3 апреля 2000 года N 68 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников электросетевого хозяйства» и утвердил расходы на оплату труда в сумме ... рублей, исходя из нормативной численности 26 единиц, рассчитанной с учётом информации об условных единицах в целом по ООО «ПЭС ПК», включая рабочих, инженерно-технический персонал, АУП и непромышленный персонал, и среднемесячной заработной платы в размере ... рублей. Расходы на оплату труда определены за вычетом затрат на оплату труда, учтённых при утверждении стандартизированных ставок. Тарифная ставка рабочего 1 разряда принята согласно предложению Общества с учётом индекса потребительских цен на 2017 год. Процент текущего премирования откорректирован в связи с отсутствием подтверждающих документов, в частности Положения об оплате труда. В обоснование учёта о премировании расходов на заработную плату в Департамент был представлен только расчёт.

Согласно подпункту 2 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются: расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг (определяются в соответствии с пунктом 30 настоящего документа).

ООО «ПЭС ПК» предложено по статье «Прочие подконтрольные расходы» принять расходы на сумму ... рублей, в том числе расходы на услуги связи, банков в размере ... рублей; расходы на охрану труда - ... рублей; расходы на подготовку кадров – ... рублей; командировочные расходы – ... рублей; расходы на канцелярские товары – ... рублей; расходы на коммунальные услуги – ... рублей; расходы на информационные и консультационные услуги – ... рублей; расходы на аудиторские услуги – ... рублей.

На основании экспертного заключения к расчёту экономически обоснованного уровня необходимой валовой выручки ООО «ПЭС ПК», Департаментом приняты следующие экономически обоснованные расходы по статье «Прочие подконтрольные расходы», рассчитанные исходя из фактического времени работы Общества в 2016 году (8 месяцев), представленных документов, подтверждающих фактическую оплату данных расходов, а также корректировки по каждому виду услуг с учётом индекса потребительских цен на 2017 год, на общую сумму ... рублей, а именно: расходы на транспортные услуги в размере ... рублей; расходы на услуги связи, банков – ... рублей, в которые включены расходы на почтовую связь, интернет, мобильную связь и расходы на услуги банка (обслуживание счёта, переводы); расходы на охрану труда – ... рублей, с учётом затрат на приобретение спецодежды; расходы на подготовку кадров – ... рублей (договор на оказание образовательных услуг , заключённый с ФИО29 12 июля 2016 года и документы, подтверждающие фактическую оплату в 2016 года), обучение остальных 13 рабочих распределено на 3 года; расходы на канцелярские товары – ... рублей (договор поставки № 513, заключённый с ООО ФИО30 1 января 2016 года), учтены расходы на заправку картриджей в размере ... рублей; расходы на коммунальные услуги – ... рублей, с учётом индекса-дефлятора на производство и распределение электрической энергии на 2017 года (105,1%); расходы на информационные и консультационные услуги – ... рублей (договор на оказание юридических услуг, заключённый с ИП ФИО31 19 февраля 2016 года и документы, подтверждающие фактическую оплату в 2016 года); прочие расходы – ... рублей (договор на уборку помещений, заключённый с ООО ФИО32 19 февраля 2016 года и документы, подтверждающие фактическую оплату в 2016 года).

В части командировочных расходов и расходов на аудиторские услуги не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие целесообразность заявленных расходов, в связи с чем, Департаментом они не приняты на основании их экономической необоснованности.

Заявленные ООО «ПЭС ПК» затраты на обслуживание заемных средств в сумме ... рублей в обоснование заключения кредитного соглашения от 3 октября 2016 года, вследствие чего у него образовалась задолженность перед ПАО ФИО48, также не были приняты Департаментом в связи с тем, что данные затраты не были экономически подтверждены и обоснованы. При этом суд учитывает, что у Общества отсутствовало право оказывать услуги до момента установления тарифа.

Таким образом, Департаментом утверждена экономически обоснованная общая сумма подконтрольных расходов ООО «ПЭС ПК» на 2017 года в размере ... рублей.

По статье «Плата за аренду имущества» ООО «ПЭС ПК» предложено принять расходы в сумме ... рублей, в том числе расходы: на аренду сетевого имущества по договорам аренды, заключённым между ООО «ПЭС ПК» и ООО ФИО20 № 02 от 1 октября 2015 года, ТСЖ ФИО25 № 2 от 29 июля 2016 года, ООО ФИО27 № 1 от 1 августа 2016 года, ООО ФИО21 № б/н от 14 ноября 2016 года, ООО ФИО23 № б/н от 14 ноября 2016 года, ООО ФИО26 № б/н от 14 ноября 2016 года, ООО ФИО24 № б/н от 14 ноября 2016 года; по договору субаренды № 03, заключённого между ООО ФИО19 и ООО «ПЭС ПК» 16 ноября 2015 года; на аренду помещений по договорам аренды, заключённым между ООО «ПЭС ПК» и ЗАО ФИО22» № 151/1-А от 1 октября 2015 года, ПАО ФИО44 № 98 от 16 февраля 2016 года; на аренду автотранспорта по договору субаренды № 1СА, заключённого с ООО ФИО49 1 сентября 2016 года на автомашины: ... (грузовой с манипулятором), ... (автовышка), ... (легковой), ... (грузовой), ... (легковой), ... (легковой).

Подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования предусмотрено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается плата за владение и (или) пользование имуществом. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендованному имуществу.

Расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации (пункт 34 Основ ценообразования).

На основании экспертного заключения к расчёту экономически обоснованного уровня необходимой валовой выручки ООО «ПЭС ПК», Департаментом приняты экономически обоснованные расходы по статье «Плата за аренду имущества» в сумме 538,91 тыс. рублей, рассчитанные на уровне предыдущего периода регулирования, за исключением платы по договору № 2, заключенного между ООО «ПЭС ПК» и ОАО ФИО45 1 октября 2015 года, в связи с его окончанием. Включены затраты на аренду электросетевого имущества по договору субаренды № 03, заключённого с ООО ФИО19 16 ноября 2015 года (затраты на амортизацию), затраты на аренду автотранспорта по договору субаренды № 1СА, заключенного с ООО ФИО49 1 сентября 2016 года (затраты на амортизацию транспортных средств с учётом рыночной стоимости автомобилей и нормы амортизационных отчислений, принятой согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённой постановлением Правительства РФ N 1 от 1 января 2002 года), поскольку отсутствует расшифровка состава арендной платы с учётом пункта 28 Основ ценообразования, а также отсутствуют отметки о регистрации новых договоров в Управлении Росреестра по Приморскому краю.

Из состава НВВ обоснованно исключена остальная сумма по представленным Обществом договорам, поскольку при определении необходимой валовой выручки по арендной плате включение иных платежей кроме величины амортизации и налога на имущество противоречит подпункту 5 пункта 28 Основ ценообразования.

По статье «Отчисления на социальные нужды» ООО «ПЭС ПК»предложена сумма отчислений - ... рублей в размере 30,2 % от фонда заработной платы, заявленного Обществом.

Департамент в свою очередь уменьшил сумму отчислений до ... рублей, рассчитанную исходя из фонда оплаты труда в размере 30,0 %, в связи с отсутствием документов, подтверждающих увеличение отчислений по страховым взносам.

Довод ООО «ПЭС ПК» о том, что Департамент необоснованно исключил затраты по статье «Амортизация», является не состоятельным, поскольку Общество в нарушение пункта 25 Правил регулирования цен (тарифов) не представило заблаговременно расчётные материалы по указанной статье на рассмотрение, в связи с чем у Департамента отсутствовала возможность всё пересчитать и соблюсти процедуру принятия решения по данной статье.

В судебном заседании было установлено, что данные документы были предоставлены ООО «ПЭС ПК» в Департамент только 22 декабря 2016 года на заседании Правления, довод Общества о том, что на заседании Правления 30 декабря 2016 года были приняты к рассмотрению и учтены некоторые из представленных документов, не нашли своего подтверждения.

Так, 22 декабря 2016 года на заседании Правления, учитывая замечания и предложения экспертной группы, Департамент предварительно согласился с Экспертным заключением, составленным 19 декабря 2016 года, но не смог окончательно определить НВВ и установить тарифы для ООО «ПЭС ПК», так как не были утверждены предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации.

30 декабря 2016 года, с учетом утверждённых приказом ФАС России от 27 декабря 2016 года N 1893/16 предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год, Департаментокончательноопределил общую сумму экономически обоснованной необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год по сетям ООО «ПЭС ПК» в размере ... рублей и утвердил тарифы на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, с указанием базового уровня подконтрольных расходов на 2017-2019 годы для ООО «ПЭС ПК» в размере ... рублей и утвердил необходимую валовую выручку (НВВ) территориальных сетевых организаций Приморского края на долгосрочный период регулирования с 2017 по 2019 годы (без учёта оплаты потерь) для ООО «ПЭС ПК» в размере ... рублей на 2017 год, ... рублей на 2018 год и ... рублей на 2019 год. Исходя из предложенных экспертной группой корректировок, Департамент утвердил индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Приморские электрические сети») и ООО «ПЭС ПК» в размере 0,82868 руб./кВт·ч на 1-ое полугодие и 0,86597 руб./кВт·ч на 2-ое полугодие.

При указанных обстоятельствах, требования о признании недействующими постановлений департамента по тарифам Приморского края от 30 декабря 2016 года: N 77/2 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, оказывающих указанные услуги, на территории Приморского края на 2017 год» в части строки 31 Таблицы N 1; N 77/6 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций Приморского края на период с 2017 по 2019 годы» в части строки 1 Приложения N 1 по установлению базового уровня подконтрольных расходов для ООО «ПЭС ПК», в части строки 1 Приложения N 2 по установлению НВВ сетевых организаций без учёта потерь на период 2017-2019 годов для ООО «ПЭС ПК»; N 77/8 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Приморского края» в части установления индивидуальных тарифов для ООО «ПЭС ПК» для расчётов с АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Приморские электрические сети»), являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Промышленные энергосети Приморского края» к департаменту по тарифам Приморского края о признании постановлений департамента по тарифам Приморского края от 30 декабря 2016 года: N 77/2 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, оказывающих указанные услуги, на территории Приморского края на 2017 год», N 77/6 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций Приморского края на период с 2017 по 2019 годы», N 77/8 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Приморского края» не действующими в части – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда О.А.Зайцева