НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 09.11.2010 № 7-7-249/10С

                                                                                    Приморский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 7-7-249/10 Судья Щербатая Н.А.

РЕШЕНИЕ

9 ноября 2010 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кадкин А.А.

рассмотрев жалобу Крючковой В.А. на постановление Уссурийского городского суда Приморского края от 22 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ в отношении Крючковой В.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающей по адресу: г. Партизанск ул. , при участии: защитников Шварц И.В. и Логинова С.П.

установил:

постановлением судьи Уссурийского городского суда Приморского края от 22 июля 2010 года Крючкова В.А. подвергнута наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

4 ноября 2009 года при таможенном оформлении и контроле товаров, перемещаемых гражданами из КНР в составе туристической группы «Согласие» был проведен таможенный досмотр товаров, перемещаемых Крючковой В.А. в сопровождаемом багаже, и установлен товар: два полушубка из меха норки коричневого цвета с капюшоном, на подкладке ярлык с надписью «Juchao»; шуба из меха норки коричневого цвета с капюшоном, рукав расклешенный, низ шубы по бокам закруглен, на подкладке ярлык с надписью «Juchao»; полушубок из меха норки черного цвета с капюшоном, внизу разрезы по бокам, на подкладке ярлык с надписью «Juchao»; две шубы из меха норки черного цвета с капюшоном без упаковки, на подкладке ярлык с надписью «Juchao»; шуба из меха норки черного цвета, без капюшона с воротником (внутренняя часть черная норка, наружная часть - черная норка со вставками из стриженой норки белого цвета) на подкладке имеется ярлык с надписью «Cleopatra-Flu». Крючкова В.А. не представила письменную декларацию на перемещаемый не для личных целей товар, подлежащий декларированию.

В жалобе, подданной в Приморский краевой суд, защитник Логинов С.П. просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Крючковой В.А. состава административного правонарушения. При рассмотрении жалобы было указано на процессуальные нарушения при административном расследовании, неправильное определение стоимости товара, несоразмерность назначенного наказания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считаю, что постановление подлежит изменению.

Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, влечет наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьями 26.1, 26.11 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела и оценки представленных доказательств в их совокупности.

Доводы жалобы защитника Логинова С.П. о недоказанности вины Крючковой В.А. и отсутствии в её действиях состава административного правонарушения являются необоснованными.

Факт перемещения товара Крючковой В.А. не для личных нужд подтверждается представленными доказательствами.

Актом таможенного досмотра и объяснениями Крючковой В.А. подтверждается факт перемещения Крючковой В.А. в сопровождаемом багаже на территорию России полушубков и шуб из меха норки в количестве семи штук.

Объяснениям Крючковой В.А. о ввозе шуб для личных нужд была дана надлежащая оценка.

Из объяснений полученных при таможенном контроле Крючкова В.А. утверждала, что шубы она перевозила для другого лица.

Впоследствии при административном расследовании она стала утверждать, что шубы ввезла для себя и родственников, а первоначальные объяснения дала под давлением сотрудников таможни.

Крючковой В.А. при производстве административного расследования была представлена копия товарного чека, которым подтверждается стоимость ввозимого товара на сумму 65930 рублей (л.д.54).

В соответствии со статьей 281 ТК РФ товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами в особом порядке, включающем в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления.

Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу.

В соответствии со статьей 282 ТК РФ полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением транспортных средств, не превышает 65 тысяч рублей.

Исходя из объяснений Крючковой В.А., количества перемещаемых норковых шуб, стоимости перевозимого товара было принято обоснованное решение о неприменении льготного порядка перемещения товара, поскольку оснований признать ввоз товара Крючковой В.А. для личных нужд не имеется.

Согласно статьям 123, 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Эти требования закона Крючковой В.А. выполнены не были и она законно и обоснованно была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Довод жалобы об использовании в ходе административного расследования недопустимых доказательств - протокола изъятия товара и заключения товароведческой экспертизы, является необоснованным.

В соответствии с частью 6 статьи 26.4 КоАП РФ заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

При вынесении постановления о назначении наказания судья принял во внимание выводы эксперта в заключение № 948/2010 от 23 марта 2010 года (л.д.70). Сомневаться в законности проведения товароведческой экспертизы оснований нет.

Имеющееся в деле заключение товароведческой экспертизы от 19 ноября 2009 года суд во внимание не принимал.

Из дела следует, что протокол изъятия был оформлен в ходе расследования для получения товара со склада временного хранения в связи с истечением срока хранения.

Оформление такого процессуального действия протоколом не является нарушением закона. Данный протокол может использоваться в качестве доказательства как документ, в котором содержатся сведения, имеющие значение для дела (ст. 26.7 КоАП РФ).

Довод жалобы о неправильном определении стоимости предметов административного правонарушения, признается обоснованным.

Исходя из заключения эксперта, суд пришел к выводу, что для назначения наказания стоимость ввозимого товара составила 203700 рублей, определенной экспертом по рыночным ценам.

Такой вывод следует считать ошибочным.

Крючковой В.А. был представлен товарный чек, подтверждающий стоимость ввозимого товара на сумму 65930 рублей.

В соответствии со статьей 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 500, статьей 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.

То есть, при назначении наказания следовало исходить из стоимости товара, подтвержденного товарным чеком, которая составила 65930 рублей.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вопреки указанным требованиям закона судья при назначении наказания избрал самую суровую санкцию – конфискацию предметов административного правонарушения.

Между тем, Крючкова В.А. совершила административное правонарушение впервые, что является обстоятельством, смягчающим ответственность.

Считаю, что наказание Крючковой В.А. следует изменить на административный штраф без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании статей 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление Уссурийского городского суда Приморского края от 22 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ в отношении Крючковой В.А. изменить.

Назначить Крючковой В.А. наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, то есть 32965 (тридцать две тысячи девятьсот шестьдесят пять) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Товары, изъятые по делу согласно с актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 28 декабря 2009 года (л.д.20) возвратить Крючковой В.А.

Судья А.А. Кадкин