НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 18.05.2020 № 7-12-145/20

Судья Буланова Н.А. Дело № 7-12-145/2020

РЕШЕНИЕ

18 мая 2020 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО П» В.А.М. на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 5 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «П»,

установил:

постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 5 февраля 2020 года ООО «П признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в сумме ... рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «П» В.А.М. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку ООО «П» задекларировало весь товар и по количеству, и по весу, и по стоимости.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ООО «П» Ш.И.В., поддержавшей доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены либо изменения вынесенного судьей постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является декларант или таможенный представитель, незадекларировавший по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации) (пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

На основании пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в электронной форме с использованием таможенной декларации.

В соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенная декларация – это таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

В силу требований статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.

Статьей 106 ТК ЕАЭС установлены основные сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, в том числе сведения о заявляемой таможенной процедуре, наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.

В силу положений части 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. Частью 3 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что 14 июня 2019 года на ВТП ЦЭД Владивосток Владивостокской таможни, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Стрельникова, 14, таможенным представителем ООО «П» от имени и по поручению ООО «В была подана декларация на товары, которой присвоен регистрационный номер , с заявленными в ней к таможенному оформлению товарами по процедуре «выпуск для внутреннего потребления», прибывшими на судне «...» в контейнере ..., страна отправления – Китай.

На основании поручения на таможенный досмотр был проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ , и составлен АТД . По результатам таможенного досмотра выявлен незадекларированный товар, а именно: декоративные боковины скамейки, со следующими отличительными признаками: боковина скамейки универсальная с декорированным узором в количестве 25 штук; боковина скамейки универсальная без узора, в количестве 25 штук; боковина скамейки левая с декоративным узором, в количестве 25 штук. Всего 75 штук/75 мест. Общий вес брутто/нетто составил 886 кг.

Поскольку указанный товар не был указан в декларации на товары, что явилось основанием для привлечения ООО «П» к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение о привлечении ООО «П» к административной ответственности, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «П» вины в совершении указанного административного правонарушения.

Факт совершения ООО «П» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: декларацией на товары , актом таможенного досмотра , заключением эксперта от 5 ноября 2019 года и иными материалами дела, оцененными судьей в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов судьи о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, данные выводы основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Доводы законного представителя ООО «П» о том, что в постановлении судьи не получило оценку письмо Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС от 13 декабря 2019 года , согласно которому образец № 1 (боковина скамейки универсальная с декоративным узором SF-21), образец № 2 (боковина скамейки универсальная без узора SF-29) является комплектным, состоящим из одной пары для использования в сборке скамеек, исходя из расположения выступов, на которые опираются и закрепляются доски, отверстия, при помощи которых закрепляются доски, а образец № 3 (боковина скамейки левая с декоративным узором SF-43) не является комплектным и может использоваться только как левая боковина скамейки, так как вышеперечисленные конструктивные особенности располагаются с одной стороны, основанием для переоценки сделанных судьей выводов не являются.

Согласно пункту 29 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары и форма декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257, в графе 31 декларации указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.

Под номером 1 указываются, в том числе наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

Из декларации на товары следует, что ОО «П» как таможенным представителем ООО «В» был задекларирован, в том числе товар – части мебели из металла: станины скамейки парковой, литые из нековкого высокопрочного чугуна: 1) станина SF-21, 25 шт., 2) станина SF-29, 25 шт., 3) станина SF-43, 25 шт., всего 75 штук.

При совершении таможенных операций, по результатам таможенного досмотра должностным лицом ОТД ТП МПВ Владивостокской таможни, было установлено, что общее количество указанного товара – частей мебели из металла, составляет 150 штук.

Товар классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 9403 90 100 0: 9004 - Мебель прочая и ее части; 9403 90 - части; 9403 90 100 0 - из металла.

Поскольку указанный товар – станины скамейки парковой декларировались поштучно, без уточнения комплектов или пар штук, согласно представленным таможенному органу вместе с ДТ для таможенного декларирования товаросопроводительными документами единицей измерения являются штуки боковин скамеек, то доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «П» состава административного правонарушения, являются необоснованными. При этом ссылка автора жалобы на правильное указание при декларировании общего веса товара не является основанием для освобождения ООО «П» от административной ответственности, поскольку декларант обязан указать достоверные сведения как о весе, так и о количестве товара.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судьей неправильно применены нормы материального права, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание ООО «П» назначено в пределах санкции статьи и с учетом положений статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих необходимость отмены принятого судьей постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 5 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «П», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи