Дело № 2а-494/2020
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
14 октября 2020 года п. Кавказский, КЧР
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Абазалиева А.К., при секретаре судебного заседания Хапаевой Р.Б., с участием: административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике (далее – МИ ФНС России №3 по КЧР) обратилась в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанным иском, в котором просит: взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере № рублей № копеек, пени в размере № рублей № копеек, по налогу на имущество физических лиц - налог в размере – № рублей № копеек, на общую сумму № рублей № копеек.
В административном исковом заявлении указывается, что согласно сведений, поступивших из органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 владел на праве собственности следующим недвижимым имуществом: с кадастровым номером №, площадью № кв. м., расположенным по адресу: Адрес , дата возникновения собственности - дата ; с кадастровым номером №, площадью № кв. м., расположенный по адресу: Адрес , датавозникновения собственности - дата , снят с учета дата . Согласно сведений, поступивших из МРЭО ГИБДД по КЧР, за ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства: №, с регистрационным номером №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , снят с учета дата ; №, с регистрационным номером №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , снят с учета дата , №, с регистрационным номером <***>, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , №, с регистрационным номером №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , №, с регистрационным номером №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата . Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52, ст. ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств и недвижимого имущества налогоплательщика сумму транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц и направил в его адрес налоговое уведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законодательством срок. В связи с тем, что в установленный ст. 363 НК РФ срок, ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога на имущество с физических лиц не уплатил, МИ ФНС России №3 по КЧР на сумму недоимки, в порядке положений ст. 75 НК РФ, исчислена сумма пени. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, налоговый орган выставил и направил в адрес ФИО1 требования от дата №, от дата №, от дата № об уплате сумм налога, пени, штрафа, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по оплате обязательных платежей в бюджет, а также предлагалось в срок, указанный в требованиях, погасить указанные суммы задолженности. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в общем размере № рублей № копеек. До настоящего времени задолженность по налогу в добровольном порядке не уплачена.
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, не представил сведений о причинах его неявки.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании высказался за частичное удовлетворение административных исковых требований МИ ФНС России №3 по КЧР, просил отказать в рассмотрении административного искового заявления в связи с тем, что административным истцом не представлены полные сведения о периоде возникновения задолженности по налогам, в связи с чем он не может воспользоваться правом исковой давности. ФИО1 суду пояснил, что за ним были зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ 211440, с регистрационным знаком №, АУДИ АЛЛРОАД, с регистрационным знаком №, МАЗ 54329020, с регистрационным знаком №, ИЖ 2717220, с регистрационным знаком №, ГАЗ 24, с регистрационным знаком №. Автомобиль ГАЗ 24 был продан им в 2015 году на основании устного договора, до настоящего времени указанный автомобиль не переоформлен в органах ГИБДД и числится за ним. Автомобиль МАЗ 54329020 он отдал в аренду с последующим выкупом ФИО2дата , до настоящего времени указанный автомобиль не переоформлен и числится за ним. Автомобиль ВАЗ 211440 снят с учета дата в связи с продажей. Автомобиль ФИО3, с регистрационным знаком №, снят с учета с дата в связи с продажей. Автомобиль ИЖ 2717220, с регистрационным знаком №, был продан им в 2015 году по устному договору, до настоящего времени указанный автомобиль не переоформлен и числится за ним. Транспортный налог за указанные автомобили он не уплачивал. Квартира, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: Адрес , находилась в его собственности, была продана дата . Квартира, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: Адрес , находится в общей долевой собственности его, супруги и детей по настоящее время. Налог на недвижимое имущество он уплачивал частично, за какой период и в каком размере он пояснить не может, доказательства уплаты налога представить суду не может.
Административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ.
Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ, квартира является объектом налогообложения и налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости (статья 402), может изменяться в связи с изменением кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (статья 403).
Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектами налогообложения являются, в том числе, автомобили.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ, в отношении автомобилей налоговая база определяется, как мощность двигателя в лошадиных силах.
Согласно п.3 ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2002 № 46-РЗ «О транспортном налоге», налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1, 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае неуплаты налога в установленный законом срок, налогоплательщик обязан уплатить пеню за каждый день просрочки исполнения обязанности в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком ФИО1 было зарегистрировано, с дата по дата , на праве общей долевой собственности (№ доли), помещение, с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенное по адресу: Адрес . За ФИО1 зарегистрировано, с дата , на праве общей долевой собственности (№ доли), здание, с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенное по адресу: Адрес Кроме того, ФИО1 являлся собственником транспортных средств: ВАЗ 211440, с регистрационным знаком №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , снят с учета дата ; АУДИ АЛЛРОАД, с регистрационным знаком №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , снят с учета дата , МАЗ 54329020, с регистрационным знаком №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , ИЖ 2717220, с регистрационным номером №, мощностью 84.32 л. с., дата возникновения собственности - дата , ГАЗ 24, с регистрационным номером №, мощностью № л.с., дата возникновения собственности - дата . Указанные обстоятельства подтверждены выписками из ЕГРН, сведениями, представленными МРЭО ГИБДД МВД по КЧР, не оспаривались в судебном заседании административным ответчиком.
Налоговым уведомлением № от дата , направленным ФИО1, последнему предложено, в срок до дата года, уплатить транспортный налог с физических лиц за дата год в размере № рублей и налог на имущество физических лиц за дата год в размере № рублей.
Налоговым уведомлением № от дата , направленным ФИО1, последнему предложено, в срок до дата , уплатить транспортный налог с физических лиц за дата год в размере № рублей и налог на имущество физических лиц за дата год в размере № рублей.
В связи с не уплатой административным ответчиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в его адрес административным истцом были направлены: требование № от дата об уплате транспортного налога физических лиц в размере № рублей № копеек и пени в размере № рублей № копеек, по состоянию на дата , требование № от дата об уплате транспортного налога с физических лиц в размере № рублей и пени в размере № рублей № копеек, по состоянию на дата , требование № от дата об уплате транспортного налога в размере № рублей, налога на имущество физических лиц в размере № рублей № копеек и пени в размере № рублей № копеек, по состоянию на дата , что подтверждается реестром об отправке заказных писем.
Установив, что ФИО1 не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц и пени, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
дата , мировым судьей судебного участка №1 Прикубанского судебного района КЧР вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка №1 Прикубанского судебного района КЧР от дата судебный приказ от дата , выданный по заявлению МИФНС России № 3 по КЧР о взыскании с ФИО1 задолженности, отменен в связи с поступлением от должника возражений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения МИ ФНС России №3 по КЧР, дата , с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
В порядке искового производства административный истец должен был обратиться, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, не позднее дата . Указанный срок административным истцом не пропущен.
Судом установлено, что ФИО1 не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате налогов, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необходимости освобождения административного ответчика от уплаты образовавшейся недоимки, не имеется.
ФИО1 не представил суду доказательств уплаты налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что транспортный налог за находившиеся у него в собственности автомобили он не уплачивал, налог на недвижимое имущество он уплачивал частично, за какой период и в каком размере он пояснить не может, доказательства уплаты налога представить суду не может.
Задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц составляет № рублей № копеек, по транспортному налогу с физических лиц – № рублей № копеек и пени в размере № рублей № копейки, общей суммой № рублей № копеек.
Как следует из материалов дела, недоимка по налогам и пене образовалась ввиду ненадлежащего исполнения ФИО1 своей обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц за дата годы.
Расчет пени проверен судом, ответчиком не опровергнут, суд полагает его правильным.
Учитывая, что в судебном заседании доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортного налога в общей сумме № рублей № копеек.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственная пошлина в сумме № рублей № копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике задолженность по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере № рублей № копеек, пени в размере № рублей № копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц - налог в размере № рублей № копеек, на общую сумму № рублей № копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственную пошлину в размере № рублей № копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 16 октября 2020 года.
Судья А.К. Абазали
Дело № 2а-494/2020
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
14 октября 2020 года п. Кавказский, КЧР
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Абазалиева А.К., при секретаре судебного заседания Хапаевой Р.Б., с участием: административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике (далее – МИ ФНС России №3 по КЧР) обратилась в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанным иском, в котором просит: взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере № рублей № копеек, пени в размере № рублей № копеек, по налогу на имущество физических лиц - налог в размере – № рублей № копеек, на общую сумму № рублей № копеек.
В административном исковом заявлении указывается, что согласно сведений, поступивших из органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 владел на праве собственности следующим недвижимым имуществом: с кадастровым номером №, площадью № кв. м., расположенным по адресу: Адрес , дата возникновения собственности - дата ; с кадастровым номером №, площадью № кв. м., расположенный по адресу: Адрес , датавозникновения собственности - дата , снят с учета дата . Согласно сведений, поступивших из МРЭО ГИБДД по КЧР, за ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства: №, с регистрационным номером №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , снят с учета дата ; №, с регистрационным номером №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , снят с учета дата , №, с регистрационным номером <***>, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , №, с регистрационным номером №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , №, с регистрационным номером №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата . Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52, ст. ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств и недвижимого имущества налогоплательщика сумму транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц и направил в его адрес налоговое уведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законодательством срок. В связи с тем, что в установленный ст. 363 НК РФ срок, ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога на имущество с физических лиц не уплатил, МИ ФНС России №3 по КЧР на сумму недоимки, в порядке положений ст. 75 НК РФ, исчислена сумма пени. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, налоговый орган выставил и направил в адрес ФИО1 требования от дата №, от дата №, от дата № об уплате сумм налога, пени, штрафа, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по оплате обязательных платежей в бюджет, а также предлагалось в срок, указанный в требованиях, погасить указанные суммы задолженности. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в общем размере № рублей № копеек. До настоящего времени задолженность по налогу в добровольном порядке не уплачена.
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, не представил сведений о причинах его неявки.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании высказался за частичное удовлетворение административных исковых требований МИ ФНС России №3 по КЧР, просил отказать в рассмотрении административного искового заявления в связи с тем, что административным истцом не представлены полные сведения о периоде возникновения задолженности по налогам, в связи с чем он не может воспользоваться правом исковой давности. ФИО1 суду пояснил, что за ним были зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ 211440, с регистрационным знаком №, АУДИ АЛЛРОАД, с регистрационным знаком №, МАЗ 54329020, с регистрационным знаком №, ИЖ 2717220, с регистрационным знаком №, ГАЗ 24, с регистрационным знаком №. Автомобиль ГАЗ 24 был продан им в 2015 году на основании устного договора, до настоящего времени указанный автомобиль не переоформлен в органах ГИБДД и числится за ним. Автомобиль МАЗ 54329020 он отдал в аренду с последующим выкупом ФИО2дата , до настоящего времени указанный автомобиль не переоформлен и числится за ним. Автомобиль ВАЗ 211440 снят с учета дата в связи с продажей. Автомобиль ФИО3, с регистрационным знаком №, снят с учета с дата в связи с продажей. Автомобиль ИЖ 2717220, с регистрационным знаком №, был продан им в 2015 году по устному договору, до настоящего времени указанный автомобиль не переоформлен и числится за ним. Транспортный налог за указанные автомобили он не уплачивал. Квартира, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: Адрес , находилась в его собственности, была продана дата . Квартира, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: Адрес , находится в общей долевой собственности его, супруги и детей по настоящее время. Налог на недвижимое имущество он уплачивал частично, за какой период и в каком размере он пояснить не может, доказательства уплаты налога представить суду не может.
Административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ.
Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ, квартира является объектом налогообложения и налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости (статья 402), может изменяться в связи с изменением кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (статья 403).
Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектами налогообложения являются, в том числе, автомобили.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ, в отношении автомобилей налоговая база определяется, как мощность двигателя в лошадиных силах.
Согласно п.3 ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2002 № 46-РЗ «О транспортном налоге», налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот, а также с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1, 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае неуплаты налога в установленный законом срок, налогоплательщик обязан уплатить пеню за каждый день просрочки исполнения обязанности в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком ФИО1 было зарегистрировано, с дата по дата , на праве общей долевой собственности (№ доли), помещение, с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенное по адресу: Адрес . За ФИО1 зарегистрировано, с дата , на праве общей долевой собственности (№ доли), здание, с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенное по адресу: Адрес Кроме того, ФИО1 являлся собственником транспортных средств: ВАЗ 211440, с регистрационным знаком №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , снят с учета дата ; АУДИ АЛЛРОАД, с регистрационным знаком №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , снят с учета дата , МАЗ 54329020, с регистрационным знаком №, мощностью № л. с., дата возникновения собственности - дата , ИЖ 2717220, с регистрационным номером №, мощностью 84.32 л. с., дата возникновения собственности - дата , ГАЗ 24, с регистрационным номером №, мощностью № л.с., дата возникновения собственности - дата . Указанные обстоятельства подтверждены выписками из ЕГРН, сведениями, представленными МРЭО ГИБДД МВД по КЧР, не оспаривались в судебном заседании административным ответчиком.
Налоговым уведомлением № от дата , направленным ФИО1, последнему предложено, в срок до дата года, уплатить транспортный налог с физических лиц за дата год в размере № рублей и налог на имущество физических лиц за дата год в размере № рублей.
Налоговым уведомлением № от дата , направленным ФИО1, последнему предложено, в срок до дата , уплатить транспортный налог с физических лиц за дата год в размере № рублей и налог на имущество физических лиц за дата год в размере № рублей.
В связи с не уплатой административным ответчиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в его адрес административным истцом были направлены: требование № от дата об уплате транспортного налога физических лиц в размере № рублей № копеек и пени в размере № рублей № копеек, по состоянию на дата , требование № от дата об уплате транспортного налога с физических лиц в размере № рублей и пени в размере № рублей № копеек, по состоянию на дата , требование № от дата об уплате транспортного налога в размере № рублей, налога на имущество физических лиц в размере № рублей № копеек и пени в размере № рублей № копеек, по состоянию на дата , что подтверждается реестром об отправке заказных писем.
Установив, что ФИО1 не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц, налогу на имущество физических лиц и пени, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
дата , мировым судьей судебного участка №1 Прикубанского судебного района КЧР вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка №1 Прикубанского судебного района КЧР от дата судебный приказ от дата , выданный по заявлению МИФНС России № 3 по КЧР о взыскании с ФИО1 задолженности, отменен в связи с поступлением от должника возражений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения МИ ФНС России №3 по КЧР, дата , с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
В порядке искового производства административный истец должен был обратиться, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, не позднее дата . Указанный срок административным истцом не пропущен.
Судом установлено, что ФИО1 не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате налогов, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необходимости освобождения административного ответчика от уплаты образовавшейся недоимки, не имеется.
ФИО1 не представил суду доказательств уплаты налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что транспортный налог за находившиеся у него в собственности автомобили он не уплачивал, налог на недвижимое имущество он уплачивал частично, за какой период и в каком размере он пояснить не может, доказательства уплаты налога представить суду не может.
Задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц составляет № рублей № копеек, по транспортному налогу с физических лиц – № рублей № копеек и пени в размере № рублей № копейки, общей суммой № рублей № копеек.
Как следует из материалов дела, недоимка по налогам и пене образовалась ввиду ненадлежащего исполнения ФИО1 своей обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц за дата годы.
Расчет пени проверен судом, ответчиком не опровергнут, суд полагает его правильным.
Учитывая, что в судебном заседании доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц, до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортного налога в общей сумме № рублей № копеек.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственная пошлина в сумме № рублей № копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике задолженность по транспортному налогу с физических лиц - налог в размере № рублей № копеек, пени в размере № рублей № копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц - налог в размере № рублей № копеек, на общую сумму № рублей № копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственную пошлину в размере № рублей № копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 16 октября 2020 года.
Судья А.К. Абазали
1версия для печатиДело № 2а-494/2020 ~ М-408/2020 (Решение)