НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Предгорного районного суда (Ставропольский край) от 15.09.2020 № 2А-1267/20

Дело № 2а-1267/2020

УИД 26RS0030-01-2020-002181-13

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 сентября 2020 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи - Дождёвой Н.В.,

при ведении протокола секретарём с/з Багдикяном М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Предгорного районного суда Ставропольского края, без проведения аудио-протоколирования, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени,

У С Т А Н О В И Л:

17.07.2020 года Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 года (за 2017 год) в размере 21939 рублей 31 копеек и пени за указанный период в размере 96 рублей 72 копеек, а всего просит взыскать 22036 рублей 03 копеек.

Свои требования мотивирует тем, что за административным ответчиком за отчетный период 2017 года образовалась указанная выше задолженность. Данная задолженность образовалась в результате того, что административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 27.05.2008 года по 27.03.2018 года. Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве, в соответствии с требованиями п.3 ст. 8 НК РФ. С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются главой 34 НК РФ, в частности ст. ст. 419, 432 НК РФ. Расчет начисления страховых взносов в фиксированном размере, определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установленного указанной выше нормой НК РФ, + 1% процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за отчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.3 ст. 425 НК РФ. Следовательно, фиксированный размер страховых взносов в 2017 году составлял: на обязательное пенсионное страхование – 23400, - в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 рублей за расчетный период (2017) (определяется как «7500 руб. (МРОТ на 01.01.2017 года)х26%х12 месяцев»); на обязательное медицинское страхование, - 4590 рублей, (определяется как «7500 руб. (МРОТ на 01.01.2017)х5.1%х12месяцев»). Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими на этот расчетный период, определяется количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя….., занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке, частной практикой, сняты с учета в налоговом органе (п.5 ст. 430 НК РФ).

В отношении административного ответчика налоговым образом произведен расчет страховых взносов: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23 400 рублей. Поскольку, в нарушение ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, и обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Поэтому, вследствие неисполнения административным ответчиком своей обязанности, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога (ст. 75 НК РФ). Административному ответчику направлено налоговое требование № 2295 от 25.01.2018 года об уплате задолженности, с указанием срока уплаты задолженности -

до 14.02.2018 года. 14.03.2018 года административным ответчиком частично оплачены страховые взносы в размере 1460 рублей 69 копеек.

03.04.2018 года административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа на принудительное взыскание задолженности и пени в размере 22036 рублей 03 копеек. По заявлению административного

ответчика, 13.12.2019 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Просит взыскать с административного ответчика указанные в иске страховые взносы и пени в сумме 22036 рублей 03 копеек.

Определение суда об отмене судебного приказа поступило истцу только 29.05.2020 года, поэтому требования ст. 48 НК РФ в данном конкретном случае не соблюдены не по вине истца. Поэтому административным истцом заявлено письменное ходатайство о восстановлении, предусмотренного ст. 48 НК РФ, срока на принесение настоящего иска. В обоснование ходатайства указано, что в силу ч.1 ст. 95 КАС РФ, пропущенный срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин. Одной из этих причин является то, что исковым заявлением преследуется цель защиты интересов Бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей. Отказ налоговому органу в осуществлении правосудия, в связи с пропуском установленного законом срока на обращение в суд, повлечет нарушение Бюджетных прав на поступление налогов, и как следствие, приведет к неполному его формированию. Иных доводов не указано.

Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения заявленных требований, что подтверждено в установленном порядке, однако в судебное заседание не явились.

От представителя административного истца поступило заявление в адрес суда, из содержания которого усматривается, что он просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя по имеющимся в нем письменным доказательствам и удовлетворить ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на его принесение.

Административный ответчик не уведомил суд об уважительности причин его неявки в судебное заседание, заявления об отложении судебного заседания в суд не поступало.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом были предприняты исчерпывающие меры по извещению административного истца и ответчика о наличии судебного спора, времени и месте судебного разбирательства.

Поскольку как административный истец, так и административный ответчик процессуальные права на участие в судебном заседании и предоставление доказательств не реализовали по собственной воле, суд не находит оснований для признания указанных причин уважительными.

Учитывая, что неявка стороны в судебное заседание является избранным способом защиты, и не является обязательной в силу закона, суд счел возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившейся стороны в соответствии с требованиями ст. ст. 150, 152 КАС РФ.

