НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Приаргунского районного суда (Забайкальский край) от 19.05.2016 № 2А-355/16

Дело № 2а-355/2016

Решение

именем Российской Федерации

19 мая 2016 года п.Приаргунск

Судья Приаргунского районного суда Забайкальского края Помигуев В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Забайкальскому краю к Т.Д.А. о взыскании задолженности,

установил:

Налоговая инспекция обратилась в Приаргунский районный суд Забайкальского края с указанным административным иском, ссылаясь на следующее:

Т.Д.А. был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю и поставлен на налоговый учет. Данный налогоплательщик была снят с налогового учета в связи с принятием им решения о прекращении предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ

В отношении Т.Д.А. была проведена выездная налоговая проверка по результатам которой принято решение о привлечении к налоговой ответственности от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие её в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

Согласно статье 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Порядок признания доходов и расходов в целях главы 26.2 Кодекса "Упрощенная система налогообложения" установлен в статье 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

В нарушение вышеназванных норм налогоплательщиком допущено занижение налоговой базы по упрощенной системе налогообложения в размере <данные изъяты> рублей в связи с не включением в налоговую декларацию денежных средств за реализованный товар ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», что подтверждается выпиской Байкальского банка СБ РФ г. Иркутск.

Сумма пени по налогу составила за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанности, предусмотренные п.п.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ после истечения сроков, указанных в требовании, ответчиком добровольно исполнены не были, на дату составления административного искового заявления задолженность не погашена.

Административный истец просит рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства и взыскать с ответчика задолженность в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: пени по УСН с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.

Административный ответчик Т.Д.А. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не выразил, возражений по иску не представил, иск признает.

На основании ст. 150 и главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.

Статьей 249 НК РФ предусмотрено, что в целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (п. 1). Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса (п. 2).

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Как следует из материалов дела, Т.Д.А. был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю и поставлен на налоговый учет. ДД.ММ.ГГГГТ.Д.А. был снят с налогового учета в связи с принятием им решения о прекращении предпринимательской деятельности. Т.Д.А. применял упрощенную систему налогообложения.

В отношении Т.Д.А. была проведена выездная налоговая проверка по результатам которой принято решение о привлечении к налоговой ответственности от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом было выявлено, что налогоплательщиком допущено занижение налоговой базы по упрощенной системе налогообложения в размере <данные изъяты> рублей в связи с не включением в налоговую декларацию денежных средств за реализованный товар ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», что подтверждается выпиской Байкальского банка СБ РФ г. Иркутск.

За несвоевременную оплату налога налогоплательщику налоговым органом была начислена пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Обязанности, предусмотренные п.п.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ после истечения сроков, указанных в требовании, ответчиком добровольно исполнены не были.

Административный истец обратился в суд с административным иском, на заявленных требованиях настаивает, ответчиком доказательств оплаты задолженности в суд не представлено, возражений по иску не заявлено.

При установленных обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы в размере <данные изъяты> рублей, составит <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> + (<данные изъяты>-<данные изъяты> х 1%).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Забайкальскому краю к Т.Д.А., проживающему по адресу: <адрес> о взыскании задолженности в сумме <данные изъяты> рублей удовлетворить.

Взыскать с Т.Д.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Забайкальскому краю пени по УСН за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Т.Д.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля 31 копейка.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Приаргунский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья – подпись

Копия верна: Судья В.В.Помигуев