Судья Елистратова О.Б. Дело № 7-21-875/18
Р Е Ш Е Н И Е
8 августа 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» Ткаченко В.В. на постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» Ткаченко В.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитник АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» Ткаченко В.В. подала жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит отменить состоявшиеся по делу акты, производство по делу прекратить.
В судебное заседание законный представитель АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», защитник Ткаченко В.В. не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащем образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Частью 5 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются, в том числе, законодательством о недрах.
Из положений пункта 4 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» следует, что пользователь недр обязан обеспечить представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения.
В соответствии со статьей 27 указанного Закона, под геологической информацией о недрах понимается информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).
Приказом Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» № 308 от 7 июля 2011 года срок предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод за 2016 год» установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что на основании представленной ДД.ММ.ГГГГ отделом водных и минеральных ресурсов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, по результатам проведенного анализа годовой отчетности 4-ЛС за 2016 год (добыча пресных вод, менее 500 м?/сут. на территории Приморского края) было установлено, что АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», имея лицензию на добычу пресных подземных вод №, не представило в департамент в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ геологическую информацию по форме отчетности 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2016 год, чем нарушило требования пункта 4 статьи 22, статьи 27 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 года «О недрах» и совершило действие, выразившееся в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ с приложением № «Условия пользования недрами»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе заявитель указывает, что АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» в соответствии с условиями лицензии № на добычу пресных подземных вод представило необходимую отчетность в соответствующие органы и то, что Положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, утвержденного Постановлением администрации Приморского края № 368-па от 29 ноября 2012 года, не предусмотрены полномочия по сбору формы отчетности (4-ЛС), являются несостоятельными и основанными на неверном толковании закона.
В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации «О недрах» к участкам недр местного значения относятся в том числе, участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Из пункта 4 статьи 4 Закона Российской Федерации «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится создание и ведение фондов геологической информации субъектов Российской Федерации, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является субъект Российской Федерации.
В соответствии с распределением полномочий между федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недропользователи, осуществляющие добычу пресных подземных вод в объеме до 500 м?/сут., обязаны предоставлять отчетность в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.
На основании пункта 2.1.5 Постановления администрации Приморского края от 29 ноября 2012 года № 368-па «О переименовании управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в департамент природных ресурсов и окружающей среды Приморского края и об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и окружающей среды Приморского края», департамент осуществляет: ведение фондов геологической информации Приморского края; региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, а именно: за соблюдением требований законов и нормативных правовых актов Приморского края, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Приморского края; за достоверностью геологической информации, полученной за счет средств краевого бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; за геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; за выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
Поскольку АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» в установленный срок не предоставило территориальному органу форму федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2016 год, административный орган и судья городского суда пришли к правильному выводу о том, что бездействие общества связано с объектом посягательства, указанным в статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и образуют объективную сторону данного административного правонарушения учитывая, что сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод относятся к экологической информации.
Таким образом, АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» оставить без изменения, жалобу защитника Ткаченко В.В. – без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко