НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Предгорного районного суда (Ставропольский край) от 27.05.2016 № 2А-1144/2016

Дело а-1144/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Предгорного районного суда Суворова Д.Д.,

с участием представителя административного истца МИФНС России № 10 по СК Арутюняна А.С. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Цуциевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в помещении Предгорного районного суда ст. Ессентукской административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю к Айтову В.П. о взыскании обязательных платежей,

установил:

МИФНС России № 10 по СК обратились в суд с административным иском к Айтову В.П. о взыскании обязательных платежей, в котором указывают, что согласно сведений государственного реестра Айтов В.П. является собственником земельного участка, недвижимого имущества и транспортных средств.

Налогоплательщик Айтов В.П. своевременно не исполнил обязанность по уплате налога на землю, налога на имущество и налога на транспорт.

Айтову В.П. налоговым органом были направлены налоговые уведомления, которые в настоящее время не исполнены.

Обратившись в суд, административный истец МИФНС России № 10 по СК просит взыскать задолженность с административного ответчика Айтова В.П. по уплате налогов в бюджет в размере <данные изъяты> рублей из них:

- транспортный налог – в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей, пени – в размере <данные изъяты> рублей;

- налог на имущество – в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей, пени – в размере <данные изъяты> рублей;

- земельный налог - в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей, пени – в размере <данные изъяты> рублей;

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России по СК Арутюнян А.С. поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Айтов В.П. в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

С учетом мнения представителя административного истца и в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Ст.ст. 23, 31, 44 и 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать законно установленные налоги, а налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Из представленных материалов усматривается, что административный ответчик Айтов В.П. является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете /л.д. 10/.

Согласно сведениям об имуществе Айтова В.П. предоставленными МИФНС России № 10 по СК, Айтов В.П. является собственником:

- автомобилей <данные изъяты>

<данные изъяты>

- имущества с кадастровыми номерами

/л.д. 8-9, 55-57/.

В силу ст. 65 ЗК РФ предусмотрено, что использование земли
в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ «О налогах и сборах».

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие
и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Главой 31, 32 НК РФ, установлены порядок и сроки уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно положениям главы 31 НК РФ, Айтов В.П. является налогоплательщиком налога на земельный участок.

В силу требований п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с гл. 28 НК РФ, Айтов В.П. является налогоплательщиком налога на указанный выше автомобили.

Ст. <адрес> «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ-кз, установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает
не ранее даты получения налогового уведомления.

Айтов В.П. так же является налогоплательщиком налога на имущество.

Установлено, что за Айтовым В.П. как за плательщиком транспортного
земельного и налога имущества налогов, значится задолженность по уплате налогов (сборов) и пеней в размере <данные изъяты> копеек, из них:

- транспортный налог – в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей;

- налог на имущество – в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей;

- земельный налог - в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании установлено, что налоговым органом направлялись Айтову В.П. налоговые уведомления об уплате налога, а также требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) /л.д. 11-40/.

Сведений о том, что налогоплательщик Айтов В.П. уплатил в бюджет государства сумму транспортного, земельного и имущественного налогов, а также начисленных пени в установленный в уведомления и требованиях срок, в суд не предоставлено.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Таким образом, судом установлено, в нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик Айтов В.П. в сроки, установленные законодательством, не исполнила обязанность по уплате налога, в связи с чем, ей начислена пеня, что усматривается из представленных в суд доказательств.

Согласно ст. 75 НК РФ, пенёй признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством «О налогах и сборах» сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.

В соответствии с п. 2 ст. 75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Учитывая, что за налогоплательщиком Айтовым В.П. значится задолженность по земельному, транспортному и имущественному налогам за 2014 год в размере <данные изъяты>, суд приходит к выводу, что указанные суммы подлежат взысканию с него в полном объеме.

Как следует из п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Учитывая, что административные исковые требования МИФНС России по СК о взыскании с Леоновой С.А. задолженности по уплате налогов удовлетворены, в сумме <данные изъяты> копеек, то с него в пользу бюджета Предгорного муниципального района <адрес> в соответствии
со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию государственная пошлина, в размере <данные изъяты> копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю к Айтову В.П. о взыскании обязательных платежей, - удовлетворить.

Взыскать задолженность с административного ответчика Айтова В.П. по уплате налогов в бюджет в размере <данные изъяты> рублей из них:

- транспортный налог – в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты><данные изъяты> рублей;

- налог на имущество – в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей;

- земельный налог - в региональный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей;

Взыскать с Айтова В.П. в бюджет Предгорного муниципального района Ставропольского края государственную пошлину, в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Предгорный районный суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Д.Д. Суворов