Судья Седякина И.В. Дело № 7-21-717
РЕШЕНИЕ
20 июля 2023 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Девятовой М.В. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 11 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица бухгалтера по учету материальных ценностей КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» Девятовой М.В.,
установила:
постановлением и.о. начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края Нигириш Т.Д. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо бухгалтер по учету материальных ценностей КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» Девятова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 11 мая 2023 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Девятовой М.В. – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Девятова М.В. подала в Приморский краевой суд жалобу, в которой просит решение от 11 мая 2023 года отменить в связи с нарушением норм процессуального права.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав представителя министерства государственного финансового контроля Приморского края Исмаилова М.С., возражавшего против доводов жалобы, заключение прокурора Хохловой А.Е. о наличии оснований для отмены решения судьи, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях следует осуществлять при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По смыслу закона существенность нарушения определяется его последствиями и возможностью их устранения при рассмотрении дела.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Доказательством надлежащего извещения может быть признан документ, подтверждающий факт направления и получения извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении либо рассмотрения дела об административном правонарушении лицом, привлекаемым к ответственности, из которого можно установить, что извещение направлялось именно указанному лицу.
Эти нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Из представленных материалов следует, что решение по жалобе Девятовой М.В вынесено судьей районного суда 11 мая 2023 года в отсутствие Девятовой М.В. и её защитника Ратушного В.В., при этом судья указал, что Девятова М.В. и её представитель о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель уведомлен лично под роспись.
В деле имеется расписка Ратушного В.В. об извещении его о дате проведения судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, которое было впоследствии отложено на 11 мая 2023 года.
Данных о надлежащем извещении Девятовой М.В. и её защитника Ратушного В.В. о времени и месте рассмотрения дела на 11 мая 2023 года, в материалах дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено 11 мая 2023 года судьей районного суда без Девятовой М.В. либо её защитника в отсутствие сведений об их надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания.
Указанное нарушение является существенным, поскольку повлекло нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, на правильное, полное и всестороннее рассмотрение дела об административном правонарушении.
В силу пункта 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 11 мая 2023 года подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение во Фрунзенский районный суд города Владивостока.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 11 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица бухгалтера по учету материальных ценностей КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» Девятовой М.В. - отменить.
Дело вернуть на новое рассмотрение во Фрунзенский районный суд города Владивостока.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.П. Судницына