НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Прикубанского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 18.08.2020 № 2А-411/20

дело № 2а-411/2020

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 августа 2020 года пос. Кавказский, КЧР

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи А.К. Абазалиева, при секретаре судебного заседания Хапаевой Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ: Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанным иском, в котором просит: взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, пеню в размере 00.00 копеек, налог на имущество с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, земельный налог в размере 00.00 рубля, пени в размере 00.00 копеек, на общую сумму 00.00 копеек.

В административном исковом заявлении указывается, что согласно сведений, поступивших из МРЭО ГИБДД по КЧР за налогоплательщиком ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства: , с мощностью 334 л.с., дата возникновения собственности 13.07.2016 года (снят с учета 14.02.2017 года); согласно сведений, поступивших из органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за ФИО1 числится недвижимое имущество, находящееся по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 160,80 м2, дата возникновения собственности 12.05.2016 года, кадастровый ; КЧР, Адрес , площадь объекта 71,50 м2, дата возникновения собственности 01.09.2014 года (снят с учета 08.05.2015 года) кадастровый . Согласно сведений, поступивших из органов, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, за налогоплательщиком зарегистрированы земельные участки: с кадастровым номером общей площадью 00.00 расположенный по адресу: КЧР, Адрес , дата возникновения собственности дата (снят с учета (дата ); с кадастровым номером 09:02:0340103:46, общей площадью 00.00 м2, расположенный по адресу: КЧР, Адрес , дата возникновения собственности дата . Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговом органом (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ). Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52, ст.ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика недвижимого имущества налогоплательщика, сумму транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц и направил в его адрес налоговоеуведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законодательством срок. Налогоплательщик, в силу п. 6 ст. 58 НК РФ, обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ). В связи с тем, что в установленный ст.ст. 363, 409 НК РФ срок, ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц не уплатил, МИ ФНС России №3 по КЧР на сумму недоимки, в порядке положений ст. 75 НК РФ, исчислена сумма пени. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, руководствуясь указанным положением закона, а также положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговый орган в результате неуплаты налога, а также в целях соблюдения претензионного судебного порядка выставил и направил в адрес ФИО1 требования от дата , от дата , от дата об уплате сумм налога, пени, штрафа, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по оплате обязательных платежей в бюджет, а также предлагалось в срок, указанный в требованиях от дата , от дата , от дата , погасить указанные суммы задолженности. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в общем размере 00.00 копеек, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена. В связи с тем, что сумма задолженности была частично списана, а именно общая сумма задолженности составляла 00.00 копеек, после списания составила - 00.00 рублей 00.00 копеек. Сумма задолженности, подлежащая к уплате в бюджет, составляет по транспортному налогу - 00.00 рублей, пени 00.00 копеек, всего 00.00 копеек. Сумма задолженности, подлежащая к уплате в бюджет, составляет по налогу на имущество физических лиц - 00.00 рубля. Сумма задолженности, подлежащая к уплате в бюджет составляет по земельному налогу - 00.00 рубля, пени - 00.00 копейки, всего 00.00 копейки. МИ ФНС по КЧР обратилась к мировому судье судебного участка Прикубанского судебного района о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц, по налогу на имущество с физических лиц и по земельному налогу. дата , мировой суд судебного участка Прикубанского судебного района вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, который впоследствии был судом отменен, так как ФИО1 были представлены в суд возражения, о чем вынесено определение от дата .

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, сведений о причинах неявки своего представителя не представил.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах своей неявки в суд не представил.

Административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей по правилам статей 150, 152 КАС РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из буквального толкования взыскания налога, пени и штрафов, предусмотренных п.п. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, следует, что процедура взыскания не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд с заявлением при пропуске установленного шестимесячного срока.

На основании п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указано, что если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишён возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ в течении шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Согласно п.3 ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2002 года № 46-РЗ «О транспортном налоге», налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом является календарный год.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются, в том числе, автомобили.

