НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 23.03.2021 № 7-12-159/2021

Судья Поденок А.А. Дело № 7-12-159/2021

РЕШЕНИЕ

23 марта 2021 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача КГБУЗ «Чугуевкая ЦРБ» Раксина М.Б. на постановление судьи Чугуевского районного суда Приморского края от 30 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица КГБУЗ «Чугуевская центральная районная больница»,

установил:

Постановлением судьи Чугуевского районного суда Приморского края от 30 декабря 2020 года юридическое лицо – КГБУЗ «Чугуевская центральная районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, главный врач Раксин М.Б. подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставит вопрос об изменении постановления в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение.

В судебное заседание главный врач КГБУЗ «Чугуевкая ЦРБ» Раксин М.Б. и представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащем образом, от начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве Вязовик М.М. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие вышеуказанных лиц.

Изучив доводы жалобы и отзыв на нёё, материалы дела, считаю, что оснований для отмены либо изменения постановления судьи не имеется.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной с 28 октября 2020 года по 13 ноября 2020 года, установлено, что в нарушение ст.ст. 11, 29, Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.4., 5.3, 5.4, 5.8, 5.9, 6.1, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15; п.п. 2.1, 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением главного государственно, санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, п. 11.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ 18 мая 2010 года № 58, в помещениях КГБУЗ «Чугуевская ЦРБ», расположенного по адресу: ул. Строительная, 2, с. Чугуевка, не исполняются следующие санитарные требования: при входе в здание стационара контроль температуры осуществляется неисправным бесконтактным термометром (показания термометра 33,3 градуса); не проводится своевременная изоляции лиц, имеющих признаки респираторной инфекции в отделении скорой медицинской помощи; нарушаются сроки передачи экстренных извещений на случай выявления инфекционной (паразитарной) болезни (новой коронавирусной инфекции (Covid-19), а именно, экстренные извещения на случаи Covid-19 больных сотрудников скорой медицинской помощи ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, поступили в Уссурийский филиал ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в <адрес>» на второй день от даты получения положительного ПЦР (дата выдачи результата 22 октября 2020 года, дата поступления экстренного извещения 24 октября 2020 года); нарушаются сроки по обследованию (1 раз в неделю) работников, имеющих риск инфицирования новой коронавирусной инфекцией в профессиональной деятельности, на Covid-19 (методом ИФА) (водители скорой медицинской помощи, медицинская сестра приемного отделения ФИО11, дежурный врач приемного отделен ФИО12, участковые педиатры ФИО13, ФИО14ФИО15, ФИО16); не проводится дезинфекционная обработка термометров для измерения температуры у сотрудников (емкость для обработки термометров заполнена раствором с датой приготовления 5 сентября 2020 года, а информация о его сроке годности отсутствует); в туалетной комнате отделения скорой медицинской помощи не оборудован санитайзер для обработки рук; 27 октября 2020 года дезинфекция машин скорой медицинской помощи проведена два раза, в то время, как согласно журналу вызовов 27 октября 2020 года поступило 4 вызова к больным с температурой; не проводится регулярная обработка воздуха в машине скорой медицинской помощи (в журнале работы бактерицидной лампы последняя запись 27 октября 2020 года); в отделении скорой медицинской помощи не осуществляется контроль за проведением дезинфекционной обработки помещений (отсутствует журнал осуществления контроля); 28 октября 2020 года отсутствуют сведения о контроле температуры у сотрудников скорой медицинской помощи (последняя запись 27 октября 2020 года); несмотря на наличие очага коронавирусной инфекции, усиленный дезинфекционный режим обработки поверхностей, проведение заключительной дезинфекции не осуществляется, мягкий инвентарь (покрывала, накидки и т.п.), имеющийся в комнате отдыха персонала скорой медицинской помощи и машине скорой медицинской помощи не подвергается камерной и дезинфекционной обработке; площадка, на которой проводится дезинфекция транспорта скорой медицинской помощи, не оборудована подводкой воды и сбором ливневой воды; к работе допускается сотрудник (врач-психиатр ФИО17), не выполняющий противоэпидемические мероприятия в отношении новой коронавирусной инфекции, отказывающийся от проведения ежедневной термометрии; на границе «заразной» (красной) зоны не оборудован санпропускник для персонала, емкость для снятия и обеззараживания средств индивидуальной защиты (с наличием емкости для дезинфекции и утилизации одноразовых средств индивидуальной защиты, раковины с горячей и холодной водой для обработки рук и бактерицидным облучателем открытого типа).

Выявленные нарушения, при осуществлении государственного надзора, послужили основанием для возбуждения заместителем территориального отдела управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве в отношении КГБУЗ «Чугуевская ЦРБ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях КГБУЗ «Чугуевская центральная районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы судьи и нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судьей и положенных в основу судебного решения.

Само по себе несогласие заявителей жалобы с выводами судьи не может служить основанием к отмене постановления. Выводы судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления не имеется.

Довод жалобы о необходимости признания смягчающим обстоятельством добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельства судьей уже признано в качестве смягчающего и учтено при назначении наказания.

Доводы жалобы относительно возможности замены назначенного наказания предупреждением удовлетворению не подлежат, в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В данном случае оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку отсутствует необходимая совокупность обстоятельств.

Постановление о привлечении к административной ответственности КГБУЗ «Чугуевская центральная районная больница» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Неустранимых сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Вопреки доводам жалобы, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, в размере, определенном на основании положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соразмерно содеянному им и является справедливым.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Чугуевского районного суда Приморского края от 30 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица КГБУЗ «Чугуевская центральная районная больница» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.А. Беркович