НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приморского краевого суда (Приморский край) от 05.10.2021 № 12-559/2021

Судья ... Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу президента ООО «...» ФИО2 на постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «...»,

установила:

постановлением судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, президент ООО «...» ФИО2 подал в <адрес>вой суд жалобу, в которой им ставится вопрос об отмене постановления судьи за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения ввиду того, что ответственность по ст.20.32 КоАП РФ предусмотрена за нарушение организатором правил обеспечения безопасности официального спортивного соревнования, тогда как проводимое ДД.ММ.ГГГГ спортивное мероприятие носило статус любительского соревнования, в связи с чем, привлечение Общества к ответственности необоснованно.

ФИО2 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20.32 КоАП РФ наступает за действия, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи и повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Правила).

В соответствии с частью 1.6 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 37.1 Федерального закона № 329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 (далее - Правила) и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п. 2).

В соответствии с п.12 Правил обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий. При этом план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в п. 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (п.14).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут на стадионе «...», расположенном по адресу: <адрес>, состоялось спортивное мероприятие – соревнование в рамках чемпионата и первенства Приморского края по футболу среди мужских команд 2021 год между командами «...» (<адрес>) и ... (<адрес>). Организатором спортивного мероприятия выступило ООО «...», которое в нарушение пп.14,19 постановления Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» не разработало и не утвердило план мероприятия с собственником объекта спорта в <адрес>, которым является МОУ ДОД ДЮСШ «...», а также в нарушение ч.5 ст.37.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ не согласовало с ОМВД России по г.Артему спортивное мероприятие на объекте спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, что повлекло причинение вреда здоровью граждан, тем самым совершив административное правонарушение по ч.2 ст.20.32 КоАП РФ.

Принимая решение о привлечении ООО «...» к административной ответственности, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «...» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «...» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, рапортом заместителя начальника УОООП и ВОИВ УМВД России по Приморскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, копией Положения о проведении чемпионатов по футболу от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фото-таблицей, рапортами сотрудников ОМВД России по г.Артему от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями свидетелей от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в совокупности с другими доказательствами по делу.

Доводы жалобы, сводящиеся к необоснованности привлечения ООО «...» к административной ответственности по ч.2 ст.20.32 КоАП РФ, поскольку диспозиция данной статьи предусматривает ответственность за нарушение организатором официального спортивного мероприятия, включенного в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий субъектов РФ, муниципальных образований, тогда как чемпионат и первенство Приморского края по футболу среди мужских команд 2021 год является любительским соревнованием, нельзя признать обоснованными в силу следующего.

Согласно п.п.1.1 Положения о проведении Чемпионата (первая лига) и Первенства (вторая лига) - (Соревнования) Приморского края по футболу среди мужских команд 2021 года от ДД.ММ.ГГГГ соревнования проводятся согласно плану официальных физкультурных и спортивных мероприятий на 2021 год. При этом пунктом 4.2 Положения определен состав участников, утвержденный Бюро Исполкома ОО «...», куда в число прочих команд включены и команды «...» (<адрес>) и ...(...) (<адрес>).

Официальный статус вышеуказанного спортивного мероприятия и его внесение в Единый календарный план подтвержден также объяснениями начальника отдела физкультурно-массовой и спортивной работы Министерства ФКИС Приморского края ФИО4, спортивного директора общественной организации «...» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым матч между командами «...» и «...» проводился в рамках утвержденного Плана спортивных мероприятий на 2021 год и в соответствии с Календарем игр Чемпионата, первенства кубка Приморского края по футболу среди мужских команд 2021 год (л.д.19-23).

Из объяснений инспектора матча чемпионата и первенства Приморского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вышеуказанное спортивное мероприятие проводилось в рамках утвержденного Плана, при этом перед началом матча все участники: тренера, врачи, члены судейской бригады, игроки и т.д. зарегистрированы в общественной организации «...» в надлежащем порядке, что также опровергает утверждение заявителя о любительском статусе матча, проведенного ДД.ММ.ГГГГ между командами «...» и «...».

Утверждение заявителя о том, что в силу требований п.6.5 Положения обязанность по обеспечению безопасности участников соревнований и зрителей, дежурства медицинского работника во время проведения матча возложена на правообладателя стадиона - МОУ ДОД ДЮСШ «...», а, следовательно, оно должно быть привлечено к административной ответственности по ст.20.32 КоАП РФ несостоятельно и основано на неверном толковании действующего законодательства.

Так, в соответствии с п.16.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по обеспечению безопасности участников соревнований и зрителей согласно «Инструкции по обеспечению безопасности при проведении краевых соревнований по футболу» возложена на команду - хозяина поля, а также УВД субъекта и дирекцию стадиона.

Из материалов дела следует, что тренер МОУ ДОД ДЮСШ «...» привлечен к ответственности за нарушение правил обеспечения правил безопасности при проведении официальных соревнований, вместе с тем данный факт не является основанием для освобождения ООО «...», как организатора вышеуказанного спортивного мероприятия, то есть субъекта, непосредственно организовавшего и проводящего соревнования, от административной ответственности по ч.2 ст.20.32 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО «...», по делу не усматривается.

Аналогичные доводы являлись предметом проверки судьи городского суда, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном акте.

Таким образом, поскольку факт совершения ООО «...» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела, существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену, либо изменение постановления судьи, по делу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Административное наказание назначено ООО «...» в пределах санкции части 2 статьи 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с учетом отсутствия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и снижения размера штрафа не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «...» оставить без изменения, жалобу президента ООО «...» ФИО2 без удовлетворения.

Судья Л.П. Бондаренко