В соответствии со ст. 359 в отношении автомобилей налоговая база определяется, как мощность двигателя в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Как следует из материалов административного дела, ФИО1 являлся собственником автотранспортного средства: , peг. № , с мощностью 00.00 л.с., дата возникновения собственности дата (снят с учета дата ), а также следующего недвижимого имущества: находящегося по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 м2, дата возникновения собственности дата , кадастровый ; находящегося по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 м2, дата возникновения собственности дата (снят с учета дата ) кадастровый ; земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 00.00 м2, расположенного по адресу: КЧР, Адрес , дата возникновения собственности дата (снят с учета (дата ); земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 00.00 м2, расположенного по адресу: КЧР, Адрес , дата возникновения собственности дата .

В адрес административного ответчика ФИО1 административным истцом МИФНС России по КЧР были направлены налоговые требования от дата , от дата , от дата и налоговое уведомление от дата об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, что подтверждается реестром об отправке заказных писем.

Как следует из списка заказных почтовых отправлений требование об уплате налога и пени было направлено административному ответчику заказным письмом.

В установленный срок административным ответчиком долг по налогам и пене не погашен.

В соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 75 НК РФ в случае неуплаты налога в установленный законом срок, налогоплательщик обязан уплатить пеню за каждый день просрочки исполнения обязанности в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что ФИО1 не была уплачена в установленный законом срок: задолженность по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, пени в размере 00.00 копеек, налог на имущество с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, земельный налог в размере 00.00 рубля, пени в размере 00.00 копеек, на общую сумму 00.00 копеек.

Как следует из материалов дела, дата мировым судьей судебного участка Прикубанского судебного района КЧР вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка Прикубанского судебного района КЧР от дата судебный приказ от дата , выданный по заявлению МИФНС России по КЧР о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, отменен в связи с поступлением от должника возражений. В порядке искового производства административный истец должен был обратиться, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, не позднее дата . Данный срок административным истцом не пропущен.

Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанного налога, а ФИО1 не представлено доказательств обратного, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 00.00 копеек.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственная пошлина в сумме 00.00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ: Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике задолженность по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, пени в размере 00.00 копеек, налог на имущество с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, земельный налог в размере 00.00 рублей, пени в размере 00.00 копеек, на общую сумму 00.00 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственную пошлину в размере 00.00 рублей 00.00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено дата .

Судья подпись А.К.Абазалиев

Копия верна:

Судья А.К.Абазалиев

дело № 2а-411/2020

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 августа 2020 года пос. Кавказский, КЧР

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи А.К. Абазалиева, при секретаре судебного заседания Хапаевой Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ: Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанным иском, в котором просит: взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, пеню в размере 00.00 копеек, налог на имущество с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, земельный налог в размере 00.00 рубля, пени в размере 00.00 копеек, на общую сумму 00.00 копеек.

В административном исковом заявлении указывается, что согласно сведений, поступивших из МРЭО ГИБДД по КЧР за налогоплательщиком ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства: , с мощностью 334 л.с., дата возникновения собственности 13.07.2016 года (снят с учета 14.02.2017 года); согласно сведений, поступивших из органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за ФИО1 числится недвижимое имущество, находящееся по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 160,80 м2, дата возникновения собственности 12.05.2016 года, кадастровый ; КЧР, Адрес , площадь объекта 71,50 м2, дата возникновения собственности 01.09.2014 года (снят с учета 08.05.2015 года) кадастровый . Согласно сведений, поступивших из органов, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, за налогоплательщиком зарегистрированы земельные участки: с кадастровым номером общей площадью 00.00 расположенный по адресу: КЧР, Адрес , дата возникновения собственности дата (снят с учета (дата ); с кадастровым номером 09:02:0340103:46, общей площадью 00.00 м2, расположенный по адресу: КЧР, Адрес , дата возникновения собственности дата . Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговом органом (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ). Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52, ст.ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика недвижимого имущества налогоплательщика, сумму транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц и направил в его адрес налоговоеуведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законодательством срок. Налогоплательщик, в силу п. 6 ст. 58 НК РФ, обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ). В связи с тем, что в установленный ст.ст. 363, 409 НК РФ срок, ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц не уплатил, МИ ФНС России №3 по КЧР на сумму недоимки, в порядке положений ст. 75 НК РФ, исчислена сумма пени. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, руководствуясь указанным положением закона, а также положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговый орган в результате неуплаты налога, а также в целях соблюдения претензионного судебного порядка выставил и направил в адрес ФИО1 требования от дата , от дата , от дата об уплате сумм налога, пени, штрафа, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по оплате обязательных платежей в бюджет, а также предлагалось в срок, указанный в требованиях от дата , от дата , от дата , погасить указанные суммы задолженности. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в общем размере 00.00 копеек, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена. В связи с тем, что сумма задолженности была частично списана, а именно общая сумма задолженности составляла 00.00 копеек, после списания составила - 00.00 рублей 00.00 копеек. Сумма задолженности, подлежащая к уплате в бюджет, составляет по транспортному налогу - 00.00 рублей, пени 00.00 копеек, всего 00.00 копеек. Сумма задолженности, подлежащая к уплате в бюджет, составляет по налогу на имущество физических лиц - 00.00 рубля. Сумма задолженности, подлежащая к уплате в бюджет составляет по земельному налогу - 00.00 рубля, пени - 00.00 копейки, всего 00.00 копейки. МИ ФНС по КЧР обратилась к мировому судье судебного участка Прикубанского судебного района о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц, по налогу на имущество с физических лиц и по земельному налогу. дата , мировой суд судебного участка Прикубанского судебного района вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, который впоследствии был судом отменен, так как ФИО1 были представлены в суд возражения, о чем вынесено определение от дата .

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, сведений о причинах неявки своего представителя не представил.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах своей неявки в суд не представил.

Административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей по правилам статей 150, 152 КАС РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из буквального толкования взыскания налога, пени и штрафов, предусмотренных п.п. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, следует, что процедура взыскания не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд с заявлением при пропуске установленного шестимесячного срока.

На основании п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указано, что если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишён возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ в течении шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Согласно п.3 ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2002 года № 46-РЗ «О транспортном налоге», налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом является календарный год.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются, в том числе, автомобили.

В соответствии со ст. 359 в отношении автомобилей налоговая база определяется, как мощность двигателя в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Как следует из материалов административного дела, ФИО1 являлся собственником автотранспортного средства: , peг. № , с мощностью 00.00 л.с., дата возникновения собственности дата (снят с учета дата ), а также следующего недвижимого имущества: находящегося по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 м2, дата возникновения собственности дата , кадастровый ; находящегося по адресу: КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 м2, дата возникновения собственности дата (снят с учета дата ) кадастровый ; земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 00.00 м2, расположенного по адресу: КЧР, Адрес , дата возникновения собственности дата (снят с учета (дата ); земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 00.00 м2, расположенного по адресу: КЧР, Адрес , дата возникновения собственности дата .

В адрес административного ответчика ФИО1 административным истцом МИФНС России по КЧР были направлены налоговые требования от дата , от дата , от дата и налоговое уведомление от дата об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, что подтверждается реестром об отправке заказных писем.

Как следует из списка заказных почтовых отправлений требование об уплате налога и пени было направлено административному ответчику заказным письмом.

В установленный срок административным ответчиком долг по налогам и пене не погашен.

В соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 75 НК РФ в случае неуплаты налога в установленный законом срок, налогоплательщик обязан уплатить пеню за каждый день просрочки исполнения обязанности в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что ФИО1 не была уплачена в установленный законом срок: задолженность по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, пени в размере 00.00 копеек, налог на имущество с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, земельный налог в размере 00.00 рубля, пени в размере 00.00 копеек, на общую сумму 00.00 копеек.

Как следует из материалов дела, дата мировым судьей судебного участка Прикубанского судебного района КЧР вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка Прикубанского судебного района КЧР от дата судебный приказ от дата , выданный по заявлению МИФНС России по КЧР о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, отменен в связи с поступлением от должника возражений. В порядке искового производства административный истец должен был обратиться, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, не позднее дата . Данный срок административным истцом не пропущен.

Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанного налога, а ФИО1 не представлено доказательств обратного, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 00.00 копеек.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственная пошлина в сумме 00.00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ: Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике задолженность по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, пени в размере 00.00 копеек, налог на имущество с физических лиц - налог в размере 00.00 рублей, земельный налог в размере 00.00 рублей, пени в размере 00.00 копеек, на общую сумму 00.00 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственную пошлину в размере 00.00 рублей 00.00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено дата .

Судья подпись А.К.Абазалиев

Копия верна:

Судья А.К.Абазалиев

1версия для печатиДело № 2а-411/2020 ~ М-332/2020 (Решение)