НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пригородного районного суда (Свердловская область) от 20.04.2018 № 2А-155/18

Дело № 2а-155/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2018 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Лисовенко Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, -

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

В обоснование административного иска административный истец указал, что ФИО1 является собственником транспортного средства, в связи с чем ему было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2015. Но административный ответчик, являясь налогоплательщиком, в установленные законом сроки не уплатил налог, в связи с чем ему были начислены пени на сумму недоимки и выставлено требование от 22.12.2016 года № 103513 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 25 359 руб. и пени в сумме 169 руб. 06 коп. 09.08.2017 года мировым судьей судебного участка № 1 Пригородного судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пеней, который был отменен 29.08.2017 года в связи с поступившими возражениями административного ответчика. 16.08.2017 ответчиком внесена оплата транспортного налога в сумме 25 059 рублей и оплата пени в сумме 3 395 рублей; 25.09.2017 внесена оплата задолженности по пени по транспортному налогу в сумме 2 000 рублей, которые зачтены в счет погашения задолженности по транспортному налогу. Итого оставшаяся сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год составляет 422 руб. 80 коп., пени по транспортному налогу – 169 руб. 06 коп.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым согласно ст. ст. 14, 15 НК РФ относятся транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В адрес административного истца представлены сведения о том, что административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств, согласно выписке из электронной базы данных, полученных в результате информационного обмена по Централизованной обработке данных (л.д. 15-16):

- с 15.05.2012 года автомобиль <...> государственный регистрационный номер , 2000 года выпуска;

- с 15.06.2010 года автомобиль <...> М государственный регистрационный номер , 1991 года выпуска;

- с 03.09.2014 года автомобиль <...> государственный регистрационный номер , 2011 года выпуска.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в ст. 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом также установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования. При этом на основании приложения к данному закону «Ставки транспортного налога» объектами налогообложения являются легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт).

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Следовательно, на основании п.п. 1, 2 ст. 358, п. 3 ст. 362 НК РФ, Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» административный истец обоснованно относит принадлежавшие административному ответчику в указанные периоды транспортные средства к объектам налогообложения по транспортному налогу в соответствующие налоговые периоды.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговым периодом для исчисления транспортного налога физических лиц признается календарный год (п. 1 ст. 360).

При этом в соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) транспортный налог за 2015 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря 2016 года.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

С соблюдением указанных норм налогового законодательства налоговым органом налогоплательщику ФИО1 за 2015 год был начислен транспортный налог, по месту жительства административного ответчика направлено налоговое уведомление № 98119801 от 25.08.2016 (л.д. 9), что подтверждается выпиской из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 10). Налоговое уведомление содержало сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты налогообложения и суммы налогов, подлежащих уплате.

В установленные сроки, указанные в уведомлениях, ФИО1 налоги в полном размере не уплатил.

В связи с неуплатой налогов в установленном налоговом уведомлении № 98119801 от 25.08.2016, на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом, в адрес административного ответчика направлено требование № 103513 (л.д. 11-12) с указанием на обязанность налогоплательщика оплатить в срок до 22.02.2017 года: пени по транспортному налогу в размере 169 руб. 06 коп., недоимку по транспортному налогу в размере 25 359 руб. 00 коп.

В связи с направлением налоговых уведомлений в адрес административного ответчика заказанными письмами суд руководствуется п. 4 ст. 52 НК РФ, предусматривающим, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования налогового органа соответствовали ст. 69 НК РФ и в силу п. 6 данной статьи считались полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма административному ответчику.

В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации на момент направления требования была начислена соответствующая пеня.

Из реестра поступления платежей от налогоплательщика ФИО1 видно, что им производилась частичная оплата недоимки по транспортному налогу, в том числе 16.08.2017 года административным ответчиком внесена оплате по транспортному налогу в размере 25 059 руб. 00 коп и оплате пени по транспортному налогу в размере 3 395 рублей; 25.09.2017 года внесена оплата задолженности по пени по транспортному налогу в сумме 2 000 рублей. Все указанные суммы были зачтены в счет погашения недоимки по транспортному налогу. На дату подачи административного искового заявления за истцом числится сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 422 руб. 80 коп. и пени по указанному налогу в размере 169 руб. 06 коп.

Как усматривается из карточки расчета с бюджетом (КРСБ), исковые требования заявлены административным истцом с учетом всех произведенных административным ответчиком платежей, которые отражены в карточке расчета с бюджетом.

Оценив, представленные административным истцом документы, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению транспортного налога, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить данные налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки по налогам и пени.

В соответствии с абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000 руб.

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

Отсутствие указанной оплаты послужило основанием для обращения административного истца в суд.

До настоящего момента требования об оплате недоимки по налогам и пени ФИО1 в полном объеме не исполнено. Данные обстоятельства установлены судом из материалов дела.

Доказательств оплаты взыскиваемых сумм административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению и полагает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в общей сумме 591 руб. 86 коп., в том числе: по транспортному налогу в размере 422 руб. 80 коп. и пени по транспортному налогу в размере 169 руб. 06 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.

Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , задолженность по налогам и пени в общей сумме 591 (пятьсот девяносто один) рубль 86 коп., в том числе:

- в доход бюджета Свердловской области (ОКТМО 65717000) транспортный налог за 2015 год в сумме 422 (четыреста двадцать два) рубля 80 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 169 (сто шестьдесят девять) рублей 06 коп.;

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.

Судья (подпись) Лисовенко Н.Е.

Копия верна:

Судья Лисовенко Н.Е.