НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пригородного районного суда (Свердловская область) от 20.03.2018 № 2А-112/18

Дело № 2а-112/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2018 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Лисовенко Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, -

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование административного иска административный истец указал, что ФИО1 является собственником транспортных средств. Административный ответчик, являясь налогоплательщиком, обязан уплачивать законно установленные налоги в сроки, установленные законодательством. В адрес ФИО1 были направлены налоговые уведомления № 1483573, 1033532, 83664813 на уплату транспортного налога, но в установленные законом сроки он не уплатил в полном размере транспортный налог, в связи с чем ему были начислены пени на сумму недоимки и выставлены требования №89264, №46473, №57951, №97822 об уплате транспортного налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу и пени. Налог уплачен частично, требования не исполнены. До настоящего времени денежные средства в полном объеме в бюджет не поступили. 28.08.2017 мировым судьей судебного участка №1 Пригородного судебного района Свердловской области на основании заявления МИФНС № 16 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пеней, который был отменен 01.09.2017 в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Административный истец просит взыскать с ФИО1 в доход бюджета Свердловской области задолженность по транспортному налогу в размере 3 564 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 19 руб. 72 коп.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым согласно ст. ст. 14, 15 НК РФ относятся транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В адрес административного истца представлены сведения о том, что административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств, согласно выписке из электронной базы данных, полученных в результате информационного обмена по Централизованной обработке данных (л.д. 11-12):

- с 01.01.2003 года по 31.03.2014 прочего самоходного транспортного средства, машины и механизма на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак , марка/модель: трактор МТЗ-82, год выпуска 2003;

- с 31.03.2014 года прочего самоходного транспортного средства, машины и механизма на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак , марка/модель: МТЗ-82Л, год выпуска 1984.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в ст. 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом также установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования. При этом на основании приложения к данному закону «Ставки транспортного налога» объектами налогообложения являются легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт).

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Следовательно, на основании п.п. 1, 2 ст. 358, п. 3 ст. 362 НК РФ, Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» административный истец обоснованно относит принадлежавшие административному ответчику в указанные периоды транспортные средства к объектам налогообложения по транспортному налогу в соответствующие налоговые периоды.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговым периодом для исчисления транспортного налога физических лиц признается календарный год (п. 1 ст. 360).

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

С соблюдением указанных норм налогового законодательства налоговым органом налогоплательщику ФИО1 за 2013, 2014, 2015 годы был начислен транспортный налог, по месту жительства административного ответчика направлены налоговые уведомления № 1483573 от 21.04.2014 года (л.д. 23), № 1033532 от 26.04.2015 года (л.д. 25), № 83664813 от 25.08.2016 года (л.д. 27), что подтверждается списками заказных писем, заверенными Почтой России (л.д. 24, 26, 28). Налоговые уведомления содержали сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты налогообложения и суммы налогов, подлежащих уплате.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) транспортный налог за 2013 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 05 ноября 2014 года, за 2014 года - в срок не позднее 01 октября 2015 года, за 2015 год - в срок не позднее 01 декабря 2016 года.

В установленные сроки, указанные в уведомлениях, ФИО1 налоги в полном размере не уплатил.

В связи с неуплатой налогов в установленных в налоговых уведомлениях № 1483573 от 21.04.2014 года, № 1033532 от 26.04.2015 года, № 83664813 от 25.08.2016 года, на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом, в адрес административного ответчика направлено требование № 89264 от 16.08.2014 года (л.д. 15) с указанием на обязанность налогоплательщика оплатить в срок до 29.09.2014 года: пени по транспортному налогу в размере 10 руб. 02 коп.; направлено требование № 46473 от 06.10.2015 (л.д. 17) с указанием на обязанность налогоплательщика оплатить в срок до 18.11.2015 года - недоимку по транспортному налогу в размере 2 376 руб. 00 коп. и пени по данному налогу в размере 1 руб. 31 коп. Требование № 57951 от 06.10.2016 года с указанием на обязанность налогоплательщика оплатить земельный налог и пени.

В связи с направлением налоговых уведомлений в адрес административного ответчика заказанными письмами суд руководствуется п. 4 ст. 52 НК РФ, предусматривающим, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования налогового органа соответствовали ст. 69 НК РФ и в силу п. 6 данной статьи считались полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма административному ответчику.

В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации на момент направления требования была начислена соответствующая пеня.

Административный ответчик представил в суд документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) у него имущества: свидетельство о государственной регистрации права от 26.02.2016 года на земельный участок с кадастровым номером , площадью 800 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>; паспорт самоходной машины и других видов техники № на трактор колесный МТЗ-82Л, 1984 года выпуска, государственный регистрационный знак код ; справка, выданная Пригородной инспекцией Гостехнадзора от 06.07.2015 года, о снятии с учета 31.03.2014 года самоходной машины МТЗ-82, государственный регистрационный номер . Также административный ответчик в подтверждение оплаты обязательных платежей, предоставил извещения 01.11.2013 года и квитанцию от 25.07.2013 года о произведенной оплате в размере 1 441 руб. 80 коп.; извещение от 05.11.2014 года и квитанцию от 17.06.2014 года о произведенной оплате в размере 1 296 руб. 00 коп.; извещение от 01.12.2016 года и квитанцию от 21.02.2017 года о произведенной оплате 1 296 руб. 00 коп.; извещение от 15.05.2017 года и квитанцию от апреля 2017 года о произведенной оплате в размере 460 руб. 88 коп.; извещение от 01.12.2017 года и квитанции от 06.09.2017 года о произведенной оплате в размере 108 руб. 00 коп. и 7 руб. 63 коп.; извещение от 15.05.2017 года и квитанцию о произведенной оплате в размере 40 руб. 55 коп.; извещение от 15.05.2017 года и квитанцию о произведенной оплате в размере 0 руб. 33 коп.

Как следует из карточки расчета с бюджетом (КРСБ), все произведенные административным ответчиком вышеуказанные платежи учтены ИФНС до подачи иска, отражены в карточке расчета с бюджетом. Как усматривается из карточки расчета с бюджетом (КРСБ), исковые требования заявлены административным истцом с учетом всех произведенных административным ответчиком платежей, которые отражены в карточке расчета с бюджетом.

Из реестра поступления платежей от налогоплательщика ФИО1 видно, что им производилась частичная оплата недоимки по транспортному налогу, в том числе за предыдущие периоды. На дату рассмотрения административного дела у административного ответчик имеет задолженность по транспортному налогу в размере 3 583 руб. 72 коп., в том числе: по транспортному налогу в размере 3 564 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 19 руб. 72 коп.

Оценив, представленные административным истцом и административным ответчиком документы, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению транспортного налога, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить данные налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки по налогам и пени.

В соответствии с абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000 руб.

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

Отсутствие указанной оплаты послужило основанием для обращения административного истца в суд.

До настоящего момента требования об оплате недоимки по налогам и пени ФИО1 в полном объеме не исполнено. Данные обстоятельства установлены судом из материалов дела.

Доказательств оплаты взыскиваемых сумм административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению и полагает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в общей сумме 3 583 руб. 72 коп., в том числе: по транспортному налогу в размере 3 564 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в размере 19 руб. 72 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.

Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , задолженность по налогам и пени в общей сумме 3 583 (три тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля 72 коп., в том числе:

- в доход бюджета Свердловской области (ОКТМО 65717000) транспортный налог за 2013, 2014, 2015 год в сумме 3 564 (три тысячи пятьсот шестьдесят четыре) рубля 00 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 19 (девятнадцать) рублей 72 коп.;

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Лисовенко Н.Е.