Исследовав материалы дела и имеющиеся в нем письменные доказательства на предмет их достоверности, относимости и допустимости, рассмотрев ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на принесение иска, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституция РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

На основании п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Положениями пунктов 2 и 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании налоговых платежей подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ФЗ № 250 от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

ФНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе, возникшей до 01.01.2017 года.

Выполнение вышеперечисленных функций с 01.01.2017 года возложено на налоговые органы.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФМС

на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, до 01.01.2017 года регулировались ФЗ № 212 от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, ФМС.

В настоящее время, в соответствии со ст. ст. 31, 45 НК РФ налоговый орган наделен правом обращения в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов, недоимки по страховым взносам, пени и штрафам.

Обязанность по уплате налогов, страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, страховых сборов является безусловным основанием для направления уполномоченным органом плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки.

Как усматривается из материалов дела, административный ответчик был обязан к уплате указанных в иске Согласно ФЗ № 250 от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Согласно Положению ФНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе, возникшей до 01.01.2017 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, страховых сборов является основанием для направления уполномоченным органом плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки.

Как усматривается из материалов дела, административный ответчик был обязан к уплате указанных в иске страховых взносов.

Вместе с тем, административным истцом ему были начислены указанные выше страховые взносы за 2017 год, без проверки оснований начисления, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела.

В силу действующего налогового законодательства, обращение за выдачей судебного приказа о взыскании налогов и сборов в принудительном порядке, является не правом, а обязанностью административного истца.

Как усматривается из материалов дела, административный ответчик была обязана к уплате указанных в иске страховых взносов, поскольку

в период с 27.05.2008 года по 27.03.2018 года осуществляла предпринимательскую деятельность, была поставлена на учет в налоговом органе как ИП с ОГРНП 308265014800080, что подтверждено выпиской из ЕГРИП по состоянию на 04.06.2020 года (л.д.21-28).

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы» должны уплачивать страховые взносы за себя в общем порядке, установленном в настоящее время главой 34 НК РФ.

Если доход предпринимателя превышает 300 000 рублей, то он дополнительно уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в размере 1% от суммы дохода (п.п.1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

В этой части доводы административного истца, изложенные в иске, основаны на законе – п.2 ст. 425 НК РФ.

В 2017 году индивидуальный предприниматель, в том числе, применяющий УСНО, должен уплатить страховые взносы за себя в следующих размерах на пенсионное страхование: 23 400 руб., при доходе свыше 300 000 рублей (23 400+1% с суммы превышения 300 000 руб., но не более 187 200 рублей; на обязательное медицинское страхование – 4590 рублей.

При этом, в силу п. п. 3 п. 9 ст. 430 НК РФ в целях применения данных положений плательщиками, применяющими УСНО, доход учитывается в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

Исходя из положений ст. 346.15 НК РФ, индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, при определении доходов учитывают доходы, рассчитываемые в порядке, установленном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ.

Таким образом, в целях определения размера страхового взноса по ОПС за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяющих УСНО, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период.

Из дословного прочтения приведенных выше норм следует, что при расчете страховых взносов на ОПС, в том числе, дополнительного платежа в размере 1%, нужно в качестве базы брать доходы предпринимателя, рассчитанные в порядке, оговоренном в ст. 346.15 НК РФ. В этом случае никакие расходы не учитываются.

Конституционный суд РФ признал, что для определения размера страховых взносов на ОПС, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ, его доход подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.

Поскольку объектом налогообложения у предпринимателя, исходя из ст. 346.14 НК РФ являются доходы, уменьшенные на величину расходов, положения ст. 346.15 НК РФ могут применяться только в совокупности с положениями ст. 346.16 НК РФ, устанавливающей порядок определения расходов.

Изложенная позиция по существу подтверждена и Определением Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ № 307-КГ18-21424 от 24.04.2019 года.

Вместе с тем, никаких безусловных доказательств наличия доходов ИП, из которого подлежат взысканию страховые взносы, административным истцом суду представлены не были, ей были начислены указанные выше налоги за 2017 год, без проверки оснований начисления, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела.

В силу действующего налогового законодательства, обращение за выдачей судебного приказа о взыскании налогов и сборов в принудительном порядке, является не правом, а обязанностью административного истца.

Согласно положениям пункта 2 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.

Как следует из содержания искового заявления и изложенных в них требований административного истца (просительная часть иска), административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате ОСВ на пенсионное страхование в указанном в иске размере с начислением пени (л.д. 6-11).

