Судья ... Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФКУ ...ФИО2 на решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – федерального казенного учреждения ... (далее - ФКУ ...),
установила:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба представителя Учреждения ФИО2 без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю ФИО2 подала в Приморский краевой суд жалобу, в которой ею ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Представителем министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО3 поданы возражения на жалобу с указанием на законность и обоснованность решения судьи районного суда.
ФИО2 надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении слушания дела не заявляла.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного решения и удовлетворения жалобы.
Ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.
Основные права и обязанности пользователя недр установлены статьей 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", в соответствии с пп. 1, 4, 5, 10 ч. 2 которой пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; представление геологической информации о недрах в соответствии со ст. 27 данного Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предприятия к административной ответственности).
Из пункта 1.1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 07.07.2011г. № 308, следует, что сведения по форме федерального статистического наблюдения № 4-ЛС предоставляют юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений (или участков недр, не имеющих запасов, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке) питьевых и технических подземных вод, ежегодно в течение всего срока действия лицензии по каждому участку недр. Сведения предоставляются по каждому участку недр, указанному в лицензии и лицензионном соглашении. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Требования к содержанию лицензии па пользования недрами установлены в ст. 12 Закона о недрах, согласно которым лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные в данной норме условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими данному Закону.
Из материалов дела следует, что в рамках рассмотрения информации отдела минеральных и водных ресурсов о том, что в нарушении существенных условий лицензии № № на право пользования недрами с целью добыча пресных подземных вод одиночной скважиной № № для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Учреждения, в адрес Министерства природных ресурсов и охраны окружаюшей среды Приморского края от ФКУ ... не поступила информация о выполнении условий пользования недрами при добыче пресных подземных вод, по форме государственной статистической отчетности 4- ЛС, утвержденной Постановлением Росстата от 07.02.2011 г. № 308, за 2020 год.
ФКУ ... имеет лицензию № № на право пользования недрами с целью добыча пресных подземных вод одиночной скважиной № № для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения учреждения на территории г. Большой Камень Приморского края, зарегистрированную Департаментом (с 01.01.2020г. Министерство) природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.
Согласно условиям пользования недрами лицензии № №, пользователь недр обязуется предоставлять ежегодно, в срок до 20 января, информацию органу, выдавшему лицензию о выполнении условий пользования недрами при добыче пресных подземных вод.
Вместе с тем, ФКУ ...... не выполнило существенное условие пользования недрами лицензии № и несвоевременно предоставило годовой отчёт но форме государственной статистической отчетности 4-ЛС (утвержденной Постановлением Росстата от 07.02. 2011 г. № 308) за 2020 год.
Таким образом, несвоевременное сообщение ФКУ ... полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов, а именно сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщить такую информацию, явилось основанием для привлечения ФКУ ... административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ.
Факт совершения ФКУ ... административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской с приложением и иными материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав им надлежащую оценку, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ФКУ ... к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы представителя ФКУ ... о малозначительности административного правонарушения удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено.
Данные выводы сомнений не вызывают, поскольку состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 названного Кодекса, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и последствий, имевших место в результате допущенных нарушений, сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ФКУ ... как малозначительное, не представлено.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФКУ ... в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является минимальным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения ... оставить без изменения, жалобу представителя ФКУ ...ФИО2 без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко