НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 17.01.2022 № 7-21-27/2022

Судья Третьякова Д.К. Дело № 7-21-27/2022

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2022 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Кима Ён Чхоль на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 15 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО16,

установил:

Постановлением заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО17 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 15 ноября 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, ФИО18 обратился в Приморский краевой суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вынесенных по делу актов, поскольку совершенное им правонарушение является малозначительным. В случае отказа, удовлетворения жалобы, просит снизить размер административного штрафа.

Ким Ё.Ч., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, жалоба рассмотрена без его участия.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав пояснения защитника ФИО19ФИО5, поддержавшей доводы жалобы и просившей об отмене вынесенных по делу актов и прекращении производства по делу либо о снижении размера назначенного административного штрафа, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) из физических лиц резидентами являются физические лица, являющиеся гражданами РФ (подпункт «а» пункт 6 части 1 статьи 1); иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство (подпункт «б» пункта 6 части 1 статьи 1).

Таким образом, физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ являются нерезидентами (подпункт «а» пункт 7 части 1 статьи 1).

На основании подпункта «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа между резидентом и нерезидентом является валютной операцией.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств. Там же установлен закрытый перечень случаев, при которых юридические лица – резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами – нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Расчеты по выплате работодателем-резидентом работнику-нерезиденту заработной платы в наличной форме не входит в разрешенный части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ перечень операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Таким образом, работодатель-резидент обязан выплачивать заработную плату работнику-нерезиденту исключительно в безналичной форме, то есть через банковские счета в уполномоченных банках.

Как следует из материалов дела, ООО «Лотте Отель Владивосток» производились расчеты с физическими лицами – нерезидентами по валютным операциям без использования банковских счетов в уполномоченных банках в наличной валюте Российской Федерации, а также без использования переводов электронных денежных средств, а именно, ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена выдача из кассы общества заработной платы физическим лицам – нерезидентам (ФИО15, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13) наличными денежными средствами, чем были нарушены требования части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ и совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Факт совершения административным директором ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО20 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ; представлением от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими в совокупности оценку на предмет их относимости, достоверности и достаточности для признания ФИО23 виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Доводы жалобы о необходимости освобождения ФИО21 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, убедительными не являются.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, допущенное административным директором ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО22 правонарушение посягает на установленный Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» порядок совершения резидентами расчетов по валютным операциям, создает угрозу причинения вреда экономической безопасности государства.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также характер допущенных ФИО24 нарушений действующего законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Довод жалобы о том, что совершение правонарушения явилось следствием недопонимания исполнителей при выдаче наличных денежных средств из кассы общества физическим лицам - нерезидентам, в связи с тем, что ФИО25 является гражданином иностранного государства, оснований для освобождения от административной ответственности не содержит.

Административное наказание назначено ФИО26 как должностному лицу, в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере. Оснований для признания назначенного административного наказания незаконным либо несправедливым не имеется.

Доводы жалобы о необходимости снижения назначенного ФИО27 административного наказания не основаны на нормах законодательства.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая санкцию части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, возможность снижения размера административного штрафа за соответствующее правонарушение в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ действующее законодательство не предусматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО28, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи