НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 01.12.2020 № 2А-3246/20

Дело № 2а-3246/2020

23RS0041-01-2020-001601-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01.12.2020 года

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,

с участием секретаря Щегольковой М.М.

помощника Авдеевой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по городу Краснодару к Ермаковой Н.Д, о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России № 4 по г.Краснодару обратился в суд с административным исковым заявлением к Ермаковой Н.Д, о взыскании недоимки по страховым взносам в общей сумме 133725.28 руб. за периоды начиная с 01.01.2017 г.

Требования административного истца мотивированы тем, что административный ответчик Ермакова Н.Д. состоит на учете в ИФНС № 4 в качестве налогоплательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пенсионное страхование на выплату страховой пенсии, а также единого сельскохозяйственного налога. Поскольку обязанность оплатить налоги в установленный законом срок добровольно налогоплательщик не исполнена, в отношении Ермаковой Н.Д. выдан судебный приказ. В настоящее время данный судебный приказ отменен, самостоятельно административным ответчиком задолженность не погашена, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в районный суд с административным иском, в котором просит суд взыскать с Ермаковой Н.Д. недоимки по страховым взносам на медицинское страхование в размере 324.71 руб.- начисленная пеня за период с 01.01.2017 и страховые взносы на пенсионное страхование в размере 131841,45 руб., и штраф за единый сельскохозяйственный налог в размере 1000 руб., и пени- 558.82 руб., а всего – 133725.38 руб.

Представитель административного истца по доверенности – Хачак А.И. в судебном заседании настаивала на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик в судебном заседании возражала, предоставив суду письменный отзыв, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из материалов дела, Ермакова Н.Д. состоит в качестве налогоплательщика в инспекции ФНС № 4 по г.Краснодару, соответственно обязана согласно п.1 ст. 23 НК РФ платить налоги. Так как ранее административный ответчик являлась ИП, на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, на ней лежит обязанность платить страховые взносы в пенсионный Фонд РФ.

На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

В силу с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Порядок и сроки взыскания недоимки по страховым взносам и пени с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определены в ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, в соответствии с которыми: в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2).

Как следует из материалов дела, налоговым органом в адрес должника направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые проигнорированы Ермаковой Н.Д.

Вместе с тем, судом установлено, что в отношении административного ответчика от 16.08.2019 г. выдан судебный приказ, который определением мирового судьи с/у № 240 ПВО г. Краснодара от 18.12.2019 г. был отменен.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и принимая во внимание положения ст.48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ, суд не находит оснований для удовлетворения требований ИФНС № 4 по г. Краснодару, поскольку налоговой инспекцией был пропущен срок за судебным приказом, так и подачей административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по городу Краснодару к Ермаковой Н.Д, о взыскании задолженности,– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Председательствующий: