Дело № 3а-75/16Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
город Владивосток 5 мая 2016 года
Приморский краевой суд в составе
председательствующего судьи Зайцевой О.А.
при секретаре Чондановой Л.Н.
с участием прокурора Нишоновой Ф.А.,
административных истцов Омельяненко М.Е., Харитоновой Н.В., представителя Законодательного Собрания Приморского края ФИО11, представителя Губернатора Приморского края ФИО12
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Герцевой ФИО13, Омельяненко ФИО14, Харитоновой ФИО15, Мазур ФИО16 к Законодательному Собранию Приморского края, заинтересованное лицо Губернатор Приморского края о признании Закона Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года «О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края» не действующим в части
у с т а н о в и л:
Герцева Н.Е., Омельяненко М.Е., Харитонова Н.В., Мазур А.В. обратились в суд с административным исковым заявлением к Законодательному Собранию Приморского края, указав в обоснование заявленных требований, что они являются сотрудниками отдела материально-технического обеспечения Департамента по координации и правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения мировых судей Приморского края Администрации Приморского края. Размеры должностных окладов и ежемесячного поощрения по категориям и группам должностей всех 10 разделов Реестра должностей Закона Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года «О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края» равны и совпадают, кроме размеров должностных окладов по категориям и группам должностей Раздела 5 «Перечень должностей в аппарате мировых судей Приморского края», которые несхожи по категориям и группам должностей, отличны и занижены. Так, в Разделах 6, 7, 9, 10 Реестра должностей, размер должностного оклада категории и группы «3-4» равнозначны и одинаковы и составляют сумму в размере 5208 рублей, а в Разделе 5 размер должностного оклада категории и группы (обеспечивающие специалисты старшая группа) «3-4» равен 3906 рублей. Также, в Разделах 2, 3, 4, 8 Реестра должностей, размер должностного оклада категории и группы «3-2» равнозначны и одинаковы и составляют сумму в размере 6 918 рублей, а в Разделе 5 размер должностного оклада категории и группы (помощник (советник)) «3-2», то есть размер должностного оклада по должности, имеющей более высшую категорию, а именно категорию «2», а не «3», размер должностного оклада составляет 4 721 рубль. Поскольку размеры должностных окладов по оплате труда государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края, указанные в Приложении 2 к Закону Приморского края от 16 мая 2007 года N 62-КЗ значительно и неправомерно занижены по отношению к равным должностям соответствующих категорий и групп иных разделов Реестра должностей всех государственных гражданских служащих Приморского края, что является дискриминацией, следовательно указанный Закон в части противоречит статье 132 Трудового кодекса РФ, статье 52 ФЗ-79 от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьям 2, 6, 7, 15, 18, 19, 37, 72 Конституции РФ. Просят суд признать Раздел 5 «Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края» Приложения N 2 к Закону Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года «О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края» не действующим.
До рассмотрения дела по существу, по ходатайству административного ответчика, суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Губернатора Приморского края.
В судебном заседании административные истцы Омельяненко М.Е. и Харитонова Н.В. поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, предоставили дополнительные пояснения к административному иску. По существу показали, что размеры должностных окладов по оплате труда помощников мировых судей и секретарей судебного заседания аппарата мировых судей Приморского края, указанные в Приложении 2 к Закону Приморского края от 16 мая 2007 года N 62-КЗ значительно и неправомерно занижены по отношению к равным должностям соответствующих категорий и групп иных разделов Реестра должностей всех государственных гражданских служащих Приморского края, что является дискриминацией в труде. По общему правилу гражданским служащим, занимающим равные должности, выполняющим сходне должностные обязанности, должна гарантироваться равная оплата труда. Принцип равной оплаты за труд равной ценности провозглашен статьей 23 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
Представитель Законодательного Собрания Приморского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, представил письменные возражения на административный иск и дополнения к ним. По существу показал, что Закон Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года «О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края» принят Законодательным Собранием Приморского края в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Так Реестр должностей государственной гражданской службы Приморского края составлен с учётом принципа построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждён Законом Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года, которым установлены и размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих. При определении размеров должностных окладов по оплате труда государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края учтена специфика работы государственных гражданских служащих в аппарате мировых судей. Работники аппарата мировых судей являются не только государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, но и одновременно работниками судебной системы Российской Федерации, поэтому при определении им оплаты труда была учтена специфика механизма оплаты труда работников аппарата судов федерального значения и учтены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании государственных гражданских служащих» помощникам и секретарям судебного заседания районного суда, гарнизонного военного суда. Ссылка административных истцов на их дискриминацию при принятии оспариваемого Закона Приморского края в части установления размера должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края, не состоятельна. Денежное содержание государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края превышает денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих аппаратов районного суда, гарнизонного военного суда, при том, что районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям.
Представитель Губернатора Приморского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, представила письменные возражения на административный иск. По существу показала, что Закон Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года принят в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и опубликован в установленном порядке. Порядок реализации органами исполнительной власти вопросов организационного обеспечения деятельности мировых судей, включающие мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, устанавливается и регулируется законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации самостоятельно. Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации. Реестр должностей гражданской службы Приморского края составлен с учётом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утвержден оспариваемым Законом Приморского края. Работники аппарата мирового судьи являются не только государственными служащими субъекта Российской Федерации, но и одновременно служащими судебной системы Российской Федерации. Однако, денежное содержание служащих аппарата мировых судей Приморского края превышает денежное содержание федеральных государственных служащих аппаратов районного суда, при том, что районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям. В силу положений статьи 52 Федерального закона N 79-ФЗ подразумевается, что государственным служащим гарантируется равные условия оплаты труда, что предполагает установление одинаковых форм оплаты труда: доплат, надбавок, поощрительных выплат, как для федеральных государственных гражданский служащих, так и для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, а не одинаковых размеров соответствующих доплат, надбавок и выплат. Сравнение окладов должностей государственной гражданской службы в органах судебной власти с окладами должностей государственной службы в органах законодательной и исполнительной власти некорректно и не соответствует федеральному законодательству, поскольку при сравнении окладов по должностям государственной службы необходимо учитывать не только категории и группы должностей, но и учитывать в каком государственном органе проходит службу служащий, уровень государственного органа, а также сравнение возможно в отношении гражданских служащих, выполняющих сходные должностные обязанности.
Герцева Н.Е., Мазур А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Герцева Н.Е. заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Мазур А.В. о причинах неявки суд в известность не поставила, ходатайств об отложении слушании дела не заявила.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из содержания пунктов 17, 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» следует, что при рассмотрении такой категории дел суду надлежит выяснять какие права и свободы заявителя (гражданина или организации) нарушаются этим актом или его частью; в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя; каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован в установленном порядке, а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть; полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта был нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
В судебном заседании установлено, что Герцева Н.Е. работает в должности секретаря судебного заседания судебного участка N 14 г.Владивостока, Мазур А.В. работает в должности помощника мирового судьи судебного участка N 15 г.Владивостока, Омельяненко М.Е. работает в должности помощника мирового судьи судебного участка N 18 г.Владивостока, Харитонова Н.В. работает в должности помощника мирового судьи судебного участка N 14 г.Владивостока.
Законодательным Собранием Приморского края принят Закон Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года «О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края», в который в последующем вносились изменения и дополнения, и который опубликован в официальных печатных изданиях «Ведомости Законодательного Собрания Приморского края» 17 мая 2007 года N 14 и «Приморская газета» 22 мая 2007 года N 36 (98).
Приложением 1 к Закону Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Приморского края. В Разделе 5 указано, что в Перечень должностей в аппарате мировых судей Приморского края входят в частности: должности категории «помощники (советники)» - ведущая группа должностей (помощник мирового судьи) регистрационный номер (код) «05-2-3-001»; должности категории «специалисты» - старшая группа должностей (секретарь судебного заседания) регистрационный номер (код) «05-3-4-002»; должности категории «обеспечивающие специалисты» - младшая группа должностей (специалист мирового судьи) регистрационный номер (код) «05-4-5-003».
Приложением 2 к Закону Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года (в редакции от 4 июня 2014 года) установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Приморского края. В Разделе 5 указано, что в частности должностной оклад: помощника мирового судьи составляет 4721 рубль, секретаря судебного заседания – 3906 рублей; специалиста мирового судьи – 3581 рубль; ежемесячное денежное поощрение: помощника мирового судьи и секретаря судебного заседания составляет 2,5 должностных оклада; специалиста мирового судьи – 2 должностных оклада.
При этом в судебном заседании установлено, что ни один из истцов не занимает должность специалиста мирового судьи, и в нарушение требований статьи 62 КАС РФ административными истцами ни в административном исковом заявлении, ни в судебном заседании не представлено, а судом не добыто каких-либо достаточных или допустимых доказательств нарушения прав истцов, установленным специалисту мирового судьи размером оклада, в связи с чем суд приходит к выводу о необоснованности и незаконности требований административных истцов в данной части.
Кроме этого, в соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3, пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N188-ФЗ, части 3 статьи 11 Закона Приморского края от 18 апреля 2002 года N 215-КЗ «О мировых судьях в Приморском крае» работники аппарата мирового судьи, подчиняются мировому судье соответствующего судебного участка, и являются государственными служащими субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесены вопросы организационного обеспечения деятельности мировых судей, включающие мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 12 июля 2006 года N 302-О, Федеральный закон от 27 мая 2003 года "О системе государственной службы Российской Федерации" предусматривает правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, определяет содержание и устанавливает принципы государственной службы Российской Федерации (статьи 1 - 3), включая принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, что предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы (абзац шестой пункта 1 статьи 3), в том числе, соответственно, государственной службы Российской Федерации и государственной службы субъектов Российской Федерации; предусматривает распределение должностей государственной службы по группам и (или) категориям (абзац первый пункта 4 статьи 8), введение квалификационных требований для замещения должностей государственной службы (пункт 5 статьи 8), а также общие условия государственной службы (глава 2).
Так, Реестр должностей гражданской службы Приморского края(Закон Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года) утвержден в строгом соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574).
При этом суд учитывает, что в соответствии с принципом единства правовых и организационных основ государственной гражданской службы, размер денежного содержания государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации необходимо сопоставлять с денежным содержанием федеральных государственных гражданских служащих, находящихся в одинаковых с ними условиях. В связи с этим размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, установленные оспариваемым Законом для государственных гражданских служащих Приморского края подлежат сравнению с размерами должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, установленных для федеральных государственных гражданских служащих, в Приложении N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
Проанализировав вышеназванные нормы права, суд приходит к выводу, что оспариваемый Раздел 5 «Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края» Приложения N 2 к Закону Приморского края N62-КЗ от 16 мая 2007 года «О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края», в части установления должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения помощнику мирового судьи и секретарю судебного заседания, не противоречит федеральному законодательству.
В силу статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вопросы оплаты труда федеральных государственных служащих регулируются Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
Так, Приложением N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции. В Подразделе 2 Раздела 14 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 (в редакции от 17 марта 2016 года) указано, что должностной оклад: помощника судьи Верховного Суда республики, краевого суда составляет 4 510 рублей, секретаря судебного заседания – 4209 рублей; ежемесячное денежное поощрение: помощника судьи и секретаря судебного заседания составляет 1 должностной оклад; в Подразделе 3 Раздела 14 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 (в редакции от 17 марта 2016 года) указано, что должностной оклад: помощника судьи районного суда составляет 4 435 рублей, секретаря судебного заседания – 4209 рублей; ежемесячное денежное поощрение: помощника судьи районного суда и секретаря судебного заседания составляет 1 должностной оклад.
Статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен порядок оплаты труда гражданского служащего, по которому оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1), денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2). Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации (часть 6).
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации оклад (должностной оклад) - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. По смыслу статьи 129 Трудового кодекса РФ оклад (должностной оклад) является только частью заработной платы (оплаты труда работника). Фактически оклад (должностной оклад) устанавливается в зависимости от квалификации работника и, как правило, не отражает сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также условий, в которых осуществляется труд. Эти параметры труда работника учитываются при оплате его труда в виде дополнительных выплат, носящих стимулирующий, компенсационный либо иной характер.
Таким образом, оплата труда государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, которая является установленной законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации формой его вознаграждения за труд, включает в себя не только должностной оклад, но и ежемесячное денежное вознаграждение.
При изучении нормативных правовых актов о денежном содержании государственных гражданских служащих, судом установлено, что денежное содержание государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края превышает денежное содержание федеральных государственных служащих аппарата краевого суда, районных судов, при том, что и краевой и районный суды является непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к мировым судьям.
Ссылка административных истцов на дискриминацию, выразившуюся в значительном и неправомерном занижении размеров должностных окладов государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края по отношению к равным должностям соответствующих категорий и групп иных разделов Реестра должностей всех государственных гражданских служащих Приморского края не состоятельна, поскольку различие в правовом регулировании в отношении лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, основано на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, и согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции Международной организации труда «О дискриминации в области труда и занятий» от 25 июня 1958 года N 111, не считается дискриминацией.
В статье 1 Конвенции МОТ под дискриминацией понимается «всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий».
Конституционные положения, дополняемые и обеспечиваемые гарантиями, закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Так, принцип запрещения дискриминации в сфере труда зафиксирован в статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации и раскрывается в статье 3 данного Кодекса, согласно которой никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
При этом, согласно части 3 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.
Статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации подтверждает право каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Исходя из положений статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Таким образом, размер оплаты труда работника должен соответствовать его квалификации, что, в свою очередь, должно соответствовать определенной должности. Указанное свидетельствует о том, что работникам, занимающим одну и ту же должность (имеющим одинаковую квалификацию), надлежит установить одинаковый должностной оклад. При этом, возможно установление разных окладов работникам, занимающим одинаковые по категории должности, но в различных органах государственной власти, выполняющих различные функции.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Законодательное Собрание Приморского края вправе было самостоятельно определить размер должностных окладов по оплате труда государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края в соответствии с предоставленными ему федеральным законодательством полномочиями, в частности по установлению размера должностных окладов по оплате труда государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края; оспариваемые административными истцами нормы не отменяют и не умаляют установленные трудовым законодательством их права и не являются дискриминационными, в связи с чем, оснований для признания оспариваемого Раздела 5 «Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Приморского края» Приложения N 2 к Закону Приморского края N 62-КЗ от 16 мая 2007 года «О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края» не действующим не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Герцевой ФИО13, Омельяненко ФИО14, Харитоновой ФИО15, Мазур ФИО16 к Законодательному Собранию Приморского края, заинтересованное лицо Губернатор Приморского края о признании Закона Приморского края N62-КЗ от 16 мая 2007 года «О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края» не действующим в части – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приморского краевого суда О.А.Зайцева