Цена иска в исковом заявлении указана в размере 22036 рублей 03 копеек.

Согласно судебному приказу от 27.11.2019 года, вынесенному мировым судьей судебного участка № 6 по Предгорному району СК по заявлению административного истца о принудительном взыскании задолженности с административного ответчика, указана сумма взыскания 22036 рублей 03 копеек.

Как усматривается из представленных суду копий материалов административного дела № 2а-856-31-556/2019, возражения административного ответчика поступили 16.12.2019 года.

На момент рассмотрения дела по существу данный судебный приказ был отменен по заявлению ответчика по делу определением мирового судьи судебного участка № 6 по Предгорному району СК от 13.12.2019 года.

С требованиями об изменении первоначально заявленных требований, представлении дополнительных доказательств, в подтверждение доводов административного истца об уважительности причин установленного законом шестимесячного срока на принесение административного искового заявления, административный истец не обращался, хотя именно на него, в силу закона, возложена обязанность по доказыванию.

Суд обращает внимание на тот факт, что в административном исковом заявлении административный истец указывает, что вышеуказанное требование об уплате страховых взносов и пени должником в настоящее время исполнено частично, однако не представляет в суд подробного расчета взыскиваемых сумм, либо подтверждения оплаты должником страховых взносов.

Заявление о взыскании указанных выше страховых взносов подается в суд общей юрисдикции налоговым (таможенным) органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, и это признано стороной административного истца по делу, налоговое требование об уплате страховых взносов в ПФ РФ направлено в адрес административного ответчика со сроком уплаты до 14.02.2018 года.

С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье 07.11.2019 года, отменен судебный приказ 13.12.2019 года.

Следовательно, с указанным заявлением административный ответчик вправе был обратиться в суд в установленный законом срок, однако административный истец обратился в суд с указанными в иске требованиями только 17.07.2020 года, то есть с нарушением уставленного законом шестимесячного срока обращения в суд.

Доказательств уважительности причин пропуска срока административным истцом, по мнению суда не представлено, равно как не представлено доказательств наличия взыскиваемой задолженности и оснований его бесспорного и принудительного взыскания, не смотря на указания, что заявление об отмене судебного приказа поступило им 29.05.2020 года.

Согласно п. п. 4 ст. 59 НК РФ безденежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам, в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В письменном ходатайстве к административному исковому заявлению, по мнению суда, административным истцом не указаны уважительные причины, по которым своевременно не были приняты решения о взыскании задолженности и не были поданы иски в суд.

Ссылка административного истца на соблюдение требований п. 7 ст. 125 КАС РФ, а также рассуждения о не дополнении Бюджета, путем не поступления обязательных платежей и сборов, не является уважительной причиной пропуска процессуального срока.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

По смыслу указанных выше правовых норм одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленного налоговым законодательством срока взыскания страховых платежей является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Фактов, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не приведено.

Суд также обращает внимание на то, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять надлежащий контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Поэтому суд, считает необходимым применить исковую давность по настоящему делу, отказав административному истцу в удовлетворении его ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления и соответственно исковых требований о взыскании страховых взносов, а также пени, в связи с пропуском срока исковой давности.

С истечением срока исковой давности по главному требованию, считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог и т.п.), в том числе возникшим после срока истечения исковой давности по главному требованию.

Таким образом, административный истец на дату обращения с административным иском в суд (17.07.2020), утратил право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по пени за спорный период, поскольку истекли сроки принятия решений об их взыскании в порядке, установленном ст. 48 НК РФ.

По смыслу норм ст. 48 НК РФ, ст. 138 КАС РФ, пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с гражданина задолженности по налогам и сборам, страховым взносам.

Поскольку был установлен факт пропуска срока без уважительной причины, суд должен был принять решение без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекцией федеральной налог № 10 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании страховых взносов и пени, отказать в связи с пропуском срока обращения с административным иском в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении ходатайства Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Ставропольскому краю о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 страховых взносов и пени, - отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды

с 01.01.2017 года (за 2017 год) в размере 21939 рублей 31 копеек и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в указанный выше период в сумме 96 рублей 72 копеек, а всего в сумме 22036 рублей 03 копеек, - о т к а з а т ь.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течении одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Предгорный районный суд Ставропольского края.

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 18 сентября 2020 года.

Судья Н.В. Дождёва