НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 17.10.2018 № 7-21-1162

Судья Калашник Н.Н. Дело № 7-21-1162

Р Е Ш Е Н И Е

17 октября 2018 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Дальневосточная генерирующая компания» филиал «Лучегорский топливно-энергетический комплекс» (далее АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК») на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 28 августа 2018 года, вынесенное в отношении АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» Фунтусова К.И. от 2 июля 2018 года АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 28 августа 2018 года по жалобе защитника юридического лица указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Защитником АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» подана жалоба, в которой он просит решение судьи отменить.

В судебное заседание законный представитель АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» либо его защитник, должностное лицо административного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения, прихожу к следующему выводу.

За использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, частью 4 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу статей 49, 60, 6011, 66 Лесного кодекса РФ отчёт об использовании лесов, отчёт об охране лесов от пожаров, отчёт о защите лесов, отчёт о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Пунктами 1, 2 приложений 3, 7 к приказу Минприроды России от 9 марта 2017 года № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчёт об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчёта об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчёта об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчёт о защите лесов, формы и порядка представления отчёта о защите лесов, а также требований к формату отчёта о защите лесов в электронной форме» установлено, что отчёты об охране лесов от пожаров и о защите лесов представляются юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров и мероприятия по защите лесов, ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Пунктами 1, 2 приложения 3 к приказу Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчёт об использовании лесов, формы и порядка представления отчёта об использовании лесов, а также требований к формату отчёта об использовании лесов в электронной форме» установлено, что отчёт об использовании лесов представляется юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Из материалов дела следует, что между департаментом лесного хозяйства Приморского края и АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» заключён договор аренды лесного участка № 58/43 от 12 мая 2008 года, площадью <адрес>.

В соответствии с абзацем «д» пункта 11 раздела 3 указанного договора аренды арендатор обязан ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным периодом, предоставлять на бумажном носителе в КГКУ «Приморское лесничество» (оригинал) и управление лесным хозяйством (копию) отчёты об использовании лесов, об охране и защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

При этом при проведении ДД.ММ.ГГГГ в ... по адресу: <адрес>, мероприятий по государственному лесному контролю и надзору установлено, что отчёты об охране лесов, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об использовании лесов за четвёртый квартал 2017 года направлены арендатором АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» в КГКУ «Приморское лесничество» по почте 12 января 2018 года, поступили 15 января 2018 года, то есть с нарушением установленного законом срока и в силу этого с нарушением условий договора аренды лесного участка.

При таких обстоятельствах действия АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проведения мероприятий по государственному контролю и надзору от 25 января 2018 года, договором аренды лесного участка № 58/43 от 12 мая 2008 года, протоколом об административном правонарушении № 04-084/2018 от 16 февраля 2018 года и другими, оценёнными судьёй районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере административного штрафа и является соразмерным содеянному.

Довод жалобы о малозначительности совершённого правонарушения подлежит отклонению.

Статьёй 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершение же правонарушения, посягающего на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 28 августа 2018 года, вынесенное в отношении АО «ДГК» филиал «ЛуТЭК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева