НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пригородного районного суда (Свердловская область) от 05.08.2011 № 2-380

                                                                                    Пригородный районный суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Пригородный районный суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-380/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 августа 2011 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мульковой Е.В.,

при секретаре Сихряевой М.А.,

с участием представителя ответчика Ладохина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Территориальному общественному самоуправлению «Казачья станица «Мокроусская» о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту – ГУ Минюста России по Свердловской области) обратилось в суд с иском к Территориальному общественному самоуправлению «Казачья станица «Мокроусская» (далее по тексту - Казачья станица «Мокроусская») о ликвидации.

В обоснование заявленных исковых требований ГУ Минюста России по Свердловской области указало, что Казачья станица «Мокроусская» в нарушение законодательства не представляет в уполномоченный орган ежегодные отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства с Дата. В адрес ответчика Дата вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, в частности п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», но нарушения, указанные в предупреждении не устранены. Кроме того, указанное предупреждение возвращено с отметкой почты об отсутствии организации по указанному адресу. Полагая, что организация неоднократно нарушила закон «О некоммерческих организациях», что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации, ГУ Минюста России по Свердловской области просит вынести решение о ликвидации ответчика и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

ГУ Минюста России по Свердловской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направило, представило ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель ответчика – Ладохин В.А. исковые требования признал полностью, пояснив суду, что атаманом Казачьей станицы «Мокроусская» был избран при её создании, избирался 3 раза на 3 года. После того, как полностью сгорела деревня ..., казаки пытались возродить деятельность станицы в другом месте, но ничего не получилось. В настоящее время никакая деятельность не ведется, документы Казачьей станицы «Мокроусская» утрачены.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федеральной налоговой службы ..., извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, просило рассмотреть дело без участия представителя, направив в суд отзыв на исковое заявление, в котором указало о необходимости проведения ликвидационных процедур в отношении ответчика, поскольку им неоднократно нарушался Федеральный закон «О некоммерческих организациях». При этом УФНС России ... считает, что поскольку ни Гражданским кодексом Российской Федерации, ни Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не установлена упрощенная процедура ликвидации некоммерческой организации, то Казачья станица «Мокроусская» должна быть ликвидирована в соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из предоставленных ГУ Минюста России по Свердловской области копий Устава Казачьей станицы «Мокроусская», принятого на круге казаков Дата, постановления Главы администрации ... от Дата # о регистрации устава, свидетельства о государственной регистрации # серии #, Казачья станица «Мокроусская» была создана и зарегистрирована в качестве юридического лица как орган территориального общественного самоуправления на основании Закона Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Местом нахождения Казачьи станицы «Мокроусская» была определена деревня ....

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от Дата, предоставленной суду УФНС России ..., следует, что Казачья станица «Мокроусская» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц как юридическое лицо, созданное до Дата с основным государственным регистрационным номером #. При этом в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица зарегистрирован атаман – Ладохин В. А..

В силу ч. 5 ст. 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

В силу п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 таким уполномоченным органом является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы), документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе об изменении места нахождения, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно подп «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 44, 86 ч. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от Дата #, функции по контролю за деятельностью некоммерческих организаций на территории ... осуществляет ГУ Минюста России по Свердловской области, которое вправе обращается в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций.

Доводы ГУ Минюста России по Свердловской области о том, что ответчик неоднократно нарушал закон и не представлял в уполномоченный орган сведения об изменении места нахождения, отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, подтверждаются материалами контрольного дела # отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций ГУ Минюста России по Свердловской области, а именно: письменным предупреждением от Дата #, в котором ответчику было предложено представить (в течение одного месяца со дня получения предупреждения) отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества за Дата годы; извещением Почты России от Дата о невручении почтового отправления с предупреждением в связи с отсутствием организации и деревни ... после пожара.

В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ответчиком не внесены изменения в сведения о месте нахождения организации после уничтожения пожаром деревни ....

Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о деятельности для осуществления уставных целей и задач Казачьи станицы «Мокроусская» после включения в Единый государственный реестр юридических лиц в декабре Дата, ответчик не информировал ГУ Минюста России по Свердловской области о продолжении своей деятельности с указанием адреса места нахождения постоянно действующего руководящего органа, данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, Казачья станица «Мокроусская» с Дата фактически нарушает действующее законодательство и не принимает мер к устранению нарушений.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление ГУ Минюста России по Свердловской области о ликвидации Казачьей станицы «Мокроусская» является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

На основании п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Учитывая, что ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 18, 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не предусматривают упрощенной процедуры ликвидации некоммерческой организации путем внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица на основании решения суда, суд не находит оснований для удовлетворения требования ГУ Минюста России по Свердловской области о вынесении судебного решения об исключении ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

Принимая во внимание, что в разделе 7 Устава Казачьей станицы «Мокроусская» указано о ликвидации организации в соответствии с требованиями законодательства, а также то, что лицом, действующим от имени ответчика без доверенности является атаман, суд считает возможным возложить обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на атамана Ладохина В.А.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку исковые требования о ликвидации ответчика удовлетворены, основания для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, то учитывая размер государственной пошлины, установленный подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере _ руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать территориальное общественное самоуправление «Казачья станица «Мокроусская» (основной государственный регистрационный номер #).

Возложить обязанности по ликвидации территориального общественного самоуправления «Казачья станица «Мокроусская» (основной государственный регистрационный номер #) на атамана Ладохина В. А..

В остальной части иска отказать.

. В. Взыскать с территориального общественного самоуправления «Казачья станица «Мокроусская» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере _ рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Мотивированное решение суда составлено Дата.

Судья: подпись