НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 16.04.2019 № 7-21-366

Судья Ярошева Н.А. Дело № 7-21-366

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Шевкуновой И.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего (бухгалтера) краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения (КГОБУ) «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» ФИО1,

установила:

постановлением и.о.начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года должностное лицо заказчика – конкурсный управляющий (бухгалтер) КГОБУ Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 25 февраля 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник ФИО1 – Шевкунова И.В. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ФИО1 Шевкуновой И.В., возражения представителя Правового департамента Администрации Приморского края ФИО2, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Пунктом 3 Положения «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093, предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Как следует из материалов дела, заказчиком - КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» ДД.ММ.ГГГГ по итогам электронного аукциона был заключен контракт на поставку мясных продуктов. Цена контракта ... рубля.

По условиям указанного контракта поставка товара осуществляется начиная со дня, следующего за днем подписания контракта по 31 декабря 2017 года включительно. Доставка товара осуществляется транспортом, силами и за счет поставщика 2 раза в месяц (с 01 по 10 число каждого месяца и с 20 по 30 число каждого месяца), на основании заявки заказчика. Приемка товара заказчиком производится в момент его получения, оплата производится по факту поставки товара в течение 30 календарных дней с момента подписания заказчиком товарной накладной и предоставления оригиналов документов. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

Поставленный по контракту в декабре 2017 отдельными партиями товар передан поставщиком и принят заказчиком на основании счет-фактур от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ... рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ... рубля. Общая стоимость поставленного товара по указанным счетам - фактурам составила ... рублей. Расчет за поставленный и принятый товар заказчиком отдельными партиями произведен заказчиком платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ... рублей.

Следовательно, заказчик должен был разместить в единой информационной системе отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа) в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком, то есть в срок по 11 января 2018 года, отчет размещен 21 ноября 2018 года.

Таким образом, несвоевременное размещение Заказчиком отчета об исполнении контракта в единой информационной системе является нарушением части 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и пункта 3 Положения от 28 ноября 2013 года № 1093.

Аналогичное нарушение требований Федерального закона допущено заказчиком при исполнении контракта от 28 марта 2017 года на поставку мясных продуктов (мясо кур).

Приказом №337/1-а от 18 декабря 2017 года на бухгалтера ФИО1 возложена обязанность контрактного управляющего.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о возложении обязанностей контрактного управляющего на бухгалтера ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией бухгалтера КГОБУ «Владивостокская КШИ № 1»; отчетами заказчика; платежными поручениями, контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

С учетом изложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения должностного лица заказчика – контрактного управляющего (бухгалтера) КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не является основанием к отмене решения судьи, поскольку, исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. Правонарушение, совершенное в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При пересмотре дела об административном правонарушении судья районного суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего (бухгалтера) краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения (КГОБУ) «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 Шевкуновой И.В. без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова