НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Прилузского районного суда (Республика Коми) от 08.12.2020 № 2-339/20

11RS0012-01-2020-000788-89 Дело № 2-339/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Можеговой Т.В.

при секретаре Кныш Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

08 декабря 2020 года гражданское дело по исковому заявлению Мальцевой И.Ю. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере незаконным и его отмене, обязании выплаты страховой пенсии с учетом работы в районах Крайнего Севера, взыскании судебных расходов,

установил:

Мальцева И.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере незаконным и его отмене, обязании выплаты страховой пенсии с учетом работы в районах Крайнего Севера, взыскании судебных расходов. Заявленные требования мотивирует тем, что 28.04.2020 обратилась к ответчику с заявлением об установлении пенсии в повышенном размере с учетом работы в районах Крайнего Севера, представив подтверждающие документы, однако решением от 10.08.2020 заявление оставлено без удовлетворения. Считая отказ ответчика необоснованным, вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.

Определением суда от 15.10.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ООО «Европейская сервисная компания».

Истец в судебном заседании не присутствует, о месте и времени заседания извещена надлежаще представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности с соответствующими полномочиями, указала, что не оспаривают факт работы истца в Районах Крайнего Севера, так как ООО «Европейская северная компания» 30.11.2020 сдана межрасчетная форма индивидуальных сведений за работу в районах Крайнего Севера, в связи с чем полагают, что фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в повышенном размере должна производиться с момента сдачи всех необходимых документов, то есть с 30.11.2020. В настоящее время никаких доплат к пенсии не произведено.

Представитель третьего лица, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд счел возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, обозрев подлинное пенсионное дело Мальцевой И.Ю., рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст. 56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Мальцева И.Ю. является получателем страховой пенсии по старости.

27.04.2020 истец обратилась в ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, при этом к последнему приложила Договора подряда от 22.02.2020 от 01.03.2020, заключенные с ООО «Европейская сервисная компания», и акты выполненных работ, из которых следует, что последняя работала в районе Крайнего Севера на объекте: НАО Столовая (ЗНДХ) в период с 22.02.2020 по 29.02.2020, с 01.03.2020 по 24.03.2020.

Данный факт подтвержден ООО «Европейская сервисная компания» и не оспаривается ответчиком.

В тоже время решением ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) от 10.08.2020 Мальцевой И.Ю. отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости со ссылкой на то обстоятельство, что работодатель не представил межрасчетную форму индивидуальных сведений за работу в районах Крайнего Севера.

Рассматривая доводы сторон, суд исходит из следующего.

Закрепляя право каждого на социальное обеспечение при наступлении названных и иных предусмотренных законом случаев (социальных рисков), Конституция Российской Федерации вместе с тем не регулирует условия и порядок предоставления конкретных видов социального обеспечения, а также не определяет, с использованием какого организационно-правового механизма оно реализуется, - эти вопросы, как следует из статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б" и "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решаются законодателем.

Пунктом 4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01 января 2015 года, предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (п. 6 ст. 17 Закона).

В силу п. 7 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, при установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В пункте 59 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» разъяснено, что документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

В соответствии с нормами статьи 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом, при этом страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь должен сдать сведения о работающем у него застрахованном лице в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), то есть на момент рассмотрения дела в суд вышеуказанная обязанность о предоставлении сведений о периоде деятельности, включаемом в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем у ООО «Европейская сервисная компания» есть срок для исполнения возложенных на нее Федеральным законом обязанностей.

Между тем в силу Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд РФ лежит на работодателе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 года № 9-П невыполнение страхователями требований ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ФЗ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

Следовательно, тот факт, что ООО «Европейская сервисная компания» не представило межрасчетную форму индивидуальных сведений за работу в районах Крайнего Севера не может негативно сказаться на пенсионных правах истца.

Из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что ООО «Европейская сервисная компания» 30.11.2020 сдала межрасчетную форму индивидуальных сведений за работу в районах Крайнего Севера.

Однако суд не может согласиться с доводом представителя ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о том, что фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в повышенном размере должна производиться с момента сдачи работодателем истца необходимых сведений, поскольку данное обстоятельство, при исполнении пенсионером условий, при которых к пенсии доплачиваются установленные законом выплаты, приведет к ущемлению прав пенсионера на получение достойного пенсионного обеспечения со стороны государства, что недопустимо.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым признать незаконным и отменить решение ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) от 10 августа 2020 года в части отказа Мальцевой И.Ю. в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере, обязав ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) установить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в повышенном размере с момента за ее обращением, то есть с 27.04.2020.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (ст. 98 ч. 1 ГПК РФ).

При подаче иска истцом оплачена госпошлина в размере 300 рублей, что продтверждается чеком-ордером от 24.09.2020.

С учетом удовлетворения исковых требований истца, с ГУ УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) в пользу Мальцевой И.Ю. надлежит госпошлину в размере 300 рублей.

Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Мальцевой И.Ю. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере незаконным и его отмене, обязании выплаты страховой пенсии с учетом работы в районах Крайнего Севера, взыскании судебных расходов - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) об отказе в назначении пенсии от 10 августа 2020 года в части отказа в установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) установить Мальцевой И.Ю. фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в повышенном размере с момента за ее обращением, то есть с 27 апреля 2020 года.

Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) в пользу Мальцевой И.Ю. государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 08 декабря 2020